Интеллектуальная игра "Лото"
классный час по географии по теме
Эта интеллектуальная игра на тему "Большое путешествие по странам мира" проводится с учащимися 7- 9 классов в рамках Недели географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_domino.docx | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра "Домино". "Большое путешествие по странам мира"
Галимова Фарида Данифовна, учитель географии Цель
- Расширить и закрепить полученные ранее знания о странах мира, совершенствовать работу с картами и другими источниками.
- Оценить качество и определить уровень знаний учащихся по странам мира.
- Развивать познавательный интерес к предмету, научить школьников мыслить логически, быстро думать, принимать правильные решения; вызвать желание расширять свой кругозор.
- Оборудование: Карточки с вопросами и ответами для игры « Домино»
Правила игры.
Класс делится на две команды. Каждая команда получает равное количество карточек; одна карточка остается у ведущего. Карточка (домино) разделена на две части линией и на первой половине пишутся ответы, а на другой половине вопросы.
Ведущий берет свою карточку, читает вопрос, кладет на стол, и та команда, у которой есть ответ на этот вопрос, зачитает ответ и задает вопрос в своей карточке (домино), кладет около карточки с вопросом (ответ на этот вопрос уже на другой карточке). Карточка с ответом на этот вопрос может оказаться или у своей команды или у соперника, потому что перед тем, как раздать карточки, их надо перемешать.
За каждый правильный ответ команда получает « очко» или жетоны (по усмотрению). Если ответ не правильный, очко у этой команды снижается и следующая команда может дать ответ и зарабатывать очко ( Если не одна команда не найдет правильный ответ, ведущий сам называет правильный ответ, очко второй команде не дается).
Ответ на последний вопрос в игре находится в карточке (домино), которая была у ведущего.
Играть можно 4 человека. Тогда каждый участник получает по 7 карточек (домино) и «ходят» по очереди, как в игре домино.
Победителем является тот, у кого не остается карточек и у кого больше очков. Победители награждаются призами.
Карточки выглядят так: (в левой половине карточки пишутся ответы, а в правой – вопросы )
Карточки с ответом и вопросом.(29 карточек )
Примерные ответы и вопросы:
- Ответ: Япония. Вопрос: Граница России с какой страной только 16 км?
- Ответ: Северная Корея. Вопрос: Название какой страны означает «норд вег» или «путь к северу»?
- Ответ: Норвегия. Вопрос: Какой город находится в 14 островах соединенных между собой мостами?
- Ответ: Стокгольм – столица Швеции. Вопрос: У какого города визитной карточкой является бронзовая фигурка Русалочки с веточкой водорослей в руке.
- Ответ: Копенгаген – столица Дании. Вопрос: Какая страна называется Голландия?
- Ответ: Нидерланды. Вопрос: В каком городе есть памятник сказочным героям – Бременским музыкантам?
- Ответ: Бремен, город в Германии. Вопрос: Какая страна славится своими банками?
- Ответ: Швейцария. Вопрос: В какой стране имеется мост с названием русского царя Александр 111?
- Ответ: Франция. Вопрос: В какой стране мужчины ходят в юбках?
- Ответ: Шотландия. Вопрос: В каком городе имеется полуразрушенный Колизей, построенный 2000 лет назад.
- Ответ: Рим - столица Италии. Вопрос: Символом какой страны является Тадж Махал?
- Ответ: Индия. Вопрос: Какая страна является родиной футбола?
- Ответ : Англия. Вопрос: В какой стране впервые получили бумагу?
- Ответ: Китай. Вопрос: Какая страна является родиной Олимпиады?
- Ответ: Греция. Вопрос: В каком городе по улицам плавают на лодках?
- Ответ: Венеция – город в Италии. Вопрос: Какая страна является самым маленьким?
- Ответ: Ватикан. Вопрос: В каком городе находится самый большой зоопарк в мире?
- Ответ: Берлин-столица Германии. Вопрос: Где находится парк « Мини- Европа»?
- Ответ: Брюссель - столица Бельгии. Вопрос: Какая страна называется «Страной цветов» и« Страной велосипедов»?
- Ответ: Голландия. Вопрос: Территорию какого государства Евразии часто сравнивают с « двумя мешками риса на коромысле»?
- Ответ: Вьетнам. Вопрос: Какая страна самое большое в мире островное государство?
- Ответ: Индонезия. Вопрос: В какой стране воду горячих источников используют для отопления?
- Ответ: Исландия. Вопрос: Башня Эйфель является символом какого города?
- Ответ: Париж – столица Франции. Вопрос: Какой город называется северной Венецией?
- Ответ: Амстердам – столица Нидерланды. Вопрос: В какой стране вместе выражения « родная земля» правильнее говорить « родные камни»
- Ответ: Армения. Вопрос: В какой стране второе воскресенье ноября – ежегодный праздник отцов, в который вывешиваются государственные флаги, вручаются знаки отцовского отличия.
- Ответ: Финляндия. Вопрос: У жителей какой страны формулой жизни является выражение « Натягивайте лук – увеличивайте семью»
- Ответ: Монголия. Вопрос: В какой стране есть « Морской Колизей», который находится в Токийском заливе, вместимостью до 50 тысяч человек.
- Ответ: Япония (в карточке у ведущего.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)
Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...
Вебинар: Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности
Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...
Конспект интеллектуальной олимпиады "По дороге знаний" для подготовительных к школе групп. Задания интеллектуальной олимпиады по блокам.
Интеллектуальная олимпиада для старших дошкольников.Подготовила: учитель-дефектолог Пименова Т.Н. Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания, умения и навыки детей в области элементар...
Презентация "Применение интеллектуальных карт в обучении и воспитании: интеллект-карты как способ активизации интеллектуальной активности посредством визуальной информации" к мастер-классу для молодых педагогов школы
Данная презентация раскрывает использование в работе педагогов методики интеллектуальных карт. Многие учащиеся сегодня неотрывны и даже в какой-то степени зависимы от различных гаджетов, они не ...
Программа обще интеллектуального направления для старших классов "Интеллектуальные игры"
Интеллектуальная игра - индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования. Интеллектуальные игры об...
Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...