«Развитие профессиональной компетентности учителя через организацию учебно-исследовательской работы с одаренными школьниками»
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Данная статья предназначена для учителей естественно-научного цикла, которые заинтересованы в повышении качества знаний учащимся при выполнении научно – исследовательских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: учитель географии и биологии МБОУ «СОШ № 24»г.Северодвинска Архангельской области
Адрес: 164500 Архангельская область г. Северодвинск ул. Дзержинского д.11А
Тел./факс (88184 - 2) 7-20-20, e-mail: sev-school24.ru
Проект программы саморазвития профессиональной компетентности учителя
Проект
Аннотация: Данная статья предназначена для учителей естественно-научного цикла, которые заинтересованы в повышении качества знаний учащимся при выполнении научно – исследовательских работ.
Тема: «Развитие профессиональной компетентности учителя через организацию учебно-исследовательской работы с одаренными школьниками»
Актуальность: Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.
Учебная исследовательская деятельность - это специально организованная, познавательная творческая деятельность учащихся, по своей структуре соответствующая научной деятельности, характеризующаяся целенаправленностью, активностью, предметностью, мотивированностью и сознательностью, результатом которой является формирование познавательных мотивов, исследовательских умений, субъективно новых для учащихся знаний или способов деятельности.
Исследовательская и проектная деятельность учащихся является результативным способом достижения одной из важнейших целей образования: научить детей самостоятельно мыслить, ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей; уметь прогнозировать вариативность результатов.
Организация и дальнейшее развитие учебно-исследовательской работы школьников требует применения современных информационных технологий, обеспечивающих доступ к необходимым профильным базам, банкам данных, источникам информации по теме исследования.
Приобщение детей к научно-исследовательской деятельности позволяет наиболее полно определять и развивать их интеллектуальные и творческие способности.
Для обеспечения успешности образовательного процесса в современных условиях, считаю целесообразной организацию учебно-исследовательской работы школьников как средства повышения качества образования.
Объект исследования: профессиональная деятельность учителя географии и биологии Безруковой Надежды Владимировны.
Предмет исследования: организация учебно-исследовательской работы школьников в преподавании географии и биологии.
Цель: Формирование профессиональной компетентности учителя.
Задачи:
- Изучить литературу по теме исследования.
- Выявить способы использования учебно-исследовательских работ в преподавании географии и биологии.
- Определить уровень собственной педагогической компетенции в организации учебно – исследовательской деятельности учащихся.
- Освоить методы и способы организации учебно – исследовательской деятельности с учащимся.
- Разработать методические материалы по применению учебно – исследовательских работ в преподавании географии и биологии для повышения качества образования.
Цели и задачи моего профессионального развития соответствуют следующим задачам работы МБОУ «СОШ №24»г.Северодвинска по единой методической теме «Современные педагогические технологии как путь повышения эффективности образовательного процесса».
Методы исследования: самодиагностика, самонаблюдение, самоанализ.
Экспериментальная база: МБОУ «СОШ № 24» г. Северодвинска
Этапы и сроки исследования:
- Констатирующий (диагностический) – Сентябрь – декабрь 2009г.
- Формирующий (экспериментальный) – Январь 2010 – февраль 2014 гг.
- Аналитический (обобщающий) - Март – май 2014 г.
План мероприятий по реализации программы педагогического эксперимента по теме: «Развитие профессиональной компетентности учителя через организацию учебно-исследовательской работы школьников» на 2009-2014 годы
Этапы | Задачи | Мероприятия | Сроки | Результаты |
| 1.Изучить методическую литературу по теме. 2. Выявить способы использования учебно-исследовательских работ в преподавании географии и биологии. 3.Определить уровень собственной педагогической компетенции в организации учебно – исследовательской деятельности. | 1.Изучение методической литературы 2.Самодиагностика | Сентябрь – декабрь 2009г. | 1.Аннотированный список литературы. 2.Консультации и беседы с учителями , которые занимаются организацией учебно– исследовательской деятельностью. |
2.Формирующий(экс периментальный) | Освоить методы и способы организации учебно – исследовательской деятельности. | 1.Участие в школьных и городских Учебно – практических конференциях. 2. Проведение уроков и уроков – практикумов с использованием материала учебно-исследовательских работ. | Январь 2010 – февраль 2014 гг. | 1.Участие в школьной и городских учебно– практических конференциях. 2. Выступление на методическом семинаре, заседании ШПО. 3. Исследовательские работы учащихся. |
3.Аналитический (обобщающий) | Разработать методические материалы по применению учубно – исследовательских работ в преподавании географии и биологии для повышения качества образования. | Анализ работы, обобщение опыта в форме творческого отчета. | Март – май 2014 г. | 1.Руководство по написанию научно- исследовательской работы (дневник) 2.Презентация. 3.Учебный фильм. 4.Тезисы и статья по теме. 5. Публикация. |
В результате экспериментального периода были получены следующие результаты:
- Петряшова Кристина ученица 9Б класса – лауреат II степени конкурса «Познание и творчество», олимпиады МАН «Интеллект будущего».
- Курзанов Сергей ученик 9 А класса - лауреат II степени конкурса научно – исследовательских работ «Первые шаги в науку» с работой «Водопроводная вода и ее качество в г. Северодвинске».
- Петряшова Кристина ученица 9Б класса – лауреат II степени конкурса научно – исследовательских работ «Первые шаги в науку» с работой «Влияние светового голодания в условиях Крайнего Севера на успеваемость учащихся МБОУ «СОШ № 24»г.Северодвинска.
- Лауреаты конкурса «Ступени успеха» МАН «Интеллект будущего»
Бритвихина Маша, Шеметьева Алена, Рыбалкина Виолетта, Богачев Даниил и участник Пыжова Елизавета.
Также учащиеся нашей школы принимали активное участие в городских и областных конкурсах научно- исследовательских работ «Ученые будущего», «Экология моего края» и «Юность Северодвинска» и в олимпиадах по краеведению в г.Архангельске, где получили призовые места.
В результате данного периода учителем географии и биологии Безруковой Надежды Владимировны достигнуты следующие результаты:
- Пройдены курсы повышения квалификации «Руководство написанием научно-исследовательских работ» в объеме 72 часа.
- Призер семейно-педагогических конкурсов «Диалог» и «Мы вместе» МАН «Интеллект будущего».
Малая академия наук «Интеллект будущего» - это сотрудничество школьников, их наставников-педагогов и учёных со всей России, это уникальная среда общения, основа развития интеллектуально-творческого потенциала детей. Благодаря сотрудничеству с МАН «Интеллект будущего» учащиеся активно включились в исследовательскую и творческую деятельность и получили хорошие результаты.
Данное сотрудничество планируется продолжить и в следующем учебном году и провести аналитический (обобщающий) этап проекта.
Список литературы:
- Новожилова М.М., Воровщиков С.Г., Таврель И.В. Как корректно провести учебное исследование.// М. 5 за знания .2008.
- Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформление ее результатов.// М. .АПК и ППРО. 2005.
- Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учеб. пособие по развитию навыков письменной речи.// М. Флинта: Наука. 2002. С. 186-212.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/12/picture-341888-1384234789.jpg)
развитие ключевых компетентностей учителя через применение новых педагогических технологий.
этот материал раскрывает основные понятия: компетентность, компетенция, профессионализм....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419852-1394880196.jpg)
Итоговый исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класса
Итоговый исследовательский проект "Актуальный проблемы развития профессиональной компетентности учителя музыки (в условиях реализации ФГОС" Рабочая программа по предмету "Музыка" 5 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/12/picture-58633.jpg)
Мастер -класс как форма развития профессиональных компетентностей учителя
Мастер – класс – одна из форм эффективного профессионального обучения педагогов. М.М. Поташник характеризует мастер-класс как ярко выраженную форму ученичества у Мастера. Т.е. Мастер передает ученикам...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/02/picture-543376-1417552301.jpg)
Развитие профессиональной компетентности учителя иностранного языка как средство повышения языкового образования в условиях подготовки и введения ФГОС ООО
Стандарт нового поколения. Формирование УУД на уроках английского языка. Реализация деятельностного подхода. Учебная ситуация. Метапредметные результаты обучения. Формирующее оценивание....
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/30/picture-749261-1696086079.png)
«Развитие профессиональной компетентности учителя через использование новых технологий на основе системно-деятельностного подхода в преподавании русского языка и литературы»
Предлагаю вашему вниманию основные формы работы с текстом : «хочу поделиться», «кто что понял?», «читательская конференция», «свободный микрофон», &laqu...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/27/picture-1318596-1614447066.jpg)
"Развитие профессиональной компетентности педагогов через использование ИКТ-технологий в образовательном процессе."
Для чего современному учителю технологии гнужен сайт....
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/18/picture-1316222-1613649587.jpg)
Формы и методы организации учебно-исследовательской краеведческой работы школьников (лекция 13 ноября 2020 г.)
Лекция на семинаре педагогов дополнительного образования...
Комментарии
данная тема является темой по
данная тема является темой по самообразованию)))