конспект урока географии в 8 классе "Рельеф России"
план-конспект урока по географии (8 класс) по теме
конспек урока в 8 классе "Рельеф России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_8klasse_relef_rossii.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии
Подготовила:
учитель географии I квалификационной категории МОУ «СОШ п. Нариманово» Сажина О.А.
Цель урока:
- Cформировать представление о рельефе России.
Задачи урока:
- Обеспечить условия для усвоения учащимися знаний об основных формах рельефа России.
- Продолжить формирование умения работать с географической картой и атласом.
- Прививать интерес к своей малой родине, через изучения рельефа местности.
- Продолжить формировать умения работать с тестами.
- Развивать умения работы с компьютером.
Оборудование: физическая карта России, медиаизображения гор и равнин, компьютер, медиаресурсы, атлас.
Ход урока
1. Организационная часть урока.
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Постановка темы, цели и задач урока.
2. Изучение нового материала.
Рельеф – это важный компонент, который влияет на климат, воды, почвы, растительный и животный мир, на жизнь человека.
?-Вспомните, что такое рельеф?
Какие формы рельефа суши мы знаем? (горы и равнины).
?- Как различаются горы по высоте?
Выбери правильный ответ:
1. высокие
2.небольшие;
3. средние;
4. очень большие;
5. низкие;
6. очень низкие;
7. маленькие.
(высокие, средние, низкие)
? А еще на какие виды делятся горы?
(по возрасту)
? Какие горы встречаются по возрасту?
( старые и молодые)
? Как определить какие горы старые, а какие молодые?
( чем моложе горы, тем они выше, чем старее- тем ниже)
? Почему?
Работа с картой и атласами
Заполните таблицу
горы | высота | возраст |
? Как различаются равнины по высоте?
Выбери правильный ответ: 1. низкая равнина;
2. низменность;
3. высокая равнина;
4. возвышенность;
5. плоская равнина;
6. плоскогорье.
( возвышенности, плоскогорья, низменности)
Если равнины, как и горы отличаются по высоте, то
Найдите соответствие равнин и высот:
1. плоскогорье а) 0 – 100 метров;
2. низменность б) 200 – 500 метров;
3. возвышенность в) более 500 метров.
(1 –в ; 2 – а; 3 – б )
Работа с картой и атласами
Покажите основные равнины России на карте. ( ученик у карты )
Заполните таблицу
равнины | высота | название по высоте |
? В чем различия гор и равнин?
(Горы выше, сильнее расчленены, большие перепады высот -располагаются на подвижных участках суши),
а равнины – слабо расчлененные участки, в основании лежит платформа).
- Посмотрите на карту и скажите:
? Какая форма рельефа преобладает в нашей стране? Равнины или горы?
(Равнины занимают более половины площади России).
? Где в России расположены равнины? (На западе и на севере).
? А где расположены горы? (На юге и востоке).
? Назовите самую высокую точку России.
- Вершина Кавказских гор – самая высокая в России, а как она называется?
(Гора Эльбрус) (Рисунок 1).
Следовательно, Кавказские горы – самые высокие в стране (Рисунок 2).
? Самая низкая отметка России?
(-28 м, Прикаспийская низменность) (Рисунок 3).
? А какая самая длинная горная цепь?
Урал (Рисунок 4).
(Показ изображений гор и равнин).
- Ребята! Давайте определим общий уклон территории нашей страны! Как определяют?
( По направлению течения рек.)
(Общий уклон на север, т.к. крупнейшие реки текут на север).
Предварительная подготовка сообщения ученицей.
-А каков рельеф нашей местности т. е. Питерского района
Доклад учащихся
? Ребята! Как вы думаете, влияет ли рельеф на другие компоненты природы? Приведите пример.
Вопросы на закрепление (Класс работает с физической картой России).
-Ребята, давайте с вами отправимся в “путешествие” по просторам нашей необъятной Родины. Мы увидим всю красоту нашей страны, познакомимся с характерными чертами рельефа. Итак, “путешествие” начинается!!!
вопрос | ответ |
Найдите горы, разделяющие две крупные равнины, которые протянулись с севера на юг и раньше назывались “камень” | Уральские |
Горный хребет, расположенный вдоль правого берега Лены.. | Верхоянский |
Самое восточное нагорье России | Чукотское |
Самые высокие горы Юга Сибири. | Алтай. |
Самые высокие горы России | Кавказ |
Самая большая равнина России | Восточно-Европейская |
Горы на полуострове Таймыр. | Бырранга. |
Крупнейший горный хребет Камчатки. | Срединный |
Какой горный хребет на северо-востоке России, носит имя русского путешественника. | Хребет Черского |
Горы, расположенные к востоку от Алтая и состоящие из двух хребтов | Саяны |
Нагорье к северо-востоку от озера Байкал | Становое. |
1. Составить кроссворд по теме: “Рельеф”.
2. Обозначить на контурной карте основные формы рельефа России.
Итак, мы с вами рассмотрели тему «Рельеф».
И сейчас выводы по рельефу страны мы сделаем с помощью теста.
Тест:
1. В рельефе России преобладают:
а) горы
б) равнины.
2. Самая большая равнина России – это:
а) Среднесибирское плоскогорье б) Восточно-Европейская равнина
в) Средне-Сибирская низменность г) Западно-Сибирская равнина.
3. Высшая точка России – это гора:
а) Ключевская Сопка б) Казбек
в) Белуха г) Эльбрус
4. Самые высокие горы России – это:
а) Алтай б) Кавказ
в) Саяны г) Урал.
5. Общий уклон территории России:
а) к югу б) к центру
в) к северу г) к востоку
Выставление оценок за работу в классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии в 8 классе по теме « ЛЕСА РОССИИ».
Конспект урока географии в 8 классе по теме « ЛЕСА РОССИИ»....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Климатообразующие факторы России» с использованием ЭОР
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме "Климатообразующие факторы России" Цель урока: Цель: сформировать представление о климатообразующих факторах; расширить знания о целостной системе фак...
конспект урока географии в 8 классе по теме «Закономерности распределения основных элементов климата на территории России».
Урок из курса "География России. Природа.Население. Хозяйство." (Учебник «География России. Природа. Население. Хозяйство». Автор: В.П.Дронов, И.И.Баринова, В.Я.Ром, А.А Лобжанидзе, 8 ...
Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.
ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями, развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...
Конспект урока географии 8 класс Тема: "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014" Презентация урока
Интегрированный урок географии и физической культуры по теме "Субтропики – «райский уголок» России. Олимпиада. Сочи – 2014". Проводимый в 8 классе. Разработали и провели учитель географии - С. М. Заха...
Методическая разработка урока географии «Народные промыслы России», социальная и экономическая география России, 9 класс.
Методичекая разработка включает 3 этапа: подготовка к уроку учащихся (работа группы по сбору материала), презентация ( сообщение и представление продукции промысла), оформление выставки....
Конспект урока Географии на тему: "Распределение тепла и влаги на территории России"
Урок содержит практическую работу по данной теме....