Урок: Интегрированный урок обобщающего повторения "Путешествуем по миру" (география + математика)
план-конспект урока по географии (6 класс)
Интегрированный урок обобщающего повторения темы «Масштаб». Подготовлен совместно с учителем математики. Обобщение знаний проходит в форме виртуального путешествия по разным странам и континентам. Успешное усвоение данного учебного материала во многом зависит от творческого сотрудничества учителей предметов географии и математики. Выполняется основная задача межпредметных связей - повышение уровня знаний и умений учащихся, уровня системного и творческого мышления, познавательной активности, самостоятельного интереса к познанию. Обращение к знаниям в разных областях помогает увидеть неразрывную связь между учебными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_puteshestvuem_po_miru.rar | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок обобщающего повторения «Путешествуем по миру» (география и математика) 6 класс.
Гаврилюк Ольга Владимировна
Учитель географии
МАОУ СОШ №38
Город Калининград
Цели урока:
Образовательные:
- Повышение мотивации к изучению предметов школьного курса.
- Повторение основополагающих тем по географии и математике.
- Повышение любознательности детей, стремление к использованию приобретенного на уроке опыта деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Воспитательные:
- Самостоятельная организация учебной деятельности.
- Формирование логического и критического мышления, развитие интуиции.
- Воспитание навыков контроля и оценки своей деятельности.
Развивающие:
- Развитие интереса к предметам, расширение кругозора, формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных межпредметных знаниях.
- Развитие умения работать в коллективе, воспитывать в детях уверенность в себе.
- Развитие предметной речи.
Тип урока: интегрированный урок обобщающего повторения.
Метод: частично-поисковый. Урок проводится в игровой форме: урок-путешествие по географической карте.
Оборудование: настенная физическая карта мира, атлас по географии для 6 класса, раздаточный материал, линейка, циркуль. Мультимедийная презентация «Путешествуем по миру».
Распределение времени: Организационный момент – 3 мин. Актуализация опорных знаний – 35 минут. Анализ, рефлексия, домашнее задание, подведение итогов – 5-7 минут.
Ход урока:
1. Организационный момент: Приветствие. Учитель предлагает определить готовность к уроку, создает положительный настрой на урок. Учащиеся проверяют оформление рабочего места, определяют готовность к уроку, концентрируют внимание.
2. Актуализация опорных знаний:
Класс предварительно разбит на группы. Каждая группа получает опережающее задание по географии подготовить рассказ или небольшие презентации о достопримечательностях крупнейших городов мира.
Учитель математики:
Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами повторим пройденные темы по математике и географии, подведем итоги сразу по двум предметам, убедимся в том, что они тесно связаны между собой, в процессе работы будем помогать друг другу в различных ситуациях.
Учитель географии:
«Однажды мальчик Вова, гуляя по городу, совершенно случайно очутился на аллее, которую раньше никогда не видел. Аллея была длинная-предлинная, и по обеим ее сторонам росли старые липы. Они давали густую тень в солнечные и жаркие дни. Здесь было очень тихо. Неслышно было рокота машин, только пешеходы изредка проходили по аллее. На одной самой высокой и старой липе собрались птицы. Они расселись по веткам и стали распевать свои веселые песенки. Мальчику так понравилась аллея, и он решил сделать ее план, чтобы рассказать об этом месте своим друзьям и привести их сюда.
Но, к сожалению, у него ничего не получилось. Вова знал все условные знаки, но никак не мог понять, как уместить всю эту длинную
аллею на листе бумаги».
Вопрос: Почему ничего не получилось у мальчика?
Ответы детей: Он не знал что такое масштаб.
Учитель математики:
Посмотрите на карты атласа. Каждая карта и план местности имеют масштаб.
Вопрос: Если масштаб карты: 1:1000. Что это значит? Ответ: Масштаб - это дробь, где в числители единица, а в знаменатели то число, которое показывает во сколько раз уменьшено расстояние на плане местности, чем на местности. Значит, все расстояния на местности уменьшены в тысячу раз. Чем больше число в знаменателе дроби, тем больше уменьшение и тем больше охват территории.
Учитель географии:
Ребятам предлагается ряд заданий, написанных на доске.
А) Найти с помощью масштаба расстояние на местности, если масштаб карты: 1: 1000, а расстояние на карте:
- от школы до дома равно 3 см
(Ответ: 3 см * 1000 = 3000см =30м)
- от дома до бассейна равно 7 см
(Ответ: 7 см * 1000=7000 см=70м)
Б) Масштаб: 1: 1000. Чему будет равно расстояние на плане или карте, если на местности расстояние равно:
- от школы до кинотеатра 3км
(Ответ: 3км = 3000м = 300000см , 300000см : 1000 = 300см)
- от школы до магазина 30 м
(Ответ: 30м=3000см , 3000см: 1000=3см)
Учитель математики:
1) Можно ли назвать расстоянием путь, который проходит поезд от Волгограда до Самары? (Ответ: нет, длина пути)
2) Если преодолеть путь от Волгограда до Ростова на автобусе, будет ли этот путь расстоянием между этими городами? (Ответ: нет, длина пути)
3) Если на самолете? (Ответ: и да, и нет)
4) Вспомнить формулы: расстояния, скорости, времени (Ответ: t=, v= , s=vt ) .
Учитель географии: Для чего нужен масштаб? На этот вопрос поможет ответить карта.
Сейчас вы получите карточки-задания, по которым вам предлагается совершить виртуальное путешествие по миру.
Каждая группа по заданной карте с помощью масштаба определит расстояние своего путешествия. Давайте вспомним, как определить расстояние по картам атласа с помощью масштаба.
Учитель математики:
Дополнительное задание по математике: найти время, за которое будет совершен перелет из одного города в другой, если из-
вестна скорость самолета. Ребята получают карточки и работают в течение 5-8 минут.
Карточка 1. Путешествие Калининград – Москва (См. атлас для 6 класса стр. 16). Скорость самолета 530 км/ час.
(Ответы. Расстояние на карте: 5,3 см. Масштаб: В 1 см – 200 км. Действительное расстояние на местности: 5,3 * 200= 1060 км. Время полета: 1060: 530 =2 часа).
Карточка 2. Путешествие Москва – Санкт- Петербург (См. атлас для 6 класса стр. 16). Скорость самолета 600 км/ час.
(Ответы. Расстояние на карте: 3 см. Масштаб: В 1 см – 200 км. Действительное расстояние на местности: 3 * 200= 600 км. Время полета: 600: 600 =1 час).
Карточка 3. Путешествие Санкт- Петербург - Париж (См. атлас для 6 класса стр. 14). Скорость самолета 500 км/ час.
(Ответы. Расстояние на карте: 2,5 см. Масштаб: В 1 см – 1000 км. Действительное расстояние на местности: 2,5 * 1000 = 2500 км. Время полета: 2500 : 500 = 5 часов).
Карточка 4. Путешествие Париж – Нью-Йорк (См. атлас для 6 класса стр. 14). Скорость самолета 640 км/ час.
(Ответы. Расстояние на карте: 12,8 см. Масштаб: В 1 см – 1000 км. Действительное расстояние на местности: 12,8 * 1000 = 12800 км. Время полета: 12800 : 640 = 20 часов).
Карточка 5. Нью-Йорк - Буэнос-Айрес (См. атлас для 6 класса стр. 14). Скорость самолета 500 км/ час.
(Ответы. Расстояние на карте: 9 см. Масштаб: В 1 см – 1000 км. Действительное расстояние на местности: 9 * 1000 = 9000 км. Время полета: 9000 : 500 = 18 часов).
Карточка 6. Буэнос-Айрес - Сидней (См. атлас для 6 класса стр. 18). Скорость самолета 825 км/ час.
(Ответы. Расстояние на карте: 16,5 см. Масштаб: В 1 см – 1250 км. Действительное расстояние на местности: 16,5 * 1250 = 20625 км. Время полета: 20625 : 825 = 25 часов).
Карточка 7. Сидней - Калининград (См. атлас для 6 класса стр. 18). Скорость самолета 720 км/ час.
(Ответы. Расстояние на карте: 13,8 см. Масштаб: В 1 см – 1250 км. Действительное расстояние на местности: 13,8 * 1250 = 17250 км. Время полета: 17250 : 720 = 24 часа).
Ребята решают задания, а затем представляют свои ответы (по группам) и маршруты путешествий с просмотром презентации «Путешествуем по миру». Они рассказывают о достопримечательностях городов, в которых побывали, используя свои сообщения, рефераты, презентации.
Учитель географии:
Сегодня на уроке мы с вами виртуально путешествовали, и это была подготовка к путешествию настоящему. Мы вспомнили много тем из курса географии и математики 6 класса, узнали
много интересного о некоторых городах, применили свои знания для решения задач. На каких континентах мы побывали? Какие океаны мы пересекли? (Дети показывают на настенной Физической карте мира географические объекты).
Учитель математики:
А теперь давайте подведем итог урока.
1. Какие темы мы сегодня повторили? (Ответ: масштаб, перевод единиц измерений, формулы скорости, расстояния, времени, таблицу умножения).
2. Сколько часов находились в перелетах? (Ответ: 95 ч) 3. А сколько это дней? (Ответ: 3 дня 23 ч, почти 4 дня)
Отправляясь в путешествие, не забывайте прихватить географию и математику! Приятных всем путешествий!
Анализ, рефлексия.
Учитель географии:
Что нового узнали на уроке? Что было для вас непонятным?
Что особенно запомнилось? (Учащиеся обмениваются мнениями, на листочках рисуют эмоциональное состояние после урока в виде смайлика).
Выставление оценок наиболее активным учащимся.
Домашнее задание: творческая работа по теме «Мое путешествие летом».
Список литературы:
- И.И. Нагорная «География 6 класс. Поурочные планы по учебнику Т.П.Герасимовой, Н.П.Неклюковой», Волгоград, «Учитель», 2003 «Поурочные планы. География 6 класс», Волгоград, «Учитель», 2003.
- Е.А.Ким «Математика 5 класс. Поурочные планы по учебнику И.И.Зубаревой и А.Г.Мордковича», Волгоград, Издательство «Учитель», 2006 год.
- А.П.Кузнецов «Книга для учителя. География. Начальный курс. 6 класс», Москва, «Дрофа», 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме "Озеро Байкал" (география, математика)
На примере озера Байкал, показать многогранность, уникальность его природы, экономических и социальных особенностей, подтверждая точными математическими расчетами при закреплении действий с дробными ч...
Интегрированный урок по теме "Стандартный вид числа". (математика, физика, химия)
Урок посвящен ДНЮ КОСМОНАВТИКИ, используется много мультимедийной информации, рассказывается о профессии космонавта.......
интегрированный урок "Россия - многонациональная страна". Обществознание и математика.
Урок по теме "Россия - мнонгонациональная страна". Урок открытия новых знаний по обществознанию, урок обобщения и повторения - по математике....
Интегрированный урок в 5-6 классе " Взаимосвязь математики и музыки " ( Противоположности)
Это урок, объединяющий две области музыку и математику! доказательство того, что они взаимосвязанны! Главная тема в математике Потивоположные числа. Они сопоставляются со шкалой певческих голосов. Дет...
интегрированный урок в 11 классе (экология и математика) "Законы и правила экологии. Решение задач".
План урока построен с учётом метапредмедного подхода: учитывались знания учащихся по экологии и математике. Девиз урока :" Математика - это язык, на котором написана книга природы". Дети, как исследов...
Интегрированный урок математики и литературы "Чехов и математика"
Интегрированный урок математики и литературы "Чехов и математика"...
разработка урока интегрированного урока по математике и финансовой грамотности
разработка урока интегрированного урока по математике и финансовой грамотности...