День географии в ГБОУ СОШНО 388
методическая разработка по географии по теме

Тихомирова Марина Ивановна

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

ДНЯ ГЕОГРАФИИ

 

 

 

Подготовила учитель географии

Тихомирова М.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012 год

 

 

 

ЭТАП ПЕРВЫЙ:  Получение баллов и пропусков на основные мероприятия Дня географии.

Сбор в школе в 8.30.

Каждый класс предоставляет для работы в фойе по два лучших знатока географии для проведения первого этапа Дня географии.

Заранее учащимися подготовлены вопросы от каждого класса соответствующей параллели:

6-е классы – 10 вопросов на терминологию по начальному курсу физической географии, 10 вопросов на изученные географические закономерности.

7-е классы – 10 вопросов на планетарные закономерности, по 10 вопросов на географические особенности для каждого изученного материка.

8-е классы – 10 вопросов на терминологию по курсу физическая география России, 10 вопросов на географические закономерности, действующие на территории России.

9-е классы – 10 вопросов по особенностям народного хозяйства РФ, 10 вопросов по экономическим районам РФ.

10 класс – 6 вопросов на проверку терминологии по курсу экономическая география мира, 6 вопросов на региональные особенности мира.

Ответы учеников 6,7,8 классов оценивают учащиеся из соответствующей параллели.

Ответы учеников 9 класса оценивают учащиеся соответствующей параллели.

Ответы учеников 10 класса оценивает учитель географии.

Критерии оценки:

3 балла – полный, исчерпывающий ответ

2 балла – неполный ответ, требующий разъяснений

1 балл – общие представления о вопросе

0 баллов – неправильный ответ

 

ЭТАП ВТОРОЙ:  Знакомство с занимательной географией учащихся начальной школы.

Время проведения:  3 урок – 4А

                                   4 урок – 4Б

Ответственные за проведения второго этапа Дня Географии учащиеся 5 А и 5 Б.

Учащиеся пятых классов представляют на суд четвероклассников, которым в следующим учебном году предстоит начать изучение предмета географии, свои заметки путешественников по разным материкам ( в форме рассказа и показа материкового калейдоскопа, выполненного на листе А-3.)

Учащиеся 4-х классов получают карточки с фамилиями выступающих пятиклассников и названием их работ  и оценивают их по уровню интереса по следующим критериям оценок:

5 баллов – очень интересное и яркое выступление

4 балла – интересное выступление

3 балла – не интересное выступление

По итогам оценок четвероклассников, получившим высший балл пятиклассникам, ставится пятерка по предмету.

План составления заметок путешественника

1. Особенности Г.П. материка

2. Особенности климата

3. Особенности рельефа и природы

4. Особенности жизни населения

5. Удивительные объекты и рекорды материка

 

ЭТАП ТРЕТИЙ:  Представление презентаций

6 класс – Тема: Оболочки Земли

7 класс – Тема: Неизвестное об известном «Знакомьтесь – Индия и Израиль»

8 класс – Тема: Удивительная природа России

9 класс – Тема: Особенности экономических районов России

10 класс – Тема: НИС

Ответственные: 6 - 8 классы

Время: 6 урок

Жюри: учащиеся 10 класса

Ответственные: 9 - 10 классы

Жюри: 11 класс

Время: 7 урок

Критерии оценивания презентаций:

1. Зрелищность, яркость выступления

2. Грамотность составления презентации

3. Степень занимательности

4. Степень охвата темы предоставленным материалом

 

Этап четвертый:  Подведение итогов

На игровом поле «Гонка за лидером» учителем географии фиксируются и размещаются баллы, полученные каждым классом на очередном этапе проведения Дня Географии. Вручение дипломов, грамот и подарков победителям и участникам проводится на следующий день.

 

 

 

 

Дополнительные материалы для работы жюри:

План презентации для учащихся 6-х классов:

1.        Название оболочки

2.        Состав оболочки

3.        Строение оболочки

4.        Географические закономерности

5.        Значение оболочки

 

План презентации для учащихся 7-х классов:

1.        Название страны

2.        Особенности географического положения

3.        Рельеф

4.        Климат

5.        Внутренние воды

6.        Флора и фауна

7.        История образования и формирования государства

8.        Национальные особенности

9.        Культура

10.      Религия

11.      Достопримечательности

12.      Концертный номер

 

 

Анализ мероприятий  ко Дню Географии

 

Данное мероприятие проводилось в нашей школе 11.04.2012 г и в нем приняли участие все классы старшей школы, а так же учащиеся  4-х классов начальной школы .

 При подготовке ко Дню Географии  все ребята проявили высокую активность и заинтересованность. Они самостоятельно разделили свои обязанности в классах после установочных заданий учителя. В течении нескольких дней  дети  искали и обрабатывали необходимую информацию по  предложенным темам, готовили доклады, составляли презентации, рисовали плакаты и даже готовили постановочные танцы ! Несомненно у них возникали трудности и  дополнительные вопросы, например у некоторые  учащихся 6-7 классов столкнулись с  трудностями при создании компьютерных презентаций, ввиду не умением  пользования программой Power Point. Здесь им на помощь приходили учителя и учащиеся старших классов. В 8-х классах  наибольшую активность показали учащиеся, которые не очень ярко проявляли свои стремления и старания на уроках географии в классе, но меня, как  учителя  они очень порадовали. Их работа, как и работа всех остальных  ребят, не осталась незамеченной, они награждены грамотами и положительными текущими оценками по предмету. Но не все ребята, к сожалению, смогли принять участие в данном мероприятии и  в связи с ослабленным состоянием здоровья не смогли прийти в школу, хотя очень хотели и  были заинтересованы .Особо хочу  отметить старания и стремления тех детей, которые не смотря на проблемы со здоровьем(в некоторых случаях физических) выступали перед аудиторией товарищей и судей представляя свои проекты.  

На мой взгляд мероприятие прошло хорошо и организованно. Учащимися было  обсуждено и проработано большое количество информации. В будущем, при проведении подобных  мероприятий, я буду стараться делать акцент на тех ребятах, кто обучается на индивидуальных и групповых формах, а так же  заинтересовать тех детей, которые  не так активны  на уроках географии, как хотелось бы.

                                                    Учитель географии  Шайдуллина (Миронова)И.В.

 

 

Анализ мероприятий  ко Дню Географии в неделе естественно-научного цикла в ГБОУ СОШНО № 388

 

      День географии был задуман как праздник науки географии с целью повысить интерес к этому предмету и как способ выявления потенциальных возможностей учащихся. Формы работы были новы для учащихся – например, пятиклассникам было довольно сложно уложиться в 2 минуты, которые им были отведены для сообщения о материке. Понадобился не один урок, чтобы ребята поняли, как им подготовить интересный рассказ в заданных условиях и выделить самое главное и интересное. Умение градировать информацию и убирать менее значимое, акцентируя внимание на самом важном – вот то новое, чему обучились пятиклассники. И, конечно, умение публично выступать. Мне  кажется важным некая преемственность – вчерашние учащиеся начальной школы пришли к нынешним четвероклассникам уже как люди, которые знают много больше и готовы поделиться этими знаниями с младшими товарищами. В данной работе принимала участие и ученица надомной формы обучения, Барсукова Настя, для которой данная форма работы была определенным преодолением себя, поскольку работа в коллективе в силу заболевания для нее была связана с определенными трудностями. Старшеклассники и учащиеся средней школы активно и с интересом готовили вопросы для товарищей, однако, составление своей части презентации (по времени рассчитанным на 1 минуту) вызвало у некоторых ребят затруднения . Вывод- учащимся сложно выбирать из огромного материала самое важное и интересное. Поэтому необходимо продолжить работу в этом направлении. А среди учащихся 9 класса была выдвинута инициатива – Тургут Агаларов танцевал лезгинку в конце презентации про Северный Кавказ. В его выступлении были задействованы как одноклассники так и ученицы других классов – постановка танца объединила ребят разных возрастов. Было приятно, что показав свои презентации, учащиеся не разошлись по домам, а остались посмотреть, как подготовились их старшие товарищи. Презентация 10 класса о НИС прошла с большим успехом.

Подводя итоги Дня географии становится ясно, что на уроках географии необходимо уделять внимание учащихся умению выбирать нужную и главную информацию из общего материала – в этом помогают совместные с учителем составления конспектов и графических конспектов, А так же больше внимания уделять совместной, коллективной работе учащихся на уроках, потому что не во всех классах ребята проявили радение о результатах общей классной работы (презентации) ко Дню Географии.

                                                Учитель географии Тихомирова М.И.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность - это одна из технологий воспитания мотивированных детей в обучении географии. (автор: Згибай Т.Н., учитель географии ГБОУ лицей №82 Петроградского района Санкт-Петербурга)

Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решени...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ГБОУ ДОД г. Москвы "МГДМШ им. С.С.Прокофьева"

Экскурсия в школьном народном музее С. С. Прокофьева.«В гостях   у  С. С. Прокофьева». Урок  слушания музыки в 3-м классе. Открытый урок народного творчества  «Россия – Р...

День Дублёра в ГБОУ СОШ № 629

День Дублёра в ГБОУ СОШ № 629...

Рабочая программа по географии 7 класс. Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа  по географии 7класс разработана для УМК классической линии к учебнику И.В. Душиной, В.А. Коринской, В.А. Щенева «География материков и океанов», изд-ва «Дрофа». Прогр...

Рабочая программа " География, 8 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа 8 класса ориентирована на использование учебника Бариновой И.И.«Природа России.»  – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану на 2015-2016 учебный год рабоча...

Статья "Формирование самостоятельности учащихся на уроках географии" Автор: Хамедова Елена Евгеньевна, учитель географии ГБОУ гимназия № 446

Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть учебно-воспитательного процесса.В статье приводятся примеры самостоятельной работы с учебником и картами на разны...

Рабочая программа " География, 9 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга

Рабочая программа 9класса ориентирована на использование учебника В.П.Дронова, В.Я. Ром. «География России. Население и хозяйство»  – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану...