День географии в ГБОУ СОШНО 388
методическая разработка по географии по теме
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
ДНЯ ГЕОГРАФИИ
Подготовила учитель географии
Тихомирова М.И.
Москва 2012 год
ЭТАП ПЕРВЫЙ: Получение баллов и пропусков на основные мероприятия Дня географии.
Сбор в школе в 8.30.
Каждый класс предоставляет для работы в фойе по два лучших знатока географии для проведения первого этапа Дня географии.
Заранее учащимися подготовлены вопросы от каждого класса соответствующей параллели:
6-е классы – 10 вопросов на терминологию по начальному курсу физической географии, 10 вопросов на изученные географические закономерности.
7-е классы – 10 вопросов на планетарные закономерности, по 10 вопросов на географические особенности для каждого изученного материка.
8-е классы – 10 вопросов на терминологию по курсу физическая география России, 10 вопросов на географические закономерности, действующие на территории России.
9-е классы – 10 вопросов по особенностям народного хозяйства РФ, 10 вопросов по экономическим районам РФ.
10 класс – 6 вопросов на проверку терминологии по курсу экономическая география мира, 6 вопросов на региональные особенности мира.
Ответы учеников 6,7,8 классов оценивают учащиеся из соответствующей параллели.
Ответы учеников 9 класса оценивают учащиеся соответствующей параллели.
Ответы учеников 10 класса оценивает учитель географии.
Критерии оценки:
3 балла – полный, исчерпывающий ответ
2 балла – неполный ответ, требующий разъяснений
1 балл – общие представления о вопросе
0 баллов – неправильный ответ
ЭТАП ВТОРОЙ: Знакомство с занимательной географией учащихся начальной школы.
Время проведения: 3 урок – 4А
4 урок – 4Б
Ответственные за проведения второго этапа Дня Географии учащиеся 5 А и 5 Б.
Учащиеся пятых классов представляют на суд четвероклассников, которым в следующим учебном году предстоит начать изучение предмета географии, свои заметки путешественников по разным материкам ( в форме рассказа и показа материкового калейдоскопа, выполненного на листе А-3.)
Учащиеся 4-х классов получают карточки с фамилиями выступающих пятиклассников и названием их работ и оценивают их по уровню интереса по следующим критериям оценок:
5 баллов – очень интересное и яркое выступление
4 балла – интересное выступление
3 балла – не интересное выступление
По итогам оценок четвероклассников, получившим высший балл пятиклассникам, ставится пятерка по предмету.
План составления заметок путешественника
1. Особенности Г.П. материка
2. Особенности климата
3. Особенности рельефа и природы
4. Особенности жизни населения
5. Удивительные объекты и рекорды материка
ЭТАП ТРЕТИЙ: Представление презентаций
6 класс – Тема: Оболочки Земли
7 класс – Тема: Неизвестное об известном «Знакомьтесь – Индия и Израиль»
8 класс – Тема: Удивительная природа России
9 класс – Тема: Особенности экономических районов России
10 класс – Тема: НИС
Ответственные: 6 - 8 классы
Время: 6 урок
Жюри: учащиеся 10 класса
Ответственные: 9 - 10 классы
Жюри: 11 класс
Время: 7 урок
Критерии оценивания презентаций:
1. Зрелищность, яркость выступления
2. Грамотность составления презентации
3. Степень занимательности
4. Степень охвата темы предоставленным материалом
Этап четвертый: Подведение итогов
На игровом поле «Гонка за лидером» учителем географии фиксируются и размещаются баллы, полученные каждым классом на очередном этапе проведения Дня Географии. Вручение дипломов, грамот и подарков победителям и участникам проводится на следующий день.
Дополнительные материалы для работы жюри:
План презентации для учащихся 6-х классов:
1. Название оболочки
2. Состав оболочки
3. Строение оболочки
4. Географические закономерности
5. Значение оболочки
План презентации для учащихся 7-х классов:
1. Название страны
2. Особенности географического положения
3. Рельеф
4. Климат
5. Внутренние воды
6. Флора и фауна
7. История образования и формирования государства
8. Национальные особенности
9. Культура
10. Религия
11. Достопримечательности
12. Концертный номер
Анализ мероприятий ко Дню Географии
Данное мероприятие проводилось в нашей школе 11.04.2012 г и в нем приняли участие все классы старшей школы, а так же учащиеся 4-х классов начальной школы .
При подготовке ко Дню Географии все ребята проявили высокую активность и заинтересованность. Они самостоятельно разделили свои обязанности в классах после установочных заданий учителя. В течении нескольких дней дети искали и обрабатывали необходимую информацию по предложенным темам, готовили доклады, составляли презентации, рисовали плакаты и даже готовили постановочные танцы ! Несомненно у них возникали трудности и дополнительные вопросы, например у некоторые учащихся 6-7 классов столкнулись с трудностями при создании компьютерных презентаций, ввиду не умением пользования программой Power Point. Здесь им на помощь приходили учителя и учащиеся старших классов. В 8-х классах наибольшую активность показали учащиеся, которые не очень ярко проявляли свои стремления и старания на уроках географии в классе, но меня, как учителя они очень порадовали. Их работа, как и работа всех остальных ребят, не осталась незамеченной, они награждены грамотами и положительными текущими оценками по предмету. Но не все ребята, к сожалению, смогли принять участие в данном мероприятии и в связи с ослабленным состоянием здоровья не смогли прийти в школу, хотя очень хотели и были заинтересованы .Особо хочу отметить старания и стремления тех детей, которые не смотря на проблемы со здоровьем(в некоторых случаях физических) выступали перед аудиторией товарищей и судей представляя свои проекты.
На мой взгляд мероприятие прошло хорошо и организованно. Учащимися было обсуждено и проработано большое количество информации. В будущем, при проведении подобных мероприятий, я буду стараться делать акцент на тех ребятах, кто обучается на индивидуальных и групповых формах, а так же заинтересовать тех детей, которые не так активны на уроках географии, как хотелось бы.
Учитель географии Шайдуллина (Миронова)И.В.
Анализ мероприятий ко Дню Географии в неделе естественно-научного цикла в ГБОУ СОШНО № 388
День географии был задуман как праздник науки географии с целью повысить интерес к этому предмету и как способ выявления потенциальных возможностей учащихся. Формы работы были новы для учащихся – например, пятиклассникам было довольно сложно уложиться в 2 минуты, которые им были отведены для сообщения о материке. Понадобился не один урок, чтобы ребята поняли, как им подготовить интересный рассказ в заданных условиях и выделить самое главное и интересное. Умение градировать информацию и убирать менее значимое, акцентируя внимание на самом важном – вот то новое, чему обучились пятиклассники. И, конечно, умение публично выступать. Мне кажется важным некая преемственность – вчерашние учащиеся начальной школы пришли к нынешним четвероклассникам уже как люди, которые знают много больше и готовы поделиться этими знаниями с младшими товарищами. В данной работе принимала участие и ученица надомной формы обучения, Барсукова Настя, для которой данная форма работы была определенным преодолением себя, поскольку работа в коллективе в силу заболевания для нее была связана с определенными трудностями. Старшеклассники и учащиеся средней школы активно и с интересом готовили вопросы для товарищей, однако, составление своей части презентации (по времени рассчитанным на 1 минуту) вызвало у некоторых ребят затруднения . Вывод- учащимся сложно выбирать из огромного материала самое важное и интересное. Поэтому необходимо продолжить работу в этом направлении. А среди учащихся 9 класса была выдвинута инициатива – Тургут Агаларов танцевал лезгинку в конце презентации про Северный Кавказ. В его выступлении были задействованы как одноклассники так и ученицы других классов – постановка танца объединила ребят разных возрастов. Было приятно, что показав свои презентации, учащиеся не разошлись по домам, а остались посмотреть, как подготовились их старшие товарищи. Презентация 10 класса о НИС прошла с большим успехом.
Подводя итоги Дня географии становится ясно, что на уроках географии необходимо уделять внимание учащихся умению выбирать нужную и главную информацию из общего материала – в этом помогают совместные с учителем составления конспектов и графических конспектов, А так же больше внимания уделять совместной, коллективной работе учащихся на уроках, потому что не во всех классах ребята проявили радение о результатах общей классной работы (презентации) ко Дню Географии.
Учитель географии Тихомирова М.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность - это одна из технологий воспитания мотивированных детей в обучении географии. (автор: Згибай Т.Н., учитель географии ГБОУ лицей №82 Петроградского района Санкт-Петербурга)
Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решени...
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ГБОУ ДОД г. Москвы "МГДМШ им. С.С.Прокофьева"
Экскурсия в школьном народном музее С. С. Прокофьева.«В гостях у С. С. Прокофьева». Урок слушания музыки в 3-м классе. Открытый урок народного творчества «Россия – Р...
День Дублёра в ГБОУ СОШ № 629
День Дублёра в ГБОУ СОШ № 629...
Рабочая программа по географии 7 класс. Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа по географии 7класс разработана для УМК классической линии к учебнику И.В. Душиной, В.А. Коринской, В.А. Щенева «География материков и океанов», изд-ва «Дрофа». Прогр...
Рабочая программа " География, 8 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа 8 класса ориентирована на использование учебника Бариновой И.И.«Природа России.» – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану на 2015-2016 учебный год рабоча...
Статья "Формирование самостоятельности учащихся на уроках географии" Автор: Хамедова Елена Евгеньевна, учитель географии ГБОУ гимназия № 446
Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть учебно-воспитательного процесса.В статье приводятся примеры самостоятельной работы с учебником и картами на разны...
Рабочая программа " География, 9 класс". Составитель: Хамедова Е.Е., учитель географии ГБОУ гимназии № 446 Колпинского района Санкт-Петербурга
Рабочая программа 9класса ориентирована на использование учебника В.П.Дронова, В.Я. Ром. «География России. Население и хозяйство» – М.: Дрофа, 2014г.Согласно действующему в школе учебному плану...