День Дублёра в ГБОУ СОШ № 629
методическая разработка (10 класс) по теме

Федотова Ирина Викторовна

День Дублёра в ГБОУ СОШ № 629

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_dublyora_v_shkole.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

День Дублёра в ГБОУ СОШ № 629 .

ЦЕЛИ:  Развитие ученического самоуправления;

  • формирование саморазвивающейся личности;
  • формирование у школьников гражданственности;
  • стимулирование учащегося  к социальному творчеству;
  • умение совершенствовать себя в интересах общества;
  • самостоятельность в решении личных и общественных проблем;
  • приобрести опыт в организаторской и руководящей деятельности.

ЗАДАЧИ:  Взаимоотношения учащихся и учителей, основанные на сотрудничестве, взаимопонимании, взаимоуважении.

   Создание психологически-комфортной атмосферы в школьной семье. 

  Использование новых технологий на уроке и внеклассной деятельности, направленной на саморазвитие учащихся.

  Традиционно в преддверии праздника « Дня учителя» в нашей школе проходит День Дублёра, который проводят обучающиеся 10 - 11 классов.

 Что такое День Дублёра? Это такой день, когда уроки ведут не учителя, а школьники – учащиеся 10-11 классов. Примерно за 2-3  недели выбирается будущий директор школы, завуч по учебной части, далее идёт распределение предметов – кто, что будет вести и в каких классах.  Кому-то удобнее с маленькими, а кому – то со старшими школьниками. Но закон такой – как будешь вести себя ты, так и поведут с тобой. Поэтому  все стараются уважительно относиться к «учителям».

Проведению деловой игры предшествует большая работа.

Предварительная работа:

      1 этап -  формирование инициативной группы;

      2 этап – разработка структуры Дня Дублёра. В честь празднования Дня учителя и согласно инициативе учащихся

                 - издается приказ о проведении Дня Дублёра в школе,

                 - составляется расписание на учебный день,

            - распределение классов и ролей за дублерами.

                 -  проводятся консультации с учителями-предметниками  для      проведения уроков,

                 - идёт определение степени готовности дублёров;

                 - организовывается дежурство по школе,

            - идет отбор номеров художественной самодеятельности для праздничного концерта,                                                                                                                                                                                                                       -  формирование «ПРЕСС ГРУППЫ» для освещения мероприятия,

                 -  создание группы  ответственных за праздничный концерт

          -  на роль директора - дублёра  выбирается кандидатура из числа учащихся 11-го класса, остальные члены администрации выбираются по собственному желанию

  В течение  всего дня идет сбор фотографий с уроков, которые сразу обрабатываются  «Пресс – группой»  в виде презентации и транслируется через плазменный tv в фойе школы. Дублёры по окончанию работы  с классом, «выражают» свои эмоции на стикерах, которые сразу прикрепляются на лист ватмана, который висит в фойе школы.

      3 этап – подведение итогов.

План проведения Дня Дублера.

1.7.15-7.30. - сбор учащихся – «оперативка» для уточнения расстановки « рабочих мест».

2.7.30-.8.15 – встреча, театрализованное поздравление учителей в фойе школы.

3. 8.15-8.25 – организация и проведение утренней зарядки учащимися классов под руководством Дублёров – ответственных  за спортивную работу школы.

4. 8.30-10.00 - уроки проводят Дублёры учителей,

                      - работает группа «Пресс – центр»,

                      - ведется « Тихий контроль» директором  - Дублёром, Завучем  - Дублёром учебного процесса школы.

Учителя имеют возможность провести время в « Чайной комнате», которую организовали учащиеся + родители классов школы.

5. 10.00.-10.25. завтрак учащихся  начальной школы.

6.10.30 – 13.30 уроки

Обязанности дублеров:

  • Директор - проводит административное совещание, на котором разрабатывается подробный план подготовки проведения Дня дублёра, назначает педагогический совет и административное совещание, на котором каждый администратор докладывает о готовности к игре, обсуждаются рабочие вопросы, принимаются решения, готовится итоговый вариант приказа об утверждении распорядка дня, учителей (классных руководителей) дублеров.
  • Проводит итоговое административное совещание по подготовке и проведению итогового педсовета по результатам Дня дублера.
  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - оформляет приказ, составляет расписание, объявляет вакансии и распределяет учебную нагрузку учителям-дублёрам, утверждает конспекты уроков (Проверяя их наличие и качество, а также согласованность с учителем-предметником). Может выборочно или целенаправленно посещать уроки учителей дублёров. Готовит информационный стенд для «учителей».
  • Заместитель директора по воспитательной работе - готовит информационный стенд для «учащихся», составляет план дежурства учителей по школе, проводит с ними инструктаж, готовит информацию для дежурного класса и его классного руководителя-дублёра, принимает участие в подготовке и проведению итогового педсовета (круглого стола).
  • Дежурный администратор Дублёр - утром и в течение дня организует, проводит инструктаж и контролирует качество дежурства класса и дежурного кл. рук.- Дублёра,

дежурных учителей - Дублёров, следит за дисциплиной в школе во время  проведения уроков, фиксирует нарушение дисциплины «опоздания, внешний вид, поведение на переменах», о чем делает запись в тетради «Дежурного администратора»

  • Подводит итоги качества дежурства в конце дня на административном совещании.

  Регламент совещания.

- Поздравительная речь   директора школы и  директора – дублера– 5 мин.

- Отзывы учителей об уроках дублёров- учителей – 10мин.

- Обмен методическими находками учителями – дублёрами -20 мин.

                4. Презентация дня.( составляется из фотографий и тезисов Дня, демонстрируется в течении дня, НО вызывает большой интерес в последующие дни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День географии в ГБОУ СОШНО 388

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯДНЯ ГЕОГРАФИИ   Подготовила учитель географииТихомирова М.И.        Москва 2012 год   ЭТАП ПЕРВЫЙ:  Полу...

проект "День дублёра"

Образовательный и социальный проект "День дублёра"  был проведён с участием клуба "Будущая Россия" в администрации МО "Каменское" ГП...

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ и ДЕНЬ ЗНАНИЙ В ГБОУ ДОД г. Москвы "МГДМШ им. С.С.Прокофьева"

Экскурсия в школьном народном музее С. С. Прокофьева.«В гостях   у  С. С. Прокофьева». Урок  слушания музыки в 3-м классе. Открытый урок народного творчества  «Россия – Р...

Методическая разработка педагогического совета учителей и учителей-дублёров на Дне самоуправления

Сценарий педагогического совета учителей и учителей-дублеров на День самоуправления (11 класс)...

Рабочая программа учителя-логопеда Карпухиной И.В. ГБОУ" Гимназия № 1476 " ВАО д/о №1 (стр.подр."№2 - до реорганизации ГБОУ д/с комбинированного вида(2 логогруппы ТНР) №991)

Рабочая программа учителя-логопеда Карпухиной И.В. предназначена для учителей-логопедов,работающих с детьми,имеющими общее недоразвитие речи 2,3 ур. ,осложненным неврологическим статусом.(ТНР)...