Рабочая программа по учебному курсу: "Социальная и экономическая география мира. Население и хозяйство" (профильный уровень)
календарно-тематическое планирование по географии (11 класс) по теме
Материал размещен на сайте Современный Учительский Портал - http://easyen.ru
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_geografii_11_profilnyy_klass_2012-2013.rar | 33.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАССМОТРЕНО» на заседании МО учителей Естественнонаучного цикла руководитель ШМО ______________ Протокол № ____ «____» августа 2012 г. | «СОГЛАСОВАНО» на заседании НМС лицея №1 _____________ Протокол № ____ «____» августа 2012 г. | «УТВЕРЖДЕНО» зам. директора по УВР __________ «____» августа 2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Социальная и экономическая география мира»
11 класс (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
Кургузов Виталий Александрович,
к.г.н., учитель географии
высшей квалификационной категории
МОБУ «Лицей № 1» г. Оренбурга
2012-2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Социальная и экономическая география мира» для параллели 11-ых классов составлена на основе примерной программы:
Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) «География мира» (X – XI классы). Сборник нормативных документов. География/ Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. -М.: Дрофа, 2009. В соответствии с методическими рекомендациями Максаковского В.П.
В настоящее время ввиду отсутствия профильного учебника, отвечающего всем требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования на профильном уровне для разработки данной программы используются все имеющиеся ресурсы.
Использована профильная программа для среднего (полного) общего образования на основе авторских программ Душиной И. В., Алексеева А. И. , Домогатских Е. М., Сиротина В. И., а так же с учетом имеющихся на даное время учебников по линиям Максаковского В. П. (основной учебник данной программы), Домогатского Е. М., Алексеевскаго Н. И. (как дополнительная литература)
КУРС «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА» завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.
Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.
Уровень: профильный
Цели:
- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
- овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;
- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.
Содержание курса «Экономическая и социальная география мира» дает возможность подготовить учащихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от области его дальнейших интересов и от его будущей работы.
По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.
В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности.
ОБОСНОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ И РАСШИРЕНИЯ ТЕМ В ПРОГРАММЕ ДЛЯ 11 КЛАССА
(ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)
Раздел | Кол-во часов | Внесенные изменения | Основание. |
Введение. 1 и 2-ой уроки | 2 | Внесены в программу для организации вводного контроля | 10 и 11 класс организованы для профильного изучения предмета география. Вводный контроль профильных классах считаю обязательным, для определения уровня подготовки учеников и дальнейшего мониторинга и контроля обучаемости учащихся |
Зарубежная Европа | 24 | Для лучшего усвоения темы увеличено количество часов для темы «Субрегионы Зарубежной Европы»: Восточная, Западная Южная, Северная | Большое количество картографического материала для запоминания. Тема занимает значительное место в КИМах |
Зарубежная Азия | 30 | Увеличено количество практических работ с целью отработать навыки составления комплексной характеристики стран | Практические работы (обучающие, тренировочные и оценочные) формирую навыки работы со статистическим материалом и картами. В данной теме отведено время для демографического прогнозирования. |
Северная Америка | 13 | ||
Африка | 11 | Увеличено количество часов для проведения практических работ | По требованию к уровню подготовки учащихся расположение ресурсов учащиеся должны знать без опоры на карты атласа (на ЕГЭ карт нет), поэтому для изучения, усвоения и запоминания на изучение каждого ресурса отведен урок (урок целевого использования знаний), формирование географического образа территории, формирование географической картины мира в разрезе каждого региона и в целом по миру. |
Латинская Америка | 12 | ||
Австралия и Океания | 4 | Количество часов не требует увеличения, т.к. в КИМах ЕГЭ данный вопрос встречается достаточно редко. | |
Глобальные проблемы человечества. | 5 | Раздел «Географические аспекты современных глобальных проблем человечества» сокращен до 5 часов в 11 классе, так кА в курсе 10-го класса данный вопрос освещается в разделах №3,4,5 | |
Резерв | 4 | Время может быть использовано для тематического повторения ключевых разделов программы 10-11 классы, обобщения и подведения итогов школьного курса географии. |
Итого: 101+4 часа резерв.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КЛАССА.
Раздел | Знать/Уметь | Термины. |
Зарубежная Европа | Знать: Характерные черты ЭГП, географии природных ресурсов и населения зарубежной Европы. Основные черты территориальной структуры населения и хозяйства. Основные черты структуры размещения ведущих отраслей промышленности и главные промышленные регионы. Основные черты размещения сельского хозяйства и его типы. Основные черты географического рисунка населения и хозяйства зарубежной Европы Субрегионы зарубежной Европы. Уметь. Давать характеристику экономико-географического положения страны Давать характеристику природных предпосылок для развития промышленности стран (региона) Применять различные источники географической информации для доказательств, сравнения, конкретизации, для построения графиков, проведения расчетов. | Западноевропейский тип города, Субурбанизация Западноевропейский тип транспортной системы Портово-промышленный комплекс, «ось развития» Столичный регион |
Зарубежная Азия и Австралия | Знать Характерные черты экономико-географического положения, географии природных условий и ресурсов, населения, промышленности, сельского хозяйства, природоохранных проблем зарубежной Азии и четырех ее регионов Экономико- и социально-географическая характеристика Китая, Японии, Индии Австралии Уметь Давать характеристику природных предпосылок для развития сельского хозяйства страны (региона) Давать характеристику сельского хозяйства страны (региона) Давать характеристику населения страны (региона) Составлять логический конспект части текста учебника Составлять картосхемы. | Межэтнический и национальный конфликт Сепаратизм Восточный (азиатский) тип городов Мегаполис «Полюс роста» |
Африка | Знать Характерные черты экономико-географического положения, географии природных условий и ресурсов, населения, промышленности, сельского хозяйства, природоохранных проблем Африки и ее регионов Экономико- и социально-географическая характеристика ЮАР Представление о монокультуре Образ территории Северной и тропической Африки Уметь Пользуясь учебником и атласом, самостоятельно добывать необходимые знания для характеристики Осуществлять сравнительную характеристику отралей, регионов, гродов. Готовить конспект доклада на заданную тему | Колониальный тип отраслевой структуры хозяйства Монокультура Арабский тип городов |
Северная Америка | Знать. Характерные черты ЭГП, география природных ресурсов и населения США Общая характеристика хозяйства США. Основные черты географии промышленности, сельского хозяйства, транспорта, природопользования США, главные промышленные и сельскохозяйственные районы. Макрорегионы США и облик каждого из четырёх макрорегионов. Краткая экономико географическая характеристика Канады. Уметь Давать характеристику городских агломераций и мегаполисов. Давать характеристику отрасли промышленности страны. Давать краткую экономико-географическую характеристику страны Составлять письменное экономико – географическое описание. | Северо американский тип городов. «Вторая экономика» Валовый национальный продукт Постадийная специализация Североамериканский тип транспортной сети Промышленный пояс Сельскохозяйственный пояс Очаговый тип освоения территории. |
Латинская Америка | Знать. Характерные черты ЭГП, география природных ресурсов и населения Латинской Америки Экономико-географическая характеристика стран-субрегионов Бразилии и Аргентины. Уметь Пользуясь рисунками учебника, а также картами атласа, самостоятельно конкретизировать основные положения учебника. Давать краткую характеристику городов Составлять картограмму. | Латиноамериканский тип города «ложная урбанизация» Латифундия Колониальный тип территориальной структуры хозяйства. |
Глобальные проблемы человечества | Знать. Понятия о глобализации и глобальных проблем человечества Сущность, причины возникновения, пути решения каждой проблемы. Устойчивое развитие и география Уметь Давать характеристику основных проблем человечества, устанавливать взаимосвязи между ними. Составлять графический конспект текста учебника. Участвовать в дискуссии на заданную тему. | Глобализация «Золотой миллиард» Глобальная проблема Экологический кризис Глобальный прогноз Глобальная научная гипотеза Устойчивое развитие. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
№ раздела | Наименование разделов | Всего часов | Кол-во практических работ/с.р./к.р. |
11 класс | |||
Введение. Понятие о географическом регионе | 2 | - | |
1. | Регион Зарубежная Европа. | 24 | 2/1/2 |
3. | Регион Зарубежная Азия. | 30 | 3/4/1 |
2. | Регион Северная Америка | 13 | 1/1/1 |
4. | Регион Латинская Америка | 12 | 2/1/0 |
5. | Регион Африка | 11 | 2/1/0 |
6. | Регион Австралия и Океания | 4 | 0/1/0 |
7. | Глобальные проблемы человечества. | 5 | 0/0/1 |
ИТОГО: | 101+4 резерва | 10/9/5 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ГЕОГРАФИИ, 11 КЛАСС
№ урока | Раздел/тема урока | Тип урока | Оборудование, ИКТ | Дата | Подготовка к экзамену | Домашнее задание | Примечание |
Региональная характеристика мира (102 + 3 ч.) | |||||||
Сформировать понятия и знания об особенности размещения основных видов природных ресурсов и их главные месторождения, численность и динамику населения отдельных регионов и стран мира, их этнографическую специфику, различия в уровне и качестве жизни населении. Знать географические аспекты отраслевой и территориальной структуры хозяйства регионов и отдельных стран, географическую специфику отдельных стран и регионов их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, и демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства. Научить учащихся составлять комплексную географическую характеристику стран мира, использовать таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных- явлений и процессов. Научить учащихся находить и применять географическую информацию, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета. Понимание географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения. Научить сопоставлять географические карты различной тематики, применять разнообразные источники географической информации. | |||||||
1-2. | Введение. Понятие о географическом регионе. Основные варианты регионального деления мира. | Урок освоения новых знаний | Политическая карта мира, атласы | Используемые при подготовке к экзамену издания для индивид. Работы обучающихся, электронные учебники и сайты. Электронные учебники: Готовимся к ЕГЭ. География. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме. Просвещение – МЕДИА, 2004 География . 6-10 класс. Библиотека электронных наглядный пособий. Разработчик: ГНУ РМЦ Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География») Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий | Записи в тетради, схема- конспект, работа на политической карте мира | ||
Зарубежная Европа (24 часа) | |||||||
3. | ЭГП Зарубежной Европы, характеристика стран. | Урок формирования новых ЗУН | Политическая карта Европы, атлас Презентация «Зарубежная Европа» | Стр.161-163, Задание 3,стр.193, лекция | |||
4. | Население Зарубежной Европы: воспроизводство. | Урок самостоятельной работы с картами и учебником | Политическая карта мира, Европы, атласы., карточки с заданиями для групп Политическая карта мира, Европы, атласы., карточки с заданиями для групп | Стр.163-167. Составить вопросы к параграфу | |||
5. | Миграция населения в Зарубежной Европе. | Урок-лекция с элементами практической работы. | Лекция. | ||||
6. | Национальный состав населения Зарубежной Европы. | Презентации учащихся, лекция | |||||
7. | Религиозный состав населения Зарубежной Европы. | Презентации учащихся, лекция | |||||
8. | Урок-практикум по теме: «Этнический состав населения Зарубежной Европы» | Пр.р. №1. | Пр. р | ||||
9. | Демографические политики стран Зарубежной Европы. | Урок самостоятельной работы с картами и учебником | - | Презентации учащихся. | |||
10. | Урбанизация стран Зарубежной Европы. Контрольная работа по теме: «Население Зарубежной Европы». | Урок – лекция. К.р. №1 | Единый государственный экзамен: география: контрольные измерительные материалы: 2010-2012 / под общ. редакцией Г.П.Аксакаловой; Министерство образования и науки российской Федерации Онлайн подготовка к ЕГЭ на сайте - Единый государственный экзамен: география: контрольные измерительные материалы: 2010-2012 / под общ. редакцией Г.П.Аксакаловой; Министерство образования и науки российской Федерации Онлайн подготовка к ЕГЭ на сайте - Используемые при подготовке к экзамену издания для индивид. Работы обучающихся, электронные учебники и сайты. Электронные учебники: Готовимся к ЕГЭ. География. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме. Просвещение – МЕДИА, 2004 География . 6-10 класс. Библиотека электронных наглядный пособий. Разработчик: ГНУ РМЦ Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География») Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий | Лекция, подготовить презентацию по крупнейшим городам Европы. | |||
11. | Природные ресурсы стран Зарубежной Европы. | Урок – лекция с элементами беседы и практической деятельности учащихся | Лекция, заполнить таблицу, на к.к. нанести основные районы месторождений п.и. | ||||
12. | Природные ресурсы в процессе интеграции стран Зарубежной Европы. | Лекция, географическая номенклатура. | |||||
13. | Промышленность Зарубежной Европы, общие сведения. | Тематические карты атласа. | Работа с терминами, к.к., географическая номенклатура. | ||||
14. | География отраслей добывающей промышленности. | Презентация учителя | Лекция, дополнительный материал. | ||||
15. | География обрабатывающей промышленности Зарубежной Европы. | Урок усвоения новых знаний с элементами самостоятельной работы по картам атласа. | Презентация учителя | ||||
16. | Непроизводственная сфера Зарубежной Европы. | Урок-лекция с элементами самостоятельной работы с материалом презентации | Презентация учащихся. | Повторить географическую номенклатуру, лекции № 2-4. | |||
17. | Урок-практикум по теме: «Хозяйство Зарубежной Европы». | Пр.р. №2 | Комплект индивидуальных заданий. | ||||
18. | Самостоятельная работа по теме: «Хозяйство стран Зарубежной Европы» | С.р. №1 | Комплект индивидуальных заданий. | Повторить географическую номенклатуру. | |||
19. | Субрегион Западная Европа. | Урок-лекция. | Презентация учителя, электронный учебник «КМ» | Лекция, географическая номенклатура. | |||
20. | Комплексная экономико-географическая характеристика ФРГ. | Урок-практикум | Тематические карты атласа. | Составление характеристики страны по плану | |||
21. | Комплексная экономико-географическая характеристика Франции. | Урок-практикум | Тематические карты атласа. | Составление характеристики страны по плану | |||
22. | Комплексная экономико-географическая характеристика Великобритании. | Урок-практикум | Тематические карты атласа. | Составление характеристики страны по плану | |||
23. | Субрегион Северная Европа. | Урок-лекция. | Презентация учителя, электронный учебник «КМ» | Лекция, географическая номенклатура. | |||
24. | Комплексная экономико-географическая характеристика стран Северной Европы | Урок-практикум | Тематические карты атласа, дополнительная литература, Интернет. | Составление сравнительной характеристики стран по плану | |||
25. | Субрегион Южная Европа. | Урок-лекция. | Презентация учителя. | Лекция, географическая номенклатура. ПГП одной страны из данного субрегиона. | |||
26. | Субрегион Восточная Европа. | Урок-лекция. | Презентация учителя, электронный учебник «КМ» | Лекция, географическая номенклатура, подготовка тетрадей. | |||
27. | Урок-зачет по теме «Зарубежная Европа». | К.р. №2 | - | ||||
Зарубежная Азия (30 часов) | |||||||
28. | ЭГП Зарубежной Азии, характеристика стран. | Урок формирования новых ЗУН | Политическая карта Азии, атлас Презентация «Зарубежная Азия» | Используемые при подготовке к экзамену издания для индивид. Работы обучающихся, электронные учебники и сайты. Электронные учебники: Готовимся к ЕГЭ. География. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме. Просвещение – МЕДИА, 2004 География . 6-10 класс. Библиотека электронных наглядный пособий. Разработчик: ГНУ РМЦ Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География») Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий | Тема №2 в учебнике, лекция, географическая номенклатура. | ||
29. | Население Зарубежной Азии: воспроизводство. | Урок самостоятельной работы с картами и учебником | Политическая карта мира, Азии, атласы, карточки с заданиями для групп Политическая карта мира, Азии, атласы, карточки с заданиями для групп | ||||
30. | Миграция населения в Зарубежной Азии. | Урок-лекция с элементами практической работы. | Лекция | ||||
31. | Национальный состав населения Зарубежной Азии. | Урок-лекция с элементами практической работы. | Лекция, работа с дополнительными источниками информации, новая статистика. | ||||
32. | Религиозный состав населения Зарубежной Азии. | Урок-лекция с элементами практической работы. | |||||
33. | Урок-практикум по теме: «Этнический состав населения Зарубежной Азии» | Пр.р. №3 | Практическая работа, заполнить таблицу. Повторить географическую номенклатуру. | ||||
34 | Демографические политики стран Зарубежной Азии. | Урок самостоятельной работы с картами и учебником | Работа в тетради. Лекция. | ||||
35. | Урбанизация стран Зарубежной Азии. Самостоятельная работа по теме: «Население Зарубежной Азии». | Урок – лекция с элементами беседы и практической деятельности учащихся С.р.№2 | Дидактические материалы для с.р. | Используемые при подготовке к экзамену издания для индивид. Работы обучающихся, электронные учебники и сайты. Электронные учебники: Готовимся к ЕГЭ. География. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме. Просвещение – МЕДИА, 2004 География . 6-10 класс. Библиотека электронных наглядный пособий. Разработчик: ГНУ РМЦ Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География») Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий | Повторить лекцию №1-2, географическую номенклатуру. | ||
36. | Природные ресурсы стран Зарубежной Азии. | Урок – лекция с элементами беседы и практической деятельности учащихся | Тематические карты атласа. | Лекция. | |||
37. | Промышленность Зарубежной Азии, общие сведения. | Урок усвоения новых знаний с элементами самостоятельной работы по картам атласа. | Презентация учителя | Лекция. | |||
38. | География отраслей добывающей промышленности Зарубежной Азии. | Урок-лекция с элементами самостоятельной работы с материалом презентации | Презентация учителя | Лекция. Подготовить презентации согласно плана. | |||
39. | География обрабатывающей промышленности Зарубежной Азии. | Пр.р. №4 | Презентация учащихся. | Заполнить таблицу, построить диаграммы, сделать выводы. | |||
40. | Непроизводственная сфера Зарубежной Азии. | Урок-практикум | Презентация учащихся. | Лекция. Подготовить презентации согласно плана. | |||
41. | Урок-практикум по теме: «Хозяйство Зарубежной Азии». | Урок-практикум | Комплект индивидуальных заданий. | Единый государственный экзамен: география: контрольные измерительные материалы: 2010-2012 / под общ. редакцией Г.П.Аксакаловой; Министерство образования и науки российской Федерации Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География») Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий | Повторение тем учебника и лекций по теме. | ||
42. | Самостоятельная работа по теме: «Хозяйство стран Зарубежной Азии» | С.р.№3 | Дидактические материалы для с.р. | - | |||
43. | Субрегион Восточная и Центральная Азия. | Урок-лекция с элементами самостоятельной работы с материалом презентации | Презентация учителя. Тематические карты. | Лекция. Географическая номенклатура. | |||
44- 45. | Комплексная экономико-географическая характеристика Японии. | Урок-лекция с элементами самостоятельной и практической работы с материалом презентации С.р. №4 | Тематические карты. Презентация учащихся. | Лекция, географическая номенклатура. ПГП страны. | |||
46-47. | Китай: территория, границы, население, хозяйство | Урок-лекция с элементами самостоятельной и практической работы с материалом презентации С.Р. №5 | Тематические карты. Презентация учащихся. | Лекция, географическая номенклатура. ПГП страны. | |||
48. | Субрегион Юго-Восточная Азия. | Урок-лекция с элементами самостоятельной работы с материалом презентации | Презентация учителя. Тематические карты. | Лекция. Географическая номенклатура. | |||
49. | Комплексная экономико-географическая характеристика стран Юго-Восточной Азии. | Тематические карты. | Сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География») Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий Официальный портал подготовки к ЕГЭ – www.4ege.ru Единый государственный экзамен: география: контрольные измерительные материалы: 2010-2012 / под общ. редакцией Г.П.Аксакаловой; Министерство образования и науки российской Федерации Онлайн подготовка к ЕГЭ на сайте - Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий Тематический Интернет-ресурс Официальный портал подготовки к ЕГЭ – www.4ege.ru | Лекция, географическая номенклатура. ПГП одной страны из данного субрегиона. | |||
50. | Субрегион Южная Азия. | Урок-лекция с элементами самостоятельной работы с материалом презентации | Презентация учителя. Тематические карты. | Лекция. Географическая номенклатура. | |||
51. | Индия – крупнейшая развивающая страна мира. | Урок-практикум | Тематические карты. | Лекция, географическая номенклатура. ПГП страны. | |||
52. | Субрегион Юго-Западная Азия. | Урок-лекция с элементами самостоятельной работы с материалом презентации | Презентация учителя. Тематические карты. | Лекция. Географическая номенклатура. | |||
53. | Комплексная экономико-географическая характеристика стран Юго-Западной Азии. | Урок-практикум Пр. р. №5 | Тематические карты. Презентация учащихся. | Лекция, географическая номенклатура. ПГП одной страны из данного субрегиона. | |||
54. | Субрегион Средняя Азия. | Урок-лекция с элементами самостоятельной работы с материалом презентации | Презентация учителя. Тематические карты. | Лекция. Географическая номенклатура. | |||
55. | Комплексная экономико-географическая характеристика стран Средней Азии. | Урок-практикум | Тематические карты. | Лекция, географическая номенклатура. ПГП одной страны из данного субрегиона. | |||
56. | Повторение по теме: «Регион Зарубежная Азия» | Комплект индивидуальных заданий. | Повторение тем учебника и лекций по теме. | ||||
57. | Контрольная работа по теме: «Зарубежная Азия» | К.р. №3 | Дидактические материалы для к.р. | - | |||
Регион Северная Америка (13 часов) | |||||||
58. | Регион Северная Америка. Общая характеристика. | Изучение нового учебного материала | Тематические карты атласа. Презентация учителя. | Лекция, географическая номенклатура | |||
59. | Население Северной Америки. Воспроизведение миграции, национальный состав, урбанизация. | Урок формирования умений и навыков | Тематические карты атласа. Презентация учителя. | Лекция. Тема учебника №3. | |||
60. | Общая характеристика хозяйства. Ведущее место США в мировой экономике. | Изучение нового учебного материала | Тематические карты атласа. | Лекция. | |||
61. | География промышленности: природно-ресурсные предпосылки, главные отрасли и районы | Урок-практикум Пр.р. №6 | Лекция. Презентация учителя. | Практическая работа в тетради. | |||
62. | Сельское хозяйство и транспорт Северной Америки. | Урок-лекция с элементами самостоятельной работы с материалом презентации | Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий Единый государственный экзамен: география: контрольные измерительные материалы: 2010-2012 / под общ. редакцией Г.П.Аксакаловой; Министерство образования и науки российской Федерации Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий Единый государственный экзамен: география: контрольные измерительные материалы: 2010-2012 / под общ. редакцией Г.П.Аксакаловой; Министерство образования и науки российской Федерации Официальный портал подготовки к ЕГЭ – www.4ege.ru Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий Единый государственный экзамен: география: контрольные измерительные материалы: 2010-2012 / под общ. редакцией Г.П.Аксакаловой; Министерство образования и науки российской Федерации Портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий Официальный портал подготовки к ЕГЭ – www.4ege.ru | Лекция. Презентация учащихся по плану. | |||
63. | США. История освоения и заселения территории. | Урок-лекция с элементами самостоятельной работы с материалом презентации | Лекция. Презентация учащихся. Карта США. | Лекция, работа с сайтом www.prousa.ru | |||
64. | США. Население. | Урок-лекция с элементами самостоятельной работы с материалом презентации | Лекция. Презентация учителя. Карта США. | ||||
65-66. | США. Экономика. | Урок-лекция с элементами самостоятельной работы с материалом презентации | Лекция. Презентация учителя и учащихся. | ||||
67. | Обобщение знаний по теме «США» | С.р. №6 | Дидактические материалы для с.р. | Повторение тем учебника, лекции, географическая номенклатура. | |||
68-69. | Канада. Комплексная ЭГХ страны. | Урок-лекция с элементами самостоятельной и практической работы с материалом презентации | Лекция. Презентация учителя и учащихся. | Лекция, географическая номенклатура. ЭГХ страны. | |||
70. | Обобщающий урок по теме «Северная Америка» | К.р.№4 | Дидактические материалы для к.р. | - | |||
Регион Латинская Америка (12 часов) | |||||||
71-72. | Регион Латинская Америка. Общая характеристика. История. | Изучение нового материала. Урок-лекция. | Презентация учителя. Тематические карты. | Лекция, географическая номенклатура. | |||
73. | Население Латинской Америки. Воспроизведение миграции, национальный состав, урбанизация | Урок формирования умений и навыков | Тематические карты атласа. Презентация учителя. | Лекция. Тема №4. | |||
74. | Хозяйства Латинской Америки. | Урок формирования умений и навыков | Тематические карты атласа. Презентация учителя. | Лекция. Работа со статистическими данными электронной энциклопедии. | |||
75. | Территориальная структура хозяйства. | Урок-практикум. | Презентации учащихся. Работа с различными источниками информации. | Работа с различными источниками информации, краткий конспект в тетради. | |||
76-77. | Бразилия. ЭГХ страны. | Урок-практикум. Пр. р. №7 | Презентация учащихся. Тематические карты. | Лекция, географическая номенклатура. ЭГХ страны. | |||
78-79. | Аргентина. ЭГХ страны. | Урок-практикум. | Презентация учащихся. Тематические карты. | Лекция, географическая номенклатура. ЭГХ страны. | |||
80. | Страны Карибского региона | Урок формирования умений и навыков | Тематические карты атласа. Презентация учителя. | Лекция. Географическая номенклатура. | |||
81. | Комплексная экономико-географическая характеристика стран Латинской Америки. | Урок-практикум. Пр.р. №8 | Тематические карты. | Сравнительная характеристика стран Северной и Латинской Америки. | |||
82. | Обобщающий урок по теме «Латинская Америка» | С.р. №7 | Дидактические материалы для с.р. | - | |||
Регион Африка (11 часов) | |||||||
83-84. | Общая характеристика региона Африка. История колонизации. | Изучение нового учебного материала | Презентация учителя. Тематические карты. | Лекция. Подготовка мини-проектов по теме «Население Африки». Географическая номенклатура. | |||
85-86. | Население Африки. Воспроизведение миграции, национальный состав, урбанизация | Урок формирования умений и навыков | Презентация учителя и учащихся. Мини-проекты по теме. | Лекция. Географическая номенклатура. | |||
87. | Хозяйство Африки. Отраслевая и территориальная структура | Урок-практикум Пр. р. №9 | Презентация учителя. Тематические карты, статистические материалы. | Лекция. Географическая номенклатура. | |||
88. | Субрегион Северная Африка | Изучение нового учебного материала | Презентация учащихся, тематические карты. | Лекция. Географическая номенклатура. | |||
89. | Алжир, Египет, Ливия. ЭГХ страны. | Урок формирования умений и навыков | Тематические карты, работа с различными источниками информации. Презентация учащихся. | ЭГХ страны по плану в тетради. Географическая номенклатура. | |||
90. | Тропическая Африка | Урок формирования умений и навыков | Лекция. Географическая номенклатура. | ||||
91. | ЮАР. ЭГХ страны. | Урок формирования умений и навыков | ЭГХ страны по плану в тетради. Географическая номенклатура. | ||||
92. | Сравнение субрегионов Африки | Урок-практикум Пр.р. №10 | Тематические карты, конспекты лекций, учебник | Сравнительная характеристика субрегионов в тетради. | |||
93. | Обобщение знаний по теме: «Регион Африка». | С.р. №8 | Дидактические материалы для с.р. | - | |||
Регион Австралия и Океания (4 часа) | |||||||
94. | Общая характеристика региона Австралия и Океания. История колонизации. | Изучение нового учебного материала | Презентация учителя. Тематические карты. | Лекция. Географическая номенклатура. Тема №5. | |||
95-96. | Австралия. ЭГХ страны | Урок формирования умений и навыков | Тематические карты, работа с различными источниками информации. Презентация учащихся | ЭГХ страны по плану в тетради. Географическая номенклатура. | |||
97. | Обобщение знаний по теме: «Регион Австралия и Океания» | С.р.№9 | Дидактические материалы для с.р. | ||||
Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (5 часов) | |||||||
98. | Глобальные проблемы человечества. Экология | Урок целевого применения изученного | Презентация учителя. Презентации учащихся. Интернет. | Лекция. Презентация по заданной тематике, по плану. Работа с материалами электронной энциклопедии и иных ресурсов Интернет. | |||
99. | Глобальные проблемы человечества. Демография. | Урок целевого применения изученного | Презентации учащихся. Тематические карты. Интернет. | ||||
100. | Глобальные проблемы человечества. Энергетика и сырье. | Урок целевого применения изученного | Презентации учащихся. Тематические карты. Интернет. | ||||
101-102. | Стратегия устойчивого развития. Итоговая контрольная работа за курс 11-го класса. | НПК К.р. №5 | Презентации учащихся. Тематические карты. Интернет. | ||||
Повторение изученного материала за курс «Региональная характеристика мира» 11 класса (4 часа) | |||||||
103. | Зарубежная Европа | Урок обобщения и контроля знаний. | Резервное время. Подготовка к ЕГЭ | ||||
104. | Зарубежная Азия и Австралия | Урок обобщения и контроля знаний. | |||||
105. | Северная и Латинская Америка. | Урок обобщения и контроля знаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и тематическое планирование по курсу социальной и экономической географии мира (учебник Холиной В.Н.)
В материале представлена рабочая программа по географии для социально-экономического профиля в 10-11 классах . Основной учебник- Холиной В.Н., но добавлены темы и разделы из классического учебни...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 5 х,6в и 7в классов (базовый уровень)
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 5х, 6в и 7в классов (базовый уровень) на 2015-2016 уч.год.Согласно ФГОС ООО....
Рабочая программа по учебному курсу «Русская словесность. От слова к словесности» ФКГОС (основной общий уровень) УМК Р.И. Альбеткова
Данная рабочая программа по учебному курсу «Русская словесность» разработана для обучения в 6-9 классах МОУ «Должанская ООШ». В основе курса лежат положения федерального компонента государственного ст...
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Общая характеристика мира» для 10 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 10 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...
Рабочая программа по учебному курсу «География: экономическая и социальная география мира. Региональная характеристика мира» для 11 класса (социально-экономический профиль)
Данная рабочая программа по географии рассчитана на изучение предмета в 11 классе на профильном уровне (социально-экономический профиль)...
Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра)" для 7-9 класса общеобразовательной школы (базовый уровень)
Рабочая программа по математике (алгебре) составлена на основе примерной программы по математике, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образов...
Рабочая программа по учебному курсу "Математика (геометрия)" для 7-9 класса общеобразовательной школы (базовый уровень)
Рабочая программа по математике (геометрии) составлена на основе примерной программы по математике, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образ...