Обобщающий урок
план-конспект урока по географии (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тест:
«Физико-географическое
положение Австралии».
1. Австралия полностью расположена:
а) в западном полушарии, б) в южном полушарии, в) в северном полушарии.
2. Площадь Австралии ( с островами):
а) 18 млн.кв.км., б) 13 млн.кв.км., в) 8 млн.кв.км.
3. Крайняя западная точка Австралии:
а) мыс Стип-Пойнт; б) мыс Байрон; в) мыс Йорк.
4. Самый большой полуостров Австралии:
а) Арнем-Ленд; б) Кейп-Йорк; в) Сомали.
5. Слово «australis» в переводе с латинского означает:
а) маленький; б) южный; в) сухой.
6. Австралию омывают воды:
а) трех океанов; б) одного океана; в) двух океанов.
7. На севере Австралию омывает:
а) Арафурское море; б) Тасманово море; в) Фиджи.
8. Австралию пересекает:
а) экватор; б) начальный меридиан; в) южный тропик.
Расшифруйте письмо!
«Старейший континент не устает удивлять геологов. Он оказался просто нашпигованным полезными ископаемыми ▲ ▬ □ ○ ○ – все это посыпалось, как из рога изобилия, как только «царапнули» поверхность безлюдных пустынь. Об австралийских ☼ заговорили с начала 80-х гг. Первые ☼, добытые в Аргайле (Западная Австралия), поступили на мировой рынок в 1983 г. В середине 80-х гг. Австралия вышла на 1 место в мире по добыче ☼, обогнав Заир и Южную Африку.»
Свою историю Австралия ведет с 26 января 1788 года, когда партия из 1000 английских переселенцев, большинство из которых были каторжники, сошла на пустынный дикий берег и основала первое поселение – Сидней. Еще раньше, в начале XVII века, Австралию увидели матросы со шхуны голландского капитана Виллема Янезона. Но материк оказался заселенным намного раньше. Примерно 40 тыс. лет назад по «мостам» - проходам, существовавшим между Азией, Новой Гвинеей и Австралией, сюда пришли люди с севера. Это народ особой австралоидной расы. Коренных жителей материка назвали аборигенами. Со временем проходы между материками были затоплены морем, и аборигены оказались изолированными от всего остального мира. Это явилось причиной того, что к приходу европейцев они оказались на крайне низкой ступени развития, на уровне каменного века. Численность аборигенов к этому времени составила 300 тыс.человек. Главным занятием этих людей были охота, собирательство и рыболовство. Они не строили постоянных жилищ и в поисках пищи кочевали группами по 40-50 человек. Племена аборигенов были достаточно миролюбивы. На материке не было межплеменных войн. Они не знали, что такое личная собственность. С приходом европейцев им было непонятно, что привезенные ими «пушистые кенгуру» - овцы могут кому-то принадлежать.
Колонизация материка англичанами привела к безжалостному истреблению коренного населения. Аборигенов убивали, травили, сгоняли на пустынные земли. А «охотников» за людьми вознаграждали. Для получения денег нужно было немного – лишь показать уши убитого. Безрассудная жестокость доходила до того, что убитых «черномазых» выставляли в поле в качестве чучел для отпугивания птиц. Над ними нависла угроза полного вымирания. Сколько всего было убито аборигенов? Ответить на этот вопрос точно не сможет никто. Англичане скрывали от мира свое варварское отношение к истинным хозяевам австралийской земли. Когда аборигены поняли, что европейцы к ним пришли не с миром, они стали оказывать им сопротивление. Вызывает восхищение героизм племени калкадунов, которые более 10 лет отстаивали свои земли на западе Квинсленда. Против них организовывались карательные экспедиции. В сентябре 1884 года отряду конной полиции и вооруженным поселенцам удалось окружить племя. Но все говорило о решимости воинов, украсивших свое лицо и тело боевыми узорами, сражаться до конца. Вместе с ними были женщины, старики и дети. Их оружием были бумеранги, копья и дротики против скорострельных карабинов и ружей белых. В неравной схватке все 600 воинов племени погибли. Колонизаторы не пощадили и стариков, женщин и детей. С тех пор место, где произошло сражение, носит название «Холм сражений».
В конце 60-хгг. В стране стали происходить изменения, несколько улучшившие положение коренного населения. Аборигены были признаны гражданами Австралии. Дети аборигенов получили законное право ходить в школу. Улучшилось медицинское обслуживание.
Правительство Австралии признало неприкосновенность священных мест аборигенов, где они поклоняются своим духам. По закону в настоящее время 10-я часть всей земли материка принадлежит коренным жителям. Среди аборигенов появились свои священники и врачи.
Доклад на тему:
«Коренные жители Австралии».
Выполнил ученик 7 класса
МОУ ООШ села Черкассы
Хлестов Виктор
слайд №1
Тема урока: «Австралия»
Урок обобщающего повторения
слайд №2
Цели и задачи урока:
Образовательные. Повторить изученный материал (физико-географическое положение, рельеф и полезные ископаемые, климатические условия, внутренние воды, природные зоны, особенности растительного и животного мира, хозяйственной деятельности людей).
Развивающие. Развивать географическое мышление, устную речь.
Воспитательные. Самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повысить интерес к изучению географии.
Оборудование: физическая карта Австралии, раздаточный материал, тест для заполнения, атласы, опорный конспект.
Ход урока:
- Организационный момент
Здравствуйте дети! Как ваше настроение? Отлично! Мы с вами совершили незабываемое путешествие по Австралии, побывали в самых сокровенных ее уголках. Познакомились с удивительным климатом, рельефом, природой материка, изучили жизнь, обычаи и нравы местного населения. Все это позволило нам составить единый образ Австралии, который, я надеюсь, останется в вашей памяти надолго.
Сегодня нам предстоит обобщить наши знания и проверить их на прочность, выполняя различные задания.
- Активизация знаний, умений.
- Ребята давайте постараемся работать так, чтобы каждый получил хорошую оценку.
- Чтобы все успешно сделать на уроке, как мы должны работать?
Австралия (с латинского переводится «южный») – это край самый любопытный на всем земном шаре!
Австралия – самый тихий материк, Австралия собрала людей со всего мира, народы разных национальностей живут в мире и согласии.
Ведь на самом деле, во многом Австралия и вправду, самый ….. материк!
А чтобы это вспомнить, давайте послушаем выступления ваших одноклассников и вам такое задание.
Задание 1: По возможности после выступления назвать как можно больше фактов.
Выступления учащихся.
- Сообщение об открытии материка. Выступление исследователя. Слайд № 3, 4
- Общая характеристика материка. Слайд № 5, 6,7
- Сообщение о рельефе. Выступление геолога. Работа с картой. Расшифровать письмо. Слайд № 15-20.
- Климат. Выступление климатолога. Слайд № 21-23, показать климатические пояса.
- Выступление биолога. Слайд № 24-28. Особенности флоры и фауны. Слайд № 29-38.
- Сообщение о населении. Выступление этнографа. Слайд № 39,40
Вывод: 9 фактов. Слайд № 41, записать выводы.
Приложение 2
Задание 2: Докажите правильность стихотворения Галины Усовой , то есть переведите его на язык географии.
Австралия – страна наоборот,
Она располагается под нами
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не июле лето.
Там протекают реки без воды.
Они в пустыне пропадают где-то.
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи,
Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют,
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводнение.
Спасает юг от северной жары,
Столица не имеет населения
Австралия – страна наоборот,
Её исток на лондонском причале,
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Задание 3.
Диктант – викторина
1. Самый маленький материк Земли.
2. Самый большой в мире коралловый риф.
3. Город, возникший как колония каторжников.
- Материк, где нет действующих вулканов.
- Пересыхающие реки.
- Самая большая речная система Австралии.
- Самое крупное озеро Австралии.
- Птицы-звери Австралии.
- Сумчатый медведь.
- Животное, имя которого на местном наречии означает «Не понимаю»!
11. Дерево, древесина которого не поддается гниению, в ней не заводятся жуки-точильщики и др.
III.Итог урока.
Сегодня мы с вами закончили изучение удивительного материка, я надеюсь, что знания надолго сохранятся в вашей памяти. Всем спасибо.
Итак, друзья пришла пора проститься
И хочу вам пожелать:
Всегда с охотою учиться
Всегда с охотою трудиться
И никогда не унывать
Слайд №15
Выставление оценок.
Учитель географии
МОУ ООШ с.Черкассы
Захарова Наталья
Владимировна
2010-2011 учебный год
Удивительным своеобразием и неповторимостью отличается животный мир Австралии. Только в Австралии сохранились животные вымершие миллионы лет назад на других материках. Австралию населяют 125 видов сумчатых животных. Одним из самых известных представителей сумчатых является коала, или сумчатый медведь. Это милое, доброе животное с большими ушами, округлой подушечкой носа, с удивленно-сонными взглядом является всеобщим любимцем жителей Австралии. В прошлом животные из-за красивого серебристо-серого меха были почти полностью. Только в 1924 году в Восточной Австралии было убито 2млн.коал. В настоящее время численность этих животных восстанавливается, но очень медленно. Попытки расселить их на юге и западе материка в местах их прежнего обитания успехов не принесли. Причина в том, что коала питаются листьями только определенных видов эвкалиптов, сохранившихся только в Восточной Австралии. Коала в переводе с языка аборигенов означает «непьющий». Необходимую влагу для организма животные получают вместе с листьями, которых съедают до 1 кг в день.
Размножаются коала медленно. В год у них рождается по одному детенышу.
В 1797 году европейцы впервые познакомились с утконосом. Но в Европе долгое время отказывались верить в реальное существование этого животного. Вид у животного действительно странный. Тело покрыто мехом, нос в виде утиного клюва, а на лапах перепонки. Понадобилось 80 лет, чтобы разгадать тайны этого животного. Утконос обитает у водоемов. Вход в нору находится под водой в виде узкого туннеля, в конце которого находится просторная жилая камера. Утконосы откладывают яйца, а выкармливают детенышей молоком. В период размножения самка замуровывает вход в нору и не покидает ее до конца кладки. Самцы утконосов имеют грозное оружие против врагов – острый ядовитый шип на задних лапах. Жидкость, которая при опасности выпрыскивается из шипа, может ослепить или даже убить врага. Ценный мех животного едва ли не явился причиной его гибели.
В тропическом лесу из стройных эвкалиптов и папоротников – царство сказочной птицы лирохвоста. Величиной с небольшую курицу, птица обладает роскошным хвостом, напоминающим лиру. Лирохвост – прекрасный подражатель звукам. Он может копировать пение других птиц, ржание лошади, свисток паровоза, стук колес. А однажды ввел в заблуждение лесорубов, подав сигнал пятичасового свистка – «кончай работу».
По всей Австралии, за исключением пустынных районов, обитает ехидна. Как и утконос, это древнейшее млекопитающее на Земле. Внешне напоминающее ежа животное с длинным вытянутым носом питается насекомыми. Сильные пальцы на лапах помогают ехидне быстро разрывать землю и проваливаться в нее прямо на глазах. Мощные когти ехидны способны разрушить даже твердые, как камень, постройки термитов.
Диктант – викторина
- Самый маленький материк Земли.
- Самый большой в мире коралловый риф.
- Город, возникший как колония каторжников.
- Материк, где нет действующих вулканов.
- Пересыхающие реки.
- Самая большая речная система Австралии.
- Самое крупное озеро Австралии.
- Птицы-звери Австралии.
- Сумчатый медведь.
- Животное, имя которого на местном наречии означает «Не понимаю»!
- Дерево, древесина которого не поддается гниению, в ней не заводятся жуки-точильщики и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....