Открытый урок на тему: "Развитие земной коры"
учебно-методический материал по географии (8 класс) по теме
Строение земной коры. Основные тектонические структуры: платформы и складчатые области, история их формирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок учителя по географии СОШ №7 г. Владикавказ РСО-Алания Тугановой В.Х.
Тема урока: "Развитие земной коры. Основные тектонические структуры"
Цели: Сформировать у учащихся представление об основных тектонических структурах, о причинах формирования различных форм рельефа.
Задачи урока:
1) Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, работать со схемами и таблицами.
2) способствовать формированию компетенции учебно-познавательных, коммуникативных, информационных.
Основные понятия: складчатый пояс, платформа, щит, плита.
Репродуктивный уровень: знать, что такое платформа, складчатая область, плита.
Интеллектуальный уровень: выделять причины образования тектонических структур, уметь связывать их с рельефом.
УДД
Познавательные.
Сформировать умение самостоятельно формировать познавательную цель, искать и отбирать информацию, уметь переносить информацию из одной системы в другую (например: из текста в таблицу)
Регулятивные
Планирование своей деятельности, контроль своей деятельности, коррекция и оценка своей деятельности на уроке.
Коммуникативные
Умение слушать , вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, развивать умение точно выражать свои мысли.
Личностные
Знать что такое тектонические структуры, как они образуются, в районе какой структуры расположена наша местность.
Формы организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Оборудование: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран), карты, атласы, учебник.
Ход урока.
1. Организационный момент
- эпиграф к уроку: "Ученик это сосуд, который надо наполнять знаниями"
2. Проверка домашнего задания.
1) Что такое рельеф?
2) Какова геологическая история Земли
3) Какие геологические эры выделяются в истории форм Земли
4) Рассмотреть в атласе геологическую карту. Что мы на ней видим?
5) Что вы можете сказать о геологической истории русской равнины, кавказских гор?
Новая тема.
Сегодня мы продолжим изучение процессов, которые происходят в земной коре.
Вспомните из курса 7-го класса, какие участки в земной коре можно выделить?
- Учащиеся вспоминают.
Как происходит формирование материков?
Значит, материки двигаются?
Что при этом происходит?
- столкновения.
- используем проектор и показываем схему движения плит.
Учащиеся называют места столкновения и относительного спокойствия
Переносим это на физическую карту.
самостоятельно учащиеся приходят к выводу, что там где места столкновения, там образуются горы, а там где платформы - образуются равнины. Отсюда формируем определения по рис. 59 на стр. 74
Но вне понятия закрепляем, работаем по картам атласа.
5. Рефлексия
подведем итоги сегодняшнему уроку.
Оценки
Домашнее задание: параграф 14, задания 1 и 2 разобрать.
Анализ урока географии.
Урок достиг поставленных целей. Он носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер.
Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Для достижения целей урока использовались эмоциональные мотивации - проблемные задачи, носящие практический характер.
Выбранная структура была рациональнее для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения:
- словесные (беседы, объяснения)
- наглядные (учебная презентация и табличные схемы)
- практические (работа с картами атласа)
Считаю, что данный урок соответствует требованиям ФГОС.
На уроке царила доброжелательная обстановка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план конспект открытого урока по теме:РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ УСТНОЙ РЕЧИ НА БАЗЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМЕ: СЕМЬЯ.ПРОФЕССИИ.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ HAVE GOT.
план-конспект открытого урока в 2-ом классе...
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...

Открытый урок по теме: «Развитие метроритмической пульсации на начальном этапе обучения игре на фортепиано»
Открытый урок по специальности фортепиано...

Конспект открытого урока по географии "Движение земной коры"
Разработка урока по географии "Движения земной коры" по учебнику Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой "Природа Земли и человек. 6 класс"...

Открытый урок на тему "Развитие технических возможностей учащихся младших классов фортепианного отделения музыкальных школ".
Предлагаю вашему вниманию свой открытый урок, в котором показаны упражнения для развития технических навыков начинающих пианистов. Это - моя авторская разработка, основанная на собственном 30 - ...

Открытый урок по теме «Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением инновационных форм работы».
Ход открытого урока по сольфеджио в первом классе по теме «Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением инновационных форм работы»....

Открытый урок по теме « Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах»
Открытый урок по теме « Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах»...