Открытый урок на тему: "Развитие земной коры"
учебно-методический материал по географии (8 класс) по теме

Туганова Вера Хаджимуратовна

Строение земной коры. Основные тектонические структуры: платформы и складчатые области, история их формирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок учителя по географии СОШ №7 г. Владикавказ РСО-Алания Тугановой В.Х.

Тема урока: "Развитие земной коры. Основные тектонические структуры"

Цели: Сформировать у учащихся представление об основных тектонических структурах, о причинах формирования различных форм рельефа.

Задачи урока:

1) Развивать умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять  главное, работать со схемами и таблицами.

2) способствовать формированию  компетенции  учебно-познавательных, коммуникативных, информационных.

Основные понятия: складчатый пояс, платформа, щит, плита.

Репродуктивный уровень: знать,  что такое платформа, складчатая область, плита.

Интеллектуальный уровень: выделять причины образования тектонических структур, уметь связывать их с рельефом.

УДД

Познавательные.

Сформировать умение самостоятельно формировать познавательную цель, искать и отбирать информацию, уметь переносить информацию из одной системы в другую (например: из текста в таблицу)

Регулятивные

Планирование своей деятельности, контроль своей деятельности, коррекция и оценка своей деятельности на уроке.

Коммуникативные

Умение слушать , вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, развивать умение точно выражать свои мысли.

Личностные

Знать что такое тектонические структуры, как они образуются, в районе какой структуры расположена наша местность.

Формы организации работы в классе: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Оборудование: комплект мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, экран), карты, атласы, учебник.

Ход урока.

1. Организационный момент

 - эпиграф к уроку: "Ученик это сосуд, который надо наполнять знаниями"

2. Проверка домашнего задания.

1) Что такое рельеф?

2) Какова геологическая история Земли

3) Какие геологические эры выделяются в истории форм Земли

4) Рассмотреть в атласе геологическую карту. Что мы на ней видим?

5) Что вы можете сказать о геологической истории русской равнины, кавказских гор?

Новая тема.

Сегодня мы продолжим изучение процессов, которые происходят в земной коре.

Вспомните из курса 7-го класса, какие участки в земной коре можно выделить?

 - Учащиеся вспоминают.

Как происходит формирование материков?

Значит, материки двигаются?

Что при этом происходит?

 - столкновения.

 - используем проектор и показываем схему движения плит.

Учащиеся называют места столкновения и относительного спокойствия

Переносим это на физическую карту.

самостоятельно учащиеся приходят к выводу, что там где места столкновения, там образуются горы, а там где платформы - образуются равнины. Отсюда формируем определения по рис. 59 на стр. 74

Но вне понятия закрепляем, работаем по картам атласа.

5. Рефлексия

подведем итоги сегодняшнему уроку.

Оценки

Домашнее задание: параграф 14, задания 1 и 2 разобрать.

Анализ урока географии.

Урок достиг поставленных целей. Он носил обучающий, развивающий и воспитывающий характер.

Материал, использованный на уроке, соответствовал возрастным особенностям детей. Для достижения целей урока использовались эмоциональные мотивации - проблемные задачи, носящие практический характер.

Выбранная структура была рациональнее для решения поставленных задач. Этапы урока логически взаимосвязаны между собой. Продуктивной деятельности учащихся способствовали различные методы обучения:

 - словесные (беседы, объяснения)

- наглядные (учебная презентация и табличные схемы)

- практические (работа с картами атласа)

Считаю, что данный урок соответствует требованиям ФГОС.

На уроке царила доброжелательная обстановка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

Конспект открытого урока по географии "Движение земной коры"

Разработка урока по географии "Движения земной коры"  по учебнику Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой "Природа Земли и человек. 6 класс"...

Открытый урок на тему "Развитие технических возможностей учащихся младших классов фортепианного отделения музыкальных школ".

Предлагаю вашему вниманию свой открытый урок, в котором показаны упражнения  для развития технических навыков начинающих пианистов. Это - моя авторская разработка, основанная на собственном 30 - ...

Открытый урок по теме «Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением инновационных форм работы».

Ход открытого урока по сольфеджио в первом классе по теме «Развитие  ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах с применением  инновационных форм работы»....

Открытый урок по теме « Развитие ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах»

Открытый урок по теме « Развитие  ритмического и мелодического слуха на уроке сольфеджио в младших классах»...