Урок по теме "Движения земной коры"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок№ 28 Дата: 12.04.2018 Класс: 5-А
Тема: «Движение земной коры (2)»
Тип урока: комбинированный
Форма организации: фронтальная, индивидуальная
Цель: Сформировать понятие «вулкан»; выявить закономерности распространения вулканизма; объяснить необходимость обеспечения безопасности населения
Планируемые результаты:
Личностные: осознание взаимосвязи между строением земной коры и процессами, происходящими в ней
Метапредметные:
Познавательные: выделять главное, участвовать в совместной деятельности; развитие интеллектуальных способностей.
Регулятивные: вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, ставить цели; выполнять учебные действия в соответствие с заданием;
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
Предметные: знать строение вулкана, их виды; уметь устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами; объяснять причины возникновения вулканов; приводить примеры вулканической опасности, прогнозирования извержений и их последствий; определять на карте местоположение вулканов и наносить их на контурную карту.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник, контурная карта.
Структура урока:
1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Изучение нового материала
4. Закрепление пройденного материала.
5. Рефлексия и выставление оценок.
6. Домашнее задание
Ход урока
- Организационный момент (1 мин) Приветствовать учеников, настроить на плодотворную работу
- Проверка домашнего задания (5 мин)
- Какие виды движений земной коры вы знаете? Приведите примеры.
- Почему происходят землетрясения?
- Что такое землетрясение? Объясните схему землетрясения (очаг, эпицентр)
- Покажите на карте районы распространения землетрясений.
- Как предсказывают землетрясения?
- Изучение нового материала (30 мин)
Для того, чтобы дети определили тему урока, один из учащихся зачитывает легенду о том, как появились вулканы на Камчатке. (Дети говорят, что тема урока будет связана с вулканами).
Учитель: Правильно, а как вы думаете из-за чего появляется вулкан? Дети дают ответ – из-за движения земной коры. Учитель: правильно, значит, как будет называться тема урока?
Тема урока: Движение земной коры
Учитель: Давайте определим цели нашего урока.
Далее учитель включает фрагмент видео про вулкан. После чего дети могут рассказать из каких частей состоит вулкан (рис.51 стр. 77).
1 – очаг магмы; 2- жерло; 3 – кратер; 4 – боковой кратер; 5 – лавовый поток.
По этому строению мы теперь можем сформулировать и записать определение «Вулкан»
Вулкан – это обычно конусообразная гора, образованная застывшей лавой, с кратером наверху.
Учитель обращается к классу: при изучении строения вулкана вам попалось слово «лавовый поток». На прошлых уроках мы изучали магму и говорили о магматических породах. Как вы думаете, лава и магма это одно и тоже? Есть ли в них разница и если есть, то как вы думаете в чем она состоит?
Учитель рассказывает какие бывают вулканы.
Вулканы
Действующие | Потухшие | Спящие |
Ученики при помощи текста параграфа расшифровывают что означает действующие и потухшие вулканы. Что такое спящие – высказывают свои предположения.
Физминутка (1 мин) Учитель проводит ассиметричную гимнастику для мозга.
Учитель: Ребята, у вас на партах лежат контурные карты. Вам сейчас необходимо по карте на стр.76 «Землетрясения и вулканизм» отметить на контурной карте действующие и потухшие вулканы.
Учитель обращается к классу: ребята, найдите в учебнике какие еще проявления вулканизма можно встретить кроме вулканов?
Рассказ учителя про гейзеры. Из толщ древних, до сих пор не остывших лав бьют горячие и теплые источники. Энергия этих источников используется в Исландии, на Камчатке. Они обладают целебными свойствами. Эти объекты можно наблюдать в районах извержения вулканов. Эти объекты называются гейзеры. Далее учащиеся смотрят короткий видеоролик
- Закрепление пройденного материала (3 мин)
Для закрепления пройденного материала учитель используя электронное приложение предлагает учащимся ответить на тестовые задания.
- Рефлексия и выставление оценок (3 мин)
Сегодня на уроке я узнал….
Мне было интересно….
Я не знал, что……
- Домашнее задание (2 мин)
Изучить параграф 23, выполнить задание 5 на страничке 79. Также желающие могут проявить свои навыки и к следующему уроку попробовать сделать макет вулкана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера - каменные оболочки Земли"
Разработка урокадля 6 класса....
Урок географии в 6 классе на тему: "Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов".
Тема: Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии горных...
Конспект урока по географии. Тема урока: «Движения земной коры. Вулканизм»
Конспект урока составлен по принципу системно-деятельностного подхода в рамка ФГОС....
Разработка урока "Породы, слагающие земную кору"
Тема урока: Породы, слагающие земную кору.Цели урока:Обучающие:создание условия для усвоения учащимися знаний терминов: «горные породы», о происхождении магматическ...
Презентация интегрированного урока математика +география "Земная кора" 5 класс
Презентация урока...
Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры
География, 5 класс, раздел "Земная кора"...
Технологическая карта урока географии "Движение земной коры" 6 класс
Технологическая карта урока разработана с целью создания условий для формирования представлений обучающихся о видах движений земной коры, землетрясениях и вулканах на уроках географии....