Урок по теме "Движения земной коры"
план-конспект урока по географии (5 класс) на тему

Ярошенко Наталья Степановна

Урок разработан по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План-конспект урока608.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок№ 28                                               Дата: 12.04.2018                                             Класс: 5-А

Тема: «Движение земной коры (2)»

Тип урока: комбинированный

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Цель: Сформировать понятие «вулкан»; выявить закономерности распространения вулканизма; объяснить необходимость обеспечения безопасности населения

Планируемые результаты:

Личностные: осознание взаимосвязи между строением земной коры и процессами, происходящими в ней

Метапредметные: 

Познавательные: выделять главное, участвовать в совместной деятельности; развитие интеллектуальных способностей.

Регулятивные: вырабатывание умения управлять своей познавательной деятельностью, ставить цели; выполнять учебные действия в соответствие с заданием;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами

Предметные: знать строение вулкана, их виды; уметь устанавливать взаимосвязи между формами рельефа земной поверхности и внешними, внутренними географическими процессами; объяснять причины возникновения вулканов; приводить примеры вулканической опасности, прогнозирования извержений и их последствий; определять на карте местоположение вулканов и наносить их на контурную карту.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, учебник, контурная карта.

Структура урока:

1.Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Изучение нового материала

4. Закрепление пройденного материала.

5. Рефлексия и выставление оценок.

6. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент (1 мин) Приветствовать учеников, настроить на плодотворную работу
  2. Проверка домашнего задания (5 мин)
  1. Какие виды движений земной коры вы знаете? Приведите примеры.
  2. Почему происходят землетрясения?
  3. Что такое землетрясение? Объясните схему землетрясения (очаг, эпицентр)
  4. Покажите на карте районы распространения землетрясений.
  5. Как предсказывают землетрясения?
  1. Изучение нового материала (30 мин)

Для того, чтобы дети определили тему урока, один из учащихся зачитывает легенду о том, как появились вулканы на Камчатке. (Дети говорят, что тема урока будет связана с вулканами).

Учитель: Правильно, а как вы думаете из-за чего появляется вулкан? Дети дают ответ – из-за движения земной коры. Учитель: правильно, значит, как будет называться тема урока?

Тема урока: Движение земной коры

Учитель: Давайте определим цели нашего урока.

Далее учитель включает фрагмент видео про вулкан. После чего дети могут рассказать из каких частей состоит вулкан (рис.51 стр. 77).

1 – очаг магмы; 2- жерло; 3 – кратер; 4 – боковой кратер; 5 – лавовый поток.

По этому строению мы теперь можем сформулировать и записать определение «Вулкан»

Вулкан – это обычно конусообразная гора, образованная застывшей лавой, с кратером наверху.

Учитель обращается к классу: при изучении строения вулкана вам попалось слово «лавовый поток». На прошлых уроках мы изучали магму и говорили о магматических породах. Как вы думаете, лава и магма это одно и тоже? Есть ли в них разница и если есть, то как вы думаете в чем она состоит?

 Учитель рассказывает какие бывают вулканы.

Вулканы

Действующие

Потухшие

Спящие

Ученики при помощи текста параграфа расшифровывают что означает действующие и потухшие вулканы. Что такое спящие – высказывают свои предположения.

Физминутка (1 мин) Учитель проводит ассиметричную гимнастику для мозга.

Учитель: Ребята, у вас на партах лежат контурные карты. Вам сейчас необходимо по карте на стр.76 «Землетрясения и вулканизм» отметить на контурной карте действующие и потухшие вулканы. 

Учитель обращается к классу: ребята, найдите в учебнике какие еще проявления вулканизма можно встретить кроме вулканов?

Рассказ учителя про гейзеры. Из толщ древних, до сих пор не остывших лав бьют горячие и теплые источники. Энергия этих источников используется в Исландии, на Камчатке. Они обладают целебными свойствами. Эти объекты можно наблюдать в районах извержения вулканов. Эти объекты называются гейзеры. Далее учащиеся смотрят короткий видеоролик

  1. Закрепление пройденного материала (3 мин)

Для закрепления пройденного материала учитель используя электронное приложение предлагает учащимся ответить на тестовые задания.

  1. Рефлексия и выставление оценок (3 мин)

Сегодня на уроке я узнал….

Мне было интересно….

Я не знал, что……

  1. Домашнее задание (2 мин)

Изучить параграф 23, выполнить задание 5 на страничке 79. Также желающие могут проявить свои навыки и к следующему уроку попробовать сделать макет вулкана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в 6 классе на тему: "Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов".

Тема:  Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые.     Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии  горных...

Конспект урока по географии. Тема урока: «Движения земной коры. Вулканизм»

Конспект урока составлен по принципу системно-деятельностного подхода в рамка ФГОС....

Разработка урока "Породы, слагающие земную кору"

Тема урока:  Породы, слагающие земную кору.Цели урока:Обучающие:создание  условия  для усвоения  учащимися знаний терминов: «горные породы»,  о  происхождении магматическ...

Внутреннее строение земной коры. Состав земной коры

География, 5 класс, раздел "Земная кора"...

Технологическая карта урока географии "Движение земной коры" 6 класс

Технологическая карта урока разработана с целью создания условий для формирования представлений обучающихся о видах движений  земной коры,  землетрясениях и вулканах на уроках географии....