"Земля-планета солнечной системы" 5 класс ФГОС
презентация к уроку по географии (5 класс) по теме
Урок составлен по новой программе, разработанной в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urno7_5_kl_geo.docx | 24.32 КБ |
lyazem-neplata_noynechsol_tesismy_5kl.pptx | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: §7. «Земля – часть Солнечной системы» (урок № 7 в теме «Земля – часть Солнечной системы »)
Цель: сформировать представление об уникальности Земли, как части Солнечной системы.
Задачи урока:
Образовательные: ввести новые понятия солнечная система, литосфера, гидросфера, атмосфера, биосфера, мировой океан; дать первоначальные сведения о Солнечной системе, ее составе и возникновении; познакомить с планетами земной группы; показать уникальность Земли как единственной планеты, на которой существует жизнь.
Развивающие: развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.
Воспитательные: осознание себя как части целостности природы
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.
Предметные: понимание уникальности планеты Земля, как части Солнечной системы.
Универсальные учебные действия:
Личностные: необходимость изучения окружающего мира, осознание целостности мира и себя как неотъемлемой части Солнечной системы
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям солнечная система, литосфера, биосфера, гидросфера, атмосфера, мировой океан; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: групповая
Техническое оборудование: интерактивная доска, схема и модель Солнечной системы, фотографии, интернет, ЭОР, персональный компьютер.
Структура и ход урока.
№ | Название этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Организация на урок | Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. | Приветствие учителя, подготовка к уроку. | 2мин |
2 | Актуализация темы | Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему. Объясните: Что описывается в сообщениях? (слайд1-кроссворд) Проверяет усвоение понятий. Предположите: Что объединяет эти слова? С какими понятиями вы еще не встречались? Проверяет усвоение понятий | Высказывают предположения на поставленные вопросы (П). Раскрывают полученные знания (понятия). Формулируют название темы урока (Р) | 4мин |
3 | 1. Объясните (учебник стр.25): - -Что общего у Земли с другими планетами Солнечной системы? - В чем уникальность нашей планеты? (Ответы пишутся на интерактивной доске) Подводит к выводу: что все планеты, входящие в Солнечную систему, имеют и общие черты, и существенные различия. 2.Демонстрирует ЭОР (Планеты Солнечной системы.). Акцентирует внимание на то, что по своим особенностям планеты Солнечной системы делятся на 2 группы: 1.планеты гиганты 2.планеты земной группы | Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность (П) Предлагают свои варианты общих черт и различий, самостоятельно определяют общие черты планет Солнечной системы (К, Р) Просматривают (П), сравнивают планеты Земной группы (Р) принимают участие в диалоге с учителем | 4мин 3 мин 3 мин | |
4 | Практикум | Организует работу в рабочей тетради стр.16 задание 11 на основе текста §7 Проверяет полученный результат Демонстрирует с помощью ЭОР изображение планеты Земля из космоса. Подводит к выводу: что в отличие от других планет земная поверхность разделена на океаны и огромные массивы суши- материки. Вводит понятие мировой океан | Анализируют текст и выбирают необходимые сведения(П) Самостоятельно знакомятся с содержанием § 7 и выполняют задания в рабочей тетради. (П.Р.) Демонстрируют результат своей работы. (Л). Смотрят. Обмениваются полученной информацией (К) Записывают в тетради новые понятия | 5 мин 4 мин |
Физминутка (здоровьесберегающий компонент) | Игра на внимание | Играют, определяются внимательные. (К) | 2 мин | |
5 | Закрепление | 1.Проверяет усвоение нового материала в тестовой форме (слайд 7,8) ( Причинно -следственные связи: Планеты земной группы и планеты гиганты с одной стороны, названия планет с другой; оболочки Земли.) | Демонстрируют знания (П), понимание причинно-следственных связей (Р). Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р) | 5 мин |
6 | Итог урока (рефлексия) | Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Объясняет д/з §7, Вопросы с.29 творческое задание Для художников Для писателей Для режисеров по теме: «Влияние космоса на Землю и жизнь людей» | Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске (Л). Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике (К). | 3 мин |
Приложение № 1.
- Я-небесное тело. Представляют собой светящийся массивный газовый шар. Обычно состою из гелия и водорода.(звезда)
- Я — твёрдое тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного тела. Большинство имеют вес от нескольких граммов до нескольких килограммов. Крупнейший из найденных — Гоба (вес 60 тонн). Полагают, что в сутки на Землю падает 5–6 т , или 2 тысяч тонн в год.(метеорит)
- Я известна с глубокой древности. Небесное тело, которые становятся все ярче и ярче по мере приближения к Солнцу, а также приобретают длинные и тоже очень яркие хвосты, - появлялись довольно редко, а главное - неожиданно. Из-за необычного вида их считали предвестниками несчастий: голода, стихийных бедствий, эпидемий, войны или смерти правителя.(комета)
- Я, естественный спутник Земли, среднее расстояние от Земли 384000 км, средний диаметр 3476 км. Я практически лишена атмосферы.(Луна)
- В трёхмерном пространстве звёзды, которые мы видим на небесной сфере рядом, могут быть расположены очень далеко друг от друга. С древнейших времён люди видели некоторую систему во взаимном расположении звёзд и группировали их в соответствии с ней в нас.Кто мы? (созвездия)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
З в е з д а
З в е з д а м е т е о р и т
З в е з д а м е т е о р и т к о м е т а
З в е з д а м е т е о р и т к о м е т а Л у н а
З в е з д а м е т е о р и т к о м е т а Л у н а с о з в е з д и я
Лязем-неплата Нойнечсол тесисмы . Земля-планета Солнечной системы.
Группы планет: 1.Меркурий, Венера, Земля, Марс- планеты земной группы. 2. Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун- планеты-гиганты.
Планеты земной группы а) Земля б) Юпитер в) Марс г) Нептун д) Сатурн е) Меркурий Планеты-гиганты Установите соответствие.
Атмосфера а) водная оболочка Биосфера б) твердая оболочка Гидросфера в) воздушная оболочка Литосфера г) оболочка, заселенная живыми организмами Установите соответствие.
д/з § 7,8 Вопросы с.29 творческое задание Для художников Для писателей Для режиссёров по теме: «Влияние космоса на Землю и жизнь людей» Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Земля-планета Солнечной системы. Разработка урока по природоведении 5 класс
Урок-концерт в нестандартной форме по природоведении в 5 классе....
Урок в 5 классе "Земля-планета Солнечной системы"
Поурочный план по ФГОС. Различные формы урока, использование электроннго приложения, презентация повышают познавательный интерес учащихся....
Урок географии 5 класс ФГОС "Земля-планета Солнечной системы"
Технологическая карта урока географии в соответствии с требованиями ФГОС...
План- конспект урока в 5 классе (ФГОС) "Земля-планета Солнечной системы" с использованием ЭОР
Важнейшей задачей современной школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение учащимися конкретных предметны...
Урок - игра по теме "Земля-планета Солнечной системы"(география, 5 класс, ФГОС ООО)
Данная презентация поможет провести обобщающий урок в 5 классе по географии в виде игры по изученному разделу "Земля- планета Солнечной системы" по авторской программе А.А. Летягина в рамках ФГОС ООО...
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО «ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ» (8- 11 КЛАССЫ)
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО «ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ» (8- 11 КЛАССЫ)...
Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"
технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...