КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО «ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ» (8- 11 КЛАССЫ)
методическая разработка (10 класс)
КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО «ЗЕМЛЯ – ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ» (8- 11 КЛАССЫ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eko-meropriyatie_.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11»
КОЛЛЕКТИВНОЕ
ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО
«ЗЕМЛЯ –
ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ»
(8- 11 КЛАССЫ)
Разработала и провела:
учитель
МКОУ СОШ № 11
Пашкова Л. И.
с. Красногвардейское
2017 год
«Земля- планета людей»
звучит музыка «Трава у дома»
Смотрю на глобус-шар земной,
И вдруг вдохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги»
Грустит глубокая река,
свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком человек!
В тебя мы верим – не солги.
Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус-шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу Вас, сберегу»
(Е. Шкловский «Смотрю на глобус-шар земной»)
1.Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья. Мы приветствуем всех собравшихся здесь, т.е. тех, кто неравнодушен к проблемам нашей планеты Земли. Это действительно удивительная загадочная прекрасная планета. Поэтому наше мероприятие мы и назвали «Земля- планета людей»
2. Ведущий: На этой планете нас окружает живая природа: солнечный свет, воздух, вода, растения, животные. Вы легко можете представить, насколько непохожи друг на друга растения (дуб, ландыш, шиповник), животные (медведь, бабочка, лягушка, соловей).
1.Ведущий: Все многообразие видов и форм жизни не только уживается на одной планете, но и дополняет друг друга и более того, не может существовать одно без другого. И если одно звено в этой цепи рвется, то оно пагубно влияет на всю систему.
2. Ведущий: Открываем 1 –ую страницу нашего мероприятия «Как прекрасен этот мир»
1. Ведущий: Природа Земли- прекрасна, она восхищает нас своей красотой. Нам нравиться смотреть на пушистые облака, красивых бабочек, за медленно распускающимся цветком
2. Ведущий: Эту необыкновенную красоту описывали писатели, поэты, а также на своих полотнах отражали художники. Все они умело описывали природу во всем её многообразии и неповторимости. Это Пушкин, Есенин, Паустовский, Пришвин, Бианки, Шишкин, Левитан, Саврасов, Айвазовский и другие (ролик Саврасов-мини презентация)
1.Ведущий: «Зимний лес». Тихо- тихо вокруг. Мороз щиплет лицо, но если хочешь увидеть, как торопиться домой зайчишка или выходит на прогулку барсук терпи. Вот снег зашевелился. Дрогнула ветка. Ближе, ближе…» Эти замечательные строки принадлежат Виталию Валентиновичу Бианки, прекрасному писателю и отличному знатоку русского леса.
2. Ведущий: А какие замечательные слова о природе мы читаем у Бунина…
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой…
1.Ведущий: Да, какую уникальную и удивительную красоту дарит нам наша планета Земля. А как мы относимся к ней? Благодарны ли мы за это? Что мы знаем о ней? Что думаем?
2. Ведущий: А знать и помнить мы должны следующее: планета наша весьма загрязнена, но мы ещё не осознали всей опасности для жизни на огромной мусорной куче. Мы – то на ней пока кое-как живем, но смогут ли жить ваши дети? Земля наша тяжело и неизлечимо больна. Многие исследователи и ученые считают, что ещё можно остановить течение болезни. Главное – изменить своё отношение к природе, помня о том, что за здоровье Земли в ответе каждое государство, каждый населенный пункт, каждая семья и каждый человек в отдельности.
1.Ведущий: Но понимаем ли мы до конца смысл этих слов и правильно поступаем по отношению к природе?
Об этом нам расскажет 2-ая страница нашего мероприятия «Мы с природою на «ты»
(сценка, в котрой участвуют 3 учащихся. Они в спортивной форме, с рюкзаками-11 класс)
Турист 1:
Сегодня мы пришли гулять.
Благо лес – рукой подать!
Закупили всё подряд:
Пищу, спички, лимонад.
Турист 2:
Свежий ветер возбудит
Нам здоровый аппетит!
А пакеты, банки, склянки
Лес большой, он всё вместит!
Лес он чей? Ничей! (все вместе)
Турист 3
Расположимся скорей!
Тут уже нам не помешают.
Жги и лей, руби и бей!
Турист 1
Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»
Турист 2
Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем,
В речку скинем все бутылки,
В море пусть плывут посылки!
Турист 3
Мы цари! Молчи, природа!
Всё здесь наше – лес и воды!
2 Ведущий:
Мы рубим лес, устраиваем свалки.
Но кто же под защиту всё возьмет?
Пусты ручьи, в лесу одни лишь палки.
Подумайте, а что нас дальше ждет?
1 ведущий:
Пора бы человечеству понять,
Богатство у Природы отбирая,
Что землю нужно тоже охранять.
Она, как мы такая же – живая!
2 ведущий:
Без природы в мире людям
Даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем
Относиться, как друзья.
1 ведущий:
И при всем честном народе
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе-
- Но со знаньем и умом.
2 ведущий:
Я думаю, что данная страница заставит некоторых ребят задуматься над своим отношением к природе, быть с ней на «ты», по-настоящему, по-дружески.
1 ведущий:
3-я страница журнала приглашает нас совершить экологическую прогулку, в которой вы поглубже познакомитесь с планетой и сделаете еще один шаг для дружеского контакта с ней. Страница называется «Экологическая мозаика».
1 ведущий:
Итак, 1-ый конкурс «Экология города, дома, человека»
- Что является основным источником загрязнения атмосферы (вредные выбросы транспорта и промышленных предприятий)
-Почему нельзя сжигать мусор? (при сгорании пластмассы выделяются ядовитые вещества)
-Водопроводную воду лучше кипятить или отстаивать? (Отстаивать. И кипятить лучше отстоянную воду. При отстаивании в осадок выпадают нерастворимые частицы, и улетучивается часть хлора)
-Почему лишайники называют «Индикаторами чистоты воздуха»? (они очень чувствительны к составу воздуха, поэтому их не встретишь в городе, но в природе из много)
-Можно ли использовать кондиционер как средство очистки воздуха в помещениях? (нет. Он регулирует только t воздуха)
-Что с экономической точки зрения лучше иметь на кухне : вытяжку или воздухоочиститель? ( Воздухоочиститель, т.к. фильтр поглощает вредные вещества)
-Почему бабушки кладут на дно ведра серебряную ложку, набирая воду впрок? ( ионы серебра эффективно обеззараживают воду)
-Какой тяжелый металл сбрасывается в почву и воду при производстве нефтепродуктов? (свинец)
-Почему «черное золото» - нефть может принести большую беду человечеству? ( нефть, попавшая в воду- это бедствие, которое затрагивает всю экосистему в целом)
-Какими веществами загрязняют воздух автомашины? (Угарный газ, соединения мышьяка, альдегиды, углеводороды, аэрозоли свинца, оксиды серы и азота)
-Почему лучше употреблять консервы в стеклянной таре? ( При хранении банки окисляются и в продукты поступает свинец и другие окисли металлов)
-Почему фермеры применяют пестициды? (Ядохимикаты используются для борьбы с вредителями с/х культуры)
-Какие опасные ионы выделяются при разрушении люминесцентных ламп? ( ионы ртути)
-Какие растения способствуют очищению воздуха в городе (Тополя и вязы)
-Какое растение более других способствует очищению воздуха в помещениях (хлорофитум)
2 ведущий:
Второй конкурс называется «Всё о деревьях»
- Какое дерево дают лучшую древесину для изготовления музыкальных инструментов? (ель)
- Древесина какого дерева используется в кораблестроении? (Сосна)
- В чем сходство ствола дерева и рыбьей чешуи? (есть годовые кольца)
- Какие деревья листву зеленой сбрасывают? (сирень, ива, ольха)
- В народе его называют «Железным деревом», а издалека его можно принять за хвойное дерево (Туя)
- У какого дерева листва первой желтеет? (У березы)
-Что означает «плач» березы весной? (Движение сока)
- Какое дерево считается «Символом» России? (Береза)
Немного о животных
-Какое животное бежит задними ногами вперед? (заяц)
-Какого животного ноги кормят? (волка)
-Почему волки воют на луну? (не на луну, а чтобы предупредить волков других стай о том, что территория занята)
-Как называют маленького оленя изящного телосложения? (Косуля)
-Что ест зимой барсук? (он спит зимой, поэтому ничего не ест)
2 ведущий:
А следующий конкурс перенесет нас в «Птичий рай»
-У какой птицы хвост рожками? (у ласточки)
-Какая птица является символом России? (Орел)
-Какая птица является вестником весны? (Грач)
-Какая птица является символом мира? (Голубь)
-Назовите самую маленькую птицу (королек)
-Какая птица с древних времен считается символом мудрости? (сова)
-Вьют ли гнезда перелетный птицы на чужбине? (Нет)
-У какой птицы ужасный голос, но красивый хвост? (павлин)
-Перья этой птицы носят на голове индейцы (орел)
-Назовите птицу, глотающую ежей вместе с колючками (филин)
-Почему птицы, попав в глубокий колодец, не могут вылететь из него? (Птицы не летают вверх по прямой линии)
-Какая птица умеет хорошо подражать голосам других птиц? (скворец)
1 ведущий:
«Бал цветов» - такое удивительное название пятого конкурса.
-Какой цветок цветет на Иванов день, указывая человеку, где находится клад (папоротник)
-Какой цветок показала Хозяйка Медной горы Даниле? (Каменный цветок)
-Что такое «красный цветок» из сказки Киплинга «Маугли» (огонь)
Продолжите пословицы о цветах:
-На цвет и пчелка (летит)
-И красивые цветы (ядовитые)
-Это все цветочки, а ягодки (потом)
-Март с водой, апрель с травой, а май (с цветами)
-На алый цветок летит (мотылёк)
-Цветок в поле, человек (в воле)
1 ведущий:
Наш следующий конкурс «Шуточная викторина»
2.Ведущий: Вы видите объявления, предложенные тем или иным живым организмом. Отгадайте авторов этих посланий.
- Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Улитка, черепаха.)
- Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, дикобраз, ель.)
- Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея, червяк.)
- Помогу всем, у кого сломался будильник. (Петух.)
- Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья. (Птица.)
- Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк.)
- Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно отращу новый! (Ящерица.)
- Уже 150 лет жду друга! Характер положительный, недостаток один - медлительность. (Черепаха.)
- Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь комне. (Лось.)
- Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова.)
- Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. (Лиса.)
- Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка.)
1. Ведущий: А теперь вспомним, кто как разговаривает
Голубь - воркует
Глухарь –токует
Утка - крякает
Филин - ухает
Гусь - гогочет
журавль - курлыкает
Воробей - чирикает
Индюк - кулдыкает
Лиса - лает
-Какая птица любит горячий чай? (Чай-ка)
-Какая птица «оговаривает» соседку, что она ворует? (вор-она)
-Птица, тезка великого русского писателя (Гоголь)
-Ныряльщик в ластах, но без маски (Гусь)
-Крылатый почтальон (Голубь)
-Разрушитель родного дома (Вылупившийся цыпленок)
-Название этого цветка совпадает с названием конфеты (Ирис)
-Имя цветка дали красивому молодому себялюбивому человеку (нарцисс)
-В кого влюбился жираф в шуточной песне Высоцкого (в антилопу)
-Какое животное призывает нас «Жить дружно»? (Кот Леопольд)
-Какой плод по украинскому обычаю дают парню, если девушка отказывается за него выйти замуж? (тыкву-гарбуз)
-Из-за какого плода начался раздор в Др. Греции, но этот же плод подсказал Ньютону закон всемирного тяготения (яблоко)
-Название какого фрукта положили на ноты и с удовольствием танцуют? (яблочко)
1 ведущий:
Итак, дорогие друзья, конкурсная программа завершена, последняя станция нашего мероприятия закрыта.
2. Ведущий: А в заключении хочется сказать: Как прекрасен этот мир, посмотри, но он будет прекрасен до тех пор, пока мы будем разумно относиться к окружающей нас среде. От того, насколько умело мы будем вести хозяйство, от нашего понимания и ответственности, зависит в конечном счете, будет ли жизнь на Земле.
Чтец: Стихотворение (В. Коротаева)
«Прекрасно однажды на свет появиться
Под утренний звон молодого леса!
Твоё появление приветствуют птицы.
Сверкают на солнце, искрясь, небеса.
Пока, озабочены снами твоими,
Ромашки гадают о новой судьбе,
И ветром достойное ищется имя,
Кукушка пророчит бессмертье тебе.
Ещё и усы не подкручивал колос-
Уже для тебя начались чудеса:
Тебе ручеёк предлагает свой голос,
А лен зацветающий дарит глаза.
Свой смех – колокольчик,
Роса –свои слезы,
Прическу –густая волнистая рожь,
И статность тебе обещает береза –
Когда пожелаешь – тогда и возьмешь.
Спешит к тебе каждый с особенным даром –
Бери, примеряй, запасайся, владей.
А плата какая? Расти благодарным,
Да будь всюду верным Природе своей!»
Звучит музыка «Притяженье Земли»
(Лещенко А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конференция «Земля – планета людей».
Конференция представляет собой интеграцию естественнонаучных дисциплин, где проблемы использования природных углеводородов рассматриваются с точки зрения биологии, химии, физики и географии....
"Земля - планета людей"
Методическая разработка расчитана на детей среднего звена и посвящена всемирному деню охраны окружающей среды...
Земля - планета людей
презентация предназначена для урока географии в 7 классе...
География 7 класс_Контрольный работа №1 "Земля - планета людей"
Контрольный работа №1 "Земля - планета людей" разработана по учебнику «География. Страноведение.7 класс» (под ред. О.А. Климановой) Издательство «Дрофа», 2011. и расчитан на 2 часа в неделю (68 ...
Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".
Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...
Географический диктант 7 класс «Введение в курс «География. Земля –планета людей»».
Географический диктант составлен к учебнику 7 класса «География. Земля –планета людей», авторы И. В. Душина, Т.Ю. Притула, , М.: Баласс ,образовательная система "Школа 2100"...
Контрольная работа "Земля - планета людей" 7 класс УмК "Сферы"
Тест по теме " Земля - планета людей "2 варианта...