Обобщающий урок по теме "Африка"
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Урок направлен на обобщение и систематизацию знаний обучающихся по теме Африка.
А также на проверку знаний обучающихся о характерных чертах природы материка: рельефа, климата, внутренних вод, растительности и животного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_afrika.rar | 143.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме: "Обобщение и повторение темы «Африка"
Цели и задачи урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме Африка.
- Проверить знания учащихся о характерных чертах природы материка: рельефа, климата, внутренних вод, растительности, животного мира.
- Проверить умения учащихся определять местоположение географических объектов Африки и умения показывать их на карте.
- Развивать умения работать с информационными технологиями.
- Расширять кругозор, любознательность и познавательную потребность школьников.
Тип урока:
Урок- обобщение.
Здоровьесберегающая среда:
Создать комфортные условия на уроке; организовать смену видов деятельности; соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Оборудование: Карты Африки - физическая, климатическая, карта природных зон, политическая. Стенные картины. Мультимедийная установка.
Литература для учителя: В.А. Коринская «География материков и океанов». Дрофа Москва 2009г, О.К. Разумовская «Веселая география» Ярославль Академия развития 2008г. Вольфганг Гензель « Животные Африки» Москва Издательство Астрель 2006г.
Литература для ученика: В.А. Коринская «География материков и океанов» Дрофа Москва 2009г, Атлас для 7 класса.
Форма проведения урока: урок путешествия – по материку.
Всех ребят, кто юн и смел, Приглашаем в путешествие.
Саванны Африки зовут нас отправляться в дальний путь!
Ход урока
I. Вводная часть
Здравствуйте, дорогие ребята! Наш урок называется «Обобщение темы Африка». Сегодня урок пройдет в форме путешествия. Путешествие будет проходить по станциям: «Собери карту», «Все выше и выше», «Вниз по течению», «Разреши проблему», «Посмотри и угадай», «Кто это? Что это?». Путешествуя от одной станции до другой, вам предстоит выполнять различные задания. Поэтому настраиваю вас на хорошую и активную работу и я уверенна, что удача будет с нами.
Вы получили пакет с заданиями, у всех имеются «Карточки оценки знаний», куда вы сами будете ставить оценки за каждое задание.
II. Работа с учащимися
Но прежде, чем отправиться в путешествие по материку, вам нужно приобрести билеты на самолет-рейс «Березовка- материк Африка».
Итак, Вас ждет первое задание
«Продажа билетов»- географический диктант. Задание выполняется 5 минут. За каждый правильный ответ 1 балл.
1. Крайняя южная точка материка.
2. Этот путешественник открыл водопад Виктория.
3. Назовите горы на северо-западе материка.
4. Африка - самый жаркий материк?
5. Что отделяет Африку от Европы?
6. Эта природная зона занимает 40% площади материка Африка.
7. Продолжите предложение. В Африке находится самая большая………. мира.
Задание проверяется – на экране появляются правильные ответы.
Все рассаживаемся по местам, и наше путешествие началось! Посмотрите небольшой рекламный буклет о материке Африка.
- Станция «Собери карту».
Задание выполняется на компьютерах - нанести географические объекты, характеризующие Г.П. материка. Максимальная оценка -5 баллов.
2. Станция «Все выше и выше».
Задание выполняется на доске - нанести географические объекты, характеризующие рельеф материка. За правильный ответ-1 балл.
3. Станция «Вниз по течению». Решение кроссворда.
в | и | к | т | о | р | и | я | ||||||
о | р | а | н | ж | е | в | а | я |
| ||||
т | а | н | г | а | н | ь | и | к | а | ||||
н | и | л | |||||||||||
л | и | м | п | о | п | о | |||||||
л | и | в | и | н | г | с | т | о | н | ||||
з | а | и | р | ||||||||||
з | а | м | б | е | з | и | |||||||
н | и | г | е | р | |||||||||
ч | а | д | |||||||||||
4.Станция «Разреши проблему».
Определить тип климата Африки и указать на допущенные ошибки.
Субэкваториальный пояс
Этот тип климата занимает территорию, примерно до 15 – 200 широты к северу и к югу от экватора. Здесь выделяются два сезона: сухое лето и влажная зима. С приходом зенитального положения солнца наступает дождливое время. Оно начинается внезапно, сразу, и в течение трёх недель пустыня заливается огромными потоками воды. Вода занимает все расщелины, впадины и насыщает иссохшую землю. Болота переполняются водой, а все низины превращаются в озёра. Как по волшебному мановению. Всё покрывается роскошной травой. Количество осадков и продолжительность сезона дождей увеличиваются по направлению к тропикам.
5 Станция «Кто это? Что это? Игра с мячом.
|
|
6 Станция «Посмотри и угадай».
Это характерное дерево саванн. Считают, что он может жить до 5 тысяч лет. На кроне некоторых сохранились отметки сделанные в 15 веке. Диаметр ствола превышает 10 м. Только 15 человек, взявшись за руки могут обхватить его. У старых деревьев в стволе образуются дупла, где люди устраивают гараж для автомобилей. В начале влажного сезона распускаются огромные цветы (Д = 15-20 см), а плоды величиной с кабачок.
Это прожорливое животное, которое за ночь съедает около 200 кг травы и листьев. Они кормятся на одном и том же участке до тех пор, пока не уничтожат все съедобные растения. Они похожи на свиней, кожа толщиной до 3 см чёрного, серого или коричневого цвета. Их высота достигает 1,5 м, длина около 4,5 м, масса до 3 тонн. У всех этих животных небольшие свиньи навыкате глазки и маленькие уши. Пасть с мощной челюстью.
Стволы этих деревьев всегда наклонены в сторону океанов. У верхушки высокого ствола, под кроной из длинных листьев, висят крупные продолговатые зелёные орехи. Они очень большие и зелёные. Средний из них имеет длину 26 см, а в диаметре 18-20 см. Каждое дерево даёт в год 20-60 орехов. Из мякоти плода получают масло, которое используется в мыловарении и в пищу. Из оставшейся жмыхи изготовляют верёвки и маты.
III.Подведение итогов урока.
Итак, ребята вот и закончилось наше путешествие по материку Африка. Сегодня на уроке мы закрепили полученные знания по теме «Африка», выполняя различные задания. Пришло время подвести итог урока. У вас есть время подсчитать количество баллов и оценить свои результаты.
Я знала, всё у нас получится,
Африку мы с вами будем знать.
Всем путешественникам,
В журнал поставлю «хорошо» и «пять».
И в заключение хочу сказать,
Что лучше географии предмета не сыскать.
Мир географии огромен,
Стремитесь вы его познать.
Ведь правильно сказал Константин Паустовский: «Познания и странствия неотделимы друг от друга»
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....