Диагностика обученности географии в 6 классе
тест по географии (6 класс) по теме

Составлены тестовые задания по темам географии 6 класса: Вводная диагностика, "План и карта" "Литосфера", "Атмосфера", "Гидросфера".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_6_klass.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя  общеобразовательная школа №25 хутора Первая Синюха

муниципального образования Лабинский район

Диагностика обученности географии в

6 классе

Подготовила  Афонина Л.А.

учитель географии

МОБУ СОШ № 25

х. Первая Синюха

Лабинского района

Краснодарского края

ВВОДНАЯ ДИАГНОСТИКА  ОБУЧЕННОСТИ

  1. КЛАСС

 

  1. В чем сходство планет и звезд?

А) форма и размеры

Б) форма и температура

В) только форма

2. Что такое экватор?

А) это одна из параллелей Земли

Б) Это окружность, удаленная на одинаковое расстояние от полюсов Земли

3. Каковы причины смена времен года?

А) наклон земной оси и движение Земли вокруг Солнца

Б) вращение Земли вокруг своей оси

4. Солнце греет больше, когда оно

А) ниже над горизонтом

Б) выше над горизонтом

5. Как без компаса можно определить стороны горизонта?  

(2-3 примера)

6. Что такое полезные ископаемые?

А) это все горные породы, которые залегают в недрах Земли

Б) это те горные породы, которые человек добывает и использует в своей жизни.

7. Из перечисленных горных пород, выберите  горючие полезные ископаемые

А) глина

Б) нефть

В) газ

Г) апатит

Д) уголь

Е) торф

Ж) боксит

8. Большие запасы железной  руды в России залегают

А) на Урале

Б) на Кавказе

В) возле города Курск

9. Где на Земле вода встречается в жидком, твердом, газообразном состоянии?

10. В состав воздуха входит

А) кислород

Б) кислород и углекислый газ

В) кислород, углекислый газ и азот

11.  Что происходит при нагревании воздуха?

А) он расширяется и поднимается вверх

Б) он сжимается и опускается вниз

 12.Что такое снеговая линия?

А) линия, выше которой снег в горах не тает

Б) линия горизонта

13. Мы живем на местности, где рельеф

А) горный

Б) равнинный

14. В нашей местности преобладает теплая погода, потому что

А) мы живем на юге

Б) Солнце бывает высоко над горизонтом

В) постоянно дует ветер

Г) далеко океан

15. Назовите 3-4 реки Краснодарского края.

16.Каких диких животных и птиц вы встречали в нашей местности?

(по 3-4 примера)

17. Какие лекарственные растения растут у нас? (по 3-4 примера)

18. Что нужно делать, чтобы сохранить нашу природу?


КЛЮЧ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

Вводная диагностика, 6 класс

1 – в

2 – б

3 – а

4 – б

5 – (2-3 примера)

6 – б

7 – б, в, д, е

8 – а, в

9 – жидкая - река, озеро,

твердая -  ледник, снег, град

газообразная – пар

10 – в

11 – а  

12 –а

13 – б

14 – а, б

15 – 18 – (по 3-4 примера)


ДИАГНОСТИКА

обученности  географии учащихся 6 класса по теме «План и карта».

В 1-7 вопросах установите, каком термину соответствует определение.

  1. Окружность, условно проведенная на поверхности земли параллельно экватора.
  2. Условно   принятая линия на поверхности Земли, проводимая от полюса до полюса.
  3. Черточки, проведенные перпендикулярно горизонталям и показывающие в каком направлении понижается рельеф.
  4. Уменьшенное и обобщенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
  5. Расстояние до какой-либо точки земной поверхности от начального (нулевого) меридиана, выраженное в градусах.
  6. Расстояние до какой-либо точки земной поверхности от экватора, выраженное в градусах.
  7. Изображение линий параллелей и меридианов на глобусе и карте.

А -  меридиан

Б – карта

В – восток

Г – параллель

Д – долгота  

Е – бергштрихи

Ж- широта

З- юг

И- градусная сетка

8.  Высота над уровнем моря от 0 до 200 м на физической  карте показана цветом:

А – зеленым;

Б – светло-коричневым;

В- темно-коричневым

9. Где правильно определены координаты?

А) Тегеран – 36 с.ш. 51 з.д.

Б)  Сидней – 34 ю.ш. 150 в.д.

В) Мехико – 20 с.ш. 100 з.д.

Г) Кейптаун – 34 ю.ш. 21 з.д.

10.По физической карте определите,  в каких вариантах правильно указано направление и расстояние.

А) Москва – Санкт –Петербург , СЕВЕРО-ЗАПАД, 600 км;

Б) Москва – Архангельск, СЕВЕР, 1000 км;

В) Москва – Оренбург, ЮГ, 1400 км

11. В варианте высота горных вершин указана верно (определи по карте России).

А) г.Белуха- 3500 м;

Б) г. Казбек – 5642 м;

В) г. Народная – 1895 м

12. В каких случаях стороны горизонта соответствуют указанному азимуту?

А) С-З – 135               Д) Ю-В- 135

Б) З- 270                     Е)  С- 0

В) В- 180                    Ж) Ю-З- 225

Г) Ю- 360

13. Назовите виды масштаба.

14. Склон крутой если:

А) горизонтали близко;

Б) горизонтали далеко.

15. Абсолютная высота Эльбруса – 5642 м, Казбека- 5033 м. Какова их относительная высота?

А) 550 м;

Б) 580 м;

В) 609 м.

16. Нарисуйте условные топографические знаки:

А) луг;

Б) проходимое болото;

В) фруктовый сад.

17 . Какие условные знаки изображены?

А)

Б)

В)

18.По карте России определите среднюю высоту около г.  Екатеринбург.

А) 0-200 м;

Б) 200-500 м;

В) 500- 1000 м.

19. Какова наибольшая глубина в Охотском море?

А) 991 м;

Б) 1780 м;

В) 3521 м

20. В каких вариантах правильно указаны средние глубины океанов?

А) Индийский океан около о. Каргелен -  до 4000 м;

Б) Тихий океан около Филиппинских островов – более 6000 м;

В) Атлантический океан у берегов западной Африки – более 600 м.


КЛЮЧ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

по теме «План и карта», 6 класс.

1-г                                    11- в

2–а                                   12- б, д, е, ж

3- е                                   13- линейный, численный, именованный.

4- б                                   14- а

5- д                                   15- в

6- ж                                  16- а/        б/         в/        

7- и                                   17- а/ родник, б/ кустарник, в/ река, деревянный

мост, направление течения.

8- а                                    18- б

9- б, в                                19- в

10- а, б                              20- а, б.


ДИАГНОСТИКА

обученности  географии учащихся 6 класса по теме «Литосфера»

К каждому из следующих определений в вопросах 1-10 подберите правильный    ответ и напишите букву.

1. Земная кора и верхняя часть мантии.                                А) сейсмограф

2. Расплавленная огненная масса, образующаяся в                Б) литосфера

глубинах земной коры и насыщенная парами воды                В) ядро

и газами.                                                                        Г) магма

3. Конусообразная, куполообразная или иная форма                Д) земная кора

горы с углублением на вершине, через которое                        Е) вулкан

происходит извержение.                                                Ж) гейзер

4.Пункт на поверхности Земли, расположенный над                З) эпицентр

очагом землетрясения.                                                        И) лава

5. Прибор, фиксирующий колебания земной коры.                К) кратер

6. Наружная часть Земли.

7. Воронкообразное углубление на вершине вулкана, из которого изливается лава.

8.Магма, излившаяся из вулкана на поверхность.

9.Внутренняя часть Земли, расположенная под мантией.

10 Горячий источник, периодически действующий в виде фонтана.

11.Горные породы, претерпевшие изменения на глубине:

А) магматические;

Б) осадочные;

В) метаморфические.

12. Распределите перечисленные ниже горные породы на две группы:

А) магматические

Б) осадочные

1 - уголь                        4 - мел                        7 - медная руда

2 - железная руда                5 - нефть                        8 - поваренная соль

3 - гранит                        6 - туф                        9 - известняк

                                                                10 – базальт

13. Выберите из перечисленных вулканов те, которые находятся на материке Евразия:

А) Везувий

Б) Килиманджаро

В) Фудзияма

Г) Эльбрус

14. Выберите горные системы, расположенные в России:

А) Алтай

Б) Гималаи

В) Кавказ

Г) Урал

Д) Анды

15. Что является доказательством формирования земной коры?

А) землетрясения

Б) образование оврагов

В) образование пустынь

Г) извержение вулканов

16.Низменности – это равнины, которые имеют высоту:

А) 200 – 500 м

Б) 0 – 200 м

В)  более 500 м

17.В каких вариантах правильно указаны географические координаты?

А) гора Джомолунгма – 29 с.ш. 88 в.д.

Б) вул. Килиманджаро – 4 ю.ш. 38 в.д.

В) Гора Народная – 60 с.ш. 50 з.д.

18. Амазонская низменность расположена на материке:

А) Северная Америка

Б) Южная Америка

В) Австралия

19. Созданные человеком холмы из пустой породы, около шахт – это:

А) барханы

Б) дюны

В) терриконы

20. В нашей местности  преобладают:

А) низкие горы

Б) холмистые равнины

В) плоские равнины


КЛЮЧ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

по теме «Литосфера», 6 класс

1 – б

2 – г

3 – е

4 – з

5 –а

6 – д

7 – к

8 – и

9 – в

10 – ж

11 – в

12 – А - 2, 3, 6, 7, 10

Б – 1, 4. 5, 8, 9.

13 – а, в, г

14 – а, в, г

15 – а, г

16 – б

17 – а, б

18 – б

19 – в

20 - б


ДИАГНОСТИКА

обученности  географии учащихся 6 класса по теме «Атмосфера».

К каждому из следующих определений в вопросах 1-8 подберите правильный ответ и напишите букву ответа.

1.Воздушная оболочка земли, вращающаяся вместе с ней.

2. Разности между наибольшим и наименьшим значением температуры воздуха в течение суток, месяца, года.

3. Ветер, дующий летом с моря на сушу, а зимой с суши на море.

4. Многолетний режим погоды.

5. Сила, с которой воздух давит на земную поверхность.

6. Ветер, дующий днем с моря на сушу, а ночью с суши на море.

7. Количество водяного пара в граммах, содержащееся в 1 куб. м. воздуха.

8. Вода в жидком или твердом состоянии, выпадающая на Землю.

А) климат

Б) муссон

В) атмосфера

Г) абсолютная влажность

Д) туман

Е) осадки

Ж) амплитуда

З) бриз

И) тропосфера

К) давление

9. Найдите соответствие между компонентами погоды и приборами для их определения

А) температура

Б) направление ветра

В) давление воздуха

Г) количество осадков

Д) влажность воздуха

1 – гигрометр

2 – осадкомер

3 – термометр

4 – флюгер

5. – барометр

       5 – барометр

10. Летом при ясной погоде наименьшая температура наблюдается:

А) сразу после захода Солнца

Б)  в полночь

В) перед восходом Солнца

11.В каком случае ветер будет дуть сильнее, если давление воздуха

распределяется  следующим образом

А) 756 и 759 мм. рт. ст.

Б) 756 и 763 мм. рт. ст.

12. Распределите на 2 группы

А - осадки из облаков

Б – осадки из воздуха

1. дождь

2. град

3. иней

4. снег

5. роса

6. снежная крупа

13.  22 декабря в день зимнего солнцестояния лучи Солнца падают под

 прямым углом

А) на северном тропике

Б) на экваторе

В) на южном тропике

14. В июле Солнце освещает больше:

А) северное полушарие

Б) южное полушарие

15. Зимой в нашей местности преобладают облака:

А) кучевые

Б) слоистые

В) перистые

16.Пасмурную погоду с осадками к нам приносит ветер:

А) с севера

Б) с юга

В) с запада

Г) с востока

17. Между тропиками лежит пояс освещенности:

А)  тропический

Б) умеренный

В) полярный

18. Назовите основные слои атмосферы.

19. Главная причина образования облаков:

А)  испарение

Б) образование капелек воды при охлаждении

В) влажность воздуха

20. Какие природные явления характерны для тропосферы?

А) радуга

Б) северное сияние

В) образование осадков

Г) ветер


КЛЮЧ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

по теме «Атмосфера», 6 класс.

1 – в

2 – ж

3 – б

4 – а

5 – к

6 – з

7 – г

8 – е

9 – а-3, б-4, в-5, г-2, д-1

10 – в

11 – б

12 – А-1,2,4,6.   б – 3,5.

13 – в

14 – а

15 – б

16 – в

17 – а

18 – тропосфера, стратосфера,

верхние слои атмосферы;

19 – б

20 – а, в, г.


ДИАГНОСТИКА

обученности  географии учащихся 6 класса по теме «Гидросфера».

  1. Частями гидросферы являются:

А) реки

Б) моря

В) горные породы

Г) океаны

Д) острова

Е) водяной пар

Ж) озера

2. Средняя соленость воды в океане

А) 30 %

Б) 35%

В) 42%

К каждому из следующих определений в вопросах 3-10 подберите

 правильный    ответ и напишите букву ответа.

3. Место, где река берёт своё начало.

4. Граница между речными системами.

5. Часть суши, вдающаяся в воду.

6. Подземная вода, обогащенная солями и газами.

7. Часть речной долины, затапливаемая при разливе реки.

8. Река со всеми притоками.

9. Часть Мирового океана, вдающаяся в сушу.

10. Площадь, с которой вода собирается в одну речную систему, море, океан.

А) полуостров

Б) пойма

В) исток

Г) бассейн

Д) море

Е) водораздел

Ж) устье

З) минеральная вода

И) пролив

11.Определите по карте,  частью какого океана являются следующие моря и заливы:

А) Индийский

Б) Тихий

В) Атлантический

Г) Сев. Ледовитый

1. Средиземное море

2. Красное море

3. Японское море

4. Баренцево море

5. Бенгальский залив

6. Мексиканский залив

7. Гвинейский залив

12.Какие материки разделяет Берингов пролив:

А) Африку и Евразию

Б) Северную и Южную Америку

В) Северную Америку и Евразию

  1. Определите по карте, какие из перечисленных озер сточные, какие бессточные:

А – сточные

Б  – бессточные

1. Ладожское

2. Каспийское

3. Байкал

4. Иссык-Куль

5. Балхаш

6. Виктория

7. Эйр

14. Из перечня выберите теплые течения в океане:

А) Лабродарское

Б) Гольфстрим

В) Северо-Атлантическое

Г) Западных ветров

15. Определите по карте к бассейну, какого океана относятся следующие реки:

А) Атлантический

Б) Северный Ледовитый

В) Тихий

Г) Индийский

Д) Бессточный

1. Лена

2. Ангара

3. Амур

4. Нил

5. Хуанхэ

6. Кубань

7. Амазонка

8. Миссисипи

9. Волга

10. Енисей

11. Инд

12. Ганг

16. К искусственным водоёмам относятся:

А) реки

Б) озера

В) пруды

Г) водохранилища

Д) моря

Е) каналы

17. Выберите те утверждения, которые правильно характеризуют горную реку:

А) долина реки широкая

Б) долина реки узкая и глубокая

В) река течет быстро, стремительно

Г) река течет медленно, плавно

Д) река очень извилистая

Е) река делает повороты только тогда, когда встречает большие препятствия

18. Назовите 3-4 реки Краснодарского края.

19. Что означает схема движения воды: гидросфера – атмосфера – литосфера – гидросфера?

А) испарение воды

Б) круговорот воды

В) перемещение воды с океана на сушу.

20. Определите соответствие озеро – тип озерной котловины:

А) Байкал

Б) Онежское

В) Аральское

Г) Танганьика

1 – ледниковое

2 – карстовое

3 – тектоническое

4 - остаточное


КЛЮЧ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

по теме «Гидросфера», 6 класс.

1 – а,б,г,е.ж

2 – б

3 – в

4 – е

5 - а

6 – з

7 – б

8 – к

9 – д

10 – г

11 – А-2,5  

Б - 3  

В  - 1,6,7

Г – 4

12 –в

13 – А -1,3,6,8

Б – 2,4,5,7

14 – б, в

15 – А – 4,6,7,8

Б – 1,2,10

В - 3,5

Г – 11,12

Д – 9

16 – в, г, е

17 – б, в, е

18 – (3-4 примера)

19 – б

20 – А – 3,  Б – 1, В- 4, Г - 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционное обучение. География. 10 класс.

Дистанционное обучение. География. 10 класс....

Диагностика обученности географии в 7 классе

Материал содержит тестовые задания для диагностики знаний учащихся 7 класса географии по темам: "Общая характеристика природы Земли", "Африка", "Австралия и Антарктида", "Южная Америка", "Северная Аме...

Системный анализ результатов диагностики обучения математике (способностей к усвоению математики) среди учащихся 7-х классов

Принятая сегодня пятибалльная система оценки знаний учащегося не в полной мере раскрывает уровень его математических способностей и уровень успеваемости по математике.Согласно программе для школ...

Диагностика обученности курса "Полимерная глина" 1 год обучения.

Данная диагностика прилагается к открытому занятию "Создание украшений из полимерной глины"...

Рабочая программа по индивидуальному обучению. География. 5 класс.

И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, издательство Дрофа. 2012г....

Психолого - педагогические основы дидактической системы развивающего обучения. Различные виды диагностики обучения русскому языку и литературе.

В статье  представлен теоретический и практический  материал по технологии развивающего обучения, а также расскапзывается о различных видах диагности обученности школьников....

Стартовая диагностика по географии 5 класс

Проверка сформипрванности базовых географических понятий из курса "Окружающий мир" у обучающихся 5 класса в начале изучения курса географии...