Стартовая диагностика по географии 5 класс
методическая разработка по географии (5 класс)

Авдохина Анастасия Александровна

Проверка сформипрванности базовых географических понятий из курса "Окружающий мир" у обучающихся 5 класса в начале изучения курса географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_startovaya_diagnostika.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Для вводного контроля и  оценки предметных и метапредметных результатов по географии учащихся 5 классов нужно опираться на систему оценки достижения планируемых результатов в начальной школе. В результате изучения курса «Окружающий мир» выпускники начальной школы получают возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях, получают основы географических знаний.

Цель вводной диагностики: выявление уровня универсальных учебных действий (УУД) учащихся на раннем этапе изучения географии.

Класс: 5

Время тестирования: 45 минут

Структура работы: комплексная вводная диагностическая работа составлена в 2 вариантах. В каждом варианте выделяются 2 типа вопросов – тестовые и вопросы с открытой формой ответа. Максимальное количество баллов, которое можно получить за выполнение данной работы – 15 баллов. Критерии выставления оценки:

0-4 балла – «2»

5-6 баллов – «3»

7-10 баллов – «4»

11-15 баллов – «5»

 

I вариант

Ученика (цы) 5 __ класса

__________________________________________________

 

  1. Как переводится слово «география» с греческого?

А) описание Земли              Б) Природоведение

В) Земля                                Г) Вселенная

  1. Кто из греческих ученых впервые использовал термин «географика»?

А) Птолемей                         Б) Эратосфен

В) Страбон                           Г) Пифей

  1. За какой период времени Земля совершает полный оборот вокруг своей оси?

А) за сутки                            Б) за месяц

В) за один год                      Г) за один час

  1. Если встать лицом к северу, то в какой стороне от вас будет находиться запад?

А) справа                              Б) слева

В) сзади                                 Г) впереди

  1. Какую форму имеет Земля?

А) круга

Б) идеального шара

В) шара, сплюснутого у экватора

Г) шара, сплюснутого у полюсов

  1. Верно ли утверждение:

Расстояние от центра Земли до Северного полюса в 2 раза больше, чем до Южного.

_______________________________________________________________________

  1. Перечислить материки

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой материк является самым большим по площади?

_______________________________________________________________________

  1. Какие материки располагаются только в Южном полушарии?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определить страну по описанию:

Эта страна занимает целый континент, чем отличается от других стран. Эта страна полностью расположена в Южном полушарии. На востоке омывается Тихим океаном, на западе – Индийским. По площади территории – это 6 страна в мире. Из-за жаркого и сухого климата в стране дефицит пресной воды. Среди животных особое место занимают сумчатые животные, которые также являются отличительной особенностью данной страны-материка.

_______________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

II вариант

Ученика (цы) 5 __ класса

__________________________________________________

 

  1. Что означает греческое слово «гео»?

А) Луна                                 Б) Земля

В) Солнце                             Г) планета

  1. Укажите имя путешественника, открывшего Новый Свет.

А) Х. Колумб                                   Б) Ф. Магеллан

В) В. да Гама                        Г) А. Никитин

  1. За какой период времени, двигаясь по своей орбите, Земля совершает полный оборот?

А) за 24 часа                         Б) за 365 дней

В) за месяц                            Г) за сезон

  1. С какой стороны ствола дерева гуще растут лишайнки?

А) с северной                       Б) с южной

В) с западной                                   Г) со всех сторон одинаково

  1. Смена времен года на Земле происходит из-за:

А) притяжения Луны

Б) вращения Земли вокруг своей оси

В) вращения Земли вокруг Солнца и постоянного наклона оси к плоскости орбиты

Г) вращения Земли вокруг Солнца

  1. Верно ли утверждение:

Солнечную систему образуют Солнце, 8 планет со своими спутниками и другие космические тела.

_______________________________________________________________________

  1. Перечислить части света

____________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. На каком материке проживают самые известные представители сумчатых животных?

_______________________________________________________________________

  1. Какие материки располагаются только в Северном полушарии?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Определить страну по описанию:

Эта страна расположена на самом большом по площади материке, одновременно в северном и западном полушарии и в двух частят света. По площади это самая большая страна в мире. Имеет границы с 18 государствами. Ранее входила в состав Союза Советских Социалистических Республик. Страна богата минеральными ресурсами. Этнический состав страны разнообразен, имеются представители, как основной национальности, так и местных этнических групп. По экономическому положению страна занимает одно из первых мест в мире.

_______________________________________________________________________

 

 Ответы на комплексную вводную диагностическую  работу для выявления универсальных учебных действий (УУД) по географии

 

 

I вариант

 

II вариант

№ вопроса

Правильный ответ

Балл

 

№ вопроса

Правильный ответ

Балл

1

А

1

1

Б

1

2

Б

1

2

А

1

3

А

1

3

Б

1

4

Б

1

4

А

1

5

Г

1

5

В

1

6

неверно

1

6

верно

1

7

Евразия,

Африка,

Австралия,

Северная Америка, Южная Америка, Антарктида

2

7

Европа,

Азия,

Африка,

Австралия, Америка, Антарктида

2

8

Евразия

2

8

Австралия

2

9

Австралия, Антарктида

2

9

Евразия,

Северная Америка

2

10

Австралия

3

10

Россия

3

 

Максимальный возможный балл за комплексную вводную диагностическую работу составляет 15 баллов.

Оценки:

0-4 балла – «2»

5-6 баллов – «3»

7-10 баллов – «4»

11-15 баллов – «5»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стартовая диагностика знаний по математике в 7 классах

Стартовая диагностика  знаний по математике в 7 классах....

Стартовая диагностика знаний в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений.

Стартовая диагностика  знаний  в 5 классе, направленная на определение уровня сформированности познавательных метапредметных умений....

Материалы для стартовой диагностики знаний по английскому языку для 3 класса (III год обучения)

 Предложенные ниже материалы для стартовой диагностики знаний по английскому языку  разработаны для детей III года обучения в системе дополнительного образования. В нашем Центре детского творчества – ...

Стартовая диагностика в 5 классах по ФГОС

Для проведения диагностики   было подготовлено 4 равноценных по средней трудности варианта  тестов, выполнение которых было рассчитано на 60 минут (с пятиминутным перерывом).Задания, об...

Рабочие программы по математики для 5-ого и 6-ого класса, календарно-тематическое планирование, стартовые диагностики, итоговые работы для разных классов.

В помощь учителям математики: предлагаю для вашего внимания рабочую программу  по математике для 5-ого и 6-ого класса, переработанную в рамках ФГОС, стартовые диагностики, а также итоговые работы...

Стартовая диагностика история 5 класс

Стартовая диагностика по истории в  5 классе. Методическая разработка в форме таблицы. Цель: определение владения обучающимися первичными знаниями и универсальными учебными познавательными д...