6 класс. Гидросфера 8 урок. «Воды суши. Реки.»
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_urok_vody_sushi._reki.zip | 2.41 МБ |
pril2.zip | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок по теме "Воды суши. Реки"
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
- Сформировать представление о реках как важнейшем природном объекте гидросферы (обучающая).
- Продолжить развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи (развивающая).
- Формирование представления о разнообразии природы, сложном взаимодействии её составляющих (воспитывающая).
- Формирование навыков выделять и показывать на карте различные реки и их части (практическая).
Задачи урока:
- Сформировать понятия: река, речная система, бассейн, водораздел, исток, устье, приток, дельта.
- Сформировать представление о течении рек, порогах и водопадах.
- Сформировать умение устанавливать причинно-следственные связи между направлением и течением рек и характером поверхности.
- Отработать умение различать и показывать на карте реки, их части, определять их направление.
Ожидаемый результат:
- Понимать и различать все понятия темы.
- Уметь находить и показывать на карте речные системы, их части и бассейны рек, описывать географическое положение реки.
- Понимать и объяснять различия в течении горных и равнинных рек.
Оборудование: компьютер, проектор, ЦОР, учебник, атлас, контурные карты, тетрадь рабочая, физическая карта полушарий и презентация с материалами урока.
План урока | |||||
Этап урока | Исполь-зование слайда | Содержание слайда | Деятель-ность учителя | Деятельность учащихся | Прогнози-руемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| №1 | Тема, | Подготовка детей к уроку | Подготовка детей к уроку | Мотива-ция учащихся |
Изучение нового материала | №2-10 | Определение понятия “река”, “исток”, “устье”, “дельта”..., формирование её образа.“речная система”, «бассейн реки», «водораздел», | Рассказ учителя с показом слайдов и показом на карте | Слушают учителя, затем, выполняют задания в учебнике с. 88 Определите, где находится исток рек: Нил, Инд, Припять устье рек: Волга, Ангара, Обь, правый и левые притоки: Волги, Оби, Енисея задание в рабочей- тетради с.49-50, з.1-3 | Имеют представ-ление о частях реки |
№11- 17 | Питание и режим рек. Определение понятий: половодье, паводок. | Рассказ учителя с показом слайдов и работой на карте. Сопровождение практической работы | Слушают учителя, читают учебник на с.90 анализируют рис.59 (График изменения уровня Волги у города Ярославля до и после возведения плотин) Практическая работа. Рабочая тетрадь: с.51 зад.4 На к/карте России найти и подписать р. Волгу, Нил, Амазонку, Миссисипи, Конго, Енисей, Лену, Амур с. 51 зад.5 Обвести бассейны Оби и Енисея атлас стр.16-17, к/к с.10 зад.2 | Приме-няют получен-ные знания на практике: находят на карте и выделяют реки и их части | |
№ 18-20 | Горные и равнинные реки: сравнительная характеристика рек, вопросы | Комментарий учителя. | Проводят сравнительную характеристику равнинных игорных рек с.51 зад.7 и проверяют в парах правильность своего ответа | Учатся объяснять различия в течении горных и равнинных рек. | |
Изучение нового материала. | №21-26 | Водопады и пороги | Показывает видео “Водопад Виктория” | Учащиеся после просмотра видеосюжета выполняют задание №2 в тетради-тренажёре на стр. 54 | Уметь находить правильный ответ. |
| № 34-35 | Крупнейшие реки мира | Закрепление с учащимися пройденного материала | Отвечают на вопросы, задания в рабочей -тетради № 8-9 стр. 54 | Применяют на практике полученные знания. |
Итоги урока | №36 | Подводит итоги, оценивает работу; дом.зад | Оценивают свою работу, запись д/з. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Воды суши. Реки"
презентация к уроку географии по теме "Воды суши. Реки."...
Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....
Урок в 6 классе на тему "Воды суши: реки"
Представленный урок – открытие нового знания – построен на основе деятельностного подхода и технологии практического обучения, что позволяет максимально использовать активность ученика. На уроке...
Методическая разработка открытого урока "Воды суши. Реки.
Цель:Сформировать представление о частях реки, о крупнейших реках России с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.Расширить и углубить знания о во...
Урок географии в 6 классе по теме «Воды суши: реки и озёра»
Роль воды в жизни нашей планеты, отдельных компонентов природы, каждого живого существа огромна. Вода входит в состав любого живого организма. Она находится во всех частях растений. Много её и в теле ...
презентация к уроку "Воды суши: реки и озера"
Данная презентация может быть использованна учителем при изучении темы "Воды суши : реки и озера"", а так же при закреплении раздела "Гидросфера"...
Урок географии в 5 классе. Тема урока "Воды суши. Реки"
Урок с использованием дистанционных образовательных технологий. Урок направлен на организацию самостоятельной деятельности учащихся с применение источников географической информации....