6 класс. Гидросфера 9 урок. «Воды суши. Озёра»
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_urok_ozyora.zip | 1.67 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
по теме "Воды суши. Озера. Охрана речных и озерных вод"
Цель урока: Дать новые знания о водоёмах мира (озёрах), о типах образования котловин.
- Развивать логическое мышление на основе взаимосвязи внешнего вида озёр и происхождения котловин; познавательный интерес и желание самостоятельного поиска знаний в проектной деятельности учащихся.
- Формировать умение определять географическое положение географических объектов, составлять описание озёр по плану.
Оборудование:
- Компьютер, проектор, мультимедийный учебник по географии для 6 класса.
- Таблицы: “Котловины озёр”.
- Карточки для учащихся.
- Географические карты: физическая карта полушарий, физическая карта России, карта Тверской области, физическая карта Северной Америки.
- Информационные проекты групп учащихся 6 класса в виде электронных презентаций: “Озёро Селигер”, “Озеро Байкал”.
Ход урока
I. Подготовка класса к восприятию новой темы.
Перечислите, что относится к водам суши? Что влияет на воды суши? Как человек может влиять на воды суши в результате хозяйственной деятельности?
II. Новая тема:
1. Отгадайте загадку: Слайд №2
Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная,
Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои, примеряя косынки.
Глядятся в него молодые берёзки,
Цветные свои, поправляя причёски.
И месяц, и звёзды –
В нём всё отражается…
Как это зеркало называется?
(Озеро)
Слайд №3 Постановка темы, целей урока
2. Запишите тему урока “Озёра”. Слайд №4
План:
- Понятие “озеро”.
- Озёрные котловины.
- Информационные проекты учащихся “Байкал”, “Селигер”.
- Свойства воды в озере.
- Охрана озёрной и речной воды. Значение озёр.
Слайд №5
Что можно отнести к водам суши?
Слайд №6
1. Работа над понятиями “море”, “озеро”, “река”, “водохранилище”.
Прочитайте п. 1 п.31 самостоятельно.
Учащимся можно предложить вопросы.
- Что называется озером?
- Чем озеро отличается от реки?
- Чем озеро отличается от моря?
Запишите определение “озеро”.
2.
а) Дайте определение “котловина”.
- От чего зависит внешний вид озера?
Слайд №7
б) Работа с физической картой и к\к :
- Назовите крупные озёра мира: по материкам, по площади водного зеркала, по глубине.
Класс вместе с учителем работает по карте и таблице.
Нанесите перечисленные озёра на К\к
Самые глубокие озёра Земли
Озеро | Глубина (м) | Озеро | Глубина (м) |
Байкал Танганьика Каспийское Ньяса | 1620 1470 1020 706 | Верхнее Титикака Мичиган Онтарио | 393 304 281 236 |
Слайд №8в) Решите тестовое задание.
- Подберите пару:
Озеро
- Байкал.
- Балхаш.
- Каспийское.
- Эйр.
- Чад.
- Верхнее.
- Титикака.
- Ладожское.
- Виктория.
- Гурон.
Материк
- Австралия;
- Африка;
- Евразия;
- Северная Америка;
- Южная Америка.
Проверка теста и дальнейшее изучение темы проводится, по Слайду №9
г) Прочитайте п. 2 “Озёрные котловины”. Заполните таблицу, записывая названия озёр, о которых идёт речь в тексте.
Проверка задания.
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тип котловин | Тектонич. | Ледников. | Запрудные | Вулканич. | Старицы | Водохранил. |
Примеры озёр. | Байкал, | Ладожское, | Сарезское | На островах: Камчатка, Ява. | У рек. | На реках: Волга, Обь, Енисей. |
Выполните задание 2 на с.55 в рабочей тетради «Укажите происхождение котловин»
3. Информационные проекты учащихся “Байкал”, “Селигер”.
Заслушивание информационных проектов–презентаций всей группы учащихся или 1 выступающего ученика. Данное задание получили группы учащихся заранее, как опережающее. В каждой группе детей есть ученик, который имеет навыки работы с компьютером в программе Power Point. Учитель оказывает помощь в подготовке и оформлении проектов.
Слайд 10 Слайд снабжен гиперссылками, которые облегчают доступ к проектам учеников. Достаточно кликнуть на фото одного из озёр.
4. Свойства воды в озере.
Учитель и учащиеся могут излагать новый материал перед аудиторией.
- Сточные и бессточные.
- Солёные и пресные.
- Холодные и тёплые.
- Интересные: “Сладкое”, “Озеро смерти”, “Озеро чернил”.
Покажите примеры озёр на карте с определёнными свойствами. Работа выполняется по вариантам
Слайд 11
5. Охрана озёрной и речной воды. Значение озёр.
Слайд 12
III. Закрепление:
Просмотр и прослушивание мультимедийного учебника на компьютере. (5 – 8 минут).
- Многообразие котловин.
- Просмотр иллюстраций озёр.
- Озеро Селигер (видеосюжет).
В России насчитывается более 3 млн. озёр, в Тверской области около 600.
Покажите озёра на карте. Составьте вопросы по теме урока.
- Чем понравился урок?
- Что нового вы узнали на уроке?
IV. Домашнее задание:
1 уровень:
Прочитайте параграф 31, пересказ. Нанесите озёра на контурную карту зад.4 с.55 тетрадь.
2 уровень:
Составьте описание озера Виктория зад. 5, 3 тетрадь.
Дополнительно:
Сообщения:
“Сладкое озеро” –.
“Озеро смерти” –.
“Озеро чернил” –
Литература:
1. «Методическое пособие по физической географии» Н.А. Максимов, Москва «Просвещение», 1987 г.
2.Поурочные разработки по географии. Физическая география. 6 класс. Никитина Н.А., Москва, «ВАКО», 2005 г.
3. «Учитель проектирует компьютерный урок», Герман Селевко журнал «Народное образование» № 8, 2005 г.
4. Свириденко С.С. «Современные информационные технологии» Свириденко С.С. Москва. «Радио и связь» 1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс. Гидросфера 7 урок. «Воды суши. Подземные воды»
Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс...
6 класс. Гидросфера 8 урок. «Воды суши. Реки.»
Методическая разработка урока к разделу гидросфера 6 класс...
план- конспект урока "Воды суши" 6 класс по учебнику Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П.
разработка урока по географии 6 класс по учебнику Герасимова Т.П. Неклюкова Н.П....
Технологическая карта урока по географии 5 класс по теме "Воды суши.Реки"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Базовый учебник: А.А.Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. - М.: "Вентана-Граф", 2013 г....
Гидросфера. Тема: «Воды суши»
Методическая разработка по теме "Гидросфера", тема урока "Озёра", 6 класс (формирование представлений об озёрах) с использованием презентации....
Урок географии в 6 классе по теме «Воды суши: реки и озёра»
Роль воды в жизни нашей планеты, отдельных компонентов природы, каждого живого существа огромна. Вода входит в состав любого живого организма. Она находится во всех частях растений. Много её и в теле ...
Урок географии в 5 классе. Тема урока "Воды суши. Реки"
Урок с использованием дистанционных образовательных технологий. Урок направлен на организацию самостоятельной деятельности учащихся с применение источников географической информации....