Анализ анкеты
материал по географии (9 класс) по теме

Анализ вопросов анкетирования по теме "Демография"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Липицкая средняя общеобразовательная школа»

 «Анализ анкетирования по вопросам демографии»

                                                         Выполнила: Балахнина Татьяна Николаевна

                                                         учитель географии  

        2012 год

Анализ анкетирования учащихся 9-х классов.

Анкетирование проводилось учащимися 9 классов на примерах своей семьи.

Вопросы анкеты:

  1. Воспроизводство населения. Родословная  семьи.

-Сколько детей было в семье бабушки?, прабабушки? ( дедушки, прадедушки)

-Сколько детей было в семье твоей мамы? ( папы)

-Сколько детей  в вашей семье?

-В каком возрасте вы хотели бы вступить в брак?

-В каком возрасте вы хотели бы иметь детей?

-Сколько бы вы хотели иметь детей?

2. На основе опроса членов своей семьи , населения,  составьте таблицу «Эти милые хлопоты о ребенке»( что нужно малышу первого года жизни)

Сделайте подсчеты и   выводы?

3.Какова средняя продолжительность жизни  ваших предков (по маминой и папиной линии)?

4. Факторы,   влияющие   на продолжительность   жизни  ваших предков?  (социальные условия, войны, несчастные случаи, болезни и др.)

5.Миграции  моей семьи.

-Место рождения членов семьи, включая предков по маминой и папиной линии;

-причины миграций  после рождения;

-география городов и сел в жизни моей семьи ( сельское и городское    население родословной моей семьи)

-  были ли    в вашей семье внешние миграции  за границу, назовите причины;

-хотели ли бы вы уехать из страны  ? Укажите причины.

6.Трудовые ресурсы моей семьи.

-каковы профессии и род деятельности в вашей семье;

-есть ли  трудовые династии, сколько им лет;

-какое образование  имеют члены вашей семьи. Назовите  учебные заведения,  в которых обучались члены вашей семьи  ( место их нахождения);

-какую профессию и в каком учебном заведении  вы хотели бы  ее получить?

-хотели бы вы уехать из России  для  ( после) получения образования?

-уверены ли вы, что после получения профессии, вы найдете работу по специальности? Назовите возможные варианты вашего места работы.

7.Социальные проблемы населения.

-Считаете ли вы, что в стране имеются все необходимые условия для  рождения здоровых детей?

-Курите ли вы?  В  каком возрасте начали?

-Пробовали ли вы спиртное? В каком возрасте и как часто употребляете сейчас?

-Пробовали ли вы наркотики?

  1. Социальные условия жизни в нашем микрорайоне  (  поселке, селе )

Для ответа на данный вопрос учащимся предлагается провести исследование  учреждений нематериальной сферы своего микрорайона: наличие школ, детского сада, аптек, поликлиник, стадионов, театров, концертных залов, магазинов, банков, служб быта  ( мастерских, химчисток и ) и др.

9. Составьте проект дальнейшего развития учреждений сферы услуг, который бы учитывал потребности всех возрастных групп населения,  позволил  бы стать микрорайону  более привлекательным для вас и ваших  сверстников.

10.Ваши предложения по решению демографической проблемы   в целом по стране.

Анализ анкеты:

     Первые   вопросы анкеты помогают проследить динамику количества детей в семьях различных поколений и прогнозировать  динамику численности населения страны в целом. Всего было опрошено 20 учащихся 9 классов.

Ответы  девятиклассников распределились следующим образом:

        У 4 из 20 учеников у прабабушки было 5 детей, у 11 – 4 ребёнка, у 3 – 3, у 2 – 2. Ни у одной прабабушки не было менее 2 детей.

        У бабушек одноклассников детей было меньше. 5 детей уже ни у кого не оказалось, однако у 8 бабушек было 4 ребёнка, у 4 – 3, у 8 – 2. Следовательно, даже у бабушек  девятиклассников было более 2 детей.

        В настоящее время у 6 учеников в семье 1 ребёнок, у 12 – 2 ребёнка, и лишь у двоих девятиклассников в семье оказалось 3 ребёнка.

        На вопрос: «Сколько бы вы хотели иметь детей?» 9 человек ответили 1, 10 человек – 2, и лишь один сказал, что возможно детей в его семье будет трое.

        Исходя из полученных результатов, количество детей в семьях уменьшается, что является основной тенденцией для всего населения России. А это значит, что процесс уменьшения численности населения страны в настоящее время неизбежен.

        Вступить в брак девятиклассники планируют в возрасте от 20 до 28 лет, а иметь детей в возрасте от 22 до 35 лет. В последнее время стало модно рождать детей в более позднем возрасте, но родить здорового ребенка становится труднее. Поэтому у молодых людей, которые хотят завести ребенка в возрасте 35 лет и старше, могут возникнуть проблемы с деторождением.

Вторая группа вопросов показывает возможность обеспечения новорожденного ребенка всем необходимым в случае, если материальное состояние семьи сложится из пособия на ребенка и заработной платы отца.

        Анализируя ответы членов семьи девятиклассников, можно сделать выводы, что затраты на содержание младенца колеблются от 5 тысяч (в случае, если необходимая мебель и коляска переходит по наследству, если ребенок родился здоровым и не нуждается в лечении, если мама кормит малыша сама и т.д.) до 30 тысяч (если опрашиваемые включили в свой список наряду с необходимыми затратами траты на некоторые форс-мажорные обстоятельства).

        Следовательно, затраты на ребенка первого месяца жизни непосильны для молодой семьи (а тем более неполной семьи), особенно если родители проживают и работают в сельской местности, где заработная плата гораздо меньше, чем в городе. На уровне правительства необходимо принятие ряда социальных мер по увеличению детского пособия и поддержки  молодых семей.

Третья группа вопросов (3-5 вопросы анкеты) показывает изменение средней продолжительности жизни трех поколений. Для некоторых семей ответить на даны вопросы оказалось сложно, многие затруднялись назвать продолжительность жизни прадедов и прабабушек. Поэтому анализ ответов на эти вопросы проведен с большой долей погрешности.  

        Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что продолжительность жизни последующих поколений понижается, но ненамного (в среднем 3-5 лет), причем, на продолжительность жизни влияет место проживания семьи (в городах она чуть меньше- на 1- 2  года). Многие прадедушки и прабабушки современных девятиклассников- участники Великой Отечественной войны, что сказалось на средней продолжительности их жизни.

        Из 20 опрошенных семей 2 семьи мигрировали в сельскую местность из города, а 4 семьи переехали из сельской местности (Тульская область, Орловская область) с целью улучшения уровня жизни. 1 семья приехала в Московскую область из Украины и не имеет гражданства России, но уезжать обратно не собирается.

Вопрос №6 анкеты дает представление о специфике трудовых ресурсов семей девятиклассников. Профессии предыдущих поколений были связаны с АПК, так как мы проживаем в сельской местности. После ликвидации аграрного хозяйства произошли коренные изменения в структуре получаемого образования и мест работы. В настоящее время преобладают профессии, связанные со сферой услуг (продавцы, менеджеры и т.д.), здравоохранением и образованием, что объясняется с наличием в нашей местности большого количества магазинов, детского сада и школы. Данные профессии востребованы также в Москве, куда на работу уезжает около 30% родителей.  

        Трудовых династий среди опрошенных нет, что объясняется радикальными изменениями в   нашей местности (как было уже сказано выше, после распада совхоза отпала необходимость в рабочих профессиях, что прервало цепочку династий- раньше они были.). Но в связи с этим увеличилось число родителей, получивших высшее образование. 6 человек из опрошенных закончили институты в г.Москве.

В будущем около 80% опрошенных одноклассников хотели бы получить высшее образование в г. Серпухове и г.Москве, но с выбором профессии многие пока еще не определились. Среди определившихся есть те, кто хочет связать свою жизнь с педагогикой, менеджментом, туристическим бизнесом, медициной. Только один из опрошенных хочет продолжить образование за границей, так как считает, что зарубежная стажировка позволит ему сделать более успешную карьеру.

7 человек считают, что в будущем могут не найти место работы по специальности. В таком случае они планируют пройти переподготовку и получить новую работу.

Отвечая  на вопрос №7 5 человек из 20 сказали, что они курят, и все 20 ответили, что пробовали спиртное. Эти вредные привычки могут стать причинами бесплодия. Отрадно, что ни один не пробовал наркотики и категорически осуждают тех, кто этим занимается.

        Все 20 девятиклассников считают, что в России не имеются необходимые условия для рождения здоровых детей. А это может стать препятствием к формированию больших семей. О материальной поддержке при рождении второго ребенка знают не все учащиеся (только 14 человек). Значит, государству нужно лучше информировать население об этой мере поддержки молодых семей.

Вопрос №8

Социальная инфраструктура села включает

- Дом Культуры, в здании которого расположены библиотека, офисы частных организаций, парикмахерская, спортивный клуб «Надежда», а также ряд кружков по интересам;

-   здание администрации сельского поселения «Липицкое», сберегательный банк, аптеку, три кафе, торговые точки «Чайная церемония», «Минимаркет», «Старт», «Хозяюшка», «Атлант».

- больничный стационар и амбулаторию.

- школу, музыкальную школу и детский сад.

 Учащиеся 9 класса оценивают количество учреждений достаточным, а качество предоставляемых ими услуг хорошим.

Вопрос №9

Учащиеся 9 класса считают, что государство должно проводить целенаправленную политику по увеличению рождаемости в стране. Основные предложения, которые выдвинули учащиеся:

- сохранение средней зарплаты матери на время декретного отпуска;

- увеличение детских пособий;

- увеличение единовременного пособия при рождении  ребенка;

- предоставление льгот по проезду матери и ребенку;

- включение времени декретного отпуска в общий стаж работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкета для диагностирования и анализа педагогических умений педагога

Анкета для диагностирования и анализа педагогических умений педагога...

Информация для родителей (анкеты и анализ)

Информация для родителей (анкеты и анализ)...

Анкеты и их анализ по теме "Профилактика курения"

Анкетирование проводилось в рамка работы над проектом "Профилактика табакокурения"...

Анализ анкет "Патриот" ( патриотическое воспитание школьников).

Данный анализ проведён после анкетирования обучающихся параллелей 6 -х и 9 -х классов в школе....

Пример анализа анкеты

Тут содержится пример того, как мы пишем анализ проведенного анкетироания среди родителей...

Анализ анкеты по теме "Отношение к учебному предмету Математика(алгебра и геометрия)"

Дан анализ анкетирования, проведенного в рамках региональной недели математики....