Анализ анкеты
материал по географии (9 класс) по теме
Анализ вопросов анкетирования по теме "Демография"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketirovanie.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Липицкая средняя общеобразовательная школа»
«Анализ анкетирования по вопросам демографии»
Выполнила: Балахнина Татьяна Николаевна
учитель географии
2012 год
Анализ анкетирования учащихся 9-х классов.
Анкетирование проводилось учащимися 9 классов на примерах своей семьи.
Вопросы анкеты:
- Воспроизводство населения. Родословная семьи.
-Сколько детей было в семье бабушки?, прабабушки? ( дедушки, прадедушки)
-Сколько детей было в семье твоей мамы? ( папы)
-Сколько детей в вашей семье?
-В каком возрасте вы хотели бы вступить в брак?
-В каком возрасте вы хотели бы иметь детей?
-Сколько бы вы хотели иметь детей?
2. На основе опроса членов своей семьи , населения, составьте таблицу «Эти милые хлопоты о ребенке»( что нужно малышу первого года жизни)
Сделайте подсчеты и выводы?
3.Какова средняя продолжительность жизни ваших предков (по маминой и папиной линии)?
4. Факторы, влияющие на продолжительность жизни ваших предков? (социальные условия, войны, несчастные случаи, болезни и др.)
5.Миграции моей семьи.
-Место рождения членов семьи, включая предков по маминой и папиной линии;
-причины миграций после рождения;
-география городов и сел в жизни моей семьи ( сельское и городское население родословной моей семьи)
- были ли в вашей семье внешние миграции за границу, назовите причины;
-хотели ли бы вы уехать из страны ? Укажите причины.
6.Трудовые ресурсы моей семьи.
-каковы профессии и род деятельности в вашей семье;
-есть ли трудовые династии, сколько им лет;
-какое образование имеют члены вашей семьи. Назовите учебные заведения, в которых обучались члены вашей семьи ( место их нахождения);
-какую профессию и в каком учебном заведении вы хотели бы ее получить?
-хотели бы вы уехать из России для ( после) получения образования?
-уверены ли вы, что после получения профессии, вы найдете работу по специальности? Назовите возможные варианты вашего места работы.
7.Социальные проблемы населения.
-Считаете ли вы, что в стране имеются все необходимые условия для рождения здоровых детей?
-Курите ли вы? В каком возрасте начали?
-Пробовали ли вы спиртное? В каком возрасте и как часто употребляете сейчас?
-Пробовали ли вы наркотики?
- Социальные условия жизни в нашем микрорайоне ( поселке, селе )
Для ответа на данный вопрос учащимся предлагается провести исследование учреждений нематериальной сферы своего микрорайона: наличие школ, детского сада, аптек, поликлиник, стадионов, театров, концертных залов, магазинов, банков, служб быта ( мастерских, химчисток и ) и др.
9. Составьте проект дальнейшего развития учреждений сферы услуг, который бы учитывал потребности всех возрастных групп населения, позволил бы стать микрорайону более привлекательным для вас и ваших сверстников.
10.Ваши предложения по решению демографической проблемы в целом по стране.
Анализ анкеты:
Первые вопросы анкеты помогают проследить динамику количества детей в семьях различных поколений и прогнозировать динамику численности населения страны в целом. Всего было опрошено 20 учащихся 9 классов.
Ответы девятиклассников распределились следующим образом:
У 4 из 20 учеников у прабабушки было 5 детей, у 11 – 4 ребёнка, у 3 – 3, у 2 – 2. Ни у одной прабабушки не было менее 2 детей.
У бабушек одноклассников детей было меньше. 5 детей уже ни у кого не оказалось, однако у 8 бабушек было 4 ребёнка, у 4 – 3, у 8 – 2. Следовательно, даже у бабушек девятиклассников было более 2 детей.
В настоящее время у 6 учеников в семье 1 ребёнок, у 12 – 2 ребёнка, и лишь у двоих девятиклассников в семье оказалось 3 ребёнка.
На вопрос: «Сколько бы вы хотели иметь детей?» 9 человек ответили 1, 10 человек – 2, и лишь один сказал, что возможно детей в его семье будет трое.
Исходя из полученных результатов, количество детей в семьях уменьшается, что является основной тенденцией для всего населения России. А это значит, что процесс уменьшения численности населения страны в настоящее время неизбежен.
Вступить в брак девятиклассники планируют в возрасте от 20 до 28 лет, а иметь детей в возрасте от 22 до 35 лет. В последнее время стало модно рождать детей в более позднем возрасте, но родить здорового ребенка становится труднее. Поэтому у молодых людей, которые хотят завести ребенка в возрасте 35 лет и старше, могут возникнуть проблемы с деторождением.
Вторая группа вопросов показывает возможность обеспечения новорожденного ребенка всем необходимым в случае, если материальное состояние семьи сложится из пособия на ребенка и заработной платы отца.
Анализируя ответы членов семьи девятиклассников, можно сделать выводы, что затраты на содержание младенца колеблются от 5 тысяч (в случае, если необходимая мебель и коляска переходит по наследству, если ребенок родился здоровым и не нуждается в лечении, если мама кормит малыша сама и т.д.) до 30 тысяч (если опрашиваемые включили в свой список наряду с необходимыми затратами траты на некоторые форс-мажорные обстоятельства).
Следовательно, затраты на ребенка первого месяца жизни непосильны для молодой семьи (а тем более неполной семьи), особенно если родители проживают и работают в сельской местности, где заработная плата гораздо меньше, чем в городе. На уровне правительства необходимо принятие ряда социальных мер по увеличению детского пособия и поддержки молодых семей.
Третья группа вопросов (3-5 вопросы анкеты) показывает изменение средней продолжительности жизни трех поколений. Для некоторых семей ответить на даны вопросы оказалось сложно, многие затруднялись назвать продолжительность жизни прадедов и прабабушек. Поэтому анализ ответов на эти вопросы проведен с большой долей погрешности.
Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что продолжительность жизни последующих поколений понижается, но ненамного (в среднем 3-5 лет), причем, на продолжительность жизни влияет место проживания семьи (в городах она чуть меньше- на 1- 2 года). Многие прадедушки и прабабушки современных девятиклассников- участники Великой Отечественной войны, что сказалось на средней продолжительности их жизни.
Из 20 опрошенных семей 2 семьи мигрировали в сельскую местность из города, а 4 семьи переехали из сельской местности (Тульская область, Орловская область) с целью улучшения уровня жизни. 1 семья приехала в Московскую область из Украины и не имеет гражданства России, но уезжать обратно не собирается.
Вопрос №6 анкеты дает представление о специфике трудовых ресурсов семей девятиклассников. Профессии предыдущих поколений были связаны с АПК, так как мы проживаем в сельской местности. После ликвидации аграрного хозяйства произошли коренные изменения в структуре получаемого образования и мест работы. В настоящее время преобладают профессии, связанные со сферой услуг (продавцы, менеджеры и т.д.), здравоохранением и образованием, что объясняется с наличием в нашей местности большого количества магазинов, детского сада и школы. Данные профессии востребованы также в Москве, куда на работу уезжает около 30% родителей.
Трудовых династий среди опрошенных нет, что объясняется радикальными изменениями в нашей местности (как было уже сказано выше, после распада совхоза отпала необходимость в рабочих профессиях, что прервало цепочку династий- раньше они были.). Но в связи с этим увеличилось число родителей, получивших высшее образование. 6 человек из опрошенных закончили институты в г.Москве.
В будущем около 80% опрошенных одноклассников хотели бы получить высшее образование в г. Серпухове и г.Москве, но с выбором профессии многие пока еще не определились. Среди определившихся есть те, кто хочет связать свою жизнь с педагогикой, менеджментом, туристическим бизнесом, медициной. Только один из опрошенных хочет продолжить образование за границей, так как считает, что зарубежная стажировка позволит ему сделать более успешную карьеру.
7 человек считают, что в будущем могут не найти место работы по специальности. В таком случае они планируют пройти переподготовку и получить новую работу.
Отвечая на вопрос №7 5 человек из 20 сказали, что они курят, и все 20 ответили, что пробовали спиртное. Эти вредные привычки могут стать причинами бесплодия. Отрадно, что ни один не пробовал наркотики и категорически осуждают тех, кто этим занимается.
Все 20 девятиклассников считают, что в России не имеются необходимые условия для рождения здоровых детей. А это может стать препятствием к формированию больших семей. О материальной поддержке при рождении второго ребенка знают не все учащиеся (только 14 человек). Значит, государству нужно лучше информировать население об этой мере поддержки молодых семей.
Вопрос №8
Социальная инфраструктура села включает
- Дом Культуры, в здании которого расположены библиотека, офисы частных организаций, парикмахерская, спортивный клуб «Надежда», а также ряд кружков по интересам;
- здание администрации сельского поселения «Липицкое», сберегательный банк, аптеку, три кафе, торговые точки «Чайная церемония», «Минимаркет», «Старт», «Хозяюшка», «Атлант».
- больничный стационар и амбулаторию.
- школу, музыкальную школу и детский сад.
Учащиеся 9 класса оценивают количество учреждений достаточным, а качество предоставляемых ими услуг хорошим.
Вопрос №9
Учащиеся 9 класса считают, что государство должно проводить целенаправленную политику по увеличению рождаемости в стране. Основные предложения, которые выдвинули учащиеся:
- сохранение средней зарплаты матери на время декретного отпуска;
- увеличение детских пособий;
- увеличение единовременного пособия при рождении ребенка;
- предоставление льгот по проезду матери и ребенку;
- включение времени декретного отпуска в общий стаж работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для диагностирования и анализа педагогических умений педагога
Анкета для диагностирования и анализа педагогических умений педагога...
Информация для родителей (анкеты и анализ)
Информация для родителей (анкеты и анализ)...
Анкеты и их анализ по теме "Профилактика курения"
Анкетирование проводилось в рамка работы над проектом "Профилактика табакокурения"...
Анализ анкет "Патриот" ( патриотическое воспитание школьников).
Данный анализ проведён после анкетирования обучающихся параллелей 6 -х и 9 -х классов в школе....
Пример анализа анкеты
Тут содержится пример того, как мы пишем анализ проведенного анкетироания среди родителей...
Анализ анкеты по теме "Отношение к учебному предмету Математика(алгебра и геометрия)"
Дан анализ анкетирования, проведенного в рамках региональной недели математики....