Анализ анкет "Патриот" ( патриотическое воспитание школьников).
тест (9 класс) по теме
Данный анализ проведён после анкетирования обучающихся параллелей 6 -х и 9 -х классов в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketirovanie.docx | 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар
«Использование системно – деятельностного подхода в педагогической работе по патриотическому воспитанию обучающихся в рамках ФГОС»
20.10.15г.
Итоги анкетирования.
(проводила старший вожатый ФГКОУ СОШ №24 МО РФ Лапшина Л.М.)
Учащимся 6 и 9 классов была предложена анкета «Патриот», в которой приняли участие 52 человека.
Цель анкетирования:
- определение содержательной стороны направленности личности, основа отношения учащихся к окружающему социуму;
- определение актуальности вопросов патриотизма в системе ценностной ориентации школьников;
- определение градации личностных качеств, входящих в понятие «патриот».
1. На первый вопрос «Что вы понимаете под словом – «патриотизм»?» учащиеся в большинстве ответили – любовь к Родине. Единицы ответили, что это верность, преданность отечеству, соблюдение законов страны и знание её истории.
2. Качества присущие патриоту ребята выбрали следующие: храбрость, мужество, решительность, доброта, сила, честность, быть умным справедливым и ответственным.
3. 95% опрошенных считают себя патриотами.
4. Анализируя четвёртый вопрос: «Кто, на ваш взгляд повлиял на формирование Ваших патриотических качеств?» - 34 человека ответили, что это родители, а 26 человек – школа, 14человек – окружающие.
5. 93% опрошенных школьников знают обычаи и традиции своего народа.
6. В нашей школе проводятся различные мероприятия патриотической направленности, и дети при опросе выбрали следующие мероприятия, в которых бы они хотели участвовать. На первом месте - военно-спортивные игры (29 человек) и встречи с ветеранами (29 человек), на втором – фестивали и конкурсы (11 человек).
7. На вопрос - «как вы понимаете выражение «Малая Родина» - только 50% опрошенных обучающихся дали ответ – место, где человек родился.
8. Историю нашего городка, наверное, знает каждый взрослый. Немного иначе обстоит дело в этом вопросе у детей – 38 учащихся знают когда образовался наш городок, а 13 учащихся не знают.
9. Приятно отметить, что 98% детей с уверенностью ответили, что любят свой городок.
10. С таким же удовольствием дети указывали свои любимые места в посёлке: 37 человек – графский парк, стадион - 3 человека, спорткомплекс – 3 человека, музыкальная школа – 1 человек, весь городок -1 человек, школа – 1 человек.
11. 100% обучающихся знают название улицы, на которой они проживают и 70% знают в честь кого она названа.
12. Что же нужно делать для нашего городка, что бы он был лучше? Отвечая на этот вопрос, наши воспитанные учащиеся в большинстве своём отвечали – не мусорить. Прозвучали и такие пожелания: сажать деревья, расширить территорию городка, открыть новые секции для детей и взрослых, построить школу, всё отремонтировать, уважать проживающих в посёлке людей и просто любить свой городок.
Таковы результаты анкетирования. Можно провести анкетирование в своих классах (раздать чистые анкеты классным руководителям 5-11 классов).
Данная анкета была использована в работе со школьниками для определения уровня сформированности личностных качеств гражданина-патриота. На основании полученных результатов каждым классным руководителем и педагогическим коллективом, в целом, могут быть внесены коррективы в систему воспитательной работы с подрастающим поколением.
ВИКИПЕДИЯ
Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя (особое эмоциональное переживание своей принадлежности к стране и своему гражданству, языку, традициям) с другими членами народа, стремление защищать интересы Родины и своего народа[1].
ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.
Анкета для учащихся «Патриот»
- Что Вы понимаете под словом «патриотизм»?
- Какими качествами должен обладать патриот?
- Считаете ли вы себя патриотом?
- Кто, на Ваш взгляд, повлиял на формирование Ваших патриотических качеств?
- родители, школа, окружающие (нужное подчеркнуть)
- Знаете ли Вы традиции и обычаи своего народа?
А) да
Б) нет
В) совсем не знаю
Г) затрудняюсь ответить
- Отмечают ли у Вас дома семейные праздники, поют ли народные песни?
А) да поют
Б) не поют
- В каких мероприятиях Вы бы хотели больше участвовать?
А) патриотические клубы и центры;
Б) фестивали и конкурсы патриотической направленности;
В) военно-спортивные игры;
Г) выставки патриотической направленности;
Д) встречи с ветеранами
- Участвовали ли Вы в таких мероприятиях, если да, то в каких именно?
- Как Вы понимаете выражение «Малая Родина»?
- Знаете ли Вы, когда образовался город (посёлок), в котором Вы живёте?
А) да
Б) нет
- Любите ли Вы свой город (посёлок)?
А) да
Б) нет
В) не знаю
- Как называется улица, на которой Вы живёте?
- В честь кого она названа?
- Есть ли у Вас любимое место в нашем городе (посёлке)? Какое?
- Что нужно делать для города (посёлка), что бы он был лучше?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание школьника
Мне хотелось отметить необходимость патриотического воспитания у современных школьников. В наше сложное время необходимо научить ребят любить свою Родину, помнить свои корни, ценить и приумножат...
Патриотическое воспитание школьников
Не будет сын смотреть спокойноНа горе матери родной.Не будет гражданин достойныйК Отчизне холоден душой.А.Н.Некрасов...
Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы.
Обобщение опыта по теме "Гражданско – патриотическое воспитание школьников как необходимое условие формирования образа выпускника современной школы". В работе применяются диагностики, которые показыва...
Программа патриотического воспитания школьников «ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ» на 2018-2019 уч. гг.
Паспорт программы.Наименование программыПрограммапатриотического воспитания школьников«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»на 2018-2019 уч. гг.Основной разработчикпрограммы Учитель, вос...
Районная программа патриотического воспитания школьников "Воспитание юных патриотов России"
Программа представляет собой объединённый замыслом и целью комплекс организационных и методических мероприятий, призванных обеспечить решение основных задач в области патриотическо...
Статья "Патриотическое воспитание школьников в системе дополнительного образования (на примере деятельности военно-патриотического клуба «Черные береты»)"
Аннотация. Воспитание патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства, а в настоящее время требует научного осмысления и выработки конкретной программы действий по созда...
Патриотическое воспитание школьников как условие для воспитания личности, гражданина, человека высокой культуры
Презентация опыта МБОУ "Березовская СОШ №5" «Патриотическое воспитание школьников как условие для воспитания личности, гражданина, человека высокой культуры»...