Анализ анкеты по теме "Отношение к учебному предмету Математика(алгебра и геометрия)"
материал по математике (8 класс)
Дан анализ анкетирования, проведенного в рамках региональной недели математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_ankety_po_matematike_8_aklass.docx | 41.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета об отношении учащихся к учебному предмету Математика(алгебра и геометрии).
Диаграммы (обработка результатов)
1. Нравится ли тебе математика?
А) Да - 73%
Б) Нет- 27%
В) Не всегда
2.Считаешь ли ты математику самым сложным школьным предметом?
А) Да – 55%
Б) Нет – 32%
В) Трудно ответить определённо – 13%
3.Что тебе больше нравится решать на уроках математики?
А) Примеры – 55%
Б) Задачи – 27%
В) Задания на смекалку- 18%
4. При вычислениях ты используешь рациональные способы для быстрого счёта?
А) Да – 55%
Б) Нет, я всегда считаю в столбик – 45%
В) Нет. Можно посчитать на калькуляторе - 0
5. Как ты думаешь, умение быстро считать пригодится тебе в жизни?
А) Да – 95%
Б) Нет
В) Затрудняюсь ответить- 5%
6.При каких обстоятельствах тебе необходимы знания математики?
А) Поход за покупками в магазин – 27%
Б) Расчёты семейного бюджета- 50%
В) Другие обстоятельства - 27%
7. Хотел(а) бы ты в будущем выбрать профессию, связанную с математикой?
А) Нет, не хотел (а) бы – 32%
Б) Да, мне бы хотелось, чтобы моя профессия была тем или иным образом связана с математикой – 59%
В) Затрудняюсь ответить – 9%
8. Кто из перечисленных учёных является знаменитым математиком?
А) Архимед - 23%
Б) Менделеев – 23%
В) Пифагор – 54%
Результаты анкетирования
В анкетировании участвовали 22ученика 8-А класса, 5 человек отсутствует по причине болезни.
Цели анкетирования:
1) выявить отношение учащихся к предмету математика;
2) представления значения математических знаний в собственной жизни и деятельности человека;
3) познавательный уровень учащихся в математической области.
Большинство учащихся (73%) 8-А класса проявили положительное отношение к предмету математика. У 27% учащихся математика не вызывает интереса. Возможно, это связано с индивидуальными особенностями и способностями учеников. Чуть больше половины (55%) учащихся считают математику самым сложным предметом, 32% детей не считают его сложным. На уроках обучающиеся больше всего любят решать примеры (55%), любят решать задачи 27% учащихся и только 18% увлекаются нестандартными заданиями на применение логики и смекалки. При вычислениях 55% учеников используют рациональные способы вычислений для быстрого счёта, остальные ребята предпочитают письменные приёмы вычислений. Хочется отметить, что все участники опроса не пользуются калькулятором на уроках и при выполнении домашнего задания, они предпочитают счёт в уме, т.к. «математика ум в порядок приводит». Почти все учащиеся 8 класса (95%) считают, что математические знания и умения пригодятся в жизни, и только 1 ученик не понимает этого до конца. Участники опроса (50%) применяют математические знания при расчётах семейного бюджета, остальные учащиеся при других обстоятельствах, например, поход за покупками в магазин (27%). В классе 59% учащихся связывают свою будущую профессию с математикой. И это радует, потому что большинство ребят понимают значение математики в деятельности человека. Остальные ребята (32%) не связывают свою будущую профессию с математикой, 9% учащихся ещё не определились с выбором. Отвечая на последний вопрос, 54 % школьников ответили правильно, что великий учёный Пифагор является знаменитым математиком.
Итак, можно сделать следующие выводы:
1.Большинство учащихся проявляют положительное отношение и познавательный интерес к изучению математики.
2.Не все ребята используют рациональные способы вычислений для быстрого счёта и экономии времени.
3.Учащиеся 8-А класса понимают и имеют представления о значении математических знаний в деятельности человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета «Математика (Алгебра)» Предметная область: математика и информатика Ступень: 2 Класс: 7
Рабочая программа составлена на основе программыПрограммы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7 - 9 классы / [сост. Т. А. Бурмистрова]. - М.: Просвещение, 2009. – 256 с....
Рабочая программа по учебным предметам "Математика.Алгебра.Геометрия. Информатика"
Аннотация к рабочей программе по учебным предметам«Математика. Алгебра. Геометрия. Информатика» 5-9 классыРабочая программа по учебным предметам «Математика. Алгебра. Гео...
Рабочая программа учебного предмета «математика (алгебра и начала анализа)» (базовый уровень) для 10 класса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕОСТАНКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА...
Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) для 10 класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) для 10 класса...
Оценочно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Математика» (алгебра) 7 класс
Оценочно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по учебному предмету «Математика» (алгебра) 7 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»
Рабочая программа предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» (базовый уровень) обязательной предметной области «Математика и информатика» для ср...
Рабочая программа учебного предмета "Математика(алгебра 7-9 классы,геометрия 7-9 классы)".
Уровень общего образования-базовый. Количество часов по учебному плану-алгебра7,8 классы-102ч в год, алгебра 9класс-99 ч в год, в неделю 3ч., геометрия 7,8 классы-68ч в год, 2раза в неделю, геометрия ...