Конспект урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта»
план-конспект урока по географии (10 класс) на тему
Разработка урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта» с использованием электронной формы учебника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_geografii_dlya_10_klassa_po_teme.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока по географии для 10 класса по теме «География мирового транспорта» с использованием электронной формы учебника.
Учитель географии
Кузнецова Е. Ф.
Задание (этап урока) | Цель | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы взаимодействия на уроке | Учебный материал, средства обучения |
Мотивация Определить тему, цели урока. | Определение целей и задач урока Планирование урока | Задаёт вопрос о том, какая тема урока, Что узнаем? Чему научимся? Что для этого необходимо? Для чего необходимы эти знания? | Читают саммари к параграфу и отвечают на вопросы. Формулируют цели и задачи урока, Учащиеся делают выводы о роли транспорта как «кровеносной системе хозяйства» | «Мозговой штурм», планирование урока, работа с учебником. | Электронная форма учебника «География 10-11» Издательство «Просвещение» |
Актуализация опорных знаний | Определить значение транспорта, его место и роль в мировой экономике. Дать определение понятия транспорт, транспортная система. Выявление социально-экономических показателей работы транспорта. | Предлагает вспомнить материал 9 класса, Задаёт вопрос: Что такое транспорт? Предлагает создать заметки, выделив нужные понятия и термины | Отвечают на вопрос, дают формулировку основных понятий, создавая заметки с помощью электронного учебника. Заполняют опорную схему «Виды транспорта» | Беседа с использованием презентации, работа с текстом учебника. Составление схемы. | Интерактивная доска, презентация, Электронная форма учебника. |
Выявление географических различий в мировой транспортной системе. | Сформировать представление об особенностях транспорта в странах разного типа; | Организует работу в группах Предлагает ответить на вопрос: в чем географические различия в мировой транспортной системе развитых и развивающихся стран? Предлагает представить работу групп | Группа №1 составляет круговую диаграмму на основании статистических данных “Доля различных видов транспорта в мировом грузообороте и пассажирообороте Группа №2 Анализ учащимися карты «Мировой транспорт» из школьного атласа, сравнивают обеспеченность транспортной сетью стран, делают выводы. Группа № 3 с помощью учебника выявляет особенность транспортной системы развитых стран. Группа № 4 с помощью учебника выявляет особенности транспортной системы развивающихся стран. Группы презентуют свою работу, обмениваются вопросами | Групповая форма работы. Анализ карты Составление диаграммы Заполнение таблицы | Карты атласа, Электронная форма учебника, статистическое приложение к учебнику. |
Характеристика видов транспорта мира. | Дать характеристику видам мирового транспорта, сравнить их по основным экономическим показателям, выявить страны-лидеры. | Организует работу в группах. Предлагает заполнить таблицу. Проверяет результаты работы. | Группа составляет характеристику одного вида транспорта, заполняя таблицу: доля в грузо и пассажирообороте, страны-лидеры по грузообороту, протяжённости и густоте дорог, крупные магистрали (порты), преимущества и недостатки данного вида транспорта. | Групповая форма работы. Анализ карты Заполнение таблицы | Карты атласа, текст учебника, статистическое приложение к электронному учебнику, иллюстрации и таблицы к параграфу электронной формы учебника. |
Проблемы и перспективы развития мировой транспортной системы | Определить основные направления изменения транспорта в эпоху НТР, выявить проблемы развития транспорта в развитых и развивающихся странах. | Задаёт вопросы: о Перспективах и проблемах развития транспортной системы. 1Какой вид транспорта имеет наибольшие перспективы развития в 21 веке и почему? 2 Каким требованиям должен отвечать транспорт 21 века? Каковы перспективы развития транспортной системы в России? | Высказывают предположения о влиянии НТР на развитие транспорта: увеличение грузоподъёмности; увеличение пропускной способности; появление новых видов транспорта; увеличение вместимости; увеличение скорости, создание новых видов транспорта; Использование новых видов топлива; увеличение скорости и грузоподъёмности транспорта, уменьшение загрязнения воздуха транспортом путём использования новых видов транспорта. | Дискуссия Высказывание гипотез Объяснение учителя, просмотр презентаций. | Интерактивная доска, презентация |
Контроль и самоконтроль | Закрепление полученных знаний. | Предлагает пройти тестирование с помощью разделов «Тренажёр» и «Контроль» в электронном учебнике. Проверяет результаты тестирования. | Отвечают на вопросы, делают выводы. | Тестирование. Работа с электронной формой учебника. | Карты атласа, электронная форма учебника. |
Подведение итогов рефлексия | Умение систематизировать знания | Предлагает оценить работу в группах, подводит итоги урока, выставляет оценки, Мотивирует на дальнейшую учебную деятельность, Знакомит с домашним заданием Подводит итоги урока. | Оценивают свои достижения на уроке, определяют все ли пункты плана они рассмотрели, какие умения они приобрели, что нового узнали, каким способам деятельности научились: Какова была тема урока? Какова была цель урока? Что узнали нового? Достигли ли мы цели? Выбирают проекты, которые им интересны, например, Необычные аэропорты мира Изобретения, которые изменят работу транспорта | Рефлексия Беседа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне".
План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Россия в первой мировой войне"....
План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Вторая Мировая Война. Коренной перелом".
План-конспект урока по истории (9 класс) по теме: " Вторая Мировая Война. Коренной перелом"...
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: " Вторая Мировая Война. Коренной перелом".
Презентация к уроку по истории (9 класс) по теме: " Вторая Мировая Война. Коренной перелом"....
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
тест по географии 10 класс по теме "Ресурсы Мирового океана"
Разнообразные и разноуровневые тестовые задания помогут оценить уровень знаний обучающихся....
Методическая разработка к уроку истории в 10 классе по теме: "Первая Мировая война "
Методическая разработка к уроку истории 10 класс по теме " Первая Мировая война"...
Конспект урока по физической культуре в 9 классе. Здоровье и здоровый образ жизни план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Раздел программы: «Гимнастика», «Основы знаний» Цель: Приобщить учащихся к регулярным занятиям физическими упражнениями в целях здорового образа жизни. Задачи урока: Оздоровительные · ...