урок по географии в 6 классе на тему "Планеты"
план-конспект урока по географии (6 класс) по теме
представлен открый урок по географии в 6 классе на тему "Планеты". к уроку прилагается презентация с видеофрагментами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_geografiya.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока географии
Город: Сургут.
ОУ: казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО-Югры для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Сургутская специальная /коррекционная/ общеобразовательная школа VIII вида
«Школа с углубленной трудовой подготовкой».
Класс: 6.
Тема урока : Планеты.
Продолжительность урока - 40 мин.
Тип урока: комбинированный.
Цель: познакомить обучающихся с планетами Солнечной системы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать элементарное представление о планетах Солнечной системы, их отличии друг от друга.
Коррекционные:
- коррекция вербальной памяти на основе выполнения репродуктивных упражнений, коррекция концентрации и устойчивости внимания;
- коррекция наглядно-образного мышления;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
- развитие связной речи через умение отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- формирует чувство ответственности, доброжелательности, коллективизма, воспитывает собственные положительные качества личности.
Методы и приемы:
- словесные (живое слово учителя, беседа);
- наглядные (работа с учебными картинами, учебное кино);
- практические методы (работа с учебником и дополнительной литературой);
- метод стимулирования и мотивации.
Технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, элементы проблемного обучения.
Оборудование:
компьютер, мультимедийный проектор, широкоформатный экран, учебник, презентация «Планеты Солнечной системы», дидактическая игра «Космос» (Монтессори материал), виртуальный кроссворд, деформированный текст по теме «Планеты Солнечной системы».
Место проведения: учебный кабинет с мультимедийным оборудованием.
Конспект урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Орг. момент (1-3 мин.) | Сегодня мы скучать не будем. Про лень, тоску мы позабудем. Мы оторвемся от Земли туда. Где бороздят просторы корабли. Где вечный мрак. Спокойствие Вселенной. В то место, что зовется … Ребята, скажите, что такое космос? | Космос. Бесконечное пространство. |
II. Повторение пройденного материала (3-5 мин.) | Вспомните, что мы узнали на прошлом уроке о космосе? (слайд). Что такое Солнечная система? Как называется наука, изучающая звезды и планеты? Как называется наша планета? Кроме Земли, вокруг Солнца движутся и другие планеты. Сегодня на уроке мы с ними познакомимся. | Нашу Землю окружает бесконечное пространство – космос. Солнце и планеты, которые движутся вокруг него называются Солнечной системой. Наука астрономия. Планета Земля. |
III. Изучение нового материала (15-20 мин.) а) словарная работа б) рассказ ученика в) рассказ учителя г) работа с учебником д) просмотр видеофраг-мента «Планета Юпитер» е) самостоятель-ная работа с дополнитель-ной литературой ж) работа с учебником з) просмотр видеофрагмента «Планета Нептун» и) работа с учебником | Тема нашего урока: «Планеты». На уроке мы узнаем значение новых слов: планета, орбита, телескоп. Слово планета означает «блуждающая» (слайд). Как ты понимаешь это слово? Посмотрите на слайд, что вы видите? Обратите внимание на расположение планет. Сравните, на каком расстоянии они находятся по отношению к солнцу. Одинаковы ли планеты по размеру? Ребята, планеты движутся в определенном порядке, каждая по своему пути. Путь движения планет называется орбитой. Повтори, прочитай. Люди изобрели прибор, чтобы ближе рассматривать космос и планеты – это телескоп (слайд). Может вы знаете, что такое телескоп? Телескоп – обозначает «далеко рассматриваю». По увиденному в телескопе ученые делали открытия. Прочитай на слайде, какое открытие сделали ученые. Сегодня на уроке мы узнаем про каждую планету. Итак, давайте посмотрим, какая планета ближе всех находится к Солнцу (просмотр слайда). Правильно! Первая планета от Солнца – Меркурий (слайд). Про эту планету нам расскажет … (ученик). Ребята, скажите, почему Меркурий горячий? (прикрепляем рисунок планеты на доску) (Слайд) Иногда вечером после солнечного заката появляется очень яркая звезда. Она первая вспыхивает на небе, когда еще совсем светло и когда уже все звезды потухли, рано на рассвете она еще видна. Это планета – Венера. Планету назвали в честь богини любви и красоты (слайд). Венера по массе похожа на Землю. Поверхность планеты скрыта облаками. На планете нет воды и воздуха. Скажите, когда мы можем увидеть на небе Венеру? А как вы думаете, можно ли жить на Венере? Прикрепите рисунок планеты на доску. Третья планета – Земля (слайд). Что мы узнали на прошлом уроке о нашей планете? Есть ли жизнь на планете? Это единственная планета Солнечной системы, на которой есть жизнь. У нашей планеты 1 естественный спутник. Какой? Прикрепи рисунок планеты к доске. Посмотрите на слайд и назовите четвертую планету. Про эту планету мы с вами прочитаем в учебнике на странице 94. На что похож с Земли Марс? В честь какого бога назвали планету Марсом? Какая температура на Марсе? Давай вспомним, с какими планетами мы познакомились? (слайд). Что мы можем сказать о планетах? Какие они по размеру? Итак, Меркурий, Венера, Земля, Марс – небольшие по размеру планеты с каменистой поверхностью. Физминутка (офтальмотренажер Зевс) Давай немного отдохнем, представим, что мы наблюдаем за планетами. Наша задача – не упустить из виду ни одну из планет. Посмотрите на слайд, какие планеты следуют за небольшими? Назови их (слайд). Правильно, это планеты-гиганты. Как вы думаете, почему они получили такое название? Самая большая планета в Солнечной системе – Юпитер (слайд). Про эту планету мы посмотрим видеофрагмент. Вопросы по видеофрагменту. Какая температура на Юпитере? Как вы думаете, при такой температуре можно жить на этой планете? Шестая планета Сатурн (слайд). Об этой планете мы с вами прочитаем в энциклопедии «Хочу все знать» на странице 67. Чем она отличается от других планет? Повторите, из чего состоят кольца? За планетой Сатурн следует Уран (слайд). Об этой планете нам выразительно прочитает … (ученик). Что вы можете сказать про планету Уран. Можно ли жить на планете Уран? Из чего состоит планета? Какая температура на планете? О планете Нептун мы посмотрим видеофрагмент. Из чего состоит планета и есть ли на ней жизнь? Какие планеты мы сегодня изучили? Какие планеты относят к гигантам и почему? А как же планета Плутон? Какая это планета? (слайд). Что это за планета мы узнаем, прочитав абзац учебника на стр. 95. Скажите, по размеру планета Плутон больше или меньше Земли? | Читают тему урока. Находится постоянно в движении. Читают со слайда. Солнце, планеты. Вокруг Солнца по орбитам движется 8 планет. Они удалены от Солнца на различные расстояния, имеют разные размеры. Просмотр слайдов. Ответы детей. Солнце – звезда, вокруг него движутся другие планеты. Меркурий. Домашняя заготовка про планету Меркурий учеником. Потому что он близко к Солнцу. Вечером и рано утром. Ответы детей: нет. Земля движется вокруг своей оси и вокруг Солнца, происходит смена дня и ночи и времён года. Луна. Прикрепляет рисунок планеты. Марс. Работа с учебником. На красный глаз могучего бога. Бога войны. Температура низкая. Меркурий, Венера, Земля, Марс. Небольшие планеты. Повторяют. Наблюдают за мигающими огоньками офтальмотренажера Зевс. За небольшими планетами следуют планеты - Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Большие по размеру. Просмотр видеофрагмента. На поверхности всегда холодно – мороз -140°. Нет нельзя. Наличием колец. Кольца планет состоят из пыли, обломков камней и льда. Планета Уран видна с Земли только в телескоп. Солнечного тепла до Урана доходит очень мало. Планета состоит из газа и льда. На планете очень холодно. Смотрят видеофрагмент. Состоит из газа и льда. Жизни на планете нет. Перечисляют все планеты. Называют планеты-гиганты. Планету Плутон называют карликовой планетой… Читают абзац учебника. Меньше Земли. |
IV. Первичное закрепление изученного материала (5-7 мин.) | Итак, давай вспомним, с какими планетами мы познакомились. Для этого мы поиграем в игру «Космос». Задание: расположи планеты по своим орбитам и назови их. Молодцы, мы справились с заданием. А сейчас решим кроссворд: «Планеты Солнечной системы». Задание: перемещая буквы курсором мышки ты должен заполнить пустые клетки кроссворда – названия планет. Я вижу, вы хорошо запомнили названия планет Солнечной системы. | Распределяют планеты Солнечной системы (муляжи) и карточки с надписями по орбитам. Разгадывают виртуальный кроссворд. |
V. Итог урока (2-3 мин.) | Подведем итог нашего путешествия. Давайте составим небольшой рассказ на тему «Планеты Солнечной системы» (слайд). Скажите, на какой планете есть жизнь? Об этой планете мы с вами поговорим на следующем уроке. | Восстанавливают деформированный текст. На планете Земля. |
VI. Домашнее задание (1-2 мин.) | Учебник на стр. 94-95 читать и отвечать на вопросы. Выполнить задание на карточке (по группам). Нужно будет подписать название планет Солнечной системы и узнать планету по описанию. | Записывают домашнее задание в дневники по группам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по географии, 5 класс (ФГОС). Тема: «Луна – спутник Земли» (урок № 4 в теме № 1 «Земля во Вселенной»)
Конспект урока по географии, составленный по принципу системно - деятельностного подхода...
Разработка урока по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"
Разработка урока по ФГОС по географии 5 класс "Работа географа в полевых условиях"....
Конспект урока по географии 7 класс "Обобщающий урок по лесной зоне"
Конспект для коррекционных школ 8 вида...
Конспект урока по географии 8 класс "Обобщающий урок. Африка"
Урок для коррекционных школ 8 вида...
Урок по географии 5 класс, "География- наука о Земле"
Урок по географии 5 класс, "География- наука о Земле"...
конспект урока по географии "План класса" в 6 классе специальной коррекционной образовательной школы для учащихся с ОВЗ
Данный конспект - это практическая работа "План класса". В структуре занятия основную часть занимает практическая деятельность учащихся под руководством педагога. Для лучщего усвоения и закрепления уч...
Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»
Познакомить с особенностями агропромышленного комплекса. Изучить особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...