Перевертайло Надежда Евгеньевна

Сайт учителя географии Перевертайло Надежды Евгеньевны.

Гореть самим, зажечь других, быть впереди и точка!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Формировать всесторонне развитую и творческую личность.

Увлечения: чтение книг

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: ст. Обливская, Обливский район

Место работы: МБОУ Обливская СОШ №1 Ростовская область ст. Обливская

Звание, ученая степень: учитель высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/perevertaylo
Ученик это не сосуд, который надо заполнить, ученик - это факел который нужно зажечь!

 В жизни человечества живущего в эпоху глобализации и информатизации происходят коренные преобразования во всех сферах жизни. В этих условиях роль школьной географии возрастает. На международном уровне она признанна одним из общеобразовательных предметов. Только на уроках географии школьники изучают пространственное разнообразие жизни и деятельности людей и роль человека и человечества в географической среде. Географические знания, наряду со знаниями из  других предметов, вносят вклад в формирование научного мировозрения учащихся. Изучая географию, школьники усваивают такие ведущие идеи, как целостность мира, развитие во времени и в прстранстве всех компонентов и комплексов географической оболочки, их взаимосвязь взаимозависимость. Таким образом перед учителем стоит задача воспитать личность, которая осознаёт ценность знаний, обладает потребностью и способностью к труду, к самоореализации и активной деятельности. На фоне изменения в природе и обществе происходят изменения и в развитии географической науки, на основе которой строится школьная дисциплина" география". Поэтому учитель выступая как организатор обучения, развития и воспитания учащихся, должен постоянно учиться сам, чтоб учить самому других.

О себе

Перевертайло Надежда Евгеньевна  30. 09. 1959 года рождения.

 

Образование и стаж работы.

 

·         Волгоградский государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича, 1984 год, факультет естественно географический, учитель биологии и географии.

·         Категория: высшая с 13. 12. 2008г.

·         Стаж работы: 29 лет.

·         Педагогический стаж: 29 лет.

·         Стаж работы в МБОУ Обливская СОШ №1: 21 год.

·         Стаж работы классного руководителя: 21 год.

·         Классное руководство в 9 А классе.

 Учебная нагрузка.

  • ·       География в 5 – х; 7 – х; 8 – х; 9 – х; 11 – х классах (21 час).
  • ·       Обучение на дому 2 часа.
  • ·       Итого: 23 часа.
  • ·       Классное руководство.

Курсы повышения квалификации.

  •        2002г. Курсы (144ч.) при ИПК и ПРО по программе повышения квалификации работников образования по теме: «Научно – методические основы достижения высокого качества образования».
  •     2008г. Курсы повышения квалификации в Ростовском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по проблеме «Подготовка педагогических кадров к аттестации на высшую квалификационную категорию»

 Награды.

  • ·       Медаль «За заслуги в проведении Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2006 года».
  • ·       Грамота РОНО 2001год.
  • ·       Грамота ОБЛОНО 2002год.

Нормативные документы, используемые в работе:

  • ·       Закон «Об образовании РФ».
  • ·       Закон «Об образовании РК».
  • ·       БУП 1998г.
  • ·       РБУП 2005, 2006г.г.
  • ·       Образовательный стандарт образования по предмету.
  • ·       Примерная программа курса.
  • ·       Учебный план школы и образовательная программа по ступеням.
  • ·       Федеральный перечень учебников на 2012-13 учебный год.
  • ·       Рабочие учебные программы.
  • ·       Тематическое и поурочное планирование.
  • ·       График контрольных мероприятий (ВШК)
  • v Результаты педагогической деятельности:

     

    Ø Сравнительный анализ успеваемости за последние 3 года.    

  •    Динамика успеваемости:

     

    Годы

    Кол- во учащихся

    Классы

    Предмет.

    Качество знаний.

    Уровень обучен- ти.

    2010- 2011г.

    250.

    6, 7, 8, 10, 11.

    География.

    100%

    77%

    2011-212г.

    210.

    6, 7, 8, 9, 11.

    География.

    100%

    75%

    2012-2013г.

    275.

    5, 7, 8, 9, 11.

    География.

    100%

    82%

     

    Ø  Средний балл.

    За 2010 -2013 учебный год составил 78%.

     

     

    Ø Участие школьников в конкурсах, олимпиадах.

     

    §  Победители в школьных олимпиадах.

    В 2010- 2011 году – 6 учащихся.

    В 201- 2012 году – 9 учащихся.

    В 2012- 2013 году – 18 учащихся.

     

    §  Результаты районных олимпиад.

    Годы.

    Класс.

    Фамилия, имя ученика.

    Результат.

    2010- 2011г.

    10.

    Морсков Андрей

    2 место.

    2011- 2012г.

    9.

    Тамнеев Виталий

    3 место.

    2012- 2013г.

    9.

    9.

    Щепелев Дима

    Лагунов Евгений

    Призовое места.

     

    §  Всероссийские олимпиады.

    В 2012- 2013 году 22 ученика приняли участие в географической олимпиаде «Центр развития одарённости» город Пермь. Призёры: Щепелев Дима, Петренко Александр, Ересько Настя.

     

    Ø  Сдача школьников экзаменов.

    §  В традиционной форме:

     

    Годы.

    Класс.

    Кол –во учащихся.

    Уровень обученности.

    Качество знаний.

    2009-2010

    9.

    11.

    100%

     

    87%

    2010-2011

    8.

    9.

    8.

    6.

    100%

    100%

    85%

    90%

    2011-2012

    8.

    9.

    15.

    10.

    100%

    100%

    96%

    87%

     

    §  В форме ЕГЭ и ГИА:

     

    Учебные годы.

    Класс.

    Фамилия, имя учащихся.

    Оценка. Балл.

    2009-2010

    9.

    1. Морсков Андрей.

    2. Суровейкин Павел.

    3. Романенко Павел.

    4. Тихомирова Вика.

    1.-5

     

     

    2.-4.

     

    3.-4

     

    4.-4

    2010-2011

    11.

    Шмелёва Вика

    56 баллов.

    2011-2012

    11.

    Тихомирова Вика.

    76 баллов.

     

     

    Ø  Поступление в ВУЗЫ по специальности.

    2003 год Кравченко Настя (Волгоградский педагогический институт, естественно географический факультет).

    2002 год. Зябкина Светлана (Ленинградский океанологический институт).

    2009год.Гейворонская Яна. (Волгоградский университет. Факультет по туризму.)

  •  

     

    v Результаты педагогической деятельности:

     

    Ø Сравнительный анализ успеваемости за последние 3 года.         Динамика успеваемости:

     

    Годы

    Кол- во учащихся

    Классы

    Предмет.

    Качество знаний.

    Уровень обучен- ти.

    2010- 2011г.

    250.

    6, 7, 8, 10, 11.

    География.

    100%

    77%

    2011-212г.

    210.

    6, 7, 8, 9, 11.

    География.

    100%

    75%

    2012-2013г.

    275.

    5, 7, 8, 9, 11.

    География.

    100%

    82%

     

    Ø  Средний балл.

    За 2010 -2013 учебный год составил 78%.

     

     

    Ø Участие школьников в конкурсах, олимпиадах.

     

    §  Победители в школьных олимпиадах.

    В 2010- 2011 году – 6 учащихся.

    В 201- 2012 году – 9 учащихся.

    В 2012- 2013 году – 18 учащихся.

     

    §  Результаты районных олимпиад.

    Годы.

    Класс.

    Фамилия, имя ученика.

    Результат.

    2010- 2011г.

    10.

    Морсков Андрей

    2 место.

    2011- 2012г.

    9.

    Тамнеев Виталий

    3 место.

    2012- 2013г.

    9.

    9.

    Щепелев Дима

    Лагунов Евгений

    Призовое места.

     

    §  Всероссийские олимпиады.

    В 2012- 2013 году 22 ученика приняли участие в географической олимпиаде «Центр развития одарённости» город Пермь. Призёры: Щепелев Дима, Петренко Александр, Ересько Настя.

     

    Ø  Сдача школьников экзаменов.

    §  В традиционной форме:

     

    Годы.

    Класс.

    Кол –во учащихся.

    Уровень обученности.

    Качество знаний.

    2009-2010

    9.

    11.

    100%

     

    87%

    2010-2011

    8.

    9.

    8.

    6.

    100%

    100%

    85%

    90%

    2011-2012

    8.

    9.

    15.

    10.

    100%

    100%

    96%

    87%

     

    §  В форме ЕГЭ и ГИА:

     

    Учебные годы.

    Класс.

    Фамилия, имя учащихся.

    Оценка. Балл.

    2009-2010

    9.

    1. Морсков Андрей.

    2. Суровейкин Павел.

    3. Романенко Павел.

    4. Тихомирова Вика.

    1.-5

     

     

    2.-4.

     

    3.-4

     

    4.-4

    2010-2011

    11.

    Шмелёва Вика

    56 баллов.

    2011-2012

    11.

    Тихомирова Вика.

    76 баллов.

     

     

    Ø  Поступление в ВУЗЫ по специальности.

    2003 год Кравченко Настя (Волгоградский педагогический институт, естественно географический факультет).

    2002 год. Зябкина Светлана (Ленинградский океанологический институт).

    2009год.Гейворонская Яна. (Волгоградский университет. Факультет по туризму.)

     

    v Научно-методическая деятельность

     

    Ø Учебно-методическое обеспечение.

    1.      Программа: Примерная программа основного общего образования по географии, «География России» (9 класс), авторская программа по географии (6-10 классы) под редакцией И. В. Душиной. М. Дрофа, 2013 года.

    2.       В.П. Дронов, В. Я. Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2010.

     

    3. Атлас ”География России. 8 – 9 классы”, М., Федеральная служба геодезии и картографии, 2007.

    4.  Контурные карты ”География России. 8-9 класс”, М., «АСТ-ПРЕСС”, 2012.

     

    5.  ГИА 2013. Экзамен в новой форме по географии 9 класс. Москва «Астрель», 2013 г.

     

    6. Маерова Н.Ю. «Уроки географии». 9 класс. –М.: Дрофа, 2010г.

     

    7.  Сиротин В.И. «Тесты для итоговой проверки», -М.; Дрофа, 2011г.

     

    8. География. Подготовка к ЕГЭ- 2013. Ростов- на – Дону. Легион. А. Б. Эртель.

     

    9. География. Подготовка к ГИА- 2013. Ростов- на – Дону. Легион. А. Б. Эртель.

    Ø Учебники.

    1.      И.И. Баринова, А. А. Плешаков, Н. И. Сонин «География, начальный курс», 5 класс, Москва, Дрофа, 20ё2 год.

    2.      «География. Материки, океаны, народы и страны» 7 класс, И. В. Душина, В. А. Коринская, В. А. Щенёв. Москва. Дрофа 2013г.

    3.      И. И. Баринова «География России, природа» 8 класс, Москва, Дрофа, 2010год.

    4.       «География России. Население и хозяйство»

            В.П. Дронов, В.Я. Ром. 9 класс – М.: Дрофа, 2010.

    5.      Экономическая и социальная география мира. В. П. Максаковский. Учебник для 10 класса. Москва. Просвещение. 2011г.

    Ø  Использование современных технологий обучения.

    1.      Для подготовки к урокам активно применяю компьютерные программы "БЭНП «География», Библиотека школьника, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher,Microsoft Office FrontPage, Adobe Photoshop CS2, Ulead Photo Express 4.0 SE и др., использую мультимедийные диски («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), с помощью этих программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам. Наиболее интересными считаю презентации для проведения уроков в форме игр "Счастливый случай", "Кто хочет стать пятионером", которые можно использовать для уроков повторения и обобщения по разным темам, меняя содержание.

     

    2.      Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения, много внимания уделяю ЗСБТ, т.к. это приоритетное направление в работе нашей школы, дифференцированное обучение, КСО, групповые технологии, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания.

    Ø Участие в РМО.

    Темы выступлений:

    1.      «Геополитическое положение России».

    2.      «Применение объяснительно- иллюстративного метода на уроках географии».

    3.      «Занимательная география в курсе изучения предмета».

     

    Ø  Участие в ШМО.

    1.      10.12.2013 выступала в школе на заседании ШМО по теме "Тест как форма проверки знаний"

    2.      «Воспитание любви к малой Родине, на примере казачества»

     

    Ø Участие в предметных методических неделях.

    1.      Выпуск стенгазет: «Мой родной край»

    2.      «Географическое лото».

    3.      «Конкурс знатоков географии». 8-9 классы.

    4.      «Удивительный мир океанов!» 7 классы.

    5.      «Географический КВН» 10 классы.

     

    Ø  Обмен опытом.

    Открытые уроки:

    1.     Урок обобщающего повторения. «Далёкая и близкая…»

    2.     Классный час: «Терроризм- угроза обществу».

    3.     Классный час: «Заходите в наш курень!»

    4.     Урок. «Рекреационные ресурсы планеты»

     

    Ø Мои публикации и сайты. (приложение)

     

    1.       http://nsportal.ru/user/175633-мой сайт.

     

    2.       http://www.proshkolu.ru/

    3.       nsportal.ru

    4.       schools.dnevnik.ru

    5.       my.1september.ruv

    Внеурочная деятельность по предмету:

     

    Ø Консультации по подготовке к экзаменам в традиционной и в форме ГИА.

    Ø Участие в предметных декадах.

     

    v Классное руководство:

    *    Девиз воспитательной работы: «Учимся воспитывать - любовь!»

    Ø Принципы воспитательной работы с классом:

    §  Воспитание должно строиться на общечеловеческих ценностях.

    §  Воспитание должно быть направленно на стимулирование развития и самореализацию личности.

    §  Воспитание должно строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности.

    §  Воспитание должно быть направленно на сохранение и защиту прав ребенка.

    §   Система воспитания должна быть направлена на сохранение единства тела и духа, чувств и разума. Мечта любого классного руководителя – создать единый, дружный коллектив. Эта работа сопряжена с большими трудностями. Отличается длительным периодом и порой сопровождается мало заметными положительными качественными проявлениями. Я работаю над тем, чтобы класс был дружным, сплоченным, успешным. Осуществляю эту работу систематически, с применением современных комплексных психолого-диагностических методик. Применяю в своей работе с детьми следующие правила:

    §  Всякое взаимодействие должно быть неформальным. Взаимодействие должно быть справедливым и объективным. Взаимодействие должно демонстрировать личную заинтересованность взрослого и будить заинтересованность ребенка. Взаимодействие должно давать шанс на перспективу.

    §  Я строю свои внеклассные мероприятия таким образом, чтобы в ходе их ребенок моделировал свои поступки, проигрывал ситуации, которые, возможно, он должен будет проживать в своей жизни, но уже не играя.

     

    *      МОЙ КЛАСС ОДИН ИЗ САМЫХ АКТИВНЫХ В ШКОЛЕ!

     

    Ø Достижения моих учеников за 2012 – 2013 учебный год:

    §  Победа в КВН: «Осень краса!»

    §  Победа на «День здоровья!». (Фото грамоты)

    §  Конкурс: «Лучший школьный двор!». (Фото)

    §  Конкурс поделок из природного материала («Казачий курень»), к празднику «День станицы»

    §  Победы в конкурсе отрядов «ЮИД».

    §  Лучший урок письма – 2012 год. «Истории легенды моей семьи» диплом 1 степени. (Щепелев Дима).

    §  Первое место в конкурсе «Моя родословная» (Щепелев Дима).

    §  Второе место в районном конкурсе «Умники и умницы» (Неровная Алина).          

    §  Районный конкурс «Доныне в памяти тот год…»: в номинации «Погибли защищая ст. Обливскую» - 2 место Наривончик Саша; «Война на обливской земле глазами очевидцев» - 1 место Неровная Алина, отмечен благодарственной грамотой – Сытников Никита.                                      

    Ø Результаты внеурочной деятельности

    §  Викторина: «По странам и континентам»

    §  Круглый стол «Мы строим Эко Град!»

    §  Классный час: «ВИЧ/СПИД – реальность или миф». (фото, приложение № 2 – сценарий).

    §  Классный час: «Икона Божьей матери». (Приложение №3 – сценарий)

    §  Классный час «Цветы нам нежно улыбались» (приложение № 4 – сценарий)

    §  «Терроризм угроза обществу».

    §  «Новогодний КВН» между параллельными классами.

    §  Брейн – ринг «Знатоки стран»

    §  Классный час «Заходите в наш курень» (Приложение №5 – сценарий)

    §  Классный час в библиотеке «Блокадный Ленинград.»

    §  Социальная акция «Ты не один».

    §  Вечер «Каляда!»

     Ребята моего класса не только учувствуют в классных и школьных мероприятиях, но и занимают призовые места в школьных олимпиадах по биологии, литературе, русскому языку, обществознанию и Всероссийских дистанционных олимпиадах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Молодёжная географическая олимпиада», в спорте.

    Ø  Мы выбираем здоровый образ жизни.

     Класс активно участвует в общешкольных, спортивных мероприятиях.

    1.      Конкурс плакатов «Мы выбираем здоровый образ жизни!». Болдырев Егор.

    2.      Участие в кроссе «Обливская миля» первое место Харитонов Антон.

    3.      Участие и победы в конкурсе отрядов ЮИД. Это Хрютина Анна и Сытников Никита.

    4.      Участие в празднике «День здоровья» Весь класс.

    5.      Первое место в соревнованиях по дзюдо – Лаптев Миша, 2012 год.

     

    Ø Интеллектуальное развитие:

    §  Участие в школьных олимпиадах.

    §  Биологи-

    §  География – Лагунов Евгений Щепелев Дмитрий, Фрейман Коля.

    §  Обществознание – Юмагулова Диля.

    §  Русский – Щепелев Дима.

    §  Литература -

    §  Участие в районных олимпиадах.

    §  География – Лагунов Евгений Щепелев Дмитрий, Фрейман Коля.

    §   

    §  Участие во Всероссийских олимпиадах:

    А).  «Медвежонок»

    Б). «Молодёжно географическая олимпиада» Щепелев Дима. (фото)

    В). «Молодёжно психологическая олимпиада»

    Г). «Молодёжно историческая олимпиада»

    Д). «Молодёжная олимпиада по информатике»

    Ø Районные конкурсы:

    §  Творческих работ «Доныне памятен тот год». (фото газеты)

    §  Участие и победы в Областных конкурсах.

    §  Участие в предметных декадах.

    Ø Мониторинг успеваемости учащихся.

     

    Ø Проект «От родного порога к мировым ценностям».

    §  Экскурсия в город Серафимович. (Фото)

    §  Экскурсия в г. Волгоград. (Фото)

    Цель: познакомить с историей городов и православном храмом.

     

    Ø Сотрудничество с родителями:

    *      Работа с родителями – большое искусство, как и вообще общение с людьми. Я поддерживаю тесный контакт с родителями. Убеждена, что нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важнейшую роль. Поэтому прежде чем начинать свою работу с семьями, я хорошо изучила воспитательный потенциал семьи. На родительских собраниях я провожу анализ учебных достижений класса, знакомлю родителей с эмоциональным климатом в классе. Поэтому не возникает в сотрудничестве двусмысленности, обид и недомолвок. Обязательно провожу психолого-педагогическое просвещение. Приглашаю предметников и психолога на собрания. Привлекаю родителей для участия в классных мероприятиях. Уходя с собраний родители получают рекомендации в виде памяток. Темы памяток очень разнообразны.

    §  Уровень образования родителей

    -высшее образование 50%

    - средне специальное образование 40%

    - среднее образование 10%

    - неграмотных 0%

    §  Собрания.

     Были проведены родительские собрания:

     

    §  Общешкольные. «Ответственные родители – здоровый ребёнок! Чужих детей у нас нет»

    §  Классные.

    1. «Особенности психсексуального развития подростков";

    2. "Поощрение и наказание";

    3.  "О Новой форме государственной аттестации выпускников 9-ых классов"

     

    §  Знакомство с профессиями:

    1.Тестирование

    2.Презентация: «Внучки Смита».

    3. Встречи с представителями учебных учреждений.

    §  Общественно полезный труд.

    1.      Озеленение школьного двора и в газете написали(фото)

    2.      Субботники по уходу за памятниками погибших воинов(фото)

    3.      Субботники по уборке школьного двора и улиц станицы.

     

    v Учебно- материальная оснащённость кабинета:

    Ø Техническое оснащение кабинета.

    Компьютер.

     

    Ø Методическое оснащение кабинета.

    §  Настенные карты для 6-11 классов.

    §  Дидактический материал для подготовки к ЕГЭ и ГИА.

    §  Журналы: «География в школе», «Вокруг света».

    §  Атласы мира.

    §  Электронные пособия.

    §  Презентации.

     

    v Фотоальбом.

    v Приложения:

    Ø № 1 – копии документов.

    Ø № 2 – сценарий классного часа: «ВИЧ/СПИД – реальность или миф?».

    Ø № 3 «Икона Божьей матери».

    Ø № 4 – сценарий классного часа: «Цветы нам нежно улыбались».

    Ø № 5 – сценарий классный часа: «Заходите в наш курень!» (Приложение №5 – сценарий)

     

     

     

     

     

     

     

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

" А зори здесь тихие"- повесть Бориса Васильева,книга действительно очень сильная, заставляет переживать за главных героинь. Все девушки разные, но их объединяет решимость идти до конца....Их судьба, это судьба многих молодых девушек в годы ВОВ. 

 

Мой взгляд на мир

Хочу чтоб добро побеждало зло, чтоб каждый человек имел возможности реализовать себя.

Мои достижения

  • 1.  Победители школьных и районных олимпиад.
  • 2. Хорошие результаты сдачи детьми ЕГЭ и ГИА.
  • 3. Хорошие результаты по " Молодёжной географической олимпиаде" в центре развития одарённостей г. Пермь.
  • 4. Выпустила  три выпуска, как классный руководитель. Из которых семь учащихся - медалисты.
  • 5. Трое учеников стали последователями моей специальности.

Моё портфолио

В школьном деле учитель - центральная фигура. Высота уровня школьного преподавания, его качество больше всего зависит от качесва самого учителя.

(Н. Н. Баранский.)

Нельзя останавливаться на достигнутом, учитель должен самосовершенствоваться, идти в ногу со временем для этого необходимо постоянно самому учиться, чтоб развивать познавательную, творческую активность учеников в системе урочной и внеурочной деятельности. Повышать уровень воспитанности учащихся, воспитывать стремление к здоровому образу жизни. И в основе всего - это любовь к ребёнку

.Принципиальным положением школьного географического образования в основной школе становится уровневая дифференциация обучения. Это означает, что, осваивая общий курс, одни школьники в своих результатах ограничиваются уровнем обязательной подготовки, зафиксированным в обязательном стандарте, другие в соответствии со своими склонностями и способностями достигают более высоких рубежей. При этом каждый имеет право самостоятельно решать, ограничиться минимальным уровнем или же продвигаться дальше. Именно на этом пути осуществляются гуманистические начала обучения географии в школе. Работая учителем 29 лет и обучая детей с 5 по 11 классы, я в первую очередь ставлю перед собой цель: привить интерес к географии, а также выполнить поставленные передо мной общеобразовательные и воспитательные задачи. В процессе работы, я обращаю внимание на развитие учащихся, формирование у них навыков планирования своей работы, поиска рациональных путей её выполнения, критической оценки результатов.

Добавить грамоту в портфолио