Приёмы развивающего обучении на уроках географии. Кроссворды и ребусы как средство развития внимания и памяти обучающихся.
методическая разработка по географии по теме
Кроссворд — игра, состоящая в разгадывании слов по определениям.
К каждому слову даётся текстовое определение, в описательной или вопросительной форме, указывающее некое слово, являющееся ответом. Ответ вписывается в сетку кроссворда и, благодаря пересечениям с другими словами, облегчает нахождение ответов на другие определения. Вместо текстовых определений могут выступать любые задачи, позволяющие дать ответ в одно слово (ребусы, иллюстрации, отдельные головоломки).
Ребус - вид загадки, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами или цифрами.
В отличие от простой загадки, где основа идет на словесное описание, ребус развивает еще и логическое образное мышление, учит ребенка нестандартно воспринимать графическое изображение, а также тренирует зрительную память и правописание.
Прежде всего, детей привлекает внешнее оформление ребусов, заставляя включать образное мышление, воображение и фантазию. Ребусы построены как задачки, состоящие из серии рисунков. Решение ребусов способствует развитию зрительного восприятия образов, совершенствованию мыслительных процессов.
Ребусы прекрасно включаются и дополняют любой образовательный материал, привнося в урок оригинальный и интересный элемент.
Доступные и популярные ребусы для детей, позволяют не только развивать логическое мышление, но и пробуждают творческую фантазию, в игровой форме расширяют словарный запас, развивают память, образное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приёмы развивающего обучения на уроках географии. Развитие внимания.
В основе любой методической системы лежат педагогические приёмы – наиболее простые по своей структуре способы воздействия учителя на учащихся.Развивающее обучение разрабатывалось с конца 50-х го...
« Личностно - ориентированное развивающие обучение на уроках географии »
Ведущим в организации учебно-воспитательного процесса является личностный подход, суть его в том, что в школу приходят не просто ученики, а ученики -личности со своим миром чувств и переживаний. Это и...
Приёмы развивающего обучения на уроках русского языка и литературы
В данной статье даётся информация о педагогической технологии - технологии развивающего обучения, которая способствует развитию познавательных интересов учащихся и их творческой активности....
Методы развивающего обучения на уроках географии в 6 - 8 классах.
Предлагаю использовать данный материал в качестве разминки в начале урока....
Метапредметные связи уроков русского языка и литературы как средство развития универсальных учебных действий обучающихся
Метапредметные уроки дают возможность повысить интерес обучающихся к изучению русского языка и литературы, активизировать познавательную самостоятельность, повысить качество обучения, создать условия ...
Использование методов и приемов развивающего обучения на уроках географии в 8 классе
Применение технологии развивающего обучения на уроках географии помогает добиваться поставленной цели, создает творческую, соревновательную атмосферу среди учащихся. Свободная форма общения спосо...
Презентация "Использование приёма «Облако слов»на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательного интереса у обучающихся + доклад
Данная презентация и доклад подготовлены для участия в районном семинаре учителей русского языка и литературы. Приём "облако слов" я использую недавно. Чтобы на семинаре перед коллегам...