урок по теме "Равнины суши" 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока на тему «Равнины суши»
Обучающие задачи: дать общие сведения о равнинах Земли; совершенствовать практические навыки работы с картой.
Воспитательные задачи: воспитание чувств любви к Родине, формирование экологической культуры.
Развивающие задачи: развитие аналитико-синтетической деятельности, внимания, самостоятельности.
Оборудование: физическая карта полушарий, атлас для VI класса; презентация. План описания равнины (на столах учащихся).
Ход урока
1.Стадия «Вызов».
-Давайте вспомним, что такое рельеф?
-Какой вид рельефа мы уже изучили?
-Что такое горы?
-Как различаются горы по высоте?
-Каким цветом обозначены горы на карте?
-Изменяется ли высота гор со временем и почему?
-Какие формы рельефа существуют?
Работа по карточкам.
К1
Составить предложения со словами Гималаи, Джомолунгма, Уральские горы и показать эти горы на карте.
К2
Составить предложения со словами Анды, Эверест, Кавказ и
показать эти горы на карте.
-Какие формы рельефа существуют?
Значит, сегодня мы будем изучать равнины. Запишем тему урока. Что на ваш взгляд мы должны узнать о равнинах, свои предложения оформите в виде ветвей дерева. (Определение, рельеф, различие по высоте, изменение равнин во времени, размеры, значение равнин)
2.Использование методического приема «Древо предсказаний» с применением интерактивной доски. (слайд2)
3. Психологический настрой на деятельность.
Цель: снятие эмоционального напряжения; концентрация внимания.
«Заряд бодрости». Закройте глаза, ни о чем не думайте, чуть-чуть опустите голову. Одну минуту вы отдыхаете. Теперь с закрытыми глазами вы представляете, что ваша голова становится легкой, свободной, что вы способны легко усваивать новое. Вы открываете глаза и с новыми силами принимаетесь за работу
4. Изучение нового материала.
Мы определили цели урока. Начнем с определения, для этого сравним горы и равнины. (слайд 3)
Равнины суши – обширные участки земной поверхности с ровной или слабоволнистой поверхностью.
5.Проблемная ситуация.
Письмо от инопланетян. (слайд 4)
Чтобы им помочь нужно знать какая равнина называется плоской и какие ещё бывают равнины.(слайд 5). Заполнение схемы «Рельеф равнин»
А как определить по карте где находятся равнины? Заполнение схемы «Высоты равнин». (слайд6)
На слайдах 7 и 8 показаны примеры равнин с разной высотой.
6.Работа с картой.
1ряд находит равнины на материке Евразия
2ряд – Южная Америка
-Какие из этих равнин являются плоскими? Нам же нужно помочь гостям, указав место приземления. Подходят Западно-Сибирская и Амазонская. Предложим им для приземления равнину, которая находится в России. Но опять проблема – на поверхности земли не написано название равнины. Как быть? Нужен адрес, т.е. план описания равнины.
7.Описание равнины по плану. (слайд9)
-На какие вопросы мы ещё не дали ответа?
- Изменение равнин со временем. По рисункам определите какие изменения и почему могут происходить. (слайды 11,12)
-Какое значение имеют равнины? (слайд 13) С помощью слайда дайте ответ на вопрос.
8.Использование методического приема «Что? Где? Когда? …»
Вопрос к тексту | Информация из текста |
Что? | |
Какая? | |
Где расположена? | |
Какое направление? |
Используя текст стихотворения заполнить таблицу.
«Равнина. Равнина.
Ни яра, ни пади,
Равнина - на север,
Равнина - на юг.
Как будто гористую землю разгладил
Какой-то гигантский утюг.
Здесь воду колышут душистые ветры.
Поля поливает с Алтая вода.
Здесь смотришь и видишь на сто километров:
Полсотни - туда
И полсотни - сюда»…
9.Стадия «Рефлексия»
- Что вы изучали сегодня на уроке? Достигли ли вы поставленной цели?
- Что было хорошо, полезно, продуктивно на уроке? Почему?
- Что было трудно, неясно на уроке?
- Какие эмоции у вас вызвал урок? Что вам понравилось больше всего? Что вам не понравилось?
- Где можно применить знания, полученные сегодня на уроке?
- Сформулируйте тему следующего урока географии.
10. Подведение итогов. Д\З.
П.21, задания в печатной тетради
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....