Урок географии в 6 классе по теме "Географические координаты"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Урок в 6 классе по теме "Географические координаты". Урок закрепления практических навыков по нахождению географических координат. Урок разработан с учетом технических возможностей учебного кабинета. Важным условием является наличие компьютеров и локальной сети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок географии в 6 классе "Географические координаты" | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок географии в 6 классе.
Тема: Географические координаты.
Продолжительность: 45 минут.
Технологии, методы и приемы: ИКТ (демонстрация презентации, использование локальной сети класса для выполнения задания, использование цифровых образовательных ресурсов (диск)), групповая, фронтальная, индивидуальная форма работы; использование приемов проблемного обучения, практические (выполнение практических заданий по карте), частично-поисковый, побуждающая беседа с целью проверки качества знаний и активизации опорных знаний.
Контроль: тестовые задания для проверки домашнего задания, вопросы и задания для определения уровня усвоения знаний по определению географических координат,
Результаты: формирование навыков определения географических координат, проведение и выполнение практической работы по определению географических координат,
Аннотация: урок – путешествие. В игровой форме учащиеся закрепляют приемы определения географической широты и долготы точек земной поверхности, отрабатывают навыки определения географических координат точек земной поверхности по географическим картам. ИКТ в форме презентации урока, использование локальной сети и ЦОРов. На уроке используется работа по глобусу, карте полушарий, атласам, контурным картам, закрепление темы в игровой форме.
Конспект урока:
Цель: закрепить умение определять географические координаты точек земной поверхности.
Обучающие.
- Обобщить и систематизировать знания о градусной сетке на глобусе и географической карте, о различии изображения на них меридианов и параллелей.
- Обобщить и систематизировать знания и приемы определения географической широты и географической долготы точек земной поверхности.
- Отработать навыки определения географических координат точек земной поверхности по географическим картам.
Развивающие.
- Развитие у учащихся познавательного интереса к самостоятельному поиску знаний.
- Стимулирование творческой мыслительной деятельности.
- Развитие ответственности, организованности, самостоятельности.
- Способствовать формированию компетенций - учебно-познавательных, коммуникативных, информационных.
Воспитательные.
- Воспитание дисциплинированности, положительного отношения к знаниям.
- Прививать чувство прекрасного при изучении материала..
- Формирование географической культуры.
Тип урока: Урок закрепления и развития знаний, умений и навыков.
Оборудование:
1.Физическая карта полушарий. 2.Глобус. 3.Атласы.4. Контурные карты.5. Персональные компьютеры, соединенные в локальную сеть. 6. Диск по географии 6 класса «Энциклопедия Кирилла и Мефодия».
Ход урока:
- Организационный момент. 1 мин.
Учитель приветствует детей, проверяет готовность учащихся к уроку (наличие учебника, тетради, атласа, контурных карт), создает у детей хорошее настроение и настрой на работу.
- Определение темы урока. 4 мин.
Дети должны попытаться определить тему урока самостоятельно в результате ответов на проблемные вопросы:
- Вспомните, пожалуйста, ребята, что мы изучали на прошлом уроке?
- Как вы думаете, для чего необходимо уметь определять широту и долготу объекта одновременно? Разве недостаточно найти только одну координату? Почему?
- В жизни необходимы знания и умения находить широту и долготу?
- Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать на уроке?
В конечном итоге учащиеся должны выйти на тему урока «Географические координаты».
Вы молодцы, правильно определили тему урока. Откройте, пожалуйста тетради и запишите число и тему урока. После записи темы урока обращаемся к учебнику. Найдите в учебнике определение географических координат. Мы нашли с вами подтверждение нашим предположениям. Тогда какая задача стоит перед нами на этот урок? Научится находить координаты объектов. Ноя хочу отметить, что мы с вами будем не только усердно трудиться , но и отдыхать, т.к. целый урок мы будем путешествовать по земному шару. ( Слайд 1)
- Повторение пройденного материала в виде теста.
Если уж мы отправляемся в путешествие, то нам с собой необходимо взять, наверное, какой-то багаж? А что мы с собой возьмем? Правильно – знания.
А) На первые вопросы дети отвечают устно по желанию. Молодцы! 3 мин. (слайд 2)
Б) Задание следующее: для проверки ваших знаний и умений у нас подготовлен тест из 10 вопросов. 9 вопросов теста имеют один правильный ответ, только один вопрос требует нахождения соответствия и ответ на него будет выглядеть примерно так: а2. Прошу вас внимательно читать вопрос. Ответы записываем на специальный листочек-бланк, который необходимо подписать. По мере выполнения задания листочки сдаем. Тест находится на моем рабочем столе в папке «География 6 класс» под названием Тест. Задание выполнено в программе PowerPoint. 10 мин. (слайды 3-6)
Бланк ответов на тест
Фамилия, имя учащегося: |
№ вопроса | Вариант ответа |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9 |
10. |
- Актуализация знаний. А сейчас я предлагаю вспомнить алгоритм нахождения географической широты и долготы. Есть желающие напомнить нам порядок действий? 5 мин.
Приглашаются учащиеся по желанию. (слайды закрыты).
5.Физкультминутка. 1 мин. (нет слайдов)
6. Отработка умений находить географические координаты.
После активного отдыха продолжаем путешествие. На слайдах буду показывать вам координаты, а вы будете находить их в атласе и называть мне географические объекты. Затем каждый из этих объектов с координатами нужно будет записать в тетрадь.
А) Лондон
Б) Гибралтарский пролив
В) Вулкан Везувий
Г) Вулкан Килиманджаро
Д) Водопад Виктория
Е) Северный и южный полюс
Ж) Водопад Анхель
З) остров Пасхи (слайды 7-14)
7. Практическая работа.
На контурной карте нужно проложить маршрут движения одного пирата, который нашел клад и долго не знал, где его спрятать. Он путешествовал с ним по островам и в конце концов нашел такой остров. Вам нужно взять атласы, карандаши, тетрадь т..е. то, что вы считаете вам будет нужно, сесть к своему компьютеру и так же, по локальной сети с моего компьютера взять задание про пирата. В задании вы найдете координаты островов, на которых пират побывал. Вам их нужно найти в атласе по координатам и на контурной карте их подписать и нарисовать маршрут движения пирата. 8 мин. (слайд 15)
8. Подведение итогов урока. (слайд 16)
Ученики показывают контурные карты и называют остров на котором спрятан клад.
Учитель задает детям итоговые вопросы.
- Для чего необходимо уметь определять географические координаты?
- Людям каких профессий необходимо это знать?
- Рефлексия. (слайд 17)
И в заключение, посмотрите на слайд и закончите предложения:
«А у меня сегодня получилось…
« Я и не подозревал…
- Домашнее задание. (слайд 18)
Параграф 13, пункт 3. Письменно в тетради вопрос 4стр.34.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика. |
Организационный момент (1минута) | Приветствует детей. Проверяет готовность к уроку | Демонстрируют готовность к уроку. |
Определение темы урока и задач урока (4 минуты) | Вопросы проблемного характера: - Что изучали на прошлом уроке? - Как вы думаете, для чего необходимо уметь определять широту и долготу объекта одновременно? Разве недостаточно найти только одну координату? Почему? - В жизни необходимы знания и умения находить широту и долготу? - Как вы думаете, что сегодня мы будем изучать на уроке? | Отвечая на вопросы должны выйти на тему урока; записывают ее в тетрадь. Сами определяют главную задачу. |
Проверка пройденного материала на прошлом уроке (13 минут) | Для проверки ваших знаний по подготовке д\з ответим на вопросы теста сначала вместе, а затем каждый самостоятельно на бланк. Бланки с ответами сдают учителю. | Выполняют тестовые задания. Самостоятельно работают с тестами по локальной сети, сдают бланки с ответами учителю. |
Актуализация знаний (5 минуты) | А сейчас я предлагаю вспомнить алгоритм нахождения географической широты и долготы. Есть желающие напомнить нам порядок действий? | Отвечают 1)Найти ближайшую параллель, определит её широту 2)Определить число градусов от этой параллели до объекта. 3)Прибавить число градусов к широте параллели. Ответ стр. 33 |
Физкультминутка (1 мин) |
Отработка умений находить географические координаты. (9 мин) | После активного отдыха продолжаем путешествие. На слайдах буду показывать вам координаты, а вы будете находить их в атласе и называть мне географические объекты. Затем каждый из этих объектов с координатами нужно будет записать в тетрадь. А) Лондон Б) Гибралтарский пролив В) Вулкан Везувий Г) Вулкан Килиманджаро Д) Водопад Виктория Е) Северный и южный полюс Ж) Водопад Анхель З) остров Пасхи (слайды 7-14) | Дети работают вместе с учителем, используя атласы, на слайдах представлен образ каждого объекта. Записывают в тетрадь. |
Практическая работа (8 минут) | На контурной карте нужно проложить маршрут движения одного пирата, который нашел клад и долго не знал, где его спрятать. Он путешествовал с ним по островам и в конце концов нашел такой остров. Вам нужно взять атласы, карандаши, тетрадь т..е. то, что вы считаете вам будет нужно, сесть к своему компьютеру и так же, по локальной сети с моего компьютера взять задание про пирата. В задании вы найдете координаты островов, на которых пират побывал. Вам их нужно найти в атласе по координатам и на контурной карте их подписать и нарисовать маршрут движения пирата. (слайд 15) | Учащиеся работают самостоятельно с материалом практической работы по локальной сети. Результаты работы отдают учителю. |
Подведение итогов. 1 мин | Учитель задает детям итоговые вопросы.
| Ученики показывают контурные карты и называют остров на котором спрятан клад. |
Рефлексия (2 минуты) | И в заключение, посмотрите на слайд и закончите предложения: «А у меня сегодня получилось… « Я и не подозревал… Всем спасибо за работу на уроке, а наиболее удачные ответы учеников:…. будут отмечены хорошими и отличными оценками в журнале. | Дети заканчивают предложения. |
Домашнее задание (1минута) | Параграф 13, пункт 3. Письменно в тетради вопрос 4стр.34. | В дневниках записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 6 классе "Прямоугольная система координат"
Цель урока - отработка навыка построения точки по её координатам. Урок проводится в форме игры "Художник"....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Определение географических координат по географической карте» с использованием ЭОР
Урок географии в 6 классе. Цель урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, расстояний и направлений по карте в знакомой и новой учебной ситуация...
урок математики 6 класс по теме координаты на прямой
Конспект урока и презентация урока по теме Координаты на прямой в 6 классе...
Технологическая карта урока в 5 классе "Шкалы и координаты"
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС...
Конспект урока географии 6 класс «Биосфера – сфера жизни» Центры происхождения культурных растений (на основе системно-деятельностного подхода) Учебник: «География.5-6 класс». Авторы: А.И.Алексеев, Е.К.Липкина В.В.Николина; «Просвещение», 2012. (Полярна
Содержание школьной географии ориентировано не только на изучение, но и на преобразование изученных процессов и явлений, на самостоятельное решение географической проблемы и получение нового для учени...
Презентация к уроку географии 6 класс "География в загадках".
Предлагаю красочную презентацию к уроку географии по теме "География в загадках" для 6 класса. В ней представлены загадки с ответами-картинками. Можно использовать на уроках повторения в кон...
Презентация к уроку географии 6 класс "Географические координаты"
Презентация к уроку "Географические координаты" 6 класс...