ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ по теме «Определение географических координат по географической карте» с использованием ЭОР
учебно-методический материал по географии (6 класс) на тему
Урок географии в 6 классе.
Цель урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, расстояний и направлений по карте в знакомой и новой учебной ситуациях с использованием ЭОР.
Задачи:
- обучающие: продолжить формирование знаний и умений учащихся определять географические координаты точек и точек по географическим координатам, определять направления объектов относительно друг друга, расстояний между объектами;
-развивающие: создать условия для формирования и закрепления умений учащихся определять географические координаты пунктов на картах России, полушарий, своей области; определять направления и расстояния в градусах и километрах;
-воспитательные: формирование гражданской позиции школьников на примере изучения особенностей географического положения края на карте России и мира;
Тип урока: формирование и закрепление знаний, умений и навыков. Урок комплексного применения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
383_.-.doc | 132.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ГЕОГРАФИИ
по теме «Определение географических координат по географической карте»
Краткое описание урока
1. | ФИО (полностью) | Морозова Марина Викторовна |
2. | Место работы | МБОУ СОШ п.Октябрьский Лысогорского района Саратовской области |
3. | Должность | Учитель |
4. | Предмет | география |
5. | Класс | 6 |
6. | Тема | Определение географических координат по географической карте. |
Цель урока: создать условия для применения знаний и умений определения географических координат, расстояний и направлений по карте в знакомой и новой учебной ситуациях с использованием ЭОР.
Задачи:
- обучающие: продолжить формирование знаний и умений учащихся определять географические координаты точек и точек по географическим координатам, определять направления объектов относительно друг друга, расстояний между объектами;
-развивающие: создать условия для формирования и закрепления умений учащихся определять географические координаты пунктов на картах России, полушарий, своей области; определять направления и расстояния в градусах и километрах;
-воспитательные: формирование гражданской позиции школьников на примере изучения особенностей географического положения края на карте России и мира;
Тип урока: формирование и закрепление знаний, умений и навыков. Урок комплексного применения знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: карты физических полушарий, России, атласы географические, контурные карты.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из приложения №1) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (мин) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Повторение основных понятий темы | http://www.rusword.org/page.php?al=cw12515653 | Организация учащихся на разгадывание кроссворда. Приложение №2. (если не удаётся online) | Повторение понятий с использованием анимации: «градусная сеть», «параллели», «меридианы», «географическая широта», «географическая долгота», «географические координаты». | 5 |
2 | Актуализация знаний. | Анимация «Определение географических координат» (№142577) | Проблемный вопрос: Каждый из нас имеет домашний адрес. Как узнать «географический адрес» нашего населѐнного пункта? Нужно повторить приём, который определяет последовательность действий при определении географии-ческой широты и долготы, если объект находится между параллелями и меридианами. Итак, вопрос…
| Анимация «Определение географических координат» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-824673495380/Anim5.gif | 5 |
3 | Применение знаний. | ЕК ЦОР «Географические координаты» (№134823) | Организация фронтальной работы | Ответы на контрольные задания модуля. Определение географических координат по интерактивной карте (№134823) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bfd65176-f416-4ea2-aa68-8958a801031a/Coordinates.html | 8 |
4 | Практическая работа с использованием ЭОР. | ЭУМ ФЦОР «Практическое задание. Географические координаты» (П1) | Организация самостоятельного выполнения практических заданий по ЭУМ «Географические координаты» (П1) | Учащиеся выполняют задания модуля в тетради: определить точки с координатами на карте мира (5 пунктов); устанавливают соответствие определений. | 8 |
5 | Определение географических координат | Организация работы на контурной карте. Приложение №3. | Работа на контурной карте | 10 | |
6 | Игровой этап | ЭУМ ФЦОР «Практическое задание. Географические координаты» (П1) | Организация разгадывания мини-сканворда по ЭУМ (П1) http://www.fcior.edu.ru/card/1250/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-p1.html; | Коллективная работа по разгадыванию сканворда по ЭУМ (П1) | 5 |
7 | Рефлексия | Оценка деятельности учащихся | Подведение итогов урока | 3 | |
8 | Домашнее задание | Повторить п.12,13. Составить задание для определения координат | В дневниках записывают домашнее задание | 1 |
Приложения к плану-конспекту урока
Приложение №1.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Кроссворд на тему «Географические координаты» | Упражнение | http://www.rusword.org/page.php?al=cw12515653 | |
2 | Анимация «Определение географических координат» (№142577) | И | Анимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0703237a-eb7e-47fc-8b6e-824673495380/Anim5.gif |
3 | ЕК ЦОР «Географические координаты» (№134823) | П | Карта | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bfd65176-f416-4ea2-aa68-8958a801031a/Coordinates.html |
4 | ЭУМ ФЦОР «Практическое задание. Географические координаты» (П1) | П | Упражнение | http://www.fcior.edu.ru/card/1250/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-p1.html |
5 | ЭУМ ФЦОР «Практическое задание. Географические координаты» (П1) | П | Упражнение | http://www.fcior.edu.ru/card/1250/izobrazheniya-zemnoy-poverhnosti-i-ih-ispolzovanie-geograficheskie-koordinaty-p1.html |
Приложение №2.
Кроссворд «Географическая широта и долгота»
1. Что означает слово «меридиан»?
2. Географическая широта и долгота.
3. Линии одинаковой долготы.
4. Поперечные линии, проведённые параллельно экватору.
5. Делит Землю на Северное и Южное полушария.
6. Расстояние от начального меридиана до какой-либо точки на поверхности Земли, выраженное в градусах.
7. Сеть, образованная пересечением параллелей и меридианов.
8. Половина окружности, соединяющая Северный и Южный полюса.
Приложение №3.
Задание: на контурной карте обозначить найденные объекты:
1. 10 января 1821 г русская экспедиция на судах «Восток» и «Мирный» открыла остров. Координаты его 690 ю.ш. и 910 з.д. Как он называется и в каком океане находится? Остров Петра I
2. Моряки нашли в океане бутылку, в которой была записка. Потерпевшие крушение просили о помощи. Проникшая в бутылку вода уничтожила некоторые буквы и цифры, и вместо точного указания места сохранились только следующие обрывки: 420…ю и 1730…д. У остр…Нов…Как называются острова, около которых корабль потерпел крушение? (Новая Зеландия)
3. На большом острове, центральная часть которого расположения на 190ю.ш. и 470 в.д. водятся самые маленькие полуобезьяны (длина их тела 12 см). По карте определите, какой это остров. (Мадагаскар) Каковы его наибольшая длина и ширина в километрах? На Конт\карте полушарии надписать его название.
4.На 800с.ш. и 1400в.д. ученые обнаружили новый подводный хребет, который тянется через северный полюс к острову Гренландия. Обозначьте на Конт\карте направление этого хребта и написать его название.(Хребет Ломоносова)
5. На корабле , идущем из Европы в Австралию, возник пожар. С корабля по радио сообщили, что судно находится на 800 в.д. и 400 с.ш., капитан просит о помощи. Обозначить на Конт\карте точкой то место, куда надо направиться для оказания помощи терпящим бедствие.
6. В феврале 1937г льдину, на которой находилась станция «Северный полюс», отнесло течением далеко к югу и разломило на части. Морякам ледоколов «Таймыр» и «Мурманск», направляющимся для спасения лагеря, по радио постоянно сообщали со станции «Северный полюс» о ее местонахождении. 19 февраля 1937г экспедиция папанинцев была снята со льдины примерно на 710с.ш. и 200 з.д. Обозначить это место на Конт\карте кружочком.
7. Вертолет должен сделать посадку в точке, от которой все направления идут только на север. Указать широту и долготу этой точке. На конт\карте обозначить звездочкой. (южный полюс, 900 ю.ш. и 00 долготы)
8. В районе, который расположен на 330с.ш. и 130 в.д. однажды была отмечена температура воздуха +580С. Обозначить это место на Конт\карте квадратиком.
9. Самолет летевший из Англии в Америку, упал в море на 300 с.ш. и 700з.д. Летчик в резиновой лодке плыл долго на северо-восток и был подобран на корабль на 360с.ш. и 500 з.д. Обозначить место падения самолета крестиком, путь летчика в резиновой лодке пунктиром, а место встречи с кораблем кружочком.
10. База рыболовной флотилии расположилась на 500 с.ш. и 1500 в.д. по распоряжению начальника флотилии суда должны отправиться на промысел в следующих направлениях от базы:
- судно №1 на север, на расстояние 500 км.
- судно №2 на запад, на 800 км.
- судно №3 на юг, на 1200 км.
- судно №4на восток, на 1000 км.
Обозначить на конт\карте местонахождение базы точкой, а направления промысловых судов от базы до их конечных пунктов стрелками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока географии в 6 классе по теме «Земля во Вселенной»
Цели1. Образовательные:-обобщение и систематизация знаний учащихся о Земле как части Солнечной системы;-объяснение главных отличий Земли от других планет.2....
План - конспект интегрированного урока (география + физическая культура) «Кругосветное путешествие»
Нетрадиционный урок предполагает комплексное использование знаний и умений по географии и физической культуре. Урок проводится в форме игры-соревнования.Использование нетрадиционных методов обучения в...
План - конспект виде - урока презентации "Сластёна" для 2 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.
Данный урок направлен на культивирование нравственного воспитания и прививания культуры питания у учащихся вторых классов....
План - конспект открытого урока - презентации по теме "В мире сказок" для учащихся 4 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.
Данный урок представлен в игровой форме. Направлен на коммуникативное обучение иноязычной культуре....
План - конспект открытого урока - игры по теме "Одежда" для учащихся 2 класса в формате технологической карты по требованиям ФГОС.
Данный урок направлен на воспитание корректного отношения к своему внешнему виду и толерантного отношения к внешнему виду иностраных людей....
План-конспект открытого урока географии в 7 классе. Тема: Знакомая незнакомка Южная Америка.
План-конспект открытого урока географии в 7 классе. Тема: Знакомая незнакомка Южная Америка....