Географическая игра "Глобус-шоу"
методическая разработка по географии на тему
Географические конкурсы – это соревнования, которые могут проводиться как между отдельными участниками игры, так и между командами. Это наиболее часто используемый тип географических игр.
При проведении географических конкурсов обычно присутствуют не только сами участники игры, но и зрители, болеющие за них. Поэтому в таких видах игр всегда предусмотрены и задания (конкурсы) для зрителей.
Особой подготовки участников к игре не требуется. В основном нужно лишь собрать команду и разобрать примерные задания. Данный тип игр настолько разнообразен и универсален, что позволяет проводить внеклассные занятия по географии в форме игры довольно часто, и, тем самым, привлечь к ним больше учеников. Школьники заинтересовываются и даже иногда сами изъявляют желание придумать свою игру и провести ее.
В качестве примера приведу сценарий игры «Глобус-шоу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
globus-shou.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРА «ГЛОБУС-ШОУ» (авторская разработка)
Цель игры: Переориентация восприятия учебной дисциплины «география» (показать детям известный учебный предмет с неизвестной стороны: не в виде набора правил, а как нечто живое, постоянно развивающееся.)
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
- Игровое поле: 15 секторов: 3 – «красных»; 3 – «желтых»; 3 – «зеленых»; 3 – «синих»; 3 – «♪» музыкальных (рис. 6)
- «вертушка» - глобус вертящийся на подставке со стрелкой-указателем.
- Карточки с заданиями (по 3 задания на каждый цвет): вопросы по типу популярных телевизионных игр: «красный» - «Что? Где? Когда?»; «желтый» - «Кто хочет стать миллионером?»; «зеленый» - «Блеф-клуб» или «Сюрприз», «синий» - «Поле -чудес»; «♪» - «Угадай мелодию» или номер художественной самодеятельности.
- Для сектора «Сюрприз» - три коробки с загаданными предметами: географическая карта, тигр, амурчик
- Призы команде победительнице
- Секундомер или песочные часы «минута», гонг
- Музыкальное сопровождение
- Пригласительные билеты
- Игровые места
- Номерки на столы
- Микрофон
- Пронумерованные листочки и карандаши или ручки для команд участниц
- Стол для жюри
- 3 помощника
- 2 Мольберта – подставки для размещения букв
- Ведомость учета правильных ответов для жюри
2. ПРАВИЛА ИГРЫ:
В игре принимает участие сколько угодно команд. Начинается игра с «розыгрыша» (шуточных вопросов), который поможет выявить лидера. За игровым полем находится команда-лидер данного этапа, ей предоставляется право вращать «волчок», который выберет задание для игроков. На вопрос одновременно отвечают все команды письменно и только лидеры – устно. Время для подготовки ответа – 1 минута, по истечении данного времени – звучит гонг. Помощники собирают записки с ответами и относят их в жюри. Команда находится за игровым полем до тех пор, пока она дает правильные ответы на вопросы, если команда не справилась с заданием, происходит смена лидера. Место за игровым полем занимает команда, которая дала правильный письменный ответ. Если ни одна команда не справилась с заданием, то лидер снова выявляется путем «розыгрыша».
Помощники ведущего зорко следят за порядком за игровыми столами, пресекают некорректное поведение игроков.
Жюри после каждого задания называет команды, давшие правильные ответы и ведет их учет.
3. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
«РОЗЫГРЫШ»
1. Какую цепь нельзя поднять? (горную)
2. Что находится между городом и селом? (союз «и»)
3. Что делается с красным платком, если его опустить на 5 минут на дно моря?
(будет мокрым)
4. Как называется река в Африке, к которой стремился доктор Айболит?
(Лимпопо)
5. Название какой реки можно найти во рту? (Десна)
6. Каким поясом не подпояшешься? (Географическим)
7. Через какие ворота может пройти ледокол? (Карские ворота- пролив)
8. Крыша мира – где она находится? (Памир)
9. Какая Земля никогда не состарится? (Новая)
10. Я – вода, да по воде же и плаваю? (Лед)
11. Какая самая высокая трава? (Бамбук)
12. Где стоит палатка, у которой все четыре окна выходят на юг? (На Северном полюсе)
13. Что означает слово «кенгуру»? («Не понимаю»)
14. Фамилия какого русского путешественника «запечатлела» место, которое он исследовал? (Семенов-Тян-Шанский Петр Петрович)
15. Где раки зимуют? (В норках, под водой, у берега, Затыкают вход и зимуют)
16. Название какой страны Южной Америки указывает на особенность географического положения её? (Эквадор)
17. Водится ли рыба в Луже? А в Тазе? (Да, так как это реки)
18. Какой полуостров сам говорит о своей величине? (Ямал)
19. В какую реку можно упаковать какой-либо товар? (Тара)
20. В каком море нет воды? (В любом, на карте или глобусе)
21. Какая река растет на дереве? (Прут)
22. Какая страна оканчивается на три «я»? (Австрия: Авс три Я)
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» («красный» сектор)
1. Какое направление имеет улица, на которой в полдень не бывает тени от домов? (улица тянется в направлении с севера на юг)
2. Где на Земном шаре можно считать точным любое время, показываемое часами? (на полюсах, где сходятся все меридианы)
3. «Старой дамой» называют ее современные коренные жители. Эта «железяка» ужасна, но к ней тянет, словно магнитом. Её рождение вызывало бурю негодований. Сегодня это самый знаменитый символ города. О каком сооружении идет речь? (Об Эйфелевой башне, построенной в Париже в 1899 г. Для Всемирной выставки.)
4. Морякам всего мира известен естественный маяк, который служит одним из ориентиров на берегу Центральной Америки в Тихом океане. Что это за маяк, который надежен в любое время суток и в любую погоду?
(Вулкан Ицалко: в течение 200 лет через каждые 8 минут слышится гул, ощущается толчок и поднимается столб дыма высотой до 300 м)
«КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ?» («желтый сектор»)
1. Какая страна мира начала научную и техническую подготовку к транспортировке айсбергов?
А) ЮАР б) Саудовская Аравия
В) Франция г) Эфиопия
( б) Саудовская Аравия)
2. Откуда ведут свою родословную джинсы?
А) Из Великобритании Б) Из США
В) Из Франции г) Из Испании
(в) из старинного французского города Нима, славящегося искусством ткачества. Еще в ХУ1 веке здесь была выработана особо прочная ткань, шедшая первоначально на изготовление парусов. По месту изготовления эту ткань назвали «деним». Первые матросские штаны, окрашенные индиго, позднее были завезены из Франции в Америку)
3. Где изобрели бумеранг?
А) в Австралии Б) в Африке
В) в Европе Г) в Америке
4. Изобаты – это:
А) геологический термин, обозначающий быстро затвердевающие вулканические интрузии;
Б) линии на карте для обозначения одинаковых глубин водоемов;
В) открытые плавательные бассейны у эскимосов;
Г) прозвище любителей лыжного спорта.
«БЛЕФ-КЛУБ» ИЛИ «СЮРПРИЗ» («зеленый сектор»)
1. Верите ли вы, что вулкан Галерас в Колумбии ежесуточно при извержении «выплевывает» около полкилограмма золота. (верно)
2. Верите ли вы, что в Северной Америке растет дерево, кора которого излучает такой яркий свет, что при нем можно читать? (верно. Дьявольское дерево)
3. Верите ли вы, что под Нилом протекает подземная река в шесть раз более полноводная, чем сам Нил? (верно)
4. Верите ли вы, что 10 марта 2005 года путешественники по пустыне Сахара были смыты потоком воды во время наводнения (верно, результат обильных дождей.)
«Сюрприз» («Черный ящик»)
1.Страны без людей, города без домов, лес без деревьев, моря без воды. Что такое? (Географическая карта)
2. Назовите реку в Азии и узнаете зверя, который спрятался в этой коробке. (Тигр)
2. Назовите самую большую реку Дальнего Востока и узнаете, кто является самым желанным другом влюбленных всего Земного шара (Амур)
«ПОЛЕ ЧУДЕС» («синий сектор»)
Г Е О Х Р О Н О Л О Г И Я
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Система обозначения дат истории Земли, принятая в геологии
З А М О Р О З К И
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Резкое снижение температуры воздуха, вызывающее неблагоприятные условия для растительности.
С Е Й С М О Г Р А Ф
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Прибор для записи колебаний земной коры.
Г О Л Ь Ф С Т Р И М
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Теплое течение
«♪» («музыкальный сектор»)
1. Крик души девушки Маши, мечтающей побывать в самых высоких горах мира.
(«отпустите меня в Гималаи» Маша Распутина)
2. Песня о двух самых крупных городских агломерациях Зарубежной Европы.
(«Лондон – Париж» Иракли)
3. Номер художественной самодеятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы географических исследований и источники географической информации.
В 7 классе работаю по учебнику И.В. Душина, В.А.Коринская, В.А. Щенев География. Материки, океаны, народы и страны под ред. В.П. Дронова. На уроке "Методы географических исследований и источники геогр...
Географическое положение России. Особенности физико –географического положения.
Урок по географии в 8 классе. Тема "Географическое положение России. Особеннгости физико-географического положения"....
Учитель Полякова Валентина Яковлевна (Серафимовская специальная общеобразовательная школа закрытого типа) Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"
Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...
Урок географии "Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки"
Урок географии по теме" Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки". При объяснении материала используются схемы круговоротов географической оболочки, рисунки учебника. Даетс...
Презентация к уроку "Методы географических исследований и источники географических знаний"
Эта презентация к уроку в 7 классе по теме "Методы географическихисследований и источники географических занний". К учебнику "География. Материки, океаны, народы и страны" И.В. Душина, В.А. Коринская,...
Географическая долгота. Географическая широта. Географические координаты. ОМ-5 класс
Работа с терминамиГрадусная сетьЭкваторПараллельМеридианСеверный тропикЮжный полярный кругГеографическаяширота и долготаПравила определения географической широты и географической долготы...
Географическая оболочка. Свойства и особенности строения географической оболочки. Общие географические закономерности целостность, зональность, ритмичность и их значение
Географическая оболочка – это окружающая нас природа, природная среда, в которой мы живем, пользуемся всеми ее благами и в свою очередь оказываем на нее влияние, часто отрицательное. Географичес...