Главные вкладки
Фролова Ольга Михайловна
учитель географии и экономики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: инновации в области образования
Увлечения: чтение, путешествия, театр
Регион: Московская область
Населенный пункт: Москва
Место работы: ГБОУ ЦО № 1443
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/frolova-olga-mihaylovnaВ природе все мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости - высшая справедливость жизни.

О себе
Я - река. Я беру свое начало высоко в горах. Там, подобные высочайшим вершинам, находятся те, чьи мысли и поступки определили мой профессиональный выбор. Там Константин Дмитриевич Ушинский, который сказал: « Прежде всего необходимо сделать в русской школе… главными предметами русский язык, русскую географию и русскую историю, возле которых группировались бы остальные…» Там, простой учитель географии Нежинской гимназии Николай Васильевич Гоголь, который в книге “Мысли о географии” писал: “… Велика и поразительна область географии. Где найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению! Какая другая наука может быть прекраснее для детей”. Именно они позвали меня в большой и удивительный мир под названием Школа.
Я – река. Характер у меня горный, шумный, неспокойный. С вершины горы я бегу по острым, твердым камням, но я выносливая. Ведь наша профессия не позволяет отступать перед трудностями. Иногда я устаю, и мне хочется превратиться в … озеро. Остановиться, зацвести лилиями спокойной жизни в какой-нибудь другой профессии, зашуршать камышами неспешных разговоров с друзьями, на которых сейчас просто не хватает времени…, разлениться, греясь на солнышке…
Но, нет! Я – река. Мой бег стремителен, но труден. Три ветра гонят вперед мои воды. Три ветра – три направления моей работы. Первый ветер – самый сильный – это личностно-ориентированная педагогика. Это современные технологии от кейс-метода и мозгового штурма, от проектов и ИКТ до старых проверенных временем игровых технологий. Это активная внеурочная деятельность: олимпиады и творческие конкурсы, КВНы и интеллектуальные игры, походы и экскурсии. Второй ветер… Ох, уж этот второй ветер! Он так и норовит стать Первым! В его шуме слышится детский смех, а иногда, и плачь, бесконечные «Почему?» и не менее бесконечные «Не хочу!» Этот ветер – работа классного руководителя. Ведь быть учителем и не быть воспитателем просто невозможно! Третий ветер – самообразование. Этот ветер помогает преодолевать пороги, именно он делает мою воду такой желанной для тех, кто жаждет знаний!
Я – река! А вот мои притоки – мои ученики. Они несут ко мне свои воды, не всегда чистые и прозрачные. Но я принимаю их любыми. Они дороги мне все: и маленький слабый ручеёк и мощная полноводная река. Я помогаю им избавляться от всего наносного, а они не дают мне зарасти тиной. Я помогаю им найти дорогу к Океану, а они не позволяют мне в нем затеряться. И вот он впереди – Океан!
«Здравствуй, Океан! Океан настоящей взрослой жизни! Такой большой, такой могучий! Со штормами и штилями! Здравствуй, Океан! Прими моих детей - моих учеников! Я научила их не бояться тебя! Прими их, они сделают тебя еще полнее, еще красивей! Но прошу тебя, не будь к ним жестоким, не дай им затеряться в тебе и пропасть! Прими их, Океан!
А я – река…»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. Библия. Книга на все времена.
2. Книги, которые заставили меня поверить в
- дружбу - "Три товарища" Эриха Марии Ремарка;
- любовь - "Хождение по мукам" Алексея Толстого
- преданность профессии - трилогия Юрия Германа "Дело, которому ты служишь", "Дорогой мой человек", "Я отвечаю за все"
- то, что добро всегда побеждает зло - "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова;
3. Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества" - книга, которая открыла мне удивительный мир латиноамериканской литературы: Борхеса, Кортасара, Астуриаса, Карпентьера, Рульфо, Онетти, Льоса.

Мой взгляд на мир
Каждый выбирает по себе
Женщину, религию, дорогу,
Дъяволу служить или пророку,
каждый выбирает по себе.

Мои достижения
Учитель высшей квалификационной категории
Победитель первого тура профессионального конкурса "Учитель года 2011" г. Москва
Победитель в номинации "Артистизм и вдохновение" профессионального конкурса "Учитель года 2011" г. Москва

Моё портфолио
География - самая щедрая из наук. Она подарила человечеству лучшую из планет - Землю.
Я способный, творческий работник. Владею методикой преподавания предмета, требовательна к себе и учащимся.Умело формирую не только общеучебные умения и навыки, но и расширяю, углубляю курс, используя интегративные блоки, межпредметные связи. Воспитываю у учащихся не только ответственность и любовь к предмету, но и развиваю навыки устной и письменной речи, расширяю нравственный и эстетический кругозор. Веду большую внеурочную работу по пропаганде географических знаний среди учащихся, регулярно провожу в школе предметные олимпиады и викторины.
Постоянно повышаю свое педагогическое мастерство и профессиональную квалификацию.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
- Центральной район: особенности населения.
- Влияние организационных форм внеклассной работы на формирование познавательного интереса учащихся к географии (на примере географических игр)
- Географическая игра "Глобус-шоу"
- Игра-"кругосветка" "Круг друзей".
- Мировой океан. Урок обобщающего повторения
- Познавательный интерес и пути его формирования на уроках географии
- Самоанализ урока географии в 9 классе "Центральный район: особенности населения"
- самостоятельная работа на уроках географии
- Северо-Запад России. Урок-эвокация.
- технология проектной деятельности школьников
- технология проектной деятельности школьников
- технология проектной деятельности школьников
- технология проектной деятельности школьников
- технология проектной деятельности школьников