Задания для изучения материка Африка, география 7 класс
методическая разработка по географии (7 класс) по теме
Данные задания широко применяю на уроках географии в 7 классе при изучении материков, их выполняют используя учебник, атлас, дополнительную литературу. Представленные задания разного уровня, как на воспроизведение информации. так и на ее анализ и синтез.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afrika_7_klass_dlya_proshkoly.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Африка
1. Кто из путешественников исследовал следующие территории Африки( расставьте цифры):
Северную Африку……………………..1. Д Ливингстон
Центральную Африку…………………2. В.В. Юнкер
Восточную Африку……………………3. Е.П. Ковалевский
Южную Африку………………………..4. А.В. Елисеев
5. Н.И. Вавилов
2. По физической карте Африки в атласе определите, к каким объектам относятся следующие высоты: 4165м……….; 5895м……….; 4620м…………….; 5199м………..; 2918м………..
3 Установите закономерности размещения осадочных и магматических полезных ископаемых на материке. Заполните таблицу.
Полезные ископаемые | Группа горных пород по происхождению | Район материка |
Нефть | Осадочные | Побережье Гвинейского залива. |
4. По климатической карте Африки определите:
а) самое жаркое
б) самое холодное
в) самое сухое
г) самое влажное место материка
5.По климатической карте Африки в атласе составьте характеристику климата следующих пунктов.
Пункт | Средние t | Амплитуда t | Среднегодовое количество осадков | Режим осадков | Воздушные массы | Тип климата |
январь | июль | лето | зима |
Дебунжа |
Валлен |
Алжир |
6. Заполни таблицу, пользуясь текстом учебника и картами атласа.
Название озера | Происхождение котловины | Особенности природы |
Виктория |
Ньяса |
Танганьика |
Чад |
Тана |
7. Для каких природных зон характерны:
а) баобаб, антилопа, пальма дум, марабу, гепард.
б) масличная пальма, желтое дерево, фикус, окапи
в) молочай, алоэ, черепаха, гиена, шакал
8. Определите природную зону по описанию:
« Цвет африканских сезонов круглый год один и тот же - зеленый. Только в один период зеленый цвет чист, ярок, а в другой - блеклый, словно выцветший…В сухой сезон земля превращается в камень, трава- в мочалу, деревья трещат от недостатка сока. И вот первый же ливень возвращает природу к жизни. Жадно напившись водой, земля разбухает от влаги, щедро отдает ее деревьям, травам цветам. Они пьют, пьют и напиться не могут… Почти каждый день дождь то хлещет мощной струей, то сыплет мелкой водной пылью. Температура воздуха падает, местные жители зябко поводят плечами, жалуются: « Холодно!». Когда термометр показывает 18-20 градусов некоторые африканцы считают, что наступили «морозы». Натягивают на себя все, что имеют из одежды, повязывают голову платками, разжигают на улицах костры, лишь бы унять дрожь». ( Л. Почивалов).
9. Объясните причину малого плодородия почв экваториального леса :
10. На схеме с помощью стрелок покажите связи в природном комплексе тропических пустынь.
11.На территории каких природных зон в Африке создано больше всего национальных парков и заповедников? Почему?
12. Население Африки…… млн. человек
13. Какие народы Африки живут:
а) в пустынях
б) в саваннах
в) в экваториальных лесах
г) на нагорьях и плоскогорьях
14. В каких странах находятся:
а) река Заир
б) вулкан Камерун
в) водопад Виктория
г) озеро Тана
д) вулкан Килиманджаро
е) Капские горы
ж) самое большое водохранилище
з) дельта Нила
15. Приведите три примера к каждой группе стран:
Самые большие по площади страны-………..
Самые маленькие по площади страны-……….
Страны, не имеющие выхода к морю,-………..
Самые большие по населению страны-……
Страны, большая часть которых лежит в пустынях-……..
Страны, большая часть которых лежит в экваториальных лесах,-…..
Страны, на территории которых выражена высотная поясность-…..
16. Раскройте зависимость характера жилищ одного из народов Африки от природных условий. Можно сделать рисунки.
Сухой тропический климат
Почвы практически нет
Растительный покров разрежен
Много пресмыкающихся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Відкритий урок з теми "Африка. Географічне положення. Особливості берегової лінії. Дослідження материка.
Урок-подорож. Групова форма навчання з використанням мультимедійної презентації і відеоролика....
Урок географии 7 класс "Географическое положение и исследование материка Африка"
Цель:· Научить определять ФГП материка, давать характеристику по плану;· Развивать интерес к изучаемому ...
Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.
Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...
Задания с использованием карты Африки - география 7 кл.
Для лучшего усвоения физической и политической карты Африки обучающимся предлагается распределить все географические объекты материка по группам....
География . 7 класс. Рабочий лист учащегося по теме "Общая характеристика материка Африка"
В рабочем листе три задания для учащихся 7 класса по теме "Общая хараетеристика материка Африка". Данный рабочий лист подразумевает самостоятельную работу учащихся на уроке с использованием ...
Применение сервиса LearningApps.org для создания интерактивных заданий при изучении физики в 7 классе
Применение сервиса LearningApps.org для создания интерактивных заданий при изучении физики в 7 классе...
Проект " Разработка диагностических заданий по изучению материала в 7 классе, раздел «Технология обработки пищевых продуктов», тема «Тесто»"
В данном проекте представлена разработка контрольно-измерительных материалов для оценки достижения школьниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы....