Применение сервиса LearningApps.org для создания интерактивных заданий при изучении физики в 7 классе
статья
Применение сервиса LearningApps.org для создания интерактивных заданий при изучении физики в 7 классе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Д Доклад
Петрова Галина Викторовна, учитель физики МАОУ СОШ 46 г.Улан-Удэ
Приме «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива»
Применение сервиса LearningApps.org для создания интерактивных заданий при изучении физики в 7 классе.
)
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Разработанные интерактивные блоки являются общедоступными.
Создавать и сохранять собственные задания может зарегистрированный преподаватель. Готовые ресурсы доступны и для незарегистрированных пользователей. Сервис LearningApps.org имеет понятную навигацию и прост в использовании. Инструменты сервиса LearningApps.org позволяют преподавателю готовить качественные электронные наглядные пособия, аудио/видеоматериалы, а также дистанционно общаться с учениками и коллегами. Задания можно создавать и редактировать, используя различные шаблоны, а так же готовые упражнения можно встраивать в блоги и сайты.
Каждый учитель может использовать тот или иной модуль для решения конкретных задач в своей профессиональной предметной области:
- Любые этапы урока: введение в тему; актуализации опорных знаний, изучения нового материала, закрепления теоретических и практических знаний, проверки усвоения знаний и их коррекции, рефлексии;
- Любые этапы занятия по внеурочной деятельности;
- Организация различных конкурсных мероприятий;
- Разработанное упражнение может являться продуктом созданного проекта.
Для создания упражнений по физике, на мой взгляд, удобны следующие шаблоны сервиса LearningApps.org:
1. Классификация. Создается от двух до четырех групп, с которыми надо соотнести различные элементы – это могут быть понятия, названия физических величин, единицы измерения физических величин, формулы, формулировки законов, утверждения, примеры, рисунки, графики. Элементы появляются по одному, и надо указать, к какой группе они относятся.
- Классификация. Создается от двух до четырёх групп, с которыми надо соотнести различные элементы – это так же могут быть понятия, названия физических величин, единицы измерения физических величин, формулы, формулировки законов, утверждения, примеры, рисунки, графики. Все элементы сразу «рассыпаны» на рабочем столе в виде табличек, их надо перетаскивать мышкой в соответствующие поля.
- Пазл «Угадай-ка». Необходимо распределить понятия, утверждения, формулы, примеры по соответствующим группам. В одном пазле должны быть назначены несколько групп. Количество групп определяет размер одной ячейки пазла. После удачно проведенного распределения по группам открывается изображение, видео или текст.
- Распределение. Создаются две группы (верное и неверное утверждение), элементы в виде табличек с текстом, формулами, графиками или рисунками появляются по одному и их необходимо распределить перетаскиванием мышкой в соответствующую группу.
- Викторина. Можно создавать вопросы с выбором одного или нескольких правильных вариантов ответа. Имеется возможность вставки изображения, аудиоматериала и видеоматериала.
- Заполнить пропуски. Необходимо заполнить пропуски в предложенном тексте соответствующими словами, фразами или данными из выпадающего списка
- Кто хочет стать миллионером? Приложение на основе популярного телешоу. В приложении несколько заданий, уровень сложности которых постепенно возрастает.
- Найти пару. С помощью этого шаблона можно создавать упражнения, в которых необходимо найти пару: текст или картинка, видео или аудио,
- Кроссворд. При создании упражнения необходимо ввести в соответствующие поля свои вопросы и ответы, остальное делает программа, сама размещая слова по горизонтали и вертикали и определяя места пересечений. Можно использовать фоновую картинку.
В таблице представлены примеры самостоятельно разработанных интерактивных упражнений по курсу физики 7 класс.
Название задания | Интернет ссылка Место задания в уроке | Формируемы УУД |
Пазл «Новая сила» (сила Архимеда) | https://learningapps.org/display?v=pxd2cnkpc18 Тема урока: «Действие жидкости на погруженное в нее тело. Сила Архимеда» Актуализация опорных знаний. Определение темы урока. Определение цели и задач урока. | РУУД прогнозирование целеполагание Оценка ПУУД поиск, выделение информации |
Пазл «Физические величины, приборы, единицы измерения физических величин» | https://learningapps.org/display?v=pvrrt54wj17 Тема урока: «Измерение физических величин. Точность и погрешность измерения» Актуализация опорных знаний. Определение темы урока. | ПУУД классификация объектов, выдвижение гипотез и их обоснование РУУД прогнозирование |
Пазл «Знакомство с первоначальными физическими терминами» | https://learningapps.org/display?v=pjxp15cma18 - тема урока «Что изучает физика». - заключительный урок по физике в 7 классе - итоговое занятие по внеурочной деятельности по программе «Введение в физику» 6 класс Повторение изученного материала. Коррекция знаний | РУУД оценка Волевая саморегуляция КУУД Умение с достаточной точностью выражать свои мысли |
Пазл «Классификация физических явлений» | https://learningapps.org/display?v=pagj6t5xk17 - уроки по теме «Введение» - итоговое занятие по внеурочной деятельности по программе «Введение в физику» 6 класс Повторение изученного материала. Коррекция знаний. - тема урока «Простые механизмы» Определение темы урока (видеофрагмент мультфильм «Волшебные колеса») | РУУД оценка КУУД Умение с достаточной точностью выражать свои мысли РУУД Прогнозирование ПУУД формулированиепроблемы |
Вставь пропущенные слова в текст «Атмосфера Земли. Атмосферное давление» | https://learningapps.org/display?v=pq8vrefn318 тема урока «Вес воздуха. Атмосферное давление» Актуализация опорных знаний. | РУУД оценка ПУУД синтез как составление целого из частей |
Распределение (верное и неверное утверждение) «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | https://learningapps.org/display?v=p7m143u1c18 - повторительно-обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» - тема урока: «Гидравлические машины» Повторение изученного материала. Коррекция знаний. Контроль знаний с последующей самопроверкой. Закрепление изученного материала | ПУУД смысловое чтение Выдвижение гипотез и их обоснование РУУД коррекция |
Распределение (относится или не относится) «Сообщающиеся сосуды» | https://learningapps.org/display?v=pkxv0rx6t18 тема урока: «Сообщающие сосуды» применение теоретических знаний на практике и в быту | ПУУД классификация объектов РУУД контроль |
Применение интерактивных заданий способствовала активному вовлечению обучающихся в урок, повысило мотивацию к получению новых знаний и интерес к изучаемому предмету.
Источники:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание интерактивных заданий и работа с виртуальным классом (индивидуальное и дифференцированное домашнее задание) с помощью ресурса LearningApps.org
Текст выступление на МО учителей информатики города Тюмени. Представлен опыт использования интерактивных заданий ресурса LearningApps.org на уроках, а также использование ресурс...
«Amazing creatures»-удивительные создания. Интерактивные задания.5 КЛАСС УЧЕБНИК «Spotlight»
активизация ранее изученных лексических единиц и ознакомление с новой лексикой по теме "Amazing creatures"Формирует умения:- распознавать в письменном тексте изученные лексические единицы ...
Создание интерактивных заданий и тренажёров в сервисе LearningApps
Чаще всего, мы используем готовые ЦОРы и ЭОРы из различных коллекций. А как вы считаете, интересно ли вам познакомиться с сервисами, в которых можно создавать свои собственные модули и делать их общед...
Создание интерактивных заданий по технологии в LearningApps
Создание интерактивных заданий по технологии в LearningApps.Веб-сервис LearningApps.org создан с целью поддержки учебного процесса и предназначен ...
План-конспект мастер-класса Создание интерактивных заданий по информатике для начальных классов в MS PowerPoint при помощи анимации
Данный мастер-класс предназначен для учителей. Он знакомит с возможностями использования эффектов анимации и триггеров в программе MS PowerPоint , а также с методикой создани...
Мастер-класс "Создание интерактивных заданий и упражнений при обучении бурятскому языку и литературе с помощью сервиса Web 2.0"
Мастер-класс...
Сервис LearningApps.org для создания интерактивных заданий по физике в 7 классе
Статья об использовании сервиса LearningApps.org для создания интерактивных заданий по физике в 7 классе...