Способы формирования предметных УУД на уроках географии
статья по географии по теме
Данная статья освещает вопрос о формировании и применении видов универсальных учебных действий на моих уроках географии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_formirovaniya_predmetnyh_uud_na_urokah_geografii.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Способы формирования предметных УУД на уроках географии
Е.В.Анисина
Концепция развития образования РФ даёт нам общее представление о современном фундаментальном образовании – «это такое образование, благодаря которому любой человек, в любом возрасте способен самостоятельно работать, получать образование и переучиваться для того, чтобы реализовать себя, «найти себе место в современном обществе»». Неслучайно приоритетным направлением ФГОС второго поколения является формирование универсальных учебных действий, как важнейшей составляющей фундаментального ядра образования, эта же проблема сформулирована и в названии научно- практической конференции учителей географии в 2012 году - «Научить детей учиться – ключевая задача образования». Для этого должен быть изменен способ обучения.
Современная система образования призвана вооружить ребенка универсальными способами действий, которые помогут ему развиваться и совершенствоваться, а формирование способности и готовности обучающихся реализовывать УУД, позволит повысить эффект образовательного и воспитательного процесса в школе.
В своей педагогической практике я использую методы и формы работы, которые способствуют развитию УУД: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных. На уроках и во внеурочной деятельности, обучающиеся самостоятельно находят и формулируют проблемные вопросы. Во время уроков изучения нового материала, комбинированных уроков, на этапе определения цели урока или при закреплении полученных знаний происходит формирование познавательных УУД. Эти универсальные учебные действия способствуют формированию коммуникативных УУД у обучающихся. Когда ребята учатся работать в парах и группах, они учатся аргументировать и отстаивать свою точку зрения, т.е. развиваются коммуникативные УУД. Особенно остро эта проблема стоит в 6 классе по причине физиологических особенностей данной возрастной группы обучающихся. Работа в парах и осуществление обучающимися взаимопроверки выполненных работ, стимулирует учеников аргументировано выражать свое мнение при оценке и самооценке. Детям эта форма деятельности очень нравиться, они внимательно читают работу соседа по парте и любят доказывать свою точку зрения.
У обучающиеся как на уроке, так и во время внеурочной деятельности, формируется не отдельно взятое универсальное действие, а совокупность УУД в комплексе, что и обеспечивает достижение основной цели современного образования.
Примечания: при составлении данной статьи я использовала следующие источники:
1. ФГОС второго поколения
2. Презентацию В.Ю. Розка «Универсальные учебные действия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ
Выступление на РМО...
Мастер - класс. Деловая игра как способ развития социальной компетентности у учащихся на уроках географии.
В работе рассмотрены: основные функции деловой игры, технология, основные принципы социализации взаимодействия....
Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии
Выступление на педагогическом совете "Учебная мотивация как один из способов повышения качества обучения детей на уроках географии в условиях перехода на ФГОС"...
"Эффективные способы применения презентаций на уроках географии"
Способы применения презентаций на уроках географии...
Эффективные способы формирования самооценки на уроках географии
В работе представлены различные приемы формирования самооценки учащихся...
Мастер-класс. Метапредметный подход как способ формирования интеллектуальной личности на уроке «Африка. Русский след» (интегрированный урок географии, истории).
Вниманию учителей представлена авторская разработка интегрированного урока географии – истории - литературы в 7 классе курса «Материки и океаны» д...
Способы мотивации обучающихся на уроках географии.
Способы мотивации обучающихся на уроках географии....