Конспект урока естествознания 4кл. Моделирование природной зоны пустынь.
план-конспект урока по географии на тему
Урок проводится в классе обучающихся по системе Эльконина Давыдова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_4kl.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
1 Урок в 4 классе.
Тема “ Моделирование природной зоны пустынь.”
Учитель: Шитова И.Л. Школа №2 г. Пыть-Ях.
ХМАО.
Цели:
Развивающая: дальнейшее формирование действия моделирования и формирование способности использовать модельные средства для построения объяснительных гипотез:
а) самостоятельное построение модели;
б) анализ ;
в) стимулирование творческой , мыслительной деятельности учащихся.
Образовательная : формирование и углубление знаний по выявлению особенностей приспособления растений и животных к данным природным условиям.
Воспитательная: формирование межличностного общения.
Оборудование: карта “Природные зоны мира” , конверты с заданиями ,посылка с письмом, образцами растений и черепахой , листы для моделей , конверты с вырезанными рисунками животных, цветодневники, анкета для самооценки учащихся.
Ход урока.
Здравствуйте ребята! C каким настроением вы пришли на урок? Заполните цветодневник.
Цветодневник учащегося. (по Лутошкину)
Настроение | Цвет
| Начало урока | Конец урока |
Восторженное | красный |
Радостное | Оранжевый |
Приятное | Желтый |
Спокойное | Зелёный |
Грустное | Синий |
Уныние | Чёрный |
У кого с утра было не очень хорошее настроение, я хотела бы поднять вам его . Вы любите получать посылки ? Вчера наш библиотекарь получил посылку , она адресована вам. Вскрыть посылку , показать содержимое . Зачитать письмо.
Письмо.
Здравствуйте ребята! Пишет вам ученый – естествовед Зулус Туарег Дивуар Оглы. Живу я в Африке в стране Чад . В прошлом году я был в гостях в вашей стране . Ваша природа очень отличается от нашей : ни с чем несравнима красота русской берёзки, не пройдешь мимо пушистой красавицы ели , остановишься ,полюбуешься. А кедр кажется таким величественным таким недоступным , что ты рядом с ним кажешься маленькой букашкой. А какие красивые животные в ваших лесах : рыжая лиса, бурый медведь, серый заяц.
Страна в которой живу я тоже очень удивительна : реки без устьев, деревья без листьев, сухие дожди, не смачивающие поверхность земли. Солнце немилосердно. Кругом барханы, как волны застывшего моря. Хорошей погодой тут называют , пасмурную и сырую. Даже зонтиком защищаются не от дождя , а от солнца! Животный и растительный мир у нас тоже очень удивительный. Узнав, что в вашей стране существует необычная система обучения , развивающее обучение и , что на уроках вы сами находите ответы на вопросы , я был удивлён и не поверил. Найдите, пожалуйста, ответы и на мои вопросы. В какой природной зоне я живу? Какие растения растут и животные обитают в этой природной зоне? Как растения и животные приспособились к экстремальным условиям этой зоны ? А в помощь я вам высылаю образцы растений ( кактусы, алоэ и т.д.) растущих у нас и обитателей нашей природной зоны черепашек. Жду ответа и приглашаю вас всех в гости.
Зулус Туарег Дивуар Оглы.
Класс разбивается на группы ( по 5 человек).
Знакомство с правилами работы в группе.
Памятка.
1). В споре не допускай тона превосходства, уважай мнение товарищей.
2). Вступая в дискуссию, необходимо представлять предмет спора.
3) Не повторяй то , что было сказано.
4). Внимательно слушай товарищей имеющих противоположные точки зрения. Найди в них сильные и слабые стороны.
5). Опровергни их доводы.
Построение модели природной зоны пустынь. Работа в группах (15 мин.)
Инструктивная карточка ( выдаётся каждой группе).
1. Как называется природная зона?
2.Определите по карте атласа, где расположена зона пустынь.
3. Определите по графику учебного справочника среднегодовую температуру и годовое количество осадков в зоне пустынь.
4. определите , какие животные обитают в зоне пустынь, и постройте модель этой природной зоны.
5.Напишите ваши предположения, как животные приспособились к жизни в этой природной зоне.
6.Какие растения растут здесь? Как они приспособились к такому климату ?
Выступление членов групп. Защита своих моделей и выдвижение гипотез.
Домашнее задание: в настоящее время очень сильно истреблены черепахи. Из их панциря делают сувениры ,а из кожи сумочки кошельки. Вы знаете , что в природе всё взаимосвязано и истребление одних животных может привести к изменению численности других. Как изменится численность хищных птиц при истреблении черепах. Подумайте, и выдвиньте, свои гипотезы объяснения вашей версии.
Лист самоконтроля.
Фамилия имя……………………………………………………..
Я знал вопрос, но не выступил.
Я участвовал в сборе информации.
Я внес и сумел доказать своё предположение.
Что на уроке больше всего понравилось .
Что было трудным.
Что так и осталось непонятным.
Оцените свою работу в группе по 10 бальной шкале.
Оцените работу своей группы по 10 бальной шкале.
Заполнение цветодневника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Природная зона - пустыни. Может ли пингвин жить в пустыне?
Этот урок - проблема, урок - путешествие проводится в конце изучения темы "Природные зоны мира. Пустыни". Обучающиеся обобщают и систематизируют ранее полученные знания, выполняя увлекательные задания...
Конспект урока в 6 классе "Природные зоны Земли"
Интегрированный урок (география, биология). Цели урока • раскрыть, как размещаются природные комплексы по поверхности Земли...
Конспект урока географии по теме:" Природные зоны Африка".
формирование представления о природе Африки, познакомить учащихся с органическим миром природных зон Африки...
План-конспект. Окружающий мир 4 класс. Природные зоны России.
План -конспект разработан по требованиям ФГОС. Групповая форма работы на уроке....
Урок в 8 классе "Природные зоны России".
Урок обобщения знаний....
Конспект урока по географии. Тема "Климат зоны арктических пустынь"
Конспект урока с презентацией для ИД в 7 классе "Климат зоны арктических пустынь" (пр. В.В.Воронковой)...
Методическая разработка конспекта открытого урока географии на тему: «Природные зоны Африки»
Тип урока: урок «открытия» нового знания по теме «Природные зоны Африки»...