Конспект урока естествознания 4кл. Моделирование природной зоны пустынь.
план-конспект урока по географии на тему

Шитова Ирина Леонидовна

Урок проводится в классе обучающихся по системе Эльконина Давыдова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_4kl.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

1                   Урок в 4 классе.

Тема “ Моделирование природной зоны пустынь.”

Учитель: Шитова И.Л. Школа №2 г. Пыть-Ях.

                 ХМАО.

Цели:

Развивающая:  дальнейшее формирование действия моделирования  и формирование способности использовать модельные средства для построения объяснительных гипотез:

а) самостоятельное построение модели;

б) анализ ;

в) стимулирование творческой , мыслительной деятельности  учащихся.

Образовательная : формирование и углубление знаний по выявлению особенностей приспособления  растений и животных к данным природным условиям.

Воспитательная: формирование межличностного общения.

Оборудование: карта “Природные зоны мира” , конверты с заданиями ,посылка с письмом, образцами растений и черепахой , листы для моделей , конверты с вырезанными рисунками животных, цветодневники, анкета для самооценки учащихся.

                                    Ход урока.

Здравствуйте ребята! C  каким настроением вы пришли на урок? Заполните цветодневник.

Цветодневник учащегося. (по Лутошкину)

Настроение  

       Цвет              

                                                     

Начало урока      

Конец урока

Восторженное

красный

Радостное

Оранжевый

Приятное

Желтый

Спокойное

Зелёный

Грустное

Синий

Уныние

Чёрный

                                     

  У кого с утра было не очень хорошее настроение, я хотела бы поднять вам его . Вы любите получать посылки ? Вчера наш библиотекарь получил посылку , она адресована вам. Вскрыть посылку , показать содержимое . Зачитать письмо.

                                  Письмо.

Здравствуйте ребята! Пишет вам ученый – естествовед Зулус Туарег Дивуар Оглы. Живу я в Африке  в стране Чад . В прошлом году я был в гостях в вашей стране . Ваша природа очень отличается от нашей : ни с чем несравнима красота русской берёзки, не пройдешь  мимо пушистой красавицы ели , остановишься ,полюбуешься. А кедр кажется таким  величественным таким недоступным , что ты рядом с ним кажешься маленькой букашкой. А какие красивые животные в ваших лесах : рыжая лиса, бурый медведь,  серый заяц.

Страна в которой живу я тоже очень удивительна : реки без устьев, деревья без листьев, сухие дожди, не смачивающие поверхность  земли. Солнце немилосердно. Кругом барханы,  как волны застывшего моря. Хорошей погодой тут называют , пасмурную и сырую.  Даже зонтиком защищаются не от дождя , а от солнца! Животный и растительный мир у нас тоже очень удивительный. Узнав, что в вашей стране существует необычная система обучения , развивающее обучение  и , что на уроках  вы сами находите ответы  на вопросы , я был удивлён и не поверил. Найдите, пожалуйста, ответы и на мои вопросы. В какой природной зоне я живу?  Какие растения растут и животные обитают в этой природной зоне? Как растения и животные приспособились  к экстремальным условиям этой зоны ? А в помощь я вам высылаю образцы растений ( кактусы, алоэ и т.д.) растущих у нас и  обитателей нашей природной зоны черепашек. Жду ответа и приглашаю вас всех в гости.

                                                              Зулус Туарег Дивуар  Оглы.

Класс разбивается на группы ( по 5 человек).

Знакомство с правилами  работы в группе.

                                    Памятка.

1). В споре не допускай тона превосходства, уважай мнение товарищей.

2). Вступая в дискуссию, необходимо представлять предмет спора.

3) Не повторяй то , что было сказано.

4). Внимательно слушай товарищей имеющих противоположные точки зрения. Найди в них сильные и слабые стороны.

5). Опровергни их доводы.

Построение модели природной зоны пустынь. Работа в группах (15 мин.)

                                 Инструктивная карточка ( выдаётся каждой группе).

1. Как называется природная зона?

2.Определите по карте атласа, где расположена зона пустынь.

3. Определите по графику учебного справочника среднегодовую температуру и годовое количество осадков в зоне пустынь.

4. определите , какие животные обитают в зоне пустынь,  и постройте модель этой природной зоны.

5.Напишите ваши предположения,  как животные приспособились к жизни в этой природной зоне.

6.Какие растения растут здесь? Как они приспособились к такому климату ?

Выступление  членов групп. Защита своих моделей и выдвижение гипотез.

Домашнее задание: в настоящее время очень сильно истреблены черепахи. Из их панциря делают сувениры ,а из кожи сумочки кошельки. Вы знаете , что в природе всё взаимосвязано и истребление одних животных может привести к изменению численности других. Как изменится численность хищных птиц при истреблении черепах. Подумайте,  и  выдвиньте, свои гипотезы объяснения вашей версии.

                      Лист самоконтроля.

Фамилия имя……………………………………………………..

Я знал вопрос, но не выступил.

Я участвовал в сборе информации.

Я внес и сумел доказать своё предположение.

Что на уроке больше всего понравилось .

Что было трудным.

Что так и осталось непонятным.

Оцените свою работу в группе  по 10 бальной шкале.

Оцените работу  своей группы по 10 бальной шкале.

Заполнение цветодневника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природная зона - пустыни. Может ли пингвин жить в пустыне?

Этот урок - проблема, урок - путешествие проводится в конце изучения темы "Природные зоны мира. Пустыни". Обучающиеся обобщают и систематизируют ранее полученные знания, выполняя увлекательные задания...

Конспект урока в 6 классе "Природные зоны Земли"

Интегрированный урок (география, биология). Цели урока      • раскрыть, как размещаются природные комплексы по поверхности Земли...

Конспект урока географии по теме:" Природные зоны Африка".

формирование представления о природе Африки, познакомить учащихся с органическим миром природных зон Африки...

План-конспект. Окружающий мир 4 класс. Природные зоны России.

План -конспект разработан по требованиям ФГОС. Групповая форма работы на уроке....

Конспект урока по географии. Тема "Климат зоны арктических пустынь"

Конспект урока с презентацией для ИД в 7 классе "Климат зоны арктических пустынь" (пр. В.В.Воронковой)...

Методическая разработка конспекта открытого урока географии на тему: «Природные зоны Африки»

Тип урока: урок «открытия» нового знания по теме «Природные зоны Африки»...