Урок с пременением кейс- технологий
методическая разработка по географии (9 класс) по теме
Разработка урока географии в 9 классе по теме: "Станет ли Тольятти вторым Детройтом?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monogord.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Станет ли Тольятти «Вторым Детройтом»?
Оборудование: экономическая карта мира и карта Самарской области, атласы для 9 класса, тетради.
Раздаточный материал: тексты на группу и рекомендации.
Цели: 1.Познавательная: актуализация знаний о роли моногородов в жизни государства, моделирование ситуации в реальной жизни на примере Тольятти. 2.Развивающая: развивать у учащихся следующие компетентности: готовность к видению проблемы, определять альтернативные пути решения проблемы, добывать необходимую информацию, обрабатывать ее, пользоваться приемами сравнения, обобщения, делать выводы. 3. Воспитательная: формировать у учащихся собственное отношение к изучаемому материалу, своей значимости в образовательном процессе, воспитывать настойчивость, упорство в достижении цели, уважать мнение других.
Тип урока: комбинированный, изучение нового материала и первичное его закрепление.
Ход урока:
1.Организационный момент. 2.Деление класса на группы (экономисты, социологи, экологи, эксперты) 3.Сообщение целей и задач урока.
Стадия вызова.
- Какие вопросы у вас возникли в связи с заявленной темой?
1.Что мы знаем о Детройте? 2.Почему мы его сравниваем с Тольятти? 3.Что такое моногород? В чем заключаются проблемы этого города?
Стадия осмысления.
Можно ли Тольятти назвать моногородом? (работа с картой Поволжья, стр. 34 в атласе)
Почему Тольятти сравнивают с Детройтом?
(На основе текста выявить характерные черты Детройта и доказать факты его сходства этих городов).
Прием « Фишбоун».
В голове скелета обозначаем проблему, которая рассматривается в тексте. На верхних косточках отмечаем причины возникновения проблемы ( на примере Детройта), а напротив, на нижних косточках- факты, характерные для Тольятти .
Итак, П р о б л е м а – Можно ли Тольятти назвать Детройтом?
Проанализировав рисунок, согласно этим данным делаем вывод: Да, можно.
Моногород – это город, в котором на главном предприятии работают25% населения или выпускается 50% от всей продукции, которую выдают предприятия города.
Причина:
Монотипный характер экономики.
2.Падение спроса на продукцию машиностроения. 3.Незначительная доля малого и среднего бизнеса.
4. Безработица
Факты по Тольятти:
1.ВАЗ - градообразующее предприятие. 2.Снижение темпов роста продажи автомобилей. 3.Мировой экономический кризис коснулся и Тольятти. 4.Сокращение «лишних» рабочих работников завода.
Какая участь постигла Детройт? Может ли Тольятти стать Детройтом? Способен ли Тольятти уйти от статуса моногорода?
Задание экспертам (работа в группе): Используя различные источники информации, учитывая опыт других городов мира, каждый со своей позиции предлагают варианты выхода из кризисной ситуации. (5 мин)
Защита проекта. ( Учитывается умение отвечать на вопрос и отстаивать свою точку зрения, умение отвечать на провокационные вопросы)(2 мин.)
Другие группы задают вопросы, за уточнение получают баллы.
Итог дискуссии:
Пути решения проблемы:
ЭКОНОМИСТЫ: (кейс, карта атласа, стр.38) Реализация программы сроком до 2015 года. Поддержка малого и среднего бизнеса, создание особой экономической зоны, тольяттинского производственного - технологического парка, IT-парка, налаживание производств инновационного типа, реконструкция и модернизация производства на ВАЗе, выпуск новых моделей, конкурентоспособных на мировом рынке.
СОЦИОЛОГИ: (кейс, карта атласа, стр.6) Снижение социальной напряженности за счет создания новых рабочих мест в ЖКХ, дорожном хозяйстве, транспорте и связи. Ремонт и оснащение образовательных учреждений города, реализация важнейших образовательных проектов, за счет которых появится возможность выплачивать пособие родителям, воспитывающим детей дошкольного возраста. Реконструкция и строительство новых обьектов здравоохранения, модернизация мед.оборудования, открытие межрайонных центров и отделения восстановительного лечения. Вовлечение молодежи в социальную практику, развитие добровольческих движений.
ЭКОЛОГИ: (кейс, карта атласа, стр.28-29) Охрана и безопасность окружающей среды. Развитие рекреационных ресурсов. Утилизация и вывоз обезвреженных отходов, хранимых на территории бывшего « Фосфора».
ЭКСПЕРТЫ: На реализацию комплексной программы социально-экономического развития нашего города будут направлены колоссальные средства всех уровней бюджетов. За 10лет планируется освоить 319 млрд. рублей, из них 12,7 млрд. из городского бюджета, 138 млрд. из областного и 53 млрд. из федерального. 115 млрд. рублей- средства из внебюджетных источников. Будет использован опыт других городов в подобных ситуациях.
Стадия рефлексии.
- Так станет ли Тольятти Детройтом?
- От кого это зависит?
Итог урока, заключительное слово учителя.
Домашнее задание: обсудить ключевую проблему дома с родителями и записать в тетради решение данной проблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вариант урока с использованием кейс технологии.
1.Прогнозная задача .Предполагает анализ положительных и отрицательных последствий известных всем явлений, открытий или решений. 2Учебный мозговой штурм по теме Электролиз. Создание банка идей .Анализ...
Урок с применением кейс-технологии "What’s more dangerous: earthquake or flood?"
Урок обобщения и углубления знаний по теме "Natural disasters" c применением кейс-технологии. Разработка включает в себя цели, тип, ход урока, содержание кейса, рекомендации педагогу....
Методическая разработка урока литературы с кейс-технологией по теме: «Творчество А. С. Пушкина»
Данный урок рассчитан на 45 минут; выполнен с использованием технологии кейс-метода. На уроке совершенствуются навыки исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ. Это помогает учащимс...
Открытый урок с использованием кейс-технологии "Поделки из древесного материала" 5 класс
Материал к открытому уроку с презентацией...
Урок с использованием кейс-технологий по теме "Путешествия" 9 кл
Данный урок может представлять интерес как для учителей английского языка, так и для учителей экономики, т.к. данный урок не только практикует иностранный язык, но и учит детей планировать своё ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока истории по кейс-технологии в 5 классе «Индийские касты»
Цели: учиться выделять проблему, лежащую в основе жизненных ситуаций; «добывать» необходимую информацию посредством изучения и анализа материалов кейса; вырабатывать коллективные реш...
Урок с использование кейс-технологии « Жизненные уроки романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
В последнее время ученикам приходится выполнять на государственных экзаменах творческие работы: сочинение, изложение. На устном собеседовании подготовить за 1 минуту устное сочинение по выбранной теме...