Урок с использованием кейс-технологий по теме "Путешествия" 9 кл
методическая разработка по английскому языку (8, 9, 10 класс)
Данный урок может представлять интерес как для учителей английского языка, так и для учителей экономики, т.к. данный урок не только практикует иностранный язык, но и учит детей планировать своё время и распределять финансы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
keys_9_kl.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока английского языка в 9 классе по методу кейс-технологии
по теме «Путешествия».
1. Краткая аннотация работы:
Данная разработка может представлять интерес для учителей английского языка, также её можно успешно применить на занятии по экономике, т.к. в ходе урока дети учатся грамотно распределять деньги, планировать расходы, работать в команде.
2. Содержание:
- Введение.
- Этапы кейса.
- Подготовка материала.
- Порядок работы над кейсом.
- Заключение.
2.1. Введение:
Любое усвоение знаний строится на усвоении учеником учебных действий, овладев которыми, ученик смог бы усваивать знания самостоятельно, пользуясь различными источниками информации. Использование кейс-технологии предполагает анализ реальной ситуации, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
Кейс-технология относится к методам активного обучения, т.е. обучение происходит в процессе деятельности. Ученики погружаются в реальную жизненную ситуацию, с которой они должны сообща справиться, выработать общее решение, научиться находить компромисс. Таким образом, данный метод формирует не только познавательные ууд, но и личностные, регулятивные и коммуникативные.
Неоспоримые преимущества данной технологии заключаются в том, что она побуждает к активному участию в учебном процессе, к совместному обучению в группах; развивает критическое мышление, навыки анализа текстовой информации; стимулирует самостоятельную работу по получению дополнительной информации; развивает умение формулировать проблему, выделять аргументы, доказательства, критерии оценивания; развивает коммуникативную культуру.
2.2. Этапы кейса:
1 этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями;
2 этап – выделение основной проблемы, выделение условий, которые могут реально воздействовать на ситуацию;
3 этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма»;
4 этап – самостоятельный поиск информации;
5 этап – решение кейса – предложения одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на важные проблемы, механизмы предотвращения конфликтов и их разрешения. После прохождения всех этапов необходимо сделать окончательный вывод.
2.3. Подготовка материала:
Кейс рассчитан на 2 академических часа с самостоятельным поиском информации дома. Так как тема кейса «Путешествия», выбирается реально существующее место. В моём случае это была Мальта.
Я сделала распечатки с сайтов Аэрофлота, нескольких сайтов о ценах на проживание на Мальте, стоимости различных экскурсионных программ, транспорта, продуктов.
По условиям кейса учащиеся должны провести 1 неделю на Мальте. У каждого есть 500 €. Затраты: перелёт, проживание, питание, транспорт, развлекательная программа, возможно, сувениры и «аварийная сумма» на непредвиденные обстоятельства.
2.4. Порядок работы над кейсом:
- Выдача кейса. Объяснение задания.
- Мотивация, деление на группы, предварительное обсуждение.
- Работа в группах, принятие решения о приобретении билетов. На данном этапе дети должны выработать общее решение, устраивающее всех (можно выбрать самый дешёвый и наименее продолжительный по времени, можно выбрать подороже, но с пересадкой, таким образом, посетить ещё одну страну; возвратные или невозвратные билеты и пр.). Учитель предварительно озвучивает варианты, которые необходимо учитывать.
- Снятие некоторых лексических трудностей, связанных с градацией размещения (e.g. B&B, HB, FB, self-catering etc). Выбор места проживания. Принятие решения.
- Домашнее задание, предполагающее самостоятельный поиск материалов о достопримечательностях и ценах на продукты. Дети должны подготовить групповое решение по этим пунктам, предварительно обсудив и дать аргументированное обоснование своему решению.
- Защита своего проекта. На данном этапе возможны варианты: учитель задаёт вопросы группам (если класс не очень сильный), либо члены группы задают вопросы друг другу.
- Подведение итогов, оценивание, рефлексия.
Важно! Зачастую в группе роли распределяются неравнозначно: один-два члена группы активны, остальные «отсиживаются». Чтобы этого не происходило, каждый участник группы должен отвечать за что-либо. Кто-то «бухгалтер», учитывающий расходы, кто-то составляет культурную программу, кто-то заведует питанием, учитывая вкусы всех участников. Впоследствии всё это обсуждается и каждый участник группы озвучивает свой сектор ответственности, как наиболее компетентный человек.
2.5. Заключение:
Применение кейс-метода требует от учителя больше времени на подготовку по созданию кейсов, но данный метод позволяет учителю (если он полностью овладеет данным методом) сформировать у обучающихся самостоятельность мышления, умение аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения. Когда учитель видит результаты своего труда, он получает большое удовлетворение от своей работы.
3. Список используемых источников:
- Варданян М.Р., Палихова Н.А., Черкасова И.И., Яркова Т.А.: Практическая педагогика: учебно-методическое пособие на основе метода case-study -Тобольск, 2009г.- 188с.
- Колесник Н. П. Кейс-стади в интерактивном обучении педагогике / Методические рекомендации – в 2-х частях. – СПб НП «Стратегия будущего», 2006г.-198 с.
- http://www.casemethod.ru
- https://www.numbeo.com/cost-of-living/country_result.jsp?country=Malta
- https://www.expatistan.com/cost-of-living/country/malta
- https://www.aeroflot.ru
- http://english-in-malta.ru/schools/ewExternalFiles/ESE_price%20list_2016_visual.pdf
Емельяненко Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вариант урока с использованием кейс технологии.
1.Прогнозная задача .Предполагает анализ положительных и отрицательных последствий известных всем явлений, открытий или решений. 2Учебный мозговой штурм по теме Электролиз. Создание банка идей .Анализ...
Конспект мастер-класса "Использование кейс-технологий на уроках технологии"
Ролевая игра на уроках технологии с использованием кейс-технологий....
Использование кейс-технологии на уроках математики на примере практического кейса для 6 класса.
В данной презентации собраны задачи, которые в доступной форме помогут учащимся повторить материал 6 класса по математике....
Открытый урок с использованием кейс-технологии "Поделки из древесного материала" 5 класс
Материал к открытому уроку с презентацией...
Урок с использование кейс-технологии « Жизненные уроки романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
В последнее время ученикам приходится выполнять на государственных экзаменах творческие работы: сочинение, изложение. На устном собеседовании подготовить за 1 минуту устное сочинение по выбранной теме...
конспекты уроков с использованием кейс- технологии
материал можно использовать в преподавании курса "функциональная грамотность"...
Варианты уроков с использованием кейс-технологий
Варианты уроков с использованием кейс-технологий...