Числовые и буквенные выражения. План-конспект урока с использованием ЭОР
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Урок-рефлексии по теме "Числовые и буквенные выражения" с использованием ЭОР  в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина. Для проведения урока необходим доступ к сети Интернет, компьютеры, проектор, экран, програмное обеспечение - проигрыватель ресурсов.

К уроку прилагается таблица с используемыми ЦОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovaya_rabota_kursov.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Числовые и буквенные выражения.

1

ФИО

Лызлова Лидия Александровна

2

Место работы

МОУ «СОШ» пст. Якша Троицко-Печорского района

3

Должность

Учитель

4

Предмет

Математика

5

Класс

5

6

Тема и номер урока в теме

Числовые и буквенные выражения, 3 урок в теме

7

Базовый учебник

Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.Математика 5.− М.: Просвещение, 2010

        8. Цель урока:

         - организация познавательной деятельности, позволяющей учащимся систематизировать имеющиеся у них представления о числовых и буквенных выражениях;

        - формирование умения учащихся фиксировать собственные затруднения, выявлять их причину, строить проект выхода из затруднений.

        9. Задачи: 

        - обучающие – формирование умений распознавать числовые и буквенные выражения; приводить примеры числовых и буквенных выражений; определять компоненты в буквенных и числовых выражениях; находить значение числового выражения, соблюдая порядок выполнения действий; подставлять числа в буквенные выражения для нахождения значения буквенного выражения; анализировать условие задач, содержащих числовые и буквенные величины, устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи на составление числовых или буквенных выражений.

        - развивающие – формирование умения фиксировать собственные затруднения на уроке; организовывать индивидуальную, коллективную, самостоятельную работу, проводить рефлексию собственной деятельности и деятельности группы; умений находить информацию в Интернет-ресурсах по заданному адресу; осуществлять контроль правильности действий;

        - воспитательные – формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умения оценивать работу участников группы в тактичной форме, отражать результаты в устной и письменной речи, соблюдая правила речевого этикета

        10. Тип урока: урок рефлексии.

        11. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

        12. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, объединённые локальной сетью, подключение к сети Интернет, проектор, экран, программное обеспечение – проигрыватель ресурсов версии 1.0.0.91 для 0С Windows, версии 2.2.2.138 для ALT Linux4.1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

в мин

1

2

3

4

5

6

1

Мотивация к коррекционной деятельности

-устанавливает тематические рамки, создаёт условия для включения учащихся в учебную деятельность;

-формулирует основную образовательную  цель урока,  фиксирует её на экране, как слайд презентации, где записана цель урока

Слушают учителя

1-2

2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

Информационный ЭОР №1, см. приложение.

Практический ЭОР №2.

Практический ЭОР №3.

-демонстрирует слайд №1 и №3.

-актуализирует необходимые ЗУН

- проговаривание в группе,

-индивидуальная самостоятельная работа с ЭОР  №2 приложения,

-самопроверка,

-I группа учащихся, у которых нет затруднений, открывают ЭОР  №3  и работают каждый индивидуально,

II группа − учащиеся, которые выявили затруднения

7 - 8

3

Локализация индивидуальных затруднений

Практический ЭОР №2

- указывает, какие задания надо выполнить, какой пункт учебника надо повторить, демонстрирует ЭОР №2

- устный отчёт о проделанной работе,

- фиксируют затруднения

3 - 4

4

Построение проекта коррекции  выявленных затруднений

- индивидуальная работа с I-ой группой

- уточняют знания, учатся правильно применять

3 - 4

5

Реализация построенного проекта

Практический ЭОР №3

Практический ЭОР №2

- индивидуальная работа с учащимися из II-ой группы, демонстрация эталона (презентация, ЭОР №3)

-повторяют пункт учебника, записывают эталон решения в тетрадь, выбирают задания из указанного ЭОР № 2 на те способы действий, в которых были допущены ошибки (работа в парах, ученик I-ой  группы с учеником II-ой группы), решают эти задания

6 - 7

6

Обобщение затруднений во внешней речи

Слушает отчёт учеников о проделанной работе, корректирует ошибки, фиксирует результаты

Отчитываются о проделанной работе, проговаривают эталон (фронтальная работа)

6 - 7

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практический ЭОР №2.

Практический ЭОР №4.

- фиксирует результаты,

- работает индивидуально с учащимися I-ой группы

- выполняют самостоятельную работа №2 ЭОР №2, те задания , в которых были допущены ошибки,

- выполняют самопроверку,

- фиксируют результат,

- выставляют на стол флажок: зелёный – всё отлично, жёлтый –ещё надо позаниматься по данной теме.

Учащиеся, не допустившие ошибок на предыдущем этапе, работают по ЗОР № 4

5 - 6

8

Включение в систему знаний и повторение

Контрольный ЭОР №5

-предлагает учащимся задания более высокого уровня сложности, задания на повторение материала, задания на подготовку изучения следующей темы, работает индивидуально с учащимися, выставившими жёлтый флажок

-выполняют задания в тетради;

-учащиеся, не испытывающие затруднения, работают с ЭОР №5

4 - 5

9

Рефлексия деятельности на уроке

-организует обсуждение и запись дифференцированного домашнего задания;

-фиксирует степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, фиксирует неразрешённые на уроке затруднения, организует оценивание учащимися собственной работы на уроке.

-записывают домашнее задание в дневник, проговаривают причины возникших на уроке затруднений, фиксируют способы исправления возникших ошибок, оценивают собственную работу на уроке.

1 - 2

Приложение к плану-конспекту урока

Числовые и буквенные выражения

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Значение выражения

Информационный

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f2a796f5-db31-49ea-afce-c85279be2401/view/ 

2

Запись, чтение и составление выражений. Значение выражения.

Практический

Интерактивные параметризированные задания для самопроверки  

http://fcior.edu.ru/card/12534/zapis-chtenie-i-sost

 

3

Составление буквенного выражения для решения задачи

Практический

Интерактивные параметризированные задания для самопроверки

ttp://fcior.edu.ru/card/11714/perevod-usloviya-zadachi-na-matematicheskiy-yazyk-reshenie-zadach-s-pomoshyu-uravneniy-p4.html 

4

Задача на движение

Практический

Интерактивный модуль повышенной сложности с возможностью самопроверки

http://fcior.edu.ru/card/2063/zadacha-na-dvizhenie-p3.html

 

5

Решение уравнений. Перевод условия задач на математический язык и решение задач с помощью уравнений

Контрольный

Интерактивный модуль с параметризированными заданиями

http://fcior.edu.ru/card/11714/perevod-usloviya-zadachi-na-matematicheskiy-yazyk-reshenie-zadach-s-pomoshyu-uravneniy-p4.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока «Действия с числовыми и буквенными выражениями»

Тип и особенности:  комбинированный урок (урок изучения нового материала).Оборудование: проектор, компьютер, экран, карточки с заданиями, УМК:   Математика для 5 кл, издательство  ...

План-конспект урока по теме «ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ».

План-конспект урока по теме «ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»....

Числовые и буквенные выражения. Формулы. 2 урок

1.Отличать числовые и буквенные выражения, формулы.2.Находить значение выражения при заданном значении буквы и значение величины по формулам....

Методические рекомендации по использованию ресурсов на уроке математики в 5 классе " Числовые и буквенные выражения"

Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими заданиями. Существует обратная связь между учителем и у...

Методическая разработка дистанционного урока по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения» с использованием ЭОР

Методическая разработка дистанционного  урока  по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения» с использованием ЭОР...