Числовые и буквенные выражения. План-конспект урока с использованием ЭОР
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме
Урок-рефлексии по теме "Числовые и буквенные выражения" с использованием ЭОР в 5 классе по учебнику Н. Я. Виленкина. Для проведения урока необходим доступ к сети Интернет, компьютеры, проектор, экран, програмное обеспечение - проигрыватель ресурсов.
К уроку прилагается таблица с используемыми ЦОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_rabota_kursov.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Числовые и буквенные выражения.
1 | ФИО | Лызлова Лидия Александровна |
2 | Место работы | МОУ «СОШ» пст. Якша Троицко-Печорского района |
3 | Должность | Учитель |
4 | Предмет | Математика |
5 | Класс | 5 |
6 | Тема и номер урока в теме | Числовые и буквенные выражения, 3 урок в теме |
7 | Базовый учебник | Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов и др.Математика 5.− М.: Просвещение, 2010 |
8. Цель урока:
- организация познавательной деятельности, позволяющей учащимся систематизировать имеющиеся у них представления о числовых и буквенных выражениях;
- формирование умения учащихся фиксировать собственные затруднения, выявлять их причину, строить проект выхода из затруднений.
9. Задачи:
- обучающие – формирование умений распознавать числовые и буквенные выражения; приводить примеры числовых и буквенных выражений; определять компоненты в буквенных и числовых выражениях; находить значение числового выражения, соблюдая порядок выполнения действий; подставлять числа в буквенные выражения для нахождения значения буквенного выражения; анализировать условие задач, содержащих числовые и буквенные величины, устанавливать зависимость между величинами, решать текстовые задачи на составление числовых или буквенных выражений.
- развивающие – формирование умения фиксировать собственные затруднения на уроке; организовывать индивидуальную, коллективную, самостоятельную работу, проводить рефлексию собственной деятельности и деятельности группы; умений находить информацию в Интернет-ресурсах по заданному адресу; осуществлять контроль правильности действий;
- воспитательные – формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, умения оценивать работу участников группы в тактичной форме, отражать результаты в устной и письменной речи, соблюдая правила речевого этикета
10. Тип урока: урок рефлексии.
11. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютеры, объединённые локальной сетью, подключение к сети Интернет, проектор, экран, программное обеспечение – проигрыватель ресурсов версии 1.0.0.91 для 0С Windows, версии 2.2.2.138 для ALT Linux4.1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время в мин |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Мотивация к коррекционной деятельности | -устанавливает тематические рамки, создаёт условия для включения учащихся в учебную деятельность; -формулирует основную образовательную цель урока, фиксирует её на экране, как слайд презентации, где записана цель урока | Слушают учителя | 1-2 | |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности | Информационный ЭОР №1, см. приложение. Практический ЭОР №2. Практический ЭОР №3. | -демонстрирует слайд №1 и №3. -актуализирует необходимые ЗУН | - проговаривание в группе, -индивидуальная самостоятельная работа с ЭОР №2 приложения, -самопроверка, -I группа учащихся, у которых нет затруднений, открывают ЭОР №3 и работают каждый индивидуально, II группа − учащиеся, которые выявили затруднения | 7 - 8 |
3 | Локализация индивидуальных затруднений | Практический ЭОР №2 | - указывает, какие задания надо выполнить, какой пункт учебника надо повторить, демонстрирует ЭОР №2 | - устный отчёт о проделанной работе, - фиксируют затруднения | 3 - 4 |
4 | Построение проекта коррекции выявленных затруднений | - индивидуальная работа с I-ой группой | - уточняют знания, учатся правильно применять | 3 - 4 | |
5 | Реализация построенного проекта | Практический ЭОР №3 Практический ЭОР №2 | - индивидуальная работа с учащимися из II-ой группы, демонстрация эталона (презентация, ЭОР №3) | -повторяют пункт учебника, записывают эталон решения в тетрадь, выбирают задания из указанного ЭОР № 2 на те способы действий, в которых были допущены ошибки (работа в парах, ученик I-ой группы с учеником II-ой группы), решают эти задания | 6 - 7 |
6 | Обобщение затруднений во внешней речи | Слушает отчёт учеников о проделанной работе, корректирует ошибки, фиксирует результаты | Отчитываются о проделанной работе, проговаривают эталон (фронтальная работа) | 6 - 7 | |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Практический ЭОР №2. Практический ЭОР №4. | - фиксирует результаты, - работает индивидуально с учащимися I-ой группы | - выполняют самостоятельную работа №2 ЭОР №2, те задания , в которых были допущены ошибки, - выполняют самопроверку, - фиксируют результат, - выставляют на стол флажок: зелёный – всё отлично, жёлтый –ещё надо позаниматься по данной теме. Учащиеся, не допустившие ошибок на предыдущем этапе, работают по ЗОР № 4 | 5 - 6 |
8 | Включение в систему знаний и повторение | Контрольный ЭОР №5 | -предлагает учащимся задания более высокого уровня сложности, задания на повторение материала, задания на подготовку изучения следующей темы, работает индивидуально с учащимися, выставившими жёлтый флажок | -выполняют задания в тетради; -учащиеся, не испытывающие затруднения, работают с ЭОР №5 | 4 - 5 |
9 | Рефлексия деятельности на уроке | -организует обсуждение и запись дифференцированного домашнего задания; -фиксирует степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, фиксирует неразрешённые на уроке затруднения, организует оценивание учащимися собственной работы на уроке. | -записывают домашнее задание в дневник, проговаривают причины возникших на уроке затруднений, фиксируют способы исправления возникших ошибок, оценивают собственную работу на уроке. | 1 - 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
Числовые и буквенные выражения
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Значение выражения | Информационный | Презентация | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f2a796f5-db31-49ea-afce-c85279be2401/view/ |
2 | Запись, чтение и составление выражений. Значение выражения. | Практический | Интерактивные параметризированные задания для самопроверки | http://fcior.edu.ru/card/12534/zapis-chtenie-i-sost
|
3 | Составление буквенного выражения для решения задачи | Практический | Интерактивные параметризированные задания для самопроверки | |
4 | Задача на движение | Практический | Интерактивный модуль повышенной сложности с возможностью самопроверки | http://fcior.edu.ru/card/2063/zadacha-na-dvizhenie-p3.html
|
5 | Решение уравнений. Перевод условия задач на математический язык и решение задач с помощью уравнений | Контрольный | Интерактивный модуль с параметризированными заданиями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект урока по теме "Числовые и буквенные выражения"
Урок объяснения нового материала....
ТЕМА : « ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ» План-конспект урока по учебнику «Математика 5 класс». Авторы: Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов
Урок с презентацией. Работа по группам с само и взаимопроверкой....
План-конспект урока «Действия с числовыми и буквенными выражениями»
Тип и особенности: комбинированный урок (урок изучения нового материала).Оборудование: проектор, компьютер, экран, карточки с заданиями, УМК: Математика для 5 кл, издательство ...
План-конспект урока по теме «ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ».
План-конспект урока по теме «ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»....
Числовые и буквенные выражения. Формулы. 2 урок
1.Отличать числовые и буквенные выражения, формулы.2.Находить значение выражения при заданном значении буквы и значение величины по формулам....
Методические рекомендации по использованию ресурсов на уроке математики в 5 классе " Числовые и буквенные выражения"
Этапы урока тесно взаимосвязаны между собой, чередуются различные виды деятельности. Умственные действия опираются и подкрепляются практическими заданиями. Существует обратная связь между учителем и у...
Методическая разработка дистанционного урока по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения» с использованием ЭОР
Методическая разработка дистанционного урока по математике в 5 классе по теме «Числовые и буквенные выражения» с использованием ЭОР...