Дидактическая игра-средство обучения и воспитания.
статья по географии (7 класс) на тему
Игра - творчество. Игра - труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание и стремление к знаниям. Увлекаясь игрой, дети не замечают что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в новых ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазии. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra.docx | 12.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра-средство обучения и воспитания.
На дидактическую игру надо смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы. На уроках географии значительная роль отводится дидактическим играм как современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей, и воспитательной функциями. Игра - творчество. Игра - труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание и стремление к знаниям. Увлекаясь игрой, дети не замечают что учатся, познают, запоминают новое, ориентируются в новых ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазии. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, чтобы не подвести товарищей по игре.
Каждая дидактическая игра имеет правила, которые определяют порядок действий учащихся, способствует созданию на уроке рабочей обстановки. Это настраивает учащихся на изучение определенного материала. Для создания игровых ситуаций на уроках географии используются занимательные игры, кроссворды, исторические экскурсы. Игровая ситуация создается в процессе выполнения практического задания.
Дидактическая игра отличается от обыкновенной игры тем, что участие в ней обязательно для всех учащихся. Ее правила, содержание, методика проведения разработаны так , что для некоторых учащихся , не испытывающих интерес к уроку дидактическая игра может послужить отправной точкой в возникновении интереса к предмету. Игровые ситуации активируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоционально творческим .
Использование дидактической игры дает наибольший эффект в классах, где преобладают ученики с неустойчивым вниманием, пониженным интересом к предмету. Создание игровых ситуаций повышает интерес к предмету, снимает утомляемость, развивает внимание.
Систематическое использование дидактических игр на уроках географии является эффективным средством активизации учебной деятельности учащихся, положительно влияющей на повышение качества знаний умений и навыков учащихся , развитие умственной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья:"Игра -средство обучения языку"
В этой статье я написала не только об играх ,но и о средствах ,помогающих педагогу заинтересовать.детей ....
Статья Игра - средство обучения иностранному языку
в статье рассматриваются различные классификации игр и даются рекомендации для их проведения...
Спортивные игры, средство всестороннего влияния на физическое и нравственное воспитание школьника.
Мой педагогический опыт основан на спортивных играх, которые входят в программу подготовки учащихся с 1-11 классы, используются во внеклассной работе с детьми, как средство дополнительного образования...
Эффективный урок как основная форма обучения и воспитания обучающихся через использование инновационных дидактических средств, образовательных технологий и методик
Статья направлена на описание различных форм и методов применяемые на уроках, использование различных приёмов работы с ...
Эффективный урок как основная форма обучения и воспитания обучающихся через использование инновационных дидактических средств, образовательных технологий и методик
В презентации описаны методы и формы работы с обучающимися. Показаны основные приёмы работы с обучающимися....
Учебно-дидактические игры – средство развития познавательной компетенции учащихся.
Доклад для выступления на ШМО...
Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)/Родительское собрание «Специфика обучения и воспитания детей с ТНР (тяжелыми нарушениями речи)
Конспект родительского собрания. Время проведения: 1 период обучения, конец сентября....