Учебно-дидактические игры – средство развития познавательной компетенции учащихся.
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Учебно-дидактические игры – средство развития познавательной компетенции учащихся
Умственная нагрузка на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к предмету. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно. Здесь на помощь приходят дидактические игры.
Применение дидактических игр имеют свои плюсы и минусы.
О минусах: требуется больше времени при подготовке к уроку, иногда азарт учащегося перекрывает познавательную цель игры
О плюсах: принимают участие все учащиеся, т.е. активность внимания детей, развитие интереса к предмету, создание повышенной мотивации к учению.
На этапе активизации знаний применяю игру «Лото»
-15+3 | 27-33 | 15-(-6) | 16+(-20) |
1,2-2,5 | -15-4,5 | -27-(-15) | -7+22 |
-12 | -6 | 21 | -4 |
-1,3 | -19,5 | -12 | 15 |
Так же игры применяю на этапе подведения итогов урока (рефлексия). Этот этап урока особенно важный, у ребят запускаются такие мыслительные операции, как умение обобщать, делать выводы. А этот этап при проведении урока чаще смазывается, ученики понимают, что урок подходит к концу, начинают собирать портфели, расслабляться. Здесь важно удержать внимание ребят и обычные вопросы типа «Что нового узнали?» не у всех ребят активизируют мыслительные процессы. Поэтому опять можно применять дидактическую игру.
«Черный ящик» на уроках геометрии при изучении свойств геометрических фигур.
В коробке лежат фигуры, задавая вопросы, ученики должны отгадать о какой фигуре речь.
- У этого четырехугольника диагонали являются биссектрисами углов. (ромб, квадрат)
- У этого четырехугольника две стороны параллельны, а две другие нет. (трапеция)
Можно усложнить задачу. Предложить одному из учащихся посмотреть, что за фигура в коробке и самому формулировать свойства, чтобы остальные могли определить фигуру.
К Новому году актуально будет нарядить елку при изучении темы квадратных уравнений.
На елке развешаны корни уравнений, у ребят елочные игрушки
Удобно проверять, если карточки с ответами вырезать из цветной бумаги, и их расположение на каждом поле будет одинаковое. При этом вариантов с примерами может быть сколько угодно.
Дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать ее как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия. На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.
Использование дидактической игры в системе обучения математике в V-XI классах является важным средством интенсификации учебной деятельности школьников, осуществляя преемственность между обучением в I-IV и V-XI классах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульная технология и технологические карты уроков как средство развития познавательной компетенции учащихся
Реформирование современной общеобразовательной школы направлено на создание педагогических условий для развития личности школьника. И предлагает приоритет компетентностного подхода, когда на пер...
Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся
Внеклассное мероприятие, направленное на формирование познавательного интереса и творческого развития учащихся....
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ
В статье обосновывается необходимость использования игровых моментов на уроке; а) место дидактических игр и игровых ситуаций в системе других видо...
Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся
Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся...
Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся.
Создание игровой атмосферы на уроке и внеурочной деятельности развивает интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание....
Речевые игры как средство развития коммуникативной компетенции учащихся
Презентация кратко рассказывает о том, что такое коммуникативная компетенция, с примером игр, направленных на ее развитие...
Модульная технология как средство развития познавательной компетенции учащихся
Выступление на районном методическом семинаре учителей иностранных языков....