Учебно-дидактические игры – средство развития познавательной компетенции учащихся.
учебно-методический материал

Данилова Ирина Александровна

Доклад для выступления на ШМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст15.75 КБ
Файл презентация 41.94 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-дидактические игры – средство развития познавательной компетенции учащихся

Умственная нагрузка на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к предмету. Надо позаботиться о том, чтобы на уроках каждый ученик работал активно. Здесь на помощь приходят дидактические игры.

Применение дидактических игр имеют свои плюсы и минусы.

О минусах: требуется больше времени при подготовке к уроку, иногда азарт учащегося перекрывает познавательную цель игры

О плюсах: принимают участие все учащиеся, т.е. активность внимания детей, развитие интереса к предмету, создание повышенной мотивации к учению.

На этапе активизации знаний применяю игру «Лото»

-15+3

27-33

15-(-6)

16+(-20)

1,2-2,5

-15-4,5

-27-(-15)

-7+22

-12

-6

21

-4

-1,3

-19,5

-12

15

Так же игры применяю на этапе подведения итогов урока (рефлексия). Этот этап урока особенно важный, у ребят запускаются такие мыслительные операции, как умение обобщать, делать выводы. А этот этап при проведении урока чаще смазывается, ученики понимают, что урок подходит к концу, начинают собирать портфели, расслабляться.  Здесь важно удержать внимание ребят и обычные вопросы типа «Что нового узнали?» не у всех ребят активизируют мыслительные процессы. Поэтому опять можно применять дидактическую игру.

«Черный ящик» на уроках геометрии при изучении свойств геометрических фигур.

В коробке лежат фигуры, задавая вопросы, ученики должны отгадать о какой фигуре речь.

  1. У этого четырехугольника диагонали являются биссектрисами углов. (ромб, квадрат)
  2. У этого четырехугольника две стороны параллельны, а две другие нет. (трапеция)

Можно усложнить задачу. Предложить одному из учащихся посмотреть, что за фигура в коробке и самому формулировать свойства, чтобы остальные могли определить фигуру.

К Новому году актуально будет нарядить елку при изучении темы квадратных уравнений.

На елке развешаны корни уравнений, у ребят елочные игрушки

Удобно проверять, если карточки с ответами вырезать из цветной бумаги, и их расположение на каждом поле будет одинаковое. При этом вариантов с примерами может быть сколько угодно.

Дидактическая игра – не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать ее как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия. На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.

Использование дидактической игры в системе обучения математике в V-XI классах является важным средством интенсификации учебной деятельности школьников, осуществляя преемственность между обучением в I-IV и V-XI классах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

-15+3 27-33 15-(-6) 16+(-20) 1,2-2,5 -15-4,5 -27-(-15) -7+22 - 12 - 6 21 - 4 - 1 - 20 - 12 15

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология и технологические карты уроков как средство развития познавательной компетенции учащихся

Реформирование современной общеобразовательной школы направлено на создание педагогических условий для развития  личности школьника. И предлагает приоритет компетентностного подхода, когда на пер...

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной деятельности учащихся

Внеклассное мероприятие, направленное на формирование познавательного интереса и творческого развития  учащихся....

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ

В статье обосновывается необходимость использования игровых моментов на уроке;               а) место дидактических игр и игровых ситуаций в системе других видо...

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся...

Учебно-дидактические игры как средство развития познавательной активности учащихся.

Создание игровой атмосферы на уроке и внеурочной деятельности развивает интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание....

Речевые игры как средство развития коммуникативной компетенции учащихся

Презентация кратко рассказывает о том, что такое коммуникативная компетенция, с примером игр, направленных на ее развитие...

Модульная технология как средство развития познавательной компетенции учащихся

Выступление на районном методическом семинаре учителей иностранных языков....