Урок географии . Тема "Япония"
видеоурок по географии (8 класс) на тему
Тема: «Япония – страна восходящего солнца»
Цели:1. Обобщить знания по теме
2. Коррекция мышления, путём упражнений в анализе и синтезе, речи. Продолжать формировать умение работать с картой, видеть причинно-следственные связи.
3. осуществлять нравственное воспитание.
1.Оргмомент
2.Сообщение темы и целей.
Тема нашего урока «Япония – страна восходящего солнца». Сегодня мы обобщим ваши знания об этой удивительной стране с древней культурой.
3. Обобщение.
- Давайте вспомним, где находится эта страна.
- Покажите Японию на картах и на глобусе.
- Посмотрите расположение Японии на карте и скажите, какое это государство? Почему?
- Сколько островов занимает Япония?
- Покажите их на карте и назовите.
- А теперь задание: расположите эти острова: (работа на компьютере)
1) с севера на юг
2)В порядке увеличения их площади (с проговариванием)
- Молодцы
- Дальше вспоминать географическое положение и рельеф я буду с Вовой (инд. работа), а вам предлагаю составить рассказ, вставляя нужные по смыслу слова.
Карточка №1.
Климат в разных частях Японии неодинаковый. На севере зимы ________________________ . На востоке, юге страны – зимы _____________. Лето _____________ __________________, потому что холодному воздуху мешают проникновению на юг __________ .С середины августа по октябрь приходят тайфуны. Они приносят ______________с сильными _______ . В Японии тёплый и влажный климат. Из растений можно встретить: ___________________________________________________________________________________
В лесах обитают звери: _____________________________________________________________ .
Карточка №2
В Японии хорошо развита промышленность. В ней производят:____________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________.Во всём мире известны японские фирмы:_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________. На дорогах встречаем автомобили известных компаний ______________________ _______________ . На равнинах крестьяне выращивают______________________________________________________________
_________________________________________________________________. Япония занимает 3 место в мире по улову ____________, добыче ………..продуктов и их потреблению.
- Вова, опиши географическое положение Японии, опираясь на слова-подсказки.
- ПОБЕРЕЖЬЕ ВОСТОЧНОЙ АЗИИ, ОМЫВАЕТСЯ, СТОЛИЦА, РЕЛЬЕФ, ВУЛКАНЫ, ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ.
- Молодцы.
- А теперь отложите ваши листочки и проверим (по одному человеку с каждого варианта устно).
Беседа по вопросам(вопросы на анализ, синтез, сравнение, пространственную ориентацию)
- А теперь ответьте на мои вопросы.
- В чём отличие положения на карте Японии и Республики Кореи?
- Какой из островов ближе всего к экватору? (Кюсю)
- Какой остров самый северный? (Хоккайдо, Кюсю)
- Сравните площадь Республики Кореи и Японии? А площадь Японии и РФ?
- К какому материку ближе всего расположена Япония?
- Чём схожесть рельефов Республики Корея и Японии?
- Почему в Японии больше развито рыболовство, а не земледелие?
- Что общего в промышленности Республики Кореи и Японии?
- Какое влияние оказывают горы в центральной части на климат?
Культура.
- А теперь поговорим о культуре, традициях Японии.
- Кто проживает в Японии? На каком языке там разговаривают?
- Какое письмо в Японии?
Составьте слова из слогов
- Татами, кимоно, сумо, музеи, иероглифы, кимоно
и | ки | е | ке |
та | ба | но | рог |
мо | му | ми | на |
су | фы | зе | ли |
А теперь установите соответствия.
1.Татами - солома
2.Кимоно – национальный костюм
3.Иероглифы - письмо
4.Икебана - цветы
5.Музеи - картины
6.Сумо - боевое искусство.
- Расскажите о кимоно по картинке (РАССКАЗ ПО КАРТИНКЕ)
- Где мы увидим татами?
- Расскажите о внутреннем убранстве традиционного японского дома. Свой рассказ начните со слов «В традиционном японском доме….»
(рассказ по картинке)
- Как относятся японцы к природе? Докажите это на примерах. (нац. парки, заповедники, икебана )
- Расскажите об этом искусстве.
- Что ещё делают японцы, для сохранения природы, вы узнаете из статьи «Для любознательных» (раб. с учебником)
- Расскажите о традиционной еде жителей Японии, опираясь на картинку.
- Расскажите о столице Японии и её достопримечательностях по картинке
- Из Японии к нам пришло слово Аниме. А что оно означает – об этом нам расскажет Настя (инд. сообщ.)
- Какие японцы?.Охарактеризуйте их?
- Я очень хочу, чтобы вы тоже были вежливы и уважительны в отношениях с другими людьми. Были верны своему слову или обещанию. Любили свою родину, семью, работу. Были трудолюбивыми и тогда в жизни у вас будет всё хорошо.
- 4. Итог.
- ВЫСТАВЛЕНИЕ ОТМЕТОК, дом зад.
- На дом, вам будет задание: 1 вариант – заполнить таблицу
2 вариант – читать статью «Для любознательных» и пересказ.
- Кто хочет узнать об этой стране больше – подготовьте свои вопросы, ответы мы с вами оформим в виде коротких статей
Черты сходства и различия | Япония | Республика Корея |
Географическое положение |
|
|
Рельеф |
|
|
Традиционная пища |
|
|
Промышленность |
|
|
Культура |
|
|
Письменность |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов
Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...
Развитие речи обучающихся на уроках географии. Интегрированный урок география - литература.
«Однако трудно найти предмет, который ...
Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральной и Северо–Западной России" Интегрированный урок (география + технология) в 8-м классе по теме "Русская равнина. Народные промыслы Центральн
Очень интересный и необчный урок....
Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"
В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии. Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...
Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.
В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...
Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)
Тема раздела Южные материкиТема урока Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через литературный образ ма...
Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"
Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...