Урок географии . Тема "Япония"
видеоурок по географии (8 класс) на тему

Кириллова Валентина Петровна

 

Тема: «Япония – страна  восходящего  солнца»

Цели:1. Обобщить  знания  по  теме

             2. Коррекция  мышления, путём  упражнений  в  анализе  и  синтезе, речи. Продолжать  формировать  умение  работать  с  картой, видеть  причинно-следственные  связи.

             3. осуществлять  нравственное  воспитание.

1.Оргмомент

2.Сообщение  темы  и  целей.

Тема  нашего  урока  «Япония – страна  восходящего  солнца». Сегодня  мы  обобщим  ваши  знания  об  этой  удивительной  стране  с  древней  культурой.

3. Обобщение.

-        Давайте  вспомним, где  находится  эта  страна.

-        Покажите  Японию  на  картах   и  на  глобусе.

-        Посмотрите  расположение  Японии  на  карте  и  скажите, какое  это  государство?  Почему?

-        Сколько  островов  занимает Япония?

-        Покажите   их  на  карте  и  назовите. 

-        А  теперь  задание: расположите  эти  острова: (работа  на  компьютере)

1) с  севера  на  юг

2)В  порядке  увеличения  их  площади (с  проговариванием)

image

- Молодцы

-        Дальше  вспоминать  географическое   положение  и  рельеф  я  буду    с  Вовой (инд. работа), а  вам  предлагаю  составить  рассказ, вставляя  нужные  по  смыслу слова.

Карточка  №1.

Климат  в  разных  частях  Японии  неодинаковый. На  севере  зимы ________________________ . На  востоке, юге  страны – зимы _____________. Лето _____________ __________________, потому  что  холодному  воздуху  мешают  проникновению  на  юг __________ .С  середины  августа  по  октябрь  приходят  тайфуны. Они  приносят  ______________с  сильными  _______ .      В  Японии  тёплый  и  влажный  климат. Из  растений  можно  встретить: ___________________________________________________________________________________

 В  лесах  обитают  звери: _____________________________________________________________ .

 

Карточка  №2

В  Японии  хорошо  развита  промышленность. В  ней  производят:____________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________.Во  всём  мире  известны   японские  фирмы:_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________. На  дорогах  встречаем  автомобили  известных  компаний ______________________ _______________ . На  равнинах  крестьяне  выращивают______________________________________________________________ 

_________________________________________________________________. Япония  занимает  3  место  в  мире  по  улову  ____________,  добыче      ………..продуктов  и  их  потреблению.

 

-       Вова,  опиши  географическое  положение  Японии, опираясь  на  слова-подсказки.

-       ПОБЕРЕЖЬЕ  ВОСТОЧНОЙ  АЗИИ, ОМЫВАЕТСЯ, СТОЛИЦА, РЕЛЬЕФ, ВУЛКАНЫ, ПОЛЕЗНЫЕ  ИСКОПАЕМЫЕ.

-       Молодцы.

-       А  теперь  отложите  ваши  листочки  и  проверим (по  одному  человеку  с  каждого  варианта устно). 

Беседа  по  вопросам(вопросы на  анализ, синтез, сравнение, пространственную  ориентацию)

-      А  теперь  ответьте  на  мои  вопросы.

-        В  чём  отличие  положения  на  карте  Японии  и  Республики  Кореи?

-        Какой  из  островов  ближе  всего  к  экватору? (Кюсю)

-        Какой  остров  самый северный? (Хоккайдо, Кюсю)

-        Сравните  площадь  Республики  Кореи  и  Японии?  А  площадь  Японии  и  РФ?

-        К  какому  материку  ближе  всего  расположена  Япония?

-        Чём  схожесть  рельефов  Республики  Корея  и  Японии?

-        Почему   в  Японии  больше  развито  рыболовство,  а  не  земледелие?

-        Что  общего  в  промышленности  Республики  Кореи  и Японии?

-        Какое  влияние  оказывают  горы  в  центральной  части  на  климат?

Культура.

-        А  теперь  поговорим  о  культуре, традициях  Японии.

-        Кто  проживает  в  Японии?  На  каком  языке  там  разговаривают?

-        Какое  письмо  в  Японии?

Составьте  слова  из  слогов

-        Татами, кимоно, сумо, музеи, иероглифы, кимоно

 

и

ки

е

ке

  та

ба

но

рог

мо

му

ми

на

су

фы

зе

ли

imageА  теперь  установите  соответствия.

1.Татами   -    солома

2.Кимоно – национальный  костюм

3.Иероглифы - письмо

4.Икебана - цветы

5.Музеи - картины

6.imageСумо  - боевое  искусство.

-      Расскажите  о  кимоно  по  картинке (РАССКАЗ  ПО  КАРТИНКЕ)

-     Где  мы  увидим  татами?

-     Расскажите  о  внутреннем  убранстве  традиционного  японского  дома. Свой  рассказ  начните  со  слов  «В  традиционном  японском  доме….»

(рассказ  по  картинке)                                           image

-     Как  относятся  японцы  к  природе?  Докажите  это  на  примерах. (нац. парки, заповедники, икебана )

-     Расскажите  об  этом  искусстве.

-     Что  ещё  делают  японцы, для  сохранения  природы, вы  узнаете из  статьи  «Для  любознательных» (раб. с учебником)

-     Расскажите о традиционной  еде  жителей  Японии, опираясь  на  картинку.

-     imageРасскажите  о столице  Японии  и  её  достопримечательностях  по  картинке

-     Из  Японии  к  нам  пришло  слово  Аниме. А  что  оно  означает – об  этом  нам  расскажет  Настя  (инд. сообщ.)

-     Какие  японцы?.Охарактеризуйте  их?

-     imageЯ  очень  хочу, чтобы  вы  тоже  были  вежливы  и уважительны    в  отношениях  с другими людьми. Были  верны  своему  слову  или  обещанию. Любили  свою  родину, семью, работу. Были  трудолюбивыми  и  тогда  в  жизни  у  вас  будет  всё  хорошо.

-     4. Итог.

-       ВЫСТАВЛЕНИЕ  ОТМЕТОК, дом  зад.

-     На  дом, вам  будет  задание: 1 вариант – заполнить  таблицу

                                                         2 вариант – читать статью   «Для  любознательных»  и  пересказ.

-     Кто  хочет  узнать  об  этой  стране  больше – подготовьте  свои  вопросы,  ответы  мы  с  вами  оформим  в  виде  коротких  статей

Черты  сходства и  различия

Япония

Республика  Корея

Географическое  положение

 

 

Рельеф

 

 

Традиционная  пища

 

 

Промышленность

 

 

Культура

 

 

Письменность

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (география и физическая культура) Тема урока: Чемпионат мира по футболу. География городов

Чемпионат мира по футболу - величайшее спортивное соревнование современности, собирающее на стадионах и у телеэкранов миллионы и миллиарды зрителей. Россия впервые в своей истории стала страной-хозяйк...

Опорные конспекты на уроках географии. Урок географии в 6 классе "Природные зоны Земли"

В данной методической разработке показано использование технологии опорных конспектов по методике В. Ф. Шаталова на уроках географии.  Тема урока: Природные зоны Земли - зональные природные ...

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...

Урок географии в 7 классе Африка в стихах Н. С. Гумилева Обобщение по теме Африка (интегрированный урок география+литература)

Тема раздела  Южные материкиТема урока  Обобщение знаний о природных зонах АфрикиНомер урока в теме раздела 9Цель урока: обобщение знаний по материку Африка через  литературный образ ма...

Презентация для подготовки уроков по географии и биологии "Игровые технологии на уроках географии и биологии"

Данная презентация поможет включить в урок географии игровые приемы при изучении нового материала и закреплении изученного...