Роль субкультуры в жизни молодежи.
презентация урока для интерактивной доски по географии (10 класс) по теме
Взаимоотношения молодежной субкультуры с родителями, школой, обществом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы: Необходимо усилить занятость учащихся «группы риска» (а именно учащихся 9-11 классов) после уроков, ибо организация внеурочной занятости детей и подростков является одним из самых эффективных способов профилактики правонарушений среди них.
Определения понятия «дети группы риска»: дети, оставшиеся без попечения родителей; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети – жертвы насилия
Цель проекта: Формирование эффективной системы профилактики детской безнадзорности, способной обеспечить преодоление негативных проявлений среди детей и подростков.
Задачи проекта: Создать условия для самореализации учащихся; Обеспечить занятость учащихся после уроков; Отвлечь детей от улицы; Создать мощный барьер детской безнадзорности и бесприютности; Оказать психологическую поддержку личности ребёнка; Повысить уровень воспитанности детей; Создать комфортную обстановку для развития индивидуальности каждого ребёнка.
Направления: организационно-педагогическое; познавательное; психолого-педагогическое; эстетическое; гражданско-патриотическое; физкультурно-оздоровительное;
Организационно-педагогическое направление. Цель: организация внеурочной деятельности детей и подростков, принадлежащих различным субкультурам. работа с психологом (диагностика учащихся данной группы); планирование деятельности; выборы актива ; распределение поручений ;
Познавательное направление Цель: формирование навыков творческого саморазвития викторины; брейн-ринги; проектная деятельность
Психолого-педагогическое направление Цель: создание психолого-развивающего пространства для реализации данного проекта определение способностей и склонностей учащихся; создание условий для поддержки учащихся; коррекционно-развивающая работа с детьми, принадлежащих различным субкультурам
Эстетическое направление Цель: формирование культурной компетентности учащихся, расширение их кругозора, творческого мышления, эстетического и художественного вкуса. экскурсии; подготовка праздничных поздравлений; литературно-музыкальные конкурсы
Гражданско-патриотическое направление Цель: развитие патриотического отношения к своей Родине, к ветеранам Великой Отечественной Войны. встречи с ветеранами; участие в подготовке литературно-исторических композиций на тему Вов
Этапы проекта: 1 этап – диагностический (2 недели) 2 этап – системно-организационный (1 неделя) 3 этап – практический (2 месяца) 4 этап – заключительный (1 неделя)
1 этап Цель: общее изучение личности учащихся, принадлежащих субкультурам Формы реализации: анкетирование детей и родителей беседы
2 этап Цель: проектирование системы воспитания. Формы реализации: подбор мероприятий, методик для реализации проекта; установление контакта с социумом для реализации проекта;
3 этап Цель: практический переход на реализацию проекта. Формы реализации: игры; беседы; конкурсы; экскурсии.
4 этап Цель: подвести итоги по проекту. Формы реализации: самоанализ; планирование работы на перспективу.
Предполагаемые результаты: воспитание толерантности; повышение уровня воспитанности; создание комфортной обстановки обучения; повышение познавательного интереса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект "Формирование здорового образа жизни молодежи"
Модель социальной работы по здоровому образу жизни молодежи включает: анализ благоприятных и неблагоприятных факторов, оказывающих влияние на социальную работу с молодежью; деятельность по созданию ус...
Разработка урока по ОБЖ "Здоровый образ жизни молодежи" 10 класс
Разработка урока по ОБЖ "Здоровый образ жизни молодежи" 10 класс...

Проект "Образ жизни молодежи"
Данный проект рассматривает проблемы современной молодежи:Что беспокоит современную молодежь?Вредные привычкиЛюбовьРанняя беременностьДосугСвидания. Сколько стоит?Что для тебя означает взросление?Музы...

Методические рекомендации «Роль школы в подготовке молодежи к реализации социальных функций семьи»
Интерес общества к семье и браку по-прежнему велик, и интерес этот основан на том, что семья связана со всеми сферами человеческой жизнедеятельности. Стабильность общества и иерархия его внутренних св...

Роль родителя - это роль на всю жизнь
Разработка родительского собрания на тему роли родителей в воспитании детей....

Роль социальных сетей в жизни молодежи
Профилактика интернет - зависимости, зависимости от смартфонов у школьников....

Проектная работа по английскому языку в 9 классе по теме "Жизнь молодежи. Волонтерство."
Проект по теме: “ Youth Life. Volunteers.”Описание проектаВам предлагается провести опрос среди одноклассников, который выявит их предпочтения в волонтерской деятельности. На основе ...