Разработка урока по ОБЖ "Здоровый образ жизни молодежи" 10 класс
план-конспект урока по обж (10 класс) по теме

Разработка урока по ОБЖ "Здоровый образ жизни молодежи" 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zozh.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ В-Ханжоновская СОШ

 

Тема:

           

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ МОЛОДЕЖИ.

                                                             Разработка урока ОБЖ

                                                             Класс: 10

                                                             Подготовил: преподаватель-организатор ОБЖ

                                                                                    Гущенко Сергей Викторович

2013год

Цели урока:  

 1. Сформировать  понятия «здоровый образ жизни и  его составляющие»,              

     «вредные привычки и их влияние на здоровье».

2. Развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать  

     и отстаивать свою точку зрения.

3. Способствовать воспитанию убеждения, что только сам человек определяет    

    свой здоровый  (или нездоровый) образ жизни;

    способствовать формированию здорового образа жизни

Тип урока: объяснение нового материала

Оборудование: учебники Т.А.Смирнова « ОБЖ-10»

                           Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор,          

                           слайды, эпиграф «Человек – украшение мира»

                                       План урока.

1. Понятие «здоровье»

2. Понятие «здоровый образ жизни»

3. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

4. Значение здорового образа жизни

                 

                                                     ХОД УРОКА

     

I . Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Вступительное слово учителя

Тема сегодняшнего урока – «Здоровый образ жизни молодежи»

Эпиграфом нашего  урока являются слова: «Человек – украшение мира».

Предлагаю вашему вниманию высказывания великих людей, которые содержат мудрые мысли и прошу, подумав, ответить на вопрос:

-- какие из этих высказываний вам больше по душе, ближе по духу, по смыслу жизни                        (показ слайдов, озвучивание их).

                                             Ответы учащихся

 Вопрос: Как вы считаете, какое отношение имеют эти высказывания к теме нашего урока?

                Как связаны понятия: «Человек – здоровье – красота»

                                              Ответы учащихся

    Сегодняшняя тема урока посвящена актуальной проблеме поддержания, сохранения и преумножения здоровья на всех этапах жизненного пути человека, но в большей степени в период молодости.

 Сегодня мы должны с вами обсудить проблему состояния здоровья современной молодежи, укрепления его и продления активной жизнедеятельности. Хочется, чтобы вы задумались о состоянии своего здоровья и определили, насколько здоровый образ жизни вы сами ведете и наметили пути совершенствования своего здоровья.

    3. Изучение нового материала.

      Предлагается ответить на следующие вопросы:

  • Чего вы в первую очередь желаете себе?
  • Чего вы в первую очередь желаете своим близким?
  • Чего вы никогда не пожелаете своим врагам?

               (   – ЗДОРОВЬЕ )

                                            СЛАЙД

Что же такое здоровье?

Здоровье --  это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие заболеваний или физических дефектов.

                                       (запись в тетрадь)

 Вопросы:    1.  Подумайте, насколько тесно взаимосвязаны компоненты      

                            здоровья?

 (компоненты здоровья тесно связаны: если человек здоров физически, но испытывает психологический дискомфорт, он не может чувствовать себя отлично).

                       2. От чего зависит здоровье человека?  (от образа жизни, поведения, образа мыслей и т.д.).

ЗДОРОВЬЕ – главный дар, данный нам нашими предками и расточительно расходуемый нами. Как распорядиться этим бесценным (ведь оно нам дается совершенно бесплатно) даром?

Очень важно как можно раньше прийти к выводу и пониманию необходимости сохранения и умножения своего здоровья, в результате воспитания в себе здорового образа жизни, а для этого надо очень мало.

Ученые определяют такое стремление как движение в два шага:

           1-й шаг состоит в выборе жизненных установок, определении своих целей        

                         в  жизни.

           2-й шаг: это выбор путей для реализации тех жизненных установок и      

                          целей, которые вы для себя определили в первом случае.

       Есть очень мудрые  слова: «Великие люди ставят перед собой цели.      

                                                       Остальные живут своими желаниями».

Если вы хотите добиться чего-то в жизни, сохранив молодость, красоту, энергию, жизнерадостность, а не влачить жалкое существование, охая и жалуясь на то, что жизнь не удалась и интереса жить нет, то вы должны, поставив цель и приложив усилия достичь этого.

     ВОПРОС:    Сложно это? ________________________ Да, очень сложно.

                          Возможно выполнить это?____________ Да, возможно.

  Надо только  запомнить, что главное условие здорового образа жизни – личная заинтересованность человека. Что результат будет тем лучше и выше, чем раньше вы начнете работать над собой.

  Человек  - это не просто высокоорганизованная биологическая система, а организм, живущий в определенных общественных условиях, которые отражаются на физическом и психологическом самочувствии и определяют его нравственные устои.

Какова же наша молодежь, с точки зрения статистики? Как влияют на нее общественные условия?

Необходимо привести некоторые цифры, свидетельствующие о росте заболеваемости среди молодежи.

Молодежью по данным Всемирной организации здравоохранения  (ВОЗ) считаются люди в возрасте от  16 до 29 лет, и таких на Земле сейчас насчитывается около 30% (соответственно и в России). Заболеваемость этой категории за последние 5 лет увеличилась на 26,3 %. Смертность от  неинфекционных  заболеваний постоянно  возрастает и достигает сейчас 83 %.

Эти данные содержатся в книге «Здоровьесберегающее образование в школе»

( авторы Л.Я.Доцоев, В.В. Аксенов, А.Т. Тутатчиков, А.М. Усынин), можете найти и прочитать ее.

 

 Итак, что же мы на сегодняшний день имеем? Ознакомимся с со статистическими данными, которые относятся к периоду с 90-х годов).

                                              ( показ  слайдов)

    Вопрос:     Что является причиной  заболеваний?

  ( отсутствие личной заинтересованности у молодежи в здоровом образе жизни и заботе о продолжении своего рода).

     Вопрос:     Что может повлиять на здоровье человека?

               ( социально-экономические факторы, природные, биологические,                

                 психологические и ,конечно же,  вредные привычки).

     Вопрос: какие привычки считаются вредными? 

                                            (ответы учащихся)

                                               (Показ слайда)

Насколько распространены вредные привычки среди молодежи?

Исследования распространенности вредных привычек среди подростков показали, что количество курящих достигло в среднем 70% (40% - девушки, 60% - юноши);

Употребление алкоголя среди подростков составляет – 30%;

Прирост наркоманов, в целом по России составлял в среднем 24% (в период с 1991 по 2002 года), а за 2006 год этот прирост составил 0,5%.

Подумайте и ответьте на вопросы:

1.в чем причина увлечения молодежи курением, алкоголем и наркотиками?

2.к каким последствиям это увлечение приводит?

3. способствует ли увлечение вредными привычками сохранению здоровья нации? Что нужно, чтобы в нашей стране было здоровое, жизнеспособное население?

4.Что значит вести здоровый образ жизни

                                            (работа в группах)

Итак, мы выяснили, что здоровый образ жизни – это не роскошь, а жизненно важная необходимость. Недаром в цивилизованных странах ведение здорового образа жизни становится очень популярным, даже модным.

IV. Закрепление пройденного материала.

 Вопросы:  1.  От чего зависит состояние здоровья человека?

  (состояние здоровья зависит от психологического климата в семье, в школе; соблюдения режима дня, учебы и отдыха;  рационального питания, отношения к табаку, алкоголю, наркотикам; соблюдения правил личной гигиены и др.)

2.Какое значение для здоровья человека имеет здоровый образ жизни?  (Здоровый образ жизни является универсальным средством профилактики заболеваний, укрепления и сохранения здоровья).

V. Подведение итогов урока.

Заключительное слово учителя                       

Практика показывает, что у многих людей, в особенности у молодежи, размылось, утратило ценность и цельность представления о здоровье. В сознании же многих людей оно накрепко связано именно с лечением.

Но ведь лечить можно бесконечно, здоровья это не прибавит!

Между тем здоровье человека, в первую очередь, зависит, прежде всего, от условий и образа жизни. Необходимо выработать в себе привычку проявлять элементарную заботу о сохранении здоровья, об укреплении и создании его резервов.

Сберечь и увеличить резервы физического и психического здоровья людей – означает, без всякого преувеличения, приумножить потенциал могущества страны.

  VI. Запись домашнего задания: написать сочинение-исповедь « Мои цели в

                                                            жизни. Мой образ жизни», за эпиграф взяв          

                                                             слова: «Великие люди ставят перед собой                

                                                             цели, остальные живут своими желаниями».

   VII. Объявление оценок за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Книги в моей жизни", (8 класс).

Это текущий урок в разделе«Средства массовой информации: «за» и «против».С предыдущим уроком он связан общими развивающими задачами и опирается на дифференцируемые задания, проблемную ситуацию, на инд...

Методическая разработка урока здоровья на английском языке "Здоровый образ жизни" (5 класс)

Методическая разработка урока здоровья ориентирована для учащихся 5 класса. В данной разработке учащимся предлагается ва форме дискуссии обсудить, какие функции выполняют наши части тела, а также как ...

Методическая разработка "Мы за здоровый образ жизни"

Данное мероприятие посвящено  здоровому образу жизни подростков. Цель данного мероприятия: познакомить подростков с понятием здоровый образ жизни, сформировать представления о себе, своём здоровь...

Методическая разработка "Мы за здоровый образ жизни"

Участники волонтёрской бригады "Мы вместе" прзываю вести здоровый образ жизни.Показывают сценку из школьной жизни, которая помогает понять,как равнодушие толкает молодыжлюдей к трагедии....

Методическая разработка "Беседы о здоровом образе жизни"

В методической разработке использованы материалы о здоровом образе жизни....

Разработка урока "Биология наука о жизни" 9 класс

Разработка урока по теме "Биология наука о жизни"...

Практическая работа: разработка технологической карты урока по теме "Спорт и здоровый образ жизни". 7 класс

Практическая работа: разработка технологической карты урока по теме "Спорт и здоровый образ жизни". 7 класс...