Планирование по географии. 7 класс. Блочно - модульное.
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме
Планирование составлено с учётом количества часов, отведённых на изучение материков и океанов. Материал сгруппирован по темам: географическое положение материков изучается после темы "Карты материков", рельеф материков после общей характеристики "Литосфера и рельеф Земли". климат материков дан в сравнении и изучается после общих вопросов, изучающих атмосферу и климаты Земли и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_kl._blochnoe_microsoft_office_word_8.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»
Директор МОУ «Привокзальная СОШ»
_____________ /Н.Е.Бойкова/
«______»_________________2012г.
Календарно – тематическое
планирование уроков по географии
7 класс.
(блочно – модульное изучение)
Учитель Добрякова Зоя Фёдоровна
Количество часов на год – 70, в неделю – 2час.
Плановых итоговых работ – 3
Итоговых практических работ - 13
Планирование составлено на основе государственной программы Министерства Р.Ф. «Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6 – 11 классы». Автор И.В.Душина. Дрофа, Москва 2008.
УМК: Учебник: География материков и океанов. 7 класс. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенёв. Дрофа,Москва 2011.
Атлас и контурная карта. География материков и океанов. 7 класс. Дрофа 2011.
И.В.Душина. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс Москва Дрофа 2010.
И.В.Душина. Рекомендации к планированию уроков.
Дополнительная литература:
Дюкова С.Е. Тематический контроль по географии материков и океанов. Интеллект – Центр. Москва. 2004.
Г.Н.Элькин. Тесты. География. 6 – 7 кл. С.Петербург. 2005.
В.И.Сиротин. Практические работы по географии. 6 – 10 кл. Москва. 2006.
И.И.Баринова. Тематическое планирование по географии. 6 – 10 кл. Москва. 2004.
Интернет – ресурсы.
Согласовано Рассмотрено на заседании РМО
Зам. директора по УВР Протокол №____ от «___»_________2012г.
__________/М.В.Мошарова/ Руководитель РМО __________/Е.Д.Камскова/
«_____»___________2012г.
№ п/п | Тема урока. Содержание материала. Итоговые практические работы. | Дата |
1 | Введение. 2 час. Что изучает география материков и океанов. | |
2 | Карты материков и океанов. Пр.р.№1. Определение по картам расстояний между точками в градусной мере и км., координат точек, направлений. | |
3 | Географическое положение материков. 7 час. Географическое положение материков. Особенности ГП Африки. | |
4 | Географическое положение Австралии. Сравнение ГП Африки и Австралии. Пр.р.№2. | |
5 | Географическое положение Южной Америки. Пр.р.№3. Определение ГП материка по картам и плану. | |
6 | Уникальность географического положения Антарктиды. | |
7 | Особенности географического положения Северной Америки. | |
8 | Географическое положение Евразии на стыке четырёх полушарий. | |
9 | Обобщение и контроль по теме «Географическое положение материков». | |
10 | История открытий и исследований материков. 6 час. Основные этапы накопления знаний о Земле. Великие географические открытия. | |
11 | Особенности открытия и освоения территории Африки и Австралии. | |
12 | Открытие Нового света. Вклад русских в изучении Америки. | |
13 | Открытие Антарктиды и Южного полюса. | |
14 | История исследования Евразии. | |
15 | Современные географические исследования. Современные способы изучения Земли. Обобщение по теме. | |
16 | Главные особенности природы Земли. Природа материков и океанов. Население и страны материков. 50час. Происхождение материков и океанов. Состав и строение литосферы. Особенности рельефа Земли. | |
17 | Рельеф и полезные ископаемые Африки и Австралии. Пр.р.№4. Обозначение на к.к. форм рельефа. | |
18 | Подлёдный рельеф Антарктиды. | |
19 | Особенности рельефа Южной и Северной Америки. Пр.р.№5. Определение сходства и различия в рельефе Африки и Южной Америки. | |
20 | Рельеф и полезные ископаемые Евразии. | |
21 | Повторение и обобщение по теме «Рельеф материков». | |
22 | Распределение температуры и осадков на Земле. | |
23 | Климатические пояса земли. Климатообразующие факторы | |
24 | Африка – самый жаркий, а Антарктида – самый холодный материки. | |
25 | Австралия – самый сухой, а Южная Америка – самый влажный материки. | |
26 | Климат Северной Америки. Пр.р.№6. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. | |
27 | Разнообразие климатов Евразии. Пр.р.№7. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки. | |
28 | Повторение и обобщение по теме «Климаты материков» | |
29 | Мировой океан – главная часть гидросферы. Водные массы. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | |
30 | Тихий океан и Атлантический океан: особенности природы и изучения. | |
31 | Индийский океан и Северный Ледовитый океан: особенности природы и использования. | |
32 | Внутренние воды – зеркало рельефа и климата. Внутренние воды Африки и Австралии. | |
33 | Внутренние воды Северной и Южной Америки. | |
34 | Внутренние воды Евразии. | |
35 | Внутренние воды материков. Пр.р.8. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки. | |
36 | Повторение и обобщение по теме «Внутренние воды материков». | |
37 | Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы Земли. | |
38 | Природные зоны Африки. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки. | |
39 | Природа Австралии. Уникальность органического мира Австралии. | |
40 | Особенности органического мира Антарктиды. | |
41 | Природные зоны Южной Америки. Изменение природы человеком. | |
42 | Природные зоны Евразии и Северной Америки. Изменение природы человеком. | |
43 | Пр.р.№9. Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и Северной Америки. | |
44 | Обобщающее повторение по теме «Природные комплексы материков». | |
45 | Освоение Земли человеком. Страны мира. Население и страны материков. Особенности населения и политической карты Африки. | |
46 | Страны Северной Африки. Алжир. | |
47 | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. | |
48 | Страны Восточной Африки. Эфиопия. | |
49 | Страны Южной Африки. ЮАР | |
50 | Население и хозяйство Австралийского Союза. Океания. | |
51 | Особенности населения Южной Америки. Политическая карта Южной Америки. | |
52 | Страны Востока материка. Бразилия. | |
53 | Страны Анд. Перу. Пр.р.№10. Описание природы и населения страны Южной Америки. | |
54 | Особенности населения и политической карты Северной Америки. | |
55 | Характеристика Канады и США. Особенности природы и населения. | |
56 | Пр.р.№11.Составление описания путешествия по одной из стран континента. | |
57 | Особенности населения и политическая карта Евразии. Страны Северной Европы. | |
58 | Страны Западной Европы. Великобритания. Германия. Франция. | |
59 | Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы. Италия. Пр.р.№12. Составление описания одной из стран Европы. | |
60 | Страны Юго-Западной Азии и Центральной. Монголия. | |
61 | Страны Восточной Азии. Китай. Япония. | |
62 | Страны Южной Азии. Индия. Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. Пр.р.№13. Составление описания одной из стран Азии. | |
63 | Проверка знаний и умений по теме «Природа, население и страны материков» | |
64 | Взаимодействие природы и общества. 2 час. Изменение природы хозяйственной деятельностью человека. | |
65 | Взаимодействие природы и общества | |
66 | Повторение и обобщение по материкам. | |
67 | Итоговый контроль по курсу географии материков и океанов. | |
68 | Повторение и обобщение. | |
69 | Повторение и обобщение. | |
70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков 11 класс. Блочно-модульная технология
Разработка уроков по Блочно-модульной технологии. Тема: "Показательная функция. Показательное уравнение. Показательное нерапвенство"...
Блочно- модульное планирование материала по физике.
Презентация о блочно- модульном обучении: отличие от других систем обучения....
Применение блочно-модульной технологии на уроках географии
На примере показано применение блочно-модульной технологии на уроке географии в 8 классе "Типы почв"...
Блочно-модульное планирование уроков истории
Материал по модульному планированию уроков истории для 6, 7. 8 классов по Всеобщей истории и истории Отечества. Данное планирование опробировано - есть положительный эффект...
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Раздаточный материал, применяемый при блочно-модульной технологии на уроках географии в 10 классах.
Разработка данного материала: ТПО (тетрадь с печатной основой) является авторскойт.к. соответствует всем требованиям авторских программ. Данный материал применяетсяв начале изучения нового блока...
Раздаточныый материал, применяемый при блочно-модульной технологии на уроках географии в 11 классах.
Разработка данного материала: ТПО (тетрадь с печатной основой) является авторской т.к. соответствует всем требованиям авторских программ. Данный материал применяется в начале изучения нового...