Планирование по географии. 7 класс. Блочно - модульное.
календарно-тематическое планирование по географии (7 класс) по теме

Планирование составлено с учётом количества часов, отведённых на изучение материков и океанов. Материал сгруппирован по темам: географическое положение материков изучается после темы "Карты материков", рельеф материков после общей характеристики "Литосфера и рельеф Земли". климат материков дан в сравнении и изучается после общих вопросов, изучающих атмосферу и  климаты Земли и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_kl._blochnoe_microsoft_office_word_8.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                               «Утверждаю»

                                                                                                     Директор МОУ «Привокзальная СОШ»

                                                                                                            _____________   /Н.Е.Бойкова/

                                                                                                        «______»_________________2012г.

Календарно – тематическое

планирование уроков по географии

7 класс.

(блочно – модульное изучение)

Учитель   Добрякова Зоя Фёдоровна

Количество часов на год – 70, в неделю – 2час.

Плановых итоговых работ – 3

Итоговых практических работ -  13

Планирование составлено на основе государственной программы Министерства Р.Ф.   «Программы для общеобразовательных учреждений. География. 6 – 11 классы». Автор  И.В.Душина.  Дрофа, Москва 2008.

УМК: Учебник: География материков и океанов. 7 класс.   В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенёв.    Дрофа,Москва 2011.  

Атлас и контурная карта. География материков и океанов. 7 класс.  Дрофа 2011.

И.В.Душина. Рабочая тетрадь по географии. 7 класс Москва Дрофа 2010.

 И.В.Душина. Рекомендации к планированию уроков.

Дополнительная литература:

Дюкова С.Е. Тематический контроль по географии материков и океанов. Интеллект – Центр. Москва. 2004.

Г.Н.Элькин. Тесты.  География. 6 – 7 кл. С.Петербург. 2005.

 В.И.Сиротин. Практические работы по географии. 6 – 10 кл. Москва. 2006.

И.И.Баринова. Тематическое планирование по географии. 6 – 10 кл. Москва. 2004.

Интернет – ресурсы.

            Согласовано                                                           Рассмотрено  на заседании РМО                                                      

       Зам. директора по УВР                                                      Протокол №____ от «___»_________2012г.                        

       __________/М.В.Мошарова/                                             Руководитель РМО __________/Е.Д.Камскова/

     «_____»___________2012г.                                  

             

п/п

Тема урока. Содержание материала. Итоговые практические работы.

Дата

1

Введение.              2 час.

Что изучает география материков и океанов.

2

Карты материков и океанов. Пр.р.№1. Определение по картам  расстояний между точками в градусной мере и км., координат точек, направлений.

3

Географическое положение материков. 7 час.

Географическое положение  материков. Особенности ГП Африки. 

4

 Географическое положение Австралии. Сравнение ГП Африки и Австралии. Пр.р.№2.

5

Географическое положение Южной Америки. Пр.р.№3. Определение ГП материка по картам и плану.

6

Уникальность  географического  положения Антарктиды.

7

Особенности географического  положения Северной Америки.

8

Географическое положение Евразии на стыке четырёх полушарий.

9

Обобщение и контроль по теме «Географическое положение материков».

10

История открытий и исследований материков.   6 час.

Основные этапы накопления знаний о Земле. Великие географические открытия.

11

Особенности открытия и освоения территории  Африки  и Австралии.

12

Открытие Нового света. Вклад русских в изучении Америки.

13

Открытие Антарктиды и Южного полюса.

14

История исследования Евразии.

15

Современные географические исследования. Современные способы изучения Земли. Обобщение по теме.

16

Главные особенности природы Земли.   Природа материков и океанов.  Население и страны материков.   50час.

Происхождение материков и океанов. Состав и строение литосферы. Особенности рельефа Земли.

17

Рельеф и полезные ископаемые Африки и Австралии. Пр.р.№4. Обозначение на к.к. форм рельефа.

18

Подлёдный рельеф Антарктиды.

19

Особенности рельефа Южной и Северной Америки. Пр.р.№5. Определение сходства и различия в рельефе Африки и Южной Америки.

20

Рельеф и полезные ископаемые Евразии.

21

Повторение и обобщение  по теме «Рельеф материков».

22

Распределение температуры и осадков на Земле.

23

Климатические пояса земли. Климатообразующие факторы

24

Африка – самый жаркий, а Антарктида – самый холодный материки.

25

Австралия – самый сухой, а Южная Америка – самый влажный материки.

26

Климат Северной Америки. Пр.р.№6. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе.

27

Разнообразие климатов Евразии. Пр.р.№7. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки.

28

Повторение и обобщение по теме «Климаты материков»

29

Мировой океан – главная часть гидросферы. Водные массы. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

30

Тихий океан и Атлантический океан: особенности природы и изучения.

31

Индийский океан и Северный  Ледовитый океан: особенности природы и использования.

32

Внутренние воды – зеркало рельефа и климата. Внутренние воды Африки и Австралии.

33

Внутренние воды Северной и Южной Америки.

34

Внутренние воды Евразии.

35

Внутренние воды материков. Пр.р.8. Сравнительное описание крупных речных систем  Южной Америки и Африки.

36

Повторение и обобщение  по теме «Внутренние воды материков».

37

Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы Земли.

38

Природные зоны Африки. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.

39

Природа Австралии. Уникальность органического мира Австралии.

40

Особенности  органического мира Антарктиды.

41

Природные зоны Южной Америки.  Изменение природы человеком.

42

Природные зоны Евразии и Северной Америки. Изменение природы человеком.

43

Пр.р.№9. Сравнение природных зон по 40 параллели в Евразии и Северной Америки.

44

Обобщающее повторение по теме «Природные комплексы материков».

45

Освоение Земли человеком. Страны мира.  Население и страны материков.

Особенности населения и политической карты Африки.

46

Страны Северной Африки. Алжир.

47

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.

48

Страны Восточной Африки. Эфиопия.

49

Страны Южной Африки. ЮАР

50

Население и хозяйство Австралийского Союза.  Океания.

51

Особенности населения Южной Америки.  Политическая карта Южной Америки.

52

Страны Востока материка. Бразилия.

53

Страны Анд. Перу.  Пр.р.№10. Описание природы и населения страны Южной Америки.

54

Особенности населения и политической карты Северной Америки.

55

Характеристика Канады и США. Особенности природы и населения.

56

 Пр.р.№11.Составление  описания путешествия по одной из стран континента.

57

Особенности населения и политическая карта Евразии. Страны Северной Европы.

58

Страны Западной Европы. Великобритания. Германия. Франция.

59

Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы. Италия.  Пр.р.№12. Составление  описания одной из стран Европы.

60

Страны Юго-Западной Азии и Центральной. Монголия.

61

Страны  Восточной Азии. Китай. Япония.

62

Страны Южной Азии. Индия.  Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия.   Пр.р.№13.  Составление  описания одной из стран Азии.

63

Проверка знаний и умений  по теме «Природа, население и страны материков»

64

Взаимодействие природы и общества. 2 час.

Изменение природы хозяйственной деятельностью человека.

65

Взаимодействие природы и общества

66

Повторение и обобщение по  материкам.

67

Итоговый контроль по курсу географии материков и океанов.

68

Повторение и обобщение.

69

Повторение и обобщение.

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков 11 класс. Блочно-модульная технология

Разработка уроков по Блочно-модульной технологии. Тема: "Показательная функция. Показательное уравнение. Показательное нерапвенство"...

Блочно- модульное планирование материала по физике.

Презентация о блочно- модульном обучении: отличие от других систем обучения....

Применение блочно-модульной технологии на уроках географии

На примере  показано применение блочно-модульной технологии на уроке географии в 8 классе "Типы почв"...

Блочно-модульное планирование уроков истории

Материал по модульному планированию уроков истории для 6, 7. 8 классов  по Всеобщей истории и истории Отечества. Данное планирование опробировано - есть положительный эффект...

Раздаточный материал, применяемый при блочно-модульной технологии на уроках географии в 10 классах.

Разработка данного материала: ТПО (тетрадь с печатной основой) является авторскойт.к. соответствует всем требованиям авторских программ. Данный материал применяетсяв начале изучения нового блока...

Раздаточныый материал, применяемый при блочно-модульной технологии на уроках географии в 11 классах.

Разработка данного материала: ТПО (тетрадь с печатной основой) является авторской т.к. соответствует всем требованиям авторских программ. Данный материал применяется в начале изучения нового...