Раздаточныый материал, применяемый при блочно-модульной технологии на уроках географии в 11 классах.
методическая разработка по географии (11 класс)
Разработка данного материала: ТПО (тетрадь с печатной основой) является авторской т.к. соответствует всем требованиям авторских программ. Данный материал применяется в начале изучения нового блока тем для проверки актуализации знаний учащихся и частичного ознакомления с новыми знаниями.Для работы в ТПО используется учебник, атлас, выполняются различные задания: дополнить предложения, дать понятие, найти соответствие, зачеркнуть лишнее слово…ТПО проверяется после каждого урока, это стимулирует учащихся к самостоятельной деятельности, способствует развитию познавателного интереса, повышает мотивацию к изучению предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Раздаточный материал для проверки и закрепления уровня знаний учащихся | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздаточный материал, применяемый при блочно-модульной технологии на уроках географии в 11 классе.
Антонова Марина Васильевна, учитель географии.
Материал отнесён к разделу: Преподавание географии.
11 класс
Тема:1 «Зарубежная Европа».
Блок1: Политическая карта. Северная и Южная Европа.
1. Перечислить страны Северной Европы.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Найди пару: страна- столица (стрелочкой).
1. Австрия а) Мадрид
2. Норвегия б) Брюссель
3. Швеция в) Лиссабон
4. Португалия г) Вена
5. Финляндия д) Стокгольм
6. Бельгия е) Осло
7. Испания ж) Варшава
8. Дания з) Хельсинки
9. Польша и) Копенгаген
3. С помощью текста учебника(стр.180-181) и карт атласа установите государственную принадлежность перечисленных месторождений (бассейнов) минерального сырья.
Верхне-Силезский(…………………...):…………………………………………………………………
Рурский (…………………………….): ………………………………......................................................
Эльзасский (калийные соли): ……………………………………………………………………………
Кёльнский (калийные соли): ……………………………………………………………………………..
Кируна (железнорудный): ………………………………………………………………………………....
4. Заполните пропуски:» Италия омывается…………………морем, по форме правления…………………………., столица …………………………….
Тема 2. Зарубежная Азия.
Блок 1: Территория. Природные условия, ресурсы.
1. Перечислите страны СНГ расположенные в Зарубежной Азии.
………………………………………………………………………………………………………………
2. Найди пару: ( стрелочкой)
1. Индия а) СНГ
2 .Индонезия б) император
3. Монголия в) Чёрное море
4. Иран г) река Ганг
5. Въетнам д) страна- архипелаг
6. Китай е) континентальная страна
7.Япония ж) слаборазвитая страна
8. Бруней з) Пекин
9. Казахстан и) Персидский залив
10.Турция к) султан
3. Наиболее развитое государство Зарубежной Азии: ………………
4. Заполните пропуски: « Зарубежная Азия омывается .......................
океаном с …................................... стороны, а ………………………...
океаном с ……………………………. стороны.
Блок 2: Население. Экономика, сельское хозяйство.
1. С помощью текста учебника (стр.223-225) и карт атласа заполнитепропуски в предложениях.
. Горы………………………….. являются естественным рубежом, по которому проведены границы между Индией и …………………,а также между Китаем и …………………………. .
2. Граница между территориями Китая и России проходит по рекам ……….................. и ……………………… . 3. Граница между территориями Тайланда и ………………….. проходит по реке Меконг. 4. По территории Ирака протекают реки ……………………….. и……………………..
.2. Классифицируйте перечисленные страны Азии по критерию
географического положения (приморские и внутриматериковые).
Лаос, Турция, Сирия, Монголия, Иран, Въетнам, Камбоджа, Катар, Афганастан, Мьянма, Непал.
Приморские ………………………………………………………….......................................................
Внутриконтинентальные ………………………………………………………………………………
3. Вычеркните название «лишнего» географического объекта,
который неотносится к Зарубежной Азии.
а) Руб-эль-Хали, Гоби, Тянь-Шань, Сихоте-Алинь, Гиндукуш;
б) Шри-Ланка, Тайвань, Калимантан, Сахалин, Индостан;
в) Меконг, Хуанхе, Амур, Иртыш, Гоби, Амударья.
4. Заполните пропуски: По форме правления Тайланд ……………,а Казахстан ……………………….. .
Блок 3: Япония. Индия. Население. Хозяйство.
1. Назовите 4 крупных острова на которых расположена Япония:
………………………………………………………………………………………………………………
2. Дополните фразу: По особенностям географического положенияИндия …………………………… страна. По форме правления ………………………….., по численности населения Индия занимает……………… место. Столица ………………………….. .
3. С помощью текста учебника (242-243) и знаний, полученных на уроках истории, объясните значение японских терминов и понятий.
Сумо …………………………………………………………………........................................................
Икебана ………………………………………………………………......................................................
Оригами …………………………………………………………………………………………………..
Камикадзе………………………………………………………………………………………………….
Самурай …………………………………………………………………………………………………..
4. С помощью текста учебника ( стр.242-248) и блока 17 иллюстраций заполните пропуски в предложениях.
1. Наиболее распространённые в Японии религии ………………… и ………………………….. .
2. ……………………………… - национальная японская техника выращивания карликовых форм деревьев. 3. Большинство японских городов сохранили ………………………планировку.
4. Слившиеся городские агломерации Осака, Нагоя, ……………….,Токио и Иокогама образуют…………………………….Токайдо.
5. Священным животным в Индии считается ……………………………………………………………
Блок 4 : Китай. Территория, природные условия. Хозяйство.
1. Заполни пропуски: Столица Китая …………………….. . Форма правления ………………………….. . Численность населения ………………………………………... Грандиозный памятник зодчества Древнего Китая ……………….. …………………… …………
Напиток, используемый более двух тысячелетий …………………...
2. С помощью таблиц Приложений (5,14,17,23,25,26,27,28,29,30,33),
стр.384-396, определите, по каким экономическим показателям Китай входит в «Первые пятёрки» стран мира и какие места в них занимает (10 показателей).
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. С помощью текста учебника (стр.238-239), рисунка 65блока16 иллюстраций, заполните пропуски в предложениях.
а) ……………………………….экономическая зона Китая-самая большая по площади территории и самая маленькая по численности населения часть страны.
б) Самая многонаселенная и экономически развитая зона Китая- ….……………………………..зона
в) ………………………………………… - главная отрасль лёгкой промышленности.
Тема: 3 Африка.
Блок:1 Территория. Ресурсы. Население..Хозяйство.
1. Перечислите страны– монархии………………………………………………………………………
2. Заполните пропуски: «На севере Африка омывается ……………..……………….., а на ………………… ………………………… морем. На западе Африку омывает ……………………….
На экономическое развитие стран Африки оказало влияние …………….………………….. ………………………………………………………Самая экономически развитая страна Африки ………………………
3. По перечню признаков определите страну: »Страна расположена на севере региона. Через её территорию протекает знаменитая река, а также проходит канал, соединяющий два моря. Основной доход стране приносит…………………………. .»
Ответьте на вопросы:
а) Название страны ……………………………………………………
б) Название реки, направление течения………………………………………………………………….
в) Название канала …………………………………………………………………………………………
г) Какие два моря он соединяет……………………………………..........................................................
4. Используя текст учебника (стр.275) дополните предложения:» Самая богатая полезными ископаемыми страна Африки- ……………… . Особенно велики запасы ………………….,
…………………………., ………………………… . Значительны ………………………………. ресурсы Африки. Почти 2/5 её территории подвержены ………………………….. …………………
Тема: 4 Северная Америка. США.
Блок:1 Территория.Природные условия и ресурсы.Население.
1. Перечислить страны, с которыми граничит США.
………………………………………………………………………………………………………………
2. Используя текст учебника ( стр.295-300) а, также рисунки блока 20 ответьте на вопросы:
а) Состав территории США ………………………………………….........................................................
б) В чём выгодность ЭГП США?..............................................................................................................
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
в) По форме правления США………………………………………….
г) Решающую роль в формировании национального состава населения США сыграла ………………………………………………………………………………………………………………
д) Три главные этнические группы:1)…………………………………
2)………………………………………………………………………….
3)………………………………………………………………………….
ж) 12% населения США составляют…………………………………...
з) «Снежный пояс»-это штаты………………………………………….
«Солнечный пояс»-это штаты………………………………………….
Блок 2: География промышленности и сельского хозяйства.
Канада.
1. Используя рисунки блока 20( стр.298-300)заполните пропуски.
1.Мегалополисы США……………………………………………………………………………………
2. Какие городские агломерации с населением 3 млн. человек и выше входят в состав Приозёрского мегалополиса………………………………………………………………………………
……………………………………………………………………………………………………………
и Калифорнийского мегалополиса……………………………………………………………………….
3. Назовите штаты, где проживает
а)наибольшее число афроамериканцев…………………………………………………………………
б)незначительное число афроамериканцев…………………………………………………………….
4. Какой мегалополис:а)наибольший по площади …………………………………………………….
б)где больше проживает населения……………………………………………………………………..
в)в каком расположена столица США………………………………………………………………….
2. Используя иллюстрации (рис.87, 90,93 блока 21), определите:
а) какие штаты специализируются на добычи нефти …………………………………………………
…………………………………………………………………………………………………………………б) наибольший по площади макрорегион…………………………………………………………….
в) наибольший по численности населения……………………………………………………………….
Тема 5: Латинская Америка.
Блок 1: Территория. Природные ресурсы. Хозяйство.
1. С помощью текста учебника (стр.332) и карты атласа определите:
а) Какие латиноамериканские страны расположены в бассейне реки
Амазонки? …………………………………………………………………………………………………..
б) На территории какой страны находится нефтеносный район озера Маракайбо? ………………………………………………………
в) Какие страны находятся в бассейне реки Парана?.................................................................................
2. Вставьте пропущенное слово:
- Самое большое по площади государство ……………………………
- Самое «длинное» государство ……………………………………….
- Канал, соединяющий Тихий и Атлантический океаны …………….
……………………………………………………………………………
- «Ключевые» страны…………………………………………………...
- Страна богатая нефтью ……………………………………………….
- Часть территории какой страны имеет название Патагония
……………………………………………………………………………
- Столица Мексики ……………………………………………………..
- Горы расположенные на западе материка Южная Америка
……………………………………………………………………………
- Пролив, разделяющий Антарктиду и Южную Америку
……………………………………………………………………………
- Имя первоткрывателя материка Южная Америка
……………………………………………………………………………
3. Подчеркни лишнее слово:» Сельва, кампос, льянос, патагония,
прерии, мусонные леса, пустыня.
Блок 2: Население. Бразилия. Австралия.
1. Ответьте на вопросы, используя текст учебника( стр.257-258).
-Кем и когда была открыта Австралия?.................................................
……………………………………………………………………………
- К каким странам по размеру территории относится Австралия?
……………………………………………………………………………
- Что ускорило заселение материка?
……………………………………………………………………………
- Австралия входит в …………………………….., возглавляемое
…………………………… официально главой страны считается
……………………… …………………………….. .
- По государственному устройству Австралия ……………………….
- Население Австралии ………………………. ,что в два раза боль-
ше населения ………………………..... .
- Почти всё население-…………………………… …………………
- Важнейшая отрасль страны…………………………………………
-На территории страны ………………………….
- Австралия занимает второе место по ……………………. …………
- Главный экономический район ………………………………………
Тема 6:»Глобальные проблемы человечества».
Блок1: Проблема природных ресурсов, проблема населения, продовольственная проблема.
1. Перечислить а) исчерпаемые природные ресурсы:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
б) неисчерпаемые природные ресурсы:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
в) возобновимые природные ресурсы:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
г) невозобновимые природные ресурсы:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
2. Перечислите современные глобальные проблемы человечества:
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3. Как вы считает, почему экологическая проблема стала едва ли
не главной проблемой выживания человечества.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение коммуникативных технологий на уроках географии. Мастер-класс
Мастер-класс "Карта-язык географии, а язык до Киева доведет" представляет развитие коммуникативных компетенций на уроках географии. Данная технология рассматривается на примере темы "Население А...
Применение блочно-модульной технологии на уроках географии
На примере показано применение блочно-модульной технологии на уроке географии в 8 классе "Типы почв"...
Блочно-модульная педагогическая технология как способ повышения качества обучения
В статье рассматириваются преимущества блочно - модульной педагогической технологии, её структура и содержание....
Блочно-модульная педагогическая технология как способ повышения качества обучения
В статье рассматириваются преимущества блочно - модульной педагогической технологии, её структура и содержание....
Технологическая карта урока географии 6 класс по теме Изображение рельефа на планах и картах (блочно - модульная технология)
Блочно - модульная технология...
Раздаточный материал, применяемый при блочно-модульной технологии на уроках географии в 10 классах.
Разработка данного материала: ТПО (тетрадь с печатной основой) является авторскойт.к. соответствует всем требованиям авторских программ. Данный материал применяетсяв начале изучения нового блока...
статья "Применение информационных технологий на уроках географии в классах специального (коррекционного) образования"
статья "Применение информационных технологий на уроках географии в классах специального (коррекционного) образования"...