Конспекты уроков 11 класс. Блочно-модульная технология
план-конспект урока по алгебре (11 класс) на тему
Разработка уроков по Блочно-модульной технологии. Тема: "Показательная функция. Показательное уравнение. Показательное нерапвенство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 79.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.НИЯ
Открытый урок алгебры и начала анализа
11 класс
Тема: Показательная функция.
показательное уравнение и показательное неравенства
(Блочно-модульная технология)
Учитель: Кичий Л.Г.
2010-2011 учебный год
Урок закрепления знаний..
Цель: Отработка умений и навыков применения свойств показательной функции при решении показательных уравнений и неравенств.
Задачи: 1.Первичное закрепление умений и навыков решения уравнений и неравенств. 2. Формировать чувство ответственности, умение слушать одноклассников, аккуратность. 3. Формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, и систематизировать знания и умения разрешать проблему
Оборудование: презентация, дидактические карточки.
Ход урока:
- Актуализация знаний:
- Устно:
- График какой функции у= -2х+1 , у=
, у=
, у=
(Запись функций на доске) изображен на слайде :
СЛАЙД 2-5 :Графики функций.
2.Определите по графику :
Какая из функций является возрастающей, какая убывающей?
Дайте определение возрастающей и убывающей функции.
СЛАЙД 6
- Решите уравнение:
=8 ;
=1;
=
=0.
=2
- Решите неравенство:
≤ 25;
>
; (
2
≥
2.Закрепление свойств функции, навыков решения уравнений и неравенств:
- Работа в парах (С взаимопроверкой и проверкой по Слайду7: сначала учащиеся проверяют друг у друга)
1 вариант: Женя, Алена
- Перечислите свойства функции у=
.
- Найдите область значений функции у = (
+3.
- Сравните (
и 1; 3² и
;
и (
)²³
- Решите уравнение:
*
=36.
- Решите неравенство:
(< (
).
2 вариант: Дима, Настя
- Перечислите свойства функции у= (
- Найдите область значений функции у=
-2.
- Сравните (
) и 25 ; (
и (
; (
и (
- Решите уравнение:
*
= 225.
- Решите неравенство:
( =
СЛАЙДА 7
- Индивидуальная работа (задания из учебника- самостоятельно)
- №462 решение простейшего показательного уравнения
- №467 решение простейшего показательного неравенства.
а)- Настя, б)- Дима, в)-Алена, г)- Женя.
СЛАЙД 8 :
Алгоритм решения простейших показательных уравнение и неравенств.
- Работа у доски :
Поиск решение более сложных уравнений и неравенств.
- №463(а) -решение уравнений
+4*
=539. а) Решение у доски ( 1 учащийся, вопрос-ответ).
2. №473 (а) – решение неравенства.
(+ (
2,5
Решение у доски (1 учащийся, вопрос-ответ).
- №463 (б), -самостоятельно 2*
-
=15
СЛАЙД 9
- 473 (б) - самостоятельно б)
+
<448
СЛАЙД 9
Какой способ решения использовался? ( Вынесение за скобки общего множителя- степени)
- №464(а) – решение уравнений
а) -8*
-9=0. Решаем у доски -1 учащийся ( вопрос-ответ)
6. №464(б) самостоятельно.
б) - 11*
+10=0
СЛАЙД 9
Какой способ решения использовался?
( Подстановка, приведение к квадратному уравнению).
- И так : сегодня на уроке мы с вами решали простейшие показательные уравнения и неравенства двумя способами и при решении использовали свойства показательной функции. Такие задания встречаются в первой части ЕГЭ (В3)
- Перечислите свойства показательной функции и назовите способы решения показательных уравнений и неравенств:
1.D(у), Е(у) показательной функции.
2. Возрастание, убывание показательной функции.
3. Способы решения показательных уравнений и неравенств.
- На следующих уроках мы познакомимся с более сложными уравнениями и неравенствами и их решением. (Показ)
- 10*
+16=0. (Записано на доске)
Это задание из ЕГЭ (С1) .
3.Повторение изученного ранее (задание из ЕГЭ).
- Вычислите ( действия с корнями или степенями)
- Решите уравнение (иррациональное).
4.Итог урока.
5. Домашняя работа №463 (,г); №464(в, г); 474(а, б)-
СЛАЙД 7 (ответы и решения к карточкам)
Вариант 1: Настя, Дима
- D(y)= (- ∞ ; ∞)
E(y)= ( 0; ∞ )
у- возрастающая так, как а>1.
Точек max, min, нулей функции- нет.
у =0 –горизонтальная асимптота.
- Е(у)= (3; ∞ ).
- (5/9) < 1; 3 < 3 ; 7 (1/7).
- 2 * 3 =36.
6 =6²
х-1=2
х=3.
- (2/3) < (3/2).
(2/3) < (2/3)
х+4= -2
х= -6
Вариант2: Женя, Алена
- D(y)= (- ∞ ; ∞)
E(y)= ( 0; ∞ )
у- убывающая так, как а<1.
Точек max, min, нулей функции- нет.
у =0 –горизонтальная асимптота.
2.Е(у)= (- 2; ∞ ).
3. (1/5) > -25 ; (1/2) (1/2) ; (1/3) (1/3)
4. 3 *5 = 225.
15 =15²
x+3=2
x=-1
5.(5/7) = (7/5).
(5/7) =(5/7)
x-3=-4
x=- 1.
СЛАЙД 8 :
Алгоритм решения простейших показательных уравнений и неравенств
При решении показательных уравнений:
- Обе части уравнения приводятся к степени с одинаковым основаниям.
- Приравниваются показатели.
При решении показательного неравенств 1. 1. Обе части неравенства приводятся к степени с одинаковым основаниям. 2.Сравниваются показатели с применением свойства возрастания и убывания показательной функции: если основание больше 1, то знак неравенства для показателей сохраняется, если основание меньше 1, то знак неравенства для показателей меняется на противоположный.
СЛАЙД 9:
Алгоритм решения.
- №463(б), №464 (б)
- №474 (б)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: «Рождество». Технология эффективного обучения посредством ролевой игры. Класс: «3»
Главная дидактическая цель урока:Определить уровень сформированности усвоения лексики по теме «Рождество», музыкальная фонетика, формирование навыков работы на сцене. Ролевые игры. Развиваю...
Планирование по географии. 7 класс. Блочно - модульное.
Планирование составлено с учётом количества часов, отведённых на изучение материков и океанов. Материал сгруппирован по темам: географическое положение материков изучается после темы "Карты материков"...

Конспект мастер-класса "Использование кейс-технологий на уроках технологии"
Ролевая игра на уроках технологии с использованием кейс-технологий....

Блочно-модульная педагогическая технология как способ повышения качества обучения
В статье рассматириваются преимущества блочно - модульной педагогической технологии, её структура и содержание....

Блочно-модульная педагогическая технология как способ повышения качества обучения
В статье рассматириваются преимущества блочно - модульной педагогической технологии, её структура и содержание....

План-конспект урока с использованием игровой технологии. 10 класс Урок обобщения «Страны Зарубежной Европы»
План-конспект урока с использованиемигровой технологии.10 классУрок обобщения «Страны Зарубежной Европы»...

ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...