рабочая программа по географии 6,7,8 класса по Домогацких Е.М.
календарно-тематическое планирование по географии (8 класс) на тему
календарно-тематическое планирование для 6,7,8 класса составлено на основе программы Домогацких Е.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_6.doc | 171 КБ |
planirovanie_7.doc | 175 КБ |
planirovanie_8.doc | 74.5 КБ |
planirovanie_8_vtoroe_polugodie.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | ,№ темы | Тема урока | Домаш-нее задание | Региональный компонент | Практическая работа | Приме-чание |
1 | Введение 4ч. | География как наука | 1 | |||
2 | Источники географических знаний | 1 | ||||
3 | История географических открытий | 2 | Роль известных мореплавателей в исследовании природы Севера. Современное исследование Белого и Баренцева морей | |||
4 | Открытие Антарктиды русскими моряками | 2 | ||||
Тема 1. Земля как планета 6ч. | ||||||
5 | Планеты Солнечной системы | 3 | ||||
6 | Форма, размеры и движение Земли | 4 | ||||
7 | Времена года | 6 | Особенности природы Русского Севера | |||
8 | Система географических координат | 5 | Определение географических координат г.Архангельска | Определение географических координат различных географических объектов | ||
9 | Пояса освещенности | 7 | ||||
10 | повторительно-обобщающий урок по теме: « Земля как планета» | |||||
Тема2.Способы изображения земной поверхности 14ч. | ||||||
11 | Географичес-кая карта и масштаб | 8 | Особенности изображения г. Архангельска на плане. | |||
12 | Виды условных знаков | 9 | ||||
13 | Способы применения условных знаков | 9 | ||||
14 | Стороны горизонта | 10 | Определение местоположе-ния своей школы на плане г. Архангельска | |||
15 | Ориентирование на местности | Определение направлений и расстояний на карте | ||||
16 | Географические координаты | Географичес-кие координаты городов Архангельской области | Определение географичес-ких координат | |||
17 | Географическое положение крупных природных объектов | Геграфическое положение крупных природных объектов Архангельской области | ||||
18 | Изображение рельефа на карте | 11 | ||||
19 | Изучение форм рельефа на местности | 11 | ||||
20 | Описание рельефа своей местности | Описание рельефа Арх.области | ||||
21 | План местности – простейшее изображение поверхности Земли | План города Архангельска | ||||
22 | Чтение планов местности | Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту | ||||
23 | Построение простейшего плана местности | Повто- рить 8-11 | Составление плана пришкольного участка | Составление простейшего плана местности | ||
24 | Повторительно-обобщающий урок по теме Способы изображения земной поверхности | |||||
Тема 3. Литосфера 10ч. | ||||||
25 | Строение земного шара | 12 | ||||
26 | Виды горных пород | 13 | ||||
27 | Полезные ископаемые | Повто-рить 12-14 | Определение горных пород Архангельской области | |||
28 | Движения земной коры | 15 | ||||
29 | Выветривание горных пород | 16 | ||||
30 | Рельеф суши и дна океана | 17 | ||||
31 | Размещение крупных форм рельефа по поверхности Земли | 17 | Составление схемы различий гор и равнин по высоте | |||
32 | Урок-практикум | Определение по карте географического положения островов, полуостровов, гор, равнин, низменностей | ||||
33 | Влияние разных форм рельефа на жизнь и хозяйственную деятельность человека | Повто-рить 12-17 | Изменение земной коры под воздействием человека на территории Архангельской области | Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека | ||
34 | Повторительно-обобщающий урок по теме Литосфера | |||||
Тема 4. Атмосфера 12часов. | ||||||
35 | Строение атмосферы | 18 | Характеристики состояния атмосферы АО | |||
36 | Температура воздуха | 19 | ||||
37 | Годовой ход температуры воздуха | 19 | Годовой ход температуры воздуха АО | |||
38 | Атмосферное давление | 20 | ||||
39 | Движение воздуха | 21 | ||||
40 | Вода в атмосфере | 22 | ||||
41 | Погода | 23 | Погода АО | |||
42 | Урок-практикум | Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды. | ||||
43 | Наблюдение за погодой | Наблюдение за погодой АО | Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков, описание наблюдаемой погоды, обработка результатов | |||
44 | Климат | 24 | Климат АО | |||
45 | Распределение света и тепла на Земле. Адаптация человека к климатическим условиям. | 24 | Адаптация человека к климатическим условиям АО | |||
46 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Атмосфера» | |||||
Тема 5. Гидросфера 8 часов | ||||||
47 | Единство гидросферы | 25 | Моря, омывающие территорию АО | Нанесение на контурную карту объектов гидросферы | ||
48 | Мировой океан | 26 | Определение расстояния по карте от г. Архангельска до Белого моря | Определение по карте окраинных, внутренних и межостровных морей | ||
49 | Свойства океанических вод | 26 | Изучение свойств океанических вод АО | |||
50 | Воды суши | 27 с171 | ||||
51 | Реки | 27 с.171-172 | Реки АО | Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек на Земле: направление и характер ее течения, использование человеком | ||
52 | Озера | 27 с.173-175 | Озера АО | |||
53 | Подземные воды и природные льды | 28 | Подземные воды АО | |||
54 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Гидросфера» | |||||
Тема 6. Биосфера 4часа | ||||||
55 | Царство живой природы | 29 | Живая природа АО | |||
56 | Организмы в Мировом океане | Изучить записи в тетради | ||||
57 | Биосфера и охрана природы | 30 | Охрана природы АО | |||
58 | Красная книга | Красная книга АО | ||||
Тема 7. Почва и геосфера 6 часов | ||||||
59 | Почва | 31 | Почвы АО | Изучение строения почвы на местности | ||
60 | Природный комплекс | 32 | ||||
61 | Природные зоны | 33 | Природные зоны АО | Описание природных зон Земли по географическим картам | ||
62 | Изменения природы в результате деятельности человека | Изучить записи в тетради | Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека АО | |||
63 | Урок-практикум | Описание изменений природы в результате хозяйственной деятельности человека | ||||
64 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Биосфера , почва и геосфера» | |||||
65 | УРОК-ПОВТОРЕНИЕ | Итоговый урок по теме «Физическая география» | ||||
Резерв 3час | ||||||
Предварительный просмотр:
№ урока | № темы | Тема урока | Практическая работа | Домашнее задание | Региональный компонент |
Раздел 1. Планета, на которой мы живем. Тема 1. Мировая суша. 1 час | |||||
1 | Суша в океане | 1 | |||
Тема 2. Поверхность Земли. 6ч. | |||||
2 | Геологическое время. | 2 | |||
3 | Строение земной коры | 3 | |||
4 | Литосферные плиты и современный рельеф | Составление картосхемы «Литосферные плиты», прогноз размещения материков и океанов в будущем. | 4 | Рельеф Архангельской области | |
5 | Платформы и равнины | 5 | |||
6 | Складчатые пояса и горы | 6 | |||
7 | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Поверхность Земли» | ||||
Тема 3. Атмосфера 4ч. | |||||
8 | Пояса планеты. | 7 | |||
9 | Воздушные массы и климатические пояса | 8 | |||
10 | Климатообразую-щие факторы | 9 | Климат Архангельской области | ||
11 | Климат различных регионов планет | Определение главных показателей климата различных регионов планеты по климатической карте мира. | |||
Тема 4. Мировой океан 4ч. | |||||
12 | Мировой океан и его части. | Построение профиля дна океана по одной из параллелей, обозначение основных форм рельефа дна океана. | 10 | ||
13 | Движение вод мирового океана | 11 | |||
14 | Органический мир океана | 12 | Органический мир морей СЛО, омывающих территорию Арх. обл. | ||
15 | Особенности отдельных океанов | 13 | |||
Тема 5. Геосфера 2ч. | |||||
16 | Географическая оболочка | Анализ схем круговорота вещества и энергии. | 14 | ||
17 | Зональность географической оболочки | Установление по тематическим картам атласа связей между типами климата и природными зонами. | 15 | Природные зоны Архангельской области | |
Тема 6. Человек 4ч. | |||||
18 | Освоение Земли человеком | 16 | |||
19 | Охрана природы | 17 | Заповедники Арх. обл. | ||
20 | Население Земли | Сопоставление политической карты мира в атласе с картой человеческих рас. | 18 | ||
21 | Страны мира | 19 | |||
Раздел 2. Материки планеты Земля 48 ч. Тема 1. Африка. 10ч. | |||||
22 | Географическое положение и история исследования Африки. | Определение координат крайних точек материка, его протяженности с севера на юг в градусной мере и километрах. | 20 | ||
23 | Геологическое строение и рельеф Африки. | Обозначение контурной карте главных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | 21 | ||
24 | Климат Африки | 23 | |||
25 | Гидрография Африки | 24 | |||
26 | Разнообразие природы Африки | 25 | |||
27 | Население Африки | 26 | |||
28 | Регионы Африки: Северная и Западная Африка. | 27 | |||
29 | Регионы Африки: Центральная, Восточная и Южная Африка | 28 | |||
30 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Африка | ||||
31 | Урок-практикум | Составление туристического план- проекта путешествия по Африке | |||
Тема 2. Австралия 5ч. | |||||
32 | Географическое положение и история исследования Австралии | Сравнение географичес-кого положения Африки и Австралии, определение черт сходства и различия основных компонентов природы материков | 28 | ||
33 | Компоненты природы Австралии. | 29 | |||
34 | Особенности природы Австралии | 30 | |||
35 | Австралийский Союз | 31 | |||
36 | Океания | 32 | |||
Тема3. Антарктида 2 часа | |||||
37 | Географическое положение и исследование Антарктиды | 33 | |||
38 | Особенности природы Антарктиды | 34 | |||
Тема 4. Южная Америка . 9 часов | |||||
39 | Географическое положение Южной Америки. История открытия и исследования | Сравнение географического положения Африки и Южной Америки. | 35 | ||
40 | Геологическое строение и рельеф Южной Америки | 36 с.32-36 | |||
41 | Природные ресурсы Южной Америки | 36 с.36-37 | |||
42 | Климат Южной Америки | 37 | |||
43 | Гидрография Южной Америки | 38 | |||
44 | Разнообразие природы Южной Америки | Выявление взаимосвязей между компонентами природы в одном из природных комплексов материка с использованием карт атласа | 39 | ||
45 | Население Южной Америки | Сравнение характера населения Южной Америки и Африки | 40 | ||
46 | Регионы Южной Америки | 41 | |||
47 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Южная Америка» | ||||
Тема 5. Северная Америка 9час. | |||||
48 | Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследований. | 42 | |||
49 | Геологическое строение и рельеф Северной Америки | 43 с.92-97 | |||
50 | Климат северной Америки | Сравнение климата разных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе | 44 | ||
51 | Гидрография Северной Америки | 45 | |||
52 | Разнообразие природы Северной Америки | Оценка влияния климата на жизнь и хозяйственную деятельность населения | 46 | ||
53 | Население Северной Америки | 47 | |||
54 | Регионы Северной Америки | 48 | |||
55 | Регионы Северной Америки | 48 | |||
56 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Северная Америка» | ||||
Тема 6. Евразия . 11 часов | |||||
57 | Географическое положение и история исследования Евразии | 49 | |||
58 | Геологическре строение и рельеф Евразии | 50 | Рельеф АО | ||
59 | Климат Евразии | Определение типов климата Евразии по климатическим диаграммам. | 51 | Климат АО | |
60 | Гидрография Евразии | 52 | Реки АО | ||
61 | Разнообразие природы Евразии | Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки по 40-й параллели. | 53 | Природные зоны АО | |
62 | Население Евразии | 54 | Население АО | ||
63 | Регионы Европы | 55 | АО – часть региона Европа | ||
64 | Регионы Азии:Юго-Западная и Восточная Азия | 56 | |||
65 | Регионы Азии: Южная и Юго-Восточная Азия | 57 | |||
66 | Урок-практикум | Составление географической характеристики страны Европы и Азии по картам атласа и другим источникам географической информации | |||
67 | Повторительно-обобщающий урок по теме: Евразия» | ||||
Раздел 3. Взаимоотношения природы и человека .1 час. | |||||
68 | Природа и общество | Выявление связей между компонентами природного комплекса | 58 |
Предварительный просмотр:
№ урока | Тема урока | Практическая работа | Региональный компонент | Домашнее задание |
Общая физическая география 32 ч. Тема 1.Географическое положение 3ч. | ||||
1 | Россия на карте мира | Определение координат крайних точек территории России | Место Архангельской области на карте России | &1 |
2 | Границы России | Морские и сухопутные границы Архангельской области | &1 | |
3 | Часовые пояса страны | Решение задач на определение поясного времени | Местное и Московское время г. Архангельска, часовой пояс | &2 |
Тема 2. Исследование территории России 2ч. | ||||
4 | Русские землепроходцы 11-17 вв. | &3 | ||
5 | Географические открытия и исследования России 18-20 вв. | Географическое изучение территории Арх. обл. | &4 | |
Тема 3. Геологическое строение и рельеф 5 ч. | ||||
6 | Геологическое летоисчисление и геологическая карта | &6 | ||
7 | Тектоническое строение | Установление связи между тектоничес-кими структурами, формами рельефа и полезными ископаемыми | &7 | |
8 | Общие черты рельефа | &8 | ||
9 | Литосфера и человек | &9 | ||
10 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Геологическое строение и рельеф» | |||
Тема 4. Климат и погода 7 ч. | ||||
11 | Климатообразующие факторы | Климатообразующие факторы на территории Арх. обл. | &10 | |
12 | Распределение тепла и влаги по территории страны | &11 | ||
13 | Климаты России | Выявление особенностей изменения средних температур января и июля, годового количества осадков и коэффициен-та увлажнения по территории страны с запада на восток | &12 | |
14 | Погода | Составление прогноза погоды по имеющимся синоптичес-ким картам | Составление прогноза погоды г. Архангельска | &13 |
15 | Атмосферные вихри | &14 | ||
16 | Атмосфера и человек | &15 | ||
17 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Климат и погода» |
| ||
Тема 5. Моря и внутренние воды 8ч. | ||||
18 | Моря России | Характеристика морей, омывающих территорию России | Моря, омывающие Арх. обл. | &16 |
19 | Характеристи-ки реки | Определение по тематическим картам режима питания, особенностей годового стока и возможностей хозяйственного использования реки | Характеристика Северной Двины | &17 |
20 | Реки России | Оценивание обеспеченности водными ресурсами крупных регионов России | Обеспеченность водными ресурсами Архангельской области | &18 |
21 | Озёра и болота | &19 | ||
22 | Природные льды | &20 | ||
23 | Великое оледенение | &21 | ||
24 | Гидросфера и человек | &22 | ||
25 | УОП по теме: «Моря и внутренние воды» | |||
Тема 6 «Почвы» 2 час. | ||||
26 | Формирование и свойства почвы | &23 | ||
27 | Зональные типы почв | Почвы Архангельской области | &24 | |
Тема 7 «Природные зоны» 5 час. | ||||
28 | Природные комплексы России | Выявление зависимости между компонентами природы на примере одной из природных зон | Природные комплексы Архангельской области | &25 |
29 | Безлесные природные зоны Арктики и Субарктики | &26 | ||
30 | Леса умеренного пояса | Прогнозирование изменения одного из компонентов природно- территориального комплекса при заданном изменении другого | Леса Архангельской области | &27 |
31 | Безлесные природные зоны умеренного пояса. Субтропики. Высотная поясность. | &28 | ||
32 | Ресурсы растительного и животного мира | Ресурсы растительного и животного мира Архангельской области | &29 | |
33 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Природные зоны» |
Предварительный просмотр:
№ темы | № урока | Тема урока | Практическая работа | Региональный компонент | Домашнее задание |
Раздел 2. Крупные природные районы России-33 часа. Тема 1. Островная Арктика 1 час. | |||||
34 | Природа Арктических островов | Изучение Арктики учеными АО | 30 | ||
Тема 2. Восточно-Европейская равнина 5 ч. | |||||
35 | Рельеф и геологическое строение | 31 | |||
36 | Климат, внутренние воды и природные комплексы | Определение по основным климатическим характеристикам (количеству солнечной радиации, количеству осадков, средним температурам января и июля) изменения климатических условий в разных частях Восточно-Европейской равнины | Природа АО | 32 | |
37 | Природно-территориальные комплексы Восточно-Европейской равнины | ПТК АО | 33 | ||
38 | Природно-территориальные комплексы Восточно-Европейской равнины (продолжение) | 34 | |||
39 | УОП по теме: «Восточно-Европейская равнина» | Повторить тему | |||
Тема 3. Кавказ 3 часа. | |||||
40 | Геологическая история и рельеф | 35 | |||
41 | Климат, внутренние воды и высотная поясность | Составление схемы высотной поясности в горах Большого Кавказа | 36 Подготовить сообщения о заповедниках и курортах Кавказа | ||
42 | Агроклиматичес-кие, почвенные и кормовые ресурсы. Заповедники и курорты Кавказа | ||||
Тема 4. Урал 4 часа | |||||
43 | Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые | 37 | |||
44 | Климат и внутренние воды | 38 | |||
45 | Природно-территориальные комплексы | Оценка природных условий и ресурсов одной из частей Урала на основе карт атласа | 39 | ||
46 | Антропогенные изменения природы Урала. Заповедники Урала | ||||
Тема 5. Западно-Сибирская равнина- 4 часа. | |||||
47 | Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые | 40 | |||
48 | Климат и внутренние воды | 41 | |||
49 | Природно-территориальные комплексы | 42 | |||
50 | Оценка природных условий для жизни и быта человека | Объяснение закономерностей распространения болот на территории Западной Сибири. Описание трудностей в освоении территории, связанных с наличием заболоченных территорий | |||
Тема 6. Средняя Сибирь – 3 часа. | |||||
51 | Рельеф и геологическое строение | 43 | |||
52 | Климат, внутренние воды и природные зоны | Характеристика жизнедеятельнос-ти человека в суровых природных условиях Норильска | 44 | ||
53 | УОП по теме: « Западно-Сибирская равнина» | ||||
Тема 7. Северо-Восток Сибири 3 часа. | |||||
54 | Геологическое строение, рельеф | 45 | |||
55 | Климат | 45 | |||
56 | Внутренние воды и природно-территориаль-ные комплексы | 46 | |||
Тема 8. Горы Южной Сибири 4 ч. | |||||
57 | Геологическое строение и рельеф | Выявление зависимости между тектоническим строением, рельефом и размещением полезных ископаемых на примере железорудных месторождений Алтая | 47 | ||
58 | Климат и внутренние воды | 48 | |||
59 | Высотная поясность | 49 | |||
60 | Степи Забайкалья. Агроклиматичес-кие ресурсы. Экологические проблемы | ||||
Тема 9. Дальний Восток 5 ч. | |||||
61 | Геологическое строение и рельеф | 50 | |||
62 | Климат, внутренние воды и природные зоны | 51 | |||
63 | Природно- территориаль-ные комплексы. Полуостровная и островная части | 52 | |||
64 | Природно-территориальные комплексы. Приморье и Приамурье. | Оценка основных климатических показателей для характеристики условий жизни и хозяйственной деятельности населения на примере Приморья | 53 | ||
65 | УОП по теме: Дальний Восток | Повторить тему | |||
66 | УОП по теме: Крупные природные районы | ||||
Раздел 3. Природа и человек 2 ч. | |||||
67 | Природные ресурсы и природные условия | Природные ресурсы и природные условия АО | 54 | ||
68 | Роль географии в современном мире | 55 |
Итого: уроков 68 пр.р. 17 р.к. 17 УОП 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по географии России для 8 класса. Программа предназначена для работы по учебнику «География Россия Природа и население» учебник 8 класс для общеобразовательных учреждений под редакцией А. И. Алексеева
Поурочно - тематическое планирование по географии России для 8 класса....
Рабочая программа по географии России для 8 класса к учебнику И.И.Бариновой "География. Природа России" 2014 года издания
Рабочая программа по географии России для 8 класса к учебнику И.И.Бариновой "География. Природа России" 2014 года издания ( издательство "Дрофа") представляет собой пояснительную записку и календарное...
Рабочая программа по географии за курс 5 класса ФГОС по Домогацких
В данном файле содержится разработка рабочей программы по географии 5 класс с учётом требований ФГОС по учебнику Домогацких...
Рабочая программа по географии для 5-9 классов под редакцией Е.М. Домогацких
Рабочая программа по географии для 5-9 классов под редакцией Е.М. Домогацких...
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".
Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....
Рабочая программа по географии для 5-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2021 г.ФГОС
Рабочая программа по географии для 5-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2021 г....