Планирование по курсу "География России.Население и хозяйство" 9 класс.
календарно-тематическое планирование по географии (9 класс) по теме
Рабочая программа по курсу "География России. Население и хозяйство" по учебнику В.П. Дронова и В.Я. Рома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_geografee_9_kl.zip | 32.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Ерошкина Ирина Васильевна
Место работы: МОУ лицей №12 г. Люберцы
Должность: учитель
Дополнительные сведения:
рабочая программа курса географии «География России. Население и хозяйство»
9 класс по учебнику В.П. Дронова, В.Я. Ром.
- Пояснительная записка.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
- федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
- учебный план, разработанным в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 «Об утверждении Федерального Базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- программа «География России. Население и хозяйство» 9 класс, автор В.П. Дронов /сборник «География. Программы для общеобразовательных учреждений. Классическая линия. 6-11 классы. М: «Дрофа» 2011 г., сост. С.В. Курчина/;
- учебник «География России. Население и хозяйство» 9 класс, авторы: В.П. Дронов,
В.Я. Ром /М: «Дрофа» 2009г, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации и включённый в Федеральный перечень учебников/.
Данная авторская программа и реализующий её учебник отражают традиционный подход к изучению географии России, предусматривающий раздельное изучение природы и хозяйства. Данный курс занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшим образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс формирует целостное представление об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины. Программа и учебник данного автора позволяют реализовать основные задачи курса: формирование географического образа своей страны, представления о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового географического пространства; отражают географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России и её регионов.
- Содержание рабочей программы.
Введение – 1 ч.
Раздел 1. Общая часть курса (35 ч)
Тема 1. Политико-государственное устройство Российской Федерации.
Географическое положение России – 3 ч.
Тема 2. Население Российской Федерации – 6 ч.
Тема 3. Географические особенности экономики Российской Федерации – 4 ч.
Тема 4. Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география – 8 ч.
Тема 5. Комплексы, производящие конструкционные материалы
и химические вещества – 6 ч.
Тема 6. Агропромышленный комплекс – 3 ч.
Тема 7. Инфраструктурный комплекс – 5 ч.
Раздел 2. Региональная часть курса ( 31 ч)
Тема 1. Районирование России. Общественная география крупных регионов – 2 ч.
Тема 2. Западный макрорегион – Европейская Россия – 20 ч.
Тема 3. Восточный макрорегион – Азиатская Россия – 8 ч.
Обобщение по курсу – 2 ч.
Резерв – 2 ч.
- Учебно-тематический план.
Общее количество часов курса для 9 класса – 70, по 2 урока в неделю;
практических уроков – 25, обобщающих и контрольных – 5 ч.
- Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения географии ученик должен
знать/понимать
- основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;
- географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;
- различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
- специфику географического положения и административно-территориальное устройство Российской Федерации; особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
- природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите от стихийных природных явлений;
уметь
- выделять и описывать существенные признаки географических объектов и явлений;
- находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными ресурсами, необходимыми для жизни и деятельности населения; демографической ситуации в России, размещения основных хозяйственных отраслей и производств, тенденций их развития;
- приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к природным условиям проживания в городе и сельской местности, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, отраслей хозяйства, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
- составлять краткую географическую характеристику разных территорий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- определять географические координаты, направления и измерять расстояния на местности, глобусе, плане и географической карте; проводить глазомерную съемку участка местности; ориентироваться на местности; определять поясное время; читать карты различного содержания;
- учитывать фенологические изменения в природе своей местности; проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценивать их последствия;
- пользоваться приборами и инструментами (барометром, термометром, гигрометром, флюгером) для наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; различать комфортные и дискомфортные значения параметров природных компонентов своей местности – температуры, влажности, давления, преобладающих направлений и силы ветра;
- решать практические задачи геоэкологического содержания для определения качества окружающей среды своей местности, путей ее сохранения и улучшения;
- обладать умениями и навыками рационального природопользования и сохранения окружающей среды для жизни людей; иметь представления о различных видах загрязнения окружающей среды и их предельно допустимых значениях и необходимых мерах, предпринимаемых в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.
- Литература и средства обучения.
- Учебник «География России. Население и хозяйство» 9 класс В.В. Дронов, В.Я. Ром, /М: «Дрофа» 2009г;
- Атлас и комплект контурных карт 8-9 класс /М: «Дрофа» 2011-2012 гг;
- Мультимедийные диски:
«Большая детская энциклопедия. География» / ИДДК ,2008г/.;
«Природа и география России» / ИДДК, 2007г/.;
«Родное Подмосковье», автор Л.Ф. Греханкина;
«Уроки географии Кирилла и Мефодия» 9 класс /ООО «Кирилл и Мефодий»2008 г.
- Презентации тематические.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочный тест по географии России «Население и хозяйство» 9 класс за 2-ое полугодие
Проверочный тест по географии России «Население и хозяйство» за 2-ое полугодие. 9 класс....
Рабочая программа по географии России. Население и хозяйство. 9 класс
Здесь представлена рабочая программа по географии России, население и хозяйство, учебник/ В.П.Дронов, В.Я.Ром для 9 класса с изучением темы "Брянская область"....
Рабочая программа по географии России 9 класс по ФГОС. Учебник "География России. Население и хозяйство 9 класс"; издательство "Дрофа": авторы В.П. Дронов, А.Я. Ром (классическая линия)
Рабочая программа по географии России 9 класс по ФГОС ( классическая линия)...
Календарно-тематическое планирование по предмету " География России. Население и хозяйство", 9 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с документом " Рабочая программа по географии для учащихся 5-9 классов ФГОС"? 2017-2018 уч.год...
Рабочая программа по учебному курсу "География России. Население и хозяйство. 9 класс." Базовый уровень.
Рабочая программа рассчитана на 70 ч из расчета 2-х учебных часов в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «География России. Население и хозяйство. 9 класс» базовый уровень
Данная программа разработана на основе1. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"2. Федерального государственного стандарта основного общего...
Российская Арктика - экономический район России. Население и хозяйство 9 класс 2020 г
Российская Арктика - экономический район России. Население и хозяйство...