Внеклассное мероприятие по теме :Горные породы", 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) по теме
Позволяет раскрыть удивительные страницы геологической истории Сибири. Осуществить контроль за освоением знаний учащихся по теме : "Горные породы" в 6 классе. Ощутить сопричастность к миру знаний своей малой родины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мир камня Ангариды.doc | 51 КБ |
Мир камня Ангариды.ppt | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Мир камней Ангариды.
Цель: Обобщение знаний по темам горные породы, минералы.
Развитие интереса к сопутствующим наукам: география, минералогия.
Воспитание уважения к природе своей малой Родины.
Ход занятия:
- Организационная часть.
- Организационный момент.
Здравствуйте, ребята и гости нашей встречи.
Наше занятие сегодня проходит по увлекательным страницам истории – геологической истории Земли и нашей области. А путешествие предлагаю начать с древнейшего этапа, как все начиналось…итак, знакомьтесь - Ангарида.
1.2. Первые доказательства существования Ангариды доказал Эдуард Зюсс, в 19 веке.
В те далекие времена располагалась ни так, как сейчас. Была гораздно южнее, р-н Австралии на современной карте, но в результате движения материков она достигла данное положение.
-А где находится Ангарида?
В наши дни этой территории соответствует и наша Иркутская область, которая занимает ее южный сектор.
2. Основная часть
Так как же всё начиналось?
4,5 миллиардов лет назад наша планета еще только рождается: суша, то погружается, то поднимается над водами гигантского древнего Океана. Шло время многие воды отступили, но оставили на суши огромные залежи минерала…
Внимание, какого?
Этот минерал существует практически в каждом доме, известен и ценим с древнейших времен, считался когда - то священным.
В далекие времена – драгоценность, использовали в качестве денег, а в Китае и Эфиопии, этим минералом выплачивали жалованье римским легионерам, устраивали войны, образовывались и разрушались государства. Какой минерал имел такую силу над людьми? (соль).
-Существуют ли месторождения соли на территории Иркутской области? (да, Тыретское).
-Кто знает, как использует человек соль?
( химической промышленности для получения: соды и др. веществ, используется для очистки дорог ото льда и снега,;для того, что бы в котлах и трубах не образовывалась накипь; консервант для пищи .
Одно из применений соли вы можете видеть у нас в кабинете.
-Кто знает, что это такое и зачем оно нужно? (солевая лампа, польза -дыхание)
Древние, безжизненные , каменные пустыни Ангариды подметало ураганными ветрами. Жестокое солнце «прожигало» скалы…
-Чем «прожигало» солнце древнюю Землю? (ультрофеолетом).
Хотя под водой уже затаилась жизнь..
-Что защищало простые живые организмы в полузатопленной Ангариде? (вода)
Проходят миллиона лет, территория представляет мир с обильной растительностью и животным миром. Но время безжалостно – органический мир вымеряет - оставив после себя многометровые пласты следующего минерала, которым богата наша Иркутская область.
-Какой? (каменный уголь). Иркутский: Черемховские угли, Тулунские, Азейский уголь и другие.
-Как, человек использует уголь? (отопление жилищ).
Вы узнали, что Ангарида богата солью, каменным углем, а по способу образования, к какой группе они относятся? (органические).
- Аукцион Знаний.
- По способу образования, как делятся горные породы? (магматические, метаморфические)
- Где рождаются магматические горные породы? (магма);
- Как рождаются метаморфические горные породы? (видоизменяются под действием высоких температур);
- Что такое минерал? (тело природы, определенным химическим составом и кристаллической структуры);
- Какие части Земли, участвуют в формировании горных пород? (земная кора, мантия, ядро)?
- Что вы можете рассказать о внутреннем строении Земли?
- Какие природные факторы влияют на сформированные горные породы? (солнечные лучи, вода, организмы, ветер)
- Что такое выветривание? ( процесс медленного разрушения горных пород внешними факторами).
- Образуется большое количество обломочных пород, а какие вы знаете? (галька, щебень, гравий, песок), которые в большом объеме залегают в Иркутской области.
- Мешок загадок. О каком минерале планеты идет речь.
- В таежных диких лесах
Сибири, В ЮАР дальней.
Найдены россыпи драгоценных камней,
По твердости нет им равных. Алмаз.
- Для легкости в сплавы дается
Мощь самолетам создал,
Тягуч и пластичен,
Отлично куется-
Серебряный этот металл Алюминий.
3.Назовите минерал, из которого изготовили самые древние очки? (хрусталь);
4. .Назовите минерал, из которого изготовили первые древние стекла в окнах? (слюда);
Месторождение слюды - мусковит добывается на территории Нижнеудинского района в Иркутской области.
Минеральные богатства Ангариды – велики , в том числе – малахит.
В Иркутской области месторождение этого минерала находится в Нарын- Кунтинске (близь Петрово).Главное использование в поделочном мастерстве.
- От греческого «камень высекающий огонь», в древние времена люди великого государства инков выполняли из него зеркала и с их помощью выполняли сигнальные команды. Этот минерал существует в Иркутской области – Тулун.
-С давних пор этим минералом лечили почки и это свойство сохранено в названии его, о чем идет речь? (нефрит);
В древние времена ацтеки, маи ценили больше золота и серебра, считали священным камнем. Древние ацтеки после встречи с конкистадорами утверждали: «Хвала Всевышнему, им нужно только золото и серебро, о нефрите им не известно!».
Тибетские мудрецы Китая, считали его «камнем спокойствия» - «не спеши и не волнуйся», а во – вторых. Китайская древняя пословица гласит: «Золото имеет цену, нефрит бесценен».
Следующий минерал Иркутской области , с которым я хочу вас познакомить –назван, по легенде, честь нимфы, которуы богине Артемис спасала от бога Диониса превратила в камень. В какой? (аметист);
Аметист издревле использовали и высоко ценили ювелиры. До 18 века этот камень был один из основных драгоценных камней наряду с рубином и алмазом.
Сегодня это полудрагоценный камень, но восхищает и порожает
-Как его использует человек? (украшения).
3. Заключение
-Назовите, какие минералы залегают на территории Ангариды (Малахит
Нефрит, Аметист, Лазурит, Каменная соль, Пирит, Каменный уголь, Арагонит
Чароит, Слюда, Мрамор,Песчаник).
3.1. . Мини практическая работа по кейсам с горными породами.
Определите, по внешнему виду, основные признаки.
(цвет, блеск, прозрачность, твердость)
Малахит
Нефрит
Аметист
Лазурит
Каменная соль
Пирит
Каменный уголь
Арагонит
Чароит
Слюда
Мрамор Песчаник
минералы
Иркутской области
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока географии 6 класс для изучения темы "Горные породы"
Урок позволяет изучить тему "Горные породы" в курсе географии 6 класса. Необычность этой разработки состоит в том, что в ней на протяжении почти всех этапов звучит имя великого дея...
Внеклассное мероприятие по теме "Атмосфера" 6 класс
Внеклассное мероприятие по теме "Атмосфера" для 6 класса разработано по типу телевизионной игры "Вопрос на засыпку". Материал содержит ход мероприятия, приложение-презентацию и раздаточный матер...
Урок географии в 6 классе на тему: "Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов".
Тема: Горные породы, слагающие земную кору. Полезные ископаемые. Свойства горных пород и минералов.Цель: Сформировать у учащихся представление о многообразии горных...
презентация для внеклассного мероприятия по теме "Holidays" 3 класс ("Christmas customs and traditions")
мультимедийная презентация для внекласссного мероприятия по теме "Holidays" в 3 классе ("Christmas customs and traditions")...
Внеклассное мероприятие на тему: "Животные" (5 класс)
Внеклассное мероприятие в игровой форме....
Внеклассное мероприятие по теме Австрия 11 класс
Используется вместе с презентацией...