Внеклассное мероприятие по теме "Атмосфера" 6 класс
методическая разработка по географии (6 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по теме "Атмосфера" для 6 класса разработано по типу  телевизионной игры "Вопрос на засыпку". Материал содержит ход мероприятия, приложение-презентацию и раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_atmosfera.rar362.83 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по географии для 6-го класса "АТМОСФЕРА" 

Проводится по типу телеигры «Вопрос на засыпку»

Цели мероприятия:

активизация знаний учащихся по теме "Атмосфера",

развитие познавательного интереса к предмету,

развитие коммуникативных навыков

Участники: команды 6-х классов

Оформление: карта полушарий;, фотографии облаков, звездного неба, закат и др. Игра сопровождается презентацией, музыкальным фоном

Оборудование: медиапроектор

Ход мероприятия

Ведущий:

Есть ли, дети, одеяло, Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватило, Да притом не видно было?

Ни сложить, не развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет, Есть, а вроде бы и нет?!

Какое значение имеет атмосфера?

Воздух нужен для дыхания почти всем земным организмам. Человек без воздуха может прожить несколько минут.

Озон, содержащийся в воздухе, предохраняет живые организмы от вредного для них ультрафиолета.

В воздухе сгорает большинство метеорных тел.

Атмосфера предохраняет Землю от сильного нагревания днем и охлаждения ночью

Без атмосферы жизнь на Земле была бы невозможной

Участвуют команды 6-х классов. Дома команды должны были придумать название и девиз.

За каждое правильно выполненное задание команда получает жетон-10 секунд. В конце игры  сумма всех полученных жетонов – время на выполнение последнего задания.

ПРИВЕТСТВИЕ. Команды приветствуют друг друга. Объявляется название и девиз.

Ведущий:

I конкурс "МИР ВОЗДУХА", команды отвечают на вопросы, получая за каждый правильный ответ по жетону. На раздумье дается 30 секунд. Команды отвечают по очереди. .Если команда ответила неправильно, то ход переходит другой команде.

1.Как называется ветер, который дует круглый год в одном направлении?

А) бриз   Б) муссон   В) пассат

2.Как по-другому называется цветок-ветренница?

А) анемон   Б) баромон   В) флюгерон

3.Какие вещества разрушают защитный озоновый слой Земли?

А) ионы   Б) фреоны   В) протоны

Ведущий:

II конкурс называется "БОЛЬШАЯ КАРТА". команды отвечают на вопросы, получая за каждый правильный ответ по жетону. На раздумье дается 30 секунд. Команды отвечают по очереди. .Если команда ответила неправильно, то ход переходит другой команде.

1. Как называются карты прогноза погоды?

А) синоптические  Б) тропографические  в) стратиграфические

2.Как называются изолинии на синоптических картах, соединяющие точки с одинаковым давлением?

А) изогипсы   Б) изобары  В) изотермы

3. Как называется самое мокрое место в мире, где выпадает наибольшее количество осадков на суше? Где оно расположено?

А) Амазония   Б) Куинджи   В) Черапунджи

III. П Е Р Е М Е Н К А

Команды выстраиваются в колонну. Эстафета. Зажав между ног воздушный шарик, каждый участник обегает стул. Побеждает команда., участники которой первыми закончат эстафету. Команда получает жетон.

Ведущий:

IVчетвёртый конкурс - викторина "Поэтом можешь ты не быть…". Команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ ставится по 1жетону.

Кто автор этих строк?:

1.Нивы сжаты, рощи голы

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы солнце тихое скатилось

Дремлет взрытая дорога,

Ей сегодня примечталось, что совсем, совсем немного

Ждать зимы седой осталось. (С. Есенин) Н. Некрасов, А. Пушкин

2. Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром.

Как бы резвяся и играя.

Грохочет в небе голубом,

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул. Пыль летит.

Повисли перлы дождевые и солнце нити золотит (Тютчев) ) Н. Некрасов, А. Пушкин

3. Славная осень. Здоровый. Ядрёный

 Воздух усталые силы бодрит

Лед неокрепший на речке студеной.

Словно как тающий сахар лежит.

Около леса как в мягкой постели выспаться можно. Покой и простор.

 Листья поблёкнуть ещё не успели,

Жёлты и свежи лежат, как ковёр...        (Тютчев) ) Н. Некрасов, А. Пушкин

Ведущий:

V конкурс - "Почта". Командам даются названия приборов, применяемых для изучения различных компонентов природы . необходимо выбрать и сложить в конверт названия приборов, которыми изучается атмосфера и ее части.

Нивелир

Транспортир

Монометр

Гигрометр

Анемометр

Сейсмограф

Осадкомер

Спидометр

Флюгер

Барометр

Термометр

Эхолот

Ведущий:

VI конкурс - "СПЕЦЗАДАНИЕ". За команду играет Классный руководитель.

Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.        

                                                  Ответ: Воздух

Меня никто не видит,
но всякий слышит.
А спутницу мою
всяк может видеть,
но никто не слышит.

                                                      Ответ: Гром и молния

Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес –
Прохудился и исчез.

                                                         Ответ: Дождевая туча

В белом бархате деревня -
И заборы, и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат опадет.

                                                      Ответ: Иней

Ведущий:

VII конкурс называется "Картина маслом".

1.На экране картина «Осень» Кто автор?

                                                           Левитан, Саврасов, Коровин

2. На экране картина «Грачи прилетели». Кто автор?

                                                           Левитан, Саврасов, Коровин

3. На экране картина «Зимний дворик» Кто автор?

                                                           Левитан, Шишкин, Коровин

Ведущий: А теперь, подведем итог нашему соревнованию и посчитаем время на решение последнего задания.

Количество жетонов умножаем на 10 секунд. Столько времени у вас на решение последнего задания.

 Задание: В конвертах у каждой команды разбитые на слоги слова.

Из слогов составить слова по теме «Атмосфера»

Открывайте задания. Время пошло!

Задание: В конвертах у каждой команды разбитые на слоги слова.

Из слогов составить слова по теме «Атмосфера»

Проверим:

ВЕТЕР
БРИЗ
МУССОН
СНЕГ
БАРОМЕТР

ДОЖДЬ

Победителем нашей игры становится команла - ?

Всем участникам этой команды пятерки в журнал.- это главный приз нашей викторины.

Вторая команда получает поощрительные призы-

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для внеклассного мероприятия в 8 классах "СВОЯ ИГРА"

В данной разработке содержится презентация для внеклассного мероприятия "Своя игра". Данная игра может быть проведена в рамках недели математики. Её можно провести и для 9 классов. Правила игры: две к...

Разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по английскому языку на тему: "Мы говорим по-английски"

Мероприятие проходило в конце IV четверти. Учитывая тот факт, что обучение в школе ведется с 1 класса, проблем с проведением мероприятия не было....

Внеклассное мероприятие для 6 класса по теме "Health is better than wealth"

Цель: пропаганда здорового образа жизни...

Внеклассное мероприятие для 6 класса «Морской бой»

При проведении игры ставятся цели:Обучающая (привить навыки решения задач повышенной трудности)Развивающая (развитие логического мышления и смекалки)Воспитательная (научить работе в коллективе, ...

Анализ внеклассного мероприятия в 5 классе.

Анализ внеклассного мероприятия в 5 классе. Надеюсь, поможет в работе....

Внеклассное мероприятие в 3 классе, драматизация сказки "Волшебник Изумрудного города"учениками 6 класса

Презентация по сказке "Волшебник Изумрудного города" на немецком языке, выложенная мною раннее была использована на этом мероприятии. Ученица 6 класса читала пояснения к слайдам, а с главными героями ...

Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"

Внеклассное мероприятие в 5 классе по теме "Лидерство в 5 классе"...