Внеурочная деятельность
методическая разработка по географии по теме
Внеклассная работа должна достигать тех же целей, что и урок, но на ином материале и иными средствами. Основной целью внеурочной воспитательной работы является гармоничное развитие лич-ности учащегося с учётом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_rabota_po_predmetu.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочная деятельность по географии
Внеклассная работа должна достигать тех же целей, что и урок, но на ином материале и иными средствами.
Основной целью внеурочной воспитательной работы является гармоничное развитие личности учащегося с учётом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика.
Однако все эти задачи не покрывают и не исчерпывают образовательного и воспитательного значения внеклассной работы по географии, две важные особенности которой обуславливают специфику ее познавательного и воспитательного значения для учащихся: добровольный характер внеклассной работы; возможность удовлетворения и дальнейшего развития индивидуальных познавательных интересов и наклонностей учащихся в области географии, в любом из ее разделов и по любой тематике. Этим определяется и увлеченность школьников, и их готовность к трудоемкой самостоятельной деятельности по избранной теме и многообразие тематического содержания внеклассной работы.
В ходе внеклассной работы происходит дальнейшее формирование познавательных интересов и любви к географии, достигается такое углубление знаний в определенной, пусть ограниченной области, какое немыслимо достигнуть в ходе классных занятий; осуществляется выработка и развитие умений и навыков серьезной самостоятельной умственной работы, заключающей в себе элементы поиска, исследования.
Таким образом, повышается уровень общей культуры учащихся, и улучшается результативность учебных занятий по географии и по ряду родственных предметов (история, биология). Следует, наконец, учесть, что участие школьников во внеклассной работе, как правило, протекает в определенном коллективе, где создаются благоприятные условия для укрепления среди учащихся дружбы и товарищества. Эта деятельность оставляет прочный след в сознании школьников. Вероятно, в практике многих учителей нередки такие случаи, когда, спустя много лет, бывшие ученики, встретив своего учителя, вспоминают и проведенную под его руководством экскурсию, и кружок, и свои доклады в нем.
Дополнительная учебная деятельность ценно, прежде всего, возможностью индивидуализировать процесс социализации ребенка, то есть подготовить ребенка к жизни в обществе. Значение дополнительного образования огромно. Оно дает учащимся возможность расширять базовое образование. Внеурочная воспитательная работа проводится по следующим направлениям:
1) учебно-познавательное:
- предметная неделя географии;
-библиотечные часы;
-конкурсы, олимпиады, игры и другие учебно-познавательные мероприятия.
2) культурно-просветительное:
-посещение музеев города;
- туристические походы;
Походы - это не только средство физического и прикладного воспитания. Велика роль походов в воспитании нравственных качеств личности школьника, социализации и развитии коммуникативных качеств.
Нельзя недооценивать и того, что детскому возрасту свойственно стремление к необычности, к приключениям и романтике. Поход - прекрасное средство, которое естественным путем удовлетворяет потребности ребят. Ребята раскрываются совсем с другой стороны, чем в школе. В этом отношении поход особенно ценен для меня, так как позволяет глубже понять натуру каждого из ребят и найти подход к нему. Они способствуют настоящему взаимопониманию и установлению отношений сотрудничества.
В туристических походах школьников оживают и получают совершенно новое звучание многие знания, полученные на уроках географии, которые подчас усваиваются формально и остаются обременяющим память балластом, негодным ни к какому употреблению.
Туристический поход - средство расширения кругозора и обогащения духовной жизни подростков. Именно там вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму не на словах, а на деле. Вырабатывает у подростков сознательную дисциплину, настойчивость, ответственность.
Контакты, которые устанавливаются в походе, способствуют пониманию и установлению сотрудничества между участниками похода.
Исходя из приоритета обучения, предпочтение в туризме отдается краеведению, экскурсиям, не походам, в которых идёт воспитание здоровой, социализированной личности.
Особенно большое распространение получили дальние экскурсионные поездки, которые дают детям большой объём полезной информации.
- театральные представления и тематические постановки;
театральные зарисовки как пример неожиданной интерпретации действительности позволяют глубже запомнить какой либо факт или определение. Игра такого рода всегда проходит интересно и ярко.
- проведение школьного фестиваля фотографии.
Последнее время многие учащиеся стали интересоваться фотографией с новой силой. Появление цифровых камер позволило делать быстрые и качественные снимки. Интересные фотографии, сделанные в природе, были представлены на школьной выставке «Окно в мир». Атмосферные явления, естественные и культурные ландшафты, животные и растения глазами детей всегда неповторимы и удивительны.
3) общественно-патриотическое:
- встречи с ветеранами, «уроки мужества»;
- работа школьного музея;
- работа по сбору коллекции минералов;
- организация и проведение субботника по благоустройству школы.
4) физкультурно-оздоровительное и спортивное:
- обще оздоровительная работа;
- проведение бесед по охране здоровья;
5) нравственно-правовое:
- беседа о правилах безопасности дорожного движения;
-экологическая работа
6) эстетическое информационное:
-организация выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
-проведение тематических лекций;
Для внеклассных мероприятий характерно следующее:
1) разнообразие тематики, составляемой с учётом предложений и интересов детей;
2) создание ситуации выбора и успеха;
3) использование приёмов групповой и индивидуальной рефлексии;
4) доброжелательная атмосфера при их проведении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Основные задачи внеурочной деятельности
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется обра...
"Приемы формирования исторического мировоззрения на уроках английского языка и во внеурочной деятельности "городской семинар «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности»
Презентация к выступлению на городском семинаре «Приемы формирования исторического мировоззрения лингвистическими средствами на уроках и во внеурочной деятельности» в рамках инновационной площад...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках ИЗО и во внеурочной деятельности. Формирование УУД в художественном обрвзовании, во внеурочной деятельности духовно-нравственной и направленности. Используемые педагогические методики.
Представление опыта рабботы на уроках изобразительного искусства. Доклад включает в себя примеры практического применения современных педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности. ...
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности».
План-конспект внеурочной деятельности в 4 классе по теме «Использование метода проектов во внеурочной деятельности"Тема: "Экология Земли"На своем занятии, я решила связать 2 предмета: информатик...