Программа курса по выбору «Палеонтология Волгоградской области»
элективный курс по географии (9 класс) по теме
Эта программа предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 9 часов.
Программа курса по выбору «Палеонтология Волгоградской области» посвящена одной из интереснейших проблем науки – изучению этапов истории Земли и жизни. Изучению ископаемых организмов, их морфологии и развитию, палеонтологическим памятникам уделяется незаслуженно мало внимания, как в учебно-воспитательном процессе общеобразовательных школ, так и в учреждениях дополнительного образования. Если проанализировать школьные программы по географии, то эта тема изучается в них фрагментарно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektivnyy_kurs.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Текст в системе изучения русского языка в средней школе
Пояснительная записка
Программа данного курса по выбору предназначена для учащихся 9 классов и рассчитана на 34 часа.
Текст на уроке родного языка – это многомерное явление и может рассматриваться в следующих аспектах:
1. Текст как дидактическая единица (развивающаяся, образовательная и воспитывающая).
2.Текст как единица языка.
3. Текст как единица культуры.
4. Текст как минимальная единица общения.
5. Текст как дискурс.
Цель элективного курса:
- углубление знаний о лингвистике как науке, о языке как развивающейся системе и взаимосвязи всех уровней языка;
- совершенствование умений сопоставлять явления и факты языка, оценивать их с точки зрения нормативности;
- развитие способности к речевому взаимодействию;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, повышение уровня орфографической и пунктуационной грамотности.
Данный элективный курс предусматривает последовательное нарастание трудностей в заданиях, повышение роли самостоятельности учащихся, а также практическое применение знаний на всех этапах жизненного пути.
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- извлекать информацию при чтении или /и аудировании; адекватно понимать и интерпретировать текст, аргументируя собственную точку зрения;
- определять тему, основную мысль исходного прослушанного или прочитанного текстов, его принадлежность к определенному стилю и функционально-смысловому типу речи;
- создавать в письменной форме высказывания по заданным параметрам, в том числе воспроизводить исходный текст с различной степенью свернутости;
- интерпретировать информацию, извлеченную из текста, осуществляя выбор и организацию языковых средств в соответствии с заданными темой, стилем и функционально-смысловым типом речи;
- соблюдать в практике письма основные языковые нормы (лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные, стилистические);
- работать со справочной лингвистической литературой (словарями различных типов, справочниками и т.п.).
Данный элективный курс содержит не только теоретические сведения, но систему практических заданий на основе текста. Это позволяет организовать работу по совершенствованию умений текстовосприятия и текстообразования, развивать навыки информационной переработки текста и создания вторичных текстов, создает условия для реализации взаимосвязи уроков русского языка и литературы.
Учебно-тематический план
№ п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. | Тема Текст, его строение и основные признаки Способы и средства связи предложений в тексте Тема и главная мысль текста Микротема. Абзац. Номинативное и символическое значение слова. Лексические и морфологические средства художественной выразительности. Тропы. Синтаксические средства художественной выразительности. Фигуры речи. Речевой анализ текста. Лексика. Синонимы. Градация. Лексика. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы. Сокращение текста. План. Речевой анализ текста. Типы речи. Повествование. Описание. Композиция описания. Рассуждение. Создание сочинения- рассуждения Речевой анализ текста. Функциональные стили речи. Научный стиль. Научно-популярный стиль. Художественный стиль. Публицистический стиль. Речевой анализ текста. Лексико-грамматические особенности и стилистические возможности имен существительных. Лексико-грамматические особенности и стилистические возможности имен прилагательных. Лексико-грамматические особенности и стилистические возможности имен числительных. Лексико-грамматические особенности функции местоимении. Лексические, грамматические и стилистические особенности глагола и глагольных форм. Лексические, грамматические и стилистические особенности наречий. Обобщение изученного о текстах, видах их переработки и стилях речи. | Кол-во часов 1 2 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 |
Салат "Подсолнух"
Состав
грудка куриная отварная - 200 г,
жаренные шампиньоны - 200 г,
яйца вареные - 3 шт,
сыр - 100 г,
желток - 3 шт,
маслины без косточек
чипсы "Принглс"
Приготовление
Салат укладываем слоями, каждый слой покрывая майонезом, в следующей последовательности:
1) измельченная куриная грудка
2) жареные шампиньоны
3) тертые яйца на крупной терке
4) сыр, тертый на крупной терке
5) желтки, раздавленные вилкой (поливать майонезом ЭТОТ слой не надо)
Режем маслины на 4 части и сверху укладываем на салат. Салат убрать в холодильник на 12 часов, перед подачей на стол по краям салата разложить чипсы в форме подсолнуха и в серединку посыпать тертый желток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса по выбору /элективного курса « История простых вещей и открытий »
« История простых вещей и открытий »Предпрофильный элективный курсЦель курса:В период глобализации исчезает умение видеть значимое и прекрасное в том, что окружает нас в повседневной жизни. В ра...
Рабочая программа курса «Английский язык» для 4 класса на основе программы курса Верещагиной И.Н., Притыкиной Т.А. 3 год обучения (2 часа в неделю, 66 часов в год).
Многократно проверенная и успешно применяемая программа по учебнику Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Программа курса по выбору для учащихся 9 кл. "Способы и методы решения нестандартных задач школьного курса математики"
Данная программа для учащихся 9 класса относится к группе занятий в системе дополнительного образования, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для и...
Календарно – тематическое планирование по курсу «Введение в биологию» (1 ч. согласно базисному учебному плану) учебник А.А. Плешаков, Э.Л.Введенский Программа курса «Биология» 5-9 классы. Линия «Ракурс»/ - концентрическая, авт.-сост. Н.И. Романова.
Пояснительная запискаКурс биологии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения биологии в основной школе и опирается на пропедевтические знания учащихся из курсов «Окружающий мир» начальной ступ...
Рабочая программа курса Математика (I и II курс)
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / профессии (профессиям) НПО __ Приме...